1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Так все же какая ПРАВИЛЬНАЯ рабочая температура дизеля?

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем sash., 31 янв 2012.

  1. VGZ

    VGZ Абориген

    В клубе с:
    10 июл 2011
    Сообщения:
    3,000
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    В начале какой двигатель,а потом уже остальное
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Я считаю норма.

    Термостат открывается раньше, но обдува радиатора в пробке нет, и температура растёт дальше, до срабатывания вентилятора, как раз около 98, кажись.
    Это штатная настройка у большинства.
    Подробности смотрите в описании своего мотора.

    Было б не норма - включение вентилятора происходило бы раньше.

    Антифриз закипает и охлаждение ухудшается где-то после 120.
    Конкретные цифры зависят от марки антифриза и давления в системе.
     
    #302 Пресловутый, 11 май 2016
    Последнее редактирование: 11 май 2016
  3. PolSmit

    PolSmit Старожил

    В клубе с:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    5,243
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А при запущенной регенерации сажевого фильтра возможно ли такое, что и температура ОЖ держится выше, чем обычно?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Теоретически обязана повышаться.

    Задача регенерации - повысить температуру выхлопных газов.

    При регенерации происходит смена алгоритмов подачи топлива с увеличением подачи и запаздыванием подачи и/или добавление топлива на такте выпуска.
    Больше топлива - больше тепла.
     
    PolSmit нравится это.
  5. Евгений013

    Евгений013 Абориген

    В клубе с:
    10 фев 2014
    Сообщения:
    2,753
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Можно помыть радиаторы. Давно мыли?
     
    Пресловутый нравится это.
  6. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    В общем случае температура нормальна и чистота радиатора приемлема, если термодатчик включает вентилятор при указанной в документах температуре, а сам вентилятор в летнем пробочном режиме работает кратковременными периодами.

    Ориентироваться надо именно на температуру включения вентилятора.
    Температуру выше - завод считает нежелательной.

    А нравится ли вам сия температура - другой вопрос.
     
  7. Евгений013

    Евгений013 Абориген

    В клубе с:
    10 фев 2014
    Сообщения:
    2,753
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Как правило,радиаторы очень редко моют.
     
    Пресловутый нравится это.
  8. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Ну, я безусловно за чистоту.

    У себя не мыл, поскольку подозрений нет.
    Вентилятор в пробке быстро снижает температуру.
    Значит, всё неплохо, теплоотдача хорошая.
     
  9. Евгений013

    Евгений013 Абориген

    В клубе с:
    10 фев 2014
    Сообщения:
    2,753
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я вот хочу помыть, хотя вентилятор тоже быстро выключается,но все же
     
    Пресловутый нравится это.
  10. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Лишним не будет.
    Но если в жару в пробке электровентилятор быстро снижает температуру, - то можно не спешить.
    Теплоотдача достаточна.

    Кстати, что-то я нигде не нашёл температуру включения вентилятора M57TU2.
    Если кто-то знает где указано, - прошу бросить ссылку.
    Вроде, раньше где-то видел 98...
     
    #310 Пресловутый, 11 май 2016
    Последнее редактирование: 11 май 2016
  11. Евгений013

    Евгений013 Абориген

    В клубе с:
    10 фев 2014
    Сообщения:
    2,753
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В тисе нет?
     
  12. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Я не нашёл.
     
  13. Евгений013

    Евгений013 Абориген

    В клубе с:
    10 фев 2014
    Сообщения:
    2,753
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    У меня другой мотор,срабатывает примерно при 98-100. Если включить кондей,то стабильно 86-88,вентик чаще включается
     
  14. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Аналогично.

    У меня вентилятор включается при 97-99.

    С кондиционером и в пробке температура
    до 97-99 не растёт, и это логично.
    Вентилятор охлаждает радиатор кондиционера и заодно радиатор системы охлаждения.
     
    #314 Пресловутый, 11 май 2016
    Последнее редактирование: 11 май 2016
  15. Евгений013

    Евгений013 Абориген

    В клубе с:
    10 фев 2014
    Сообщения:
    2,753
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Значит есть выход - включить кондей:D
     
  16. BAJIEPbI4

    BAJIEPbI4 Завсегдатай

    В клубе с:
    14 ноя 2013
    Сообщения:
    966
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    он при 88 и открывается, на нем даже написано 88
     
  17. BAJIEPbI4

    BAJIEPbI4 Завсегдатай

    В клубе с:
    14 ноя 2013
    Сообщения:
    966
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    если в пробке поднимается до 98 это значит радиаторы мыть надо или ведро чинить. у меня на мытых радиаторах и новом термосе в пробке температура вообще не меняется. чуть поднимается только когда начинаю наваливать.
     
  18. Евгений013

    Евгений013 Абориген

    В клубе с:
    10 фев 2014
    Сообщения:
    2,753
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Тем более
     
  19. Petrovsky

    Petrovsky Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2015
    Сообщения:
    499
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    У меня при +26 за бортом и включенном кондере держится стабильно 91-93. Что в глухой пробке, что на ходу. Если при понаваливать и остановиться на светофоре - кратковременно поднимается до 96-97...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Без него уползёт до 99.
    Не критично.
     
  21. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Ничего не надо ни мыть ни чинить.
    Температура обязана подниматься до срабатывания электровентилятора, поскольку в пробке обдува радиатора практически нет, и теплоотдача низкая.
    При этом неважно когда конкретно в градусах открылся термостат.

    Жидкость ходит по радиатору, но без вентилятора тепло с радиатора не уходит в достаточном количестве.

    Нагрев в жару в пробке - обязан происходить до включения вентилятора
    Это правильно и нормально
     
    #321 Пресловутый, 12 май 2016
    Последнее редактирование: 12 май 2016
  22. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Это температура начала открывания.
    Чем выше температура - тем больше открывается термостат.

    Когда термостат открывается в пробке -
    НЕ происходит очень уж существенного улучшения охлаждения, поскольку нет обдува радиатора.

    Поэтому в жару нагрев обязан происходить до срабатывания вентилятора.
    Физика говорит именно так.
     
    #322 Пресловутый, 12 май 2016
    Последнее редактирование: 12 май 2016
  23. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Всё, что в нашем случае нужно знать о системе охлаждения:

    1. Термостат - это не волшебный холодильник.
    Его открывание не охлаждает мотор, а лишь позволяет ему лучше охлаждаться, пропуская антифриз в основной радиатор.
    Термостат НЕ охлаждает мотор, а только создаёт условия для лучшего охлаждения.

    2. Чтобы охладить мотор - тепло нужно сбросить с основного радиатора в атмосферу.
    Окружающий воздух нагревается теплом от радиатора, тепло от двигателя передаётся окружающему воздуху, двигатель охлаждается.

    3. Эфективный сброс тепла происходит только при обдуве радиатора встречным потоком или вентилятором.

    4. Производитель не посчитал нужным включать вентилятор до достижения температуры 98-100.
    Следовательно, температуры ниже он посчитал безопасными, и этому можно доверять: производителю нет резона создавать опасные условия работы мотора.

    5. С ростом температуры растёт КПД мотора и падает расход топлива, в том числе, и на холостых.
    Это главная причина, по которой мотор не торопятся охлаждать.

    6. Уровень 98-100 гарантированно безопасен, поскольку охлаждение ухудшается только при закипании антифриза, а это происходит при температурах близких к 125-130.

    Итого:

    Не надо придумывать байки и накручивать себя, если система охлаждения работает так, как это должно быть исходя из установок производителя и законов физики.
     
    #323 Пресловутый, 12 май 2016
    Последнее редактирование: 12 май 2016
  24. Евгений013

    Евгений013 Абориген

    В клубе с:
    10 фев 2014
    Сообщения:
    2,753
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вообще,когда критично, то чек выскочит. В след месяце буду мыть радиаторы,посмотрим что будет.
     
    Пресловутый нравится это.
  25. BAJIEPbI4

    BAJIEPbI4 Завсегдатай

    В клубе с:
    14 ноя 2013
    Сообщения:
    966
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    расскажи это моей бехачке, которая не греется в пробке больше 89, при этом вентиль включается на первую скорость да и то изза кондея. чо ж она не греетсо до 99? у меня с заклинившим термосом температура больше 104 не поднималась, а это считай ведро без радиатора ездило, т.к. циркуляции через радик вообще не было. а после замены термоса и помывки радиаторов ему даже вентиль не нужен стал. а ты тут втираешь что в пробке охлаждения нет.
     
    #325 BAJIEPbI4, 12 май 2016
    Последнее редактирование: 12 май 2016
  26. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    1. В пробке в жару без вентилятора охлаждение есть, но недостаточное.
    Поэтому нормально, что температура растёт до включения электровентилятора.
    Это хорошо, т.к. снижает расход топлива повышением КПД.

    2. Никакой опасности в повышении температуры до 100 - нет.
    Это штатная рабочая температура.
    Если бы эта температура была нежелательной - вентилятор включался бы раньше.
    Но по факту его включение настроено на 98-100.
    И это правильно.
    Потому что до кипения ещё очень далеко.

    Если включен кондиционер - то радиатор обдувается вентилятором и температура не растёт до 99-100, а держится ниже.

    Страшилки про опасность температуры 100 оставьте для безграмотных.
     
    #326 Пресловутый, 12 май 2016
    Последнее редактирование: 12 май 2016
  27. BAJIEPbI4

    BAJIEPbI4 Завсегдатай

    В клубе с:
    14 ноя 2013
    Сообщения:
    966
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ради интереса посмотри сколько у тя температура масла при 100 градусах ОЖ и при 88, физик ты наш недоделаный [​IMG]
     
  28. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Хамством вы не добавляете аргументов.

    Ответ на ваш вопрос известен из практики.
    Масло начинает быстро окисляться в моторах, имеющих рабочую температуру близкую к 110.

    Бросьте ваши байки про опасность 100.
    Это штатная температура, заданная заводом как температура начала принудительного охлаждения.

    Считаю сию температуру включения вентилятора правильной.
    Оптимум с точки зрения расхода топлива, при безопасности с точки зрения быстрого окисления масла.
     
    #328 Пресловутый, 12 май 2016
    Последнее редактирование: 12 май 2016
    maxalexmmm нравится это.
  29. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    БМВ включает принудительное охлаждение дизеля при 98-100 градусов.
    Это говорит, что температуру до этого значения они считают абсолютно нормальной и не требующей вмешательства.
    Миллионы таких дизелей ездят с периодическим повышением температуры до 100 и чуть выше.

    Я не всегда согласен с автопромом, для которого экология иногда важнее техники, но здесь согласен с таким алгоритмом.

    Диапазон до 100 - абсолютно нормален.
    Масло при таких режимах не коксуется, мотор чист, расход топлива снижается.

    Если после включения вентилятора в пробке в жару - быстро, за секунды, снижается температура - то радиатор более-менее чист, его теплоотдача достаточна.
     
    #329 Пресловутый, 12 май 2016
    Последнее редактирование: 13 май 2016
    acoustic75, Чижман и Djen нравится это.
  30. Djen

    Djen Завсегдатай

    В клубе с:
    10 май 2013
    Сообщения:
    413
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Тут другое, он же крутой форумный тролль, всегда прав. У него же "бехачка" не греется :facepalm:
     

Яндекс.Метрика