1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Так все же какая ПРАВИЛЬНАЯ рабочая температура дизеля?

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем sash., 31 янв 2012.

  1. Djen

    Djen Завсегдатай

    В клубе с:
    10 май 2013
    Сообщения:
    413
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Спасибо за ликбез!:thumbup:
    У меня N47. При 98 градусах включается вентилятор. На трассе температура стабильно держится 88-89.
     
    Чижман и Пресловутый нравится это.
  2. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Ещё о термостате -1.

    Не надо считать рабочей температурой число, указанное на термостате.

    Указана температура начала открывания.
    (допуски на все температуры здесь и далее - порядка плюс минус 2 градусов).

    Полное открывание происходит при температуре стандартно на 10 градусов выше.

    Термостат с указанной на нём температурой 88 градусов НЕ открыт полностью до температуры 98 градусов, и ограничивает поток антифриза.

    Включение вентилятора стандартно синхронизируется с температурой полного открытия термостата.
    Сие логично, поскольку вентилятор максимально эффективно отводит тепло при полном потоке антифриза через радиатор.

    В случае мотора БМВ видим соответствие общепринятым стандартам:
    Термостат полностью открывается при 98, и именно при 98 включается вентилятор.
     
    #332 Пресловутый, 13 май 2016
    Последнее редактирование: 13 май 2016
    acoustic75 и Чижман нравится это.
  3. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Ещё о термостате -2.

    Есть понятие "петля гистерезиса термостата".
    Это необязательные дебри, из которых следует знать только одно:

    В большинстве случаев температура полного закрывания термостата (после его открывания) - ниже, чем температура начала открывания.
    Например, термостат начинает открываться при 88, а при последующем остывании антифриза,- полностью закрывается при 85.
    Влияние на рабочую температуру двигателя оказывает преимущественно температура полного закрывания.

    Но в любом случае диапазон нормальной температуры ограничен сверху началом принудительного охлаждения (температурой включения вентилятора) + ещё несколько градусов.

    Температура до начала принудительного охлаждения - нормальна.
    К счастью, в наших дизелях она нормальна не "по мнению экологов", а с точки зрения техники.
     
    #333 Пресловутый, 13 май 2016
    Последнее редактирование: 13 май 2016
    Чижман нравится это.
  4. VGZ

    VGZ Абориген

    В клубе с:
    10 июл 2011
    Сообщения:
    3,000
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Посмотрите,какая температура на двигателях n-серии
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Пресловутый нравится это.
  5. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Знаю.
    Про "наши дизеля" имел в виду только те, о которых говорилось чуть выше: с термостатом на 88, и включением вентилятора при 98.

    С ростом температуры растёт КПД, поэтому будут добавлять градус даже при явном ущербе для ресурса.
    Маркетологи задвинули инженеров.
     
    #335 Пресловутый, 13 май 2016
    Последнее редактирование: 13 май 2016
    Toss и Чижман нравится это.
  6. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Сегодня машина стояла мордой к низкому солнцу.
    При таком раскладе оказалось очень удобно глянуть радиатор на просвет.
    Смотреть снаружи при открытом капоте.
    За радиатором получается относительно неплохо освещено.

    Передвигаемся влево-вправо, смотрим, что по всему радиатору между сотами проникает свет.

    Я глянул - радиатор весьма чист.
    Тож так гляньте.
    Может, кто-то тоже убедится в чистоте, и не будет разбирать чистое для чистки.

    (Можно и засунуть за радиатор лампочку, но мой метод проще)

    Заодно понаблюдал за температурой.
    У нас на улице +28, полный штиль, так что условия для проверки подходящие.

    На холостых температура очень медленно, ползуче доходит до 98, затем коротко включается вентилятор, температура падает до 95-96.
    Даее сие повторяется не ранее, чем через 5 минут.
    Короче, даже совсем без обдува температура растёт крайне медленно, это говорит, что мотор сжигает мало топлива, и тепловой баланс практически нормален даже без обдува, за счёт конвекции.

    При спокойном движении по относительно свободному городу - держится 92-93.

    Считаю, всё норм ваще.
     
    #336 Пресловутый, 15 май 2016
    Последнее редактирование: 15 май 2016
    Чижман, Toss, kryuk и ещё 1-му нравится это.
  7. Petrovsky

    Petrovsky Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2015
    Сообщения:
    499
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вчера специально катался без кондея. Встал в пробку, температура выросла до 97-98гр, при этом "заблокировалась" вискомуфта и температура за считанные секунды упала до 93гр. Электровентиль так и не услышал...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. PolSmit

    PolSmit Старожил

    В клубе с:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    5,243
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Тоже наблюдаю от нечего делать и заметил одну интересную закономерность.
    Машина F25, двигатель N47 184 л.с., температура за бортом +26.
    В пробке температура ОЖ стабильно 93, выезжаешь из пробки и едешь спокойно 100 км\ч (по Кутузе), обороты 1550 - температура ОЖ поднимается до 95-96.
    А вот что меня удивило, это после того как АКПП перевёл в Sport, обороты стали держаться выше 2000 (точно не помню сколько), скорость та же - 100 км\ч, но температура ОЖ за несколько секунд после перехода в режим Спорт упала сперва до 92, а потом через полминуты до 89. Эта температура так и держалась пока обратно не переключил коробку в "D" и после этого температура ОЖ опять поднялась до 95-96.
    Вот таким образом на современной БМВ поддерживается температура ОЖ. При всём этом температура масла всегда на 100 градусов.
    Только помню как-то гнал 180-200 температура масла поднялась примерно на 105-107 (по стрелке, в скрытое меню не полез на такой скорости :) ). На скорости до 160 км\ч стрелка всегда стоит на 100 градусах.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Komraderu нравится это.
  9. vango

    vango Завсегдатай

    В клубе с:
    13 июл 2010
    Сообщения:
    1,344
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    на N моторах термостат вообще на 87 град, на мощных версиях или версиях для старн с жарким климатом еще доп радиатор ставят.
    вообще дизеля нет смысла кипятить до 110 град, и на 92 с экологией все норм.
     
  10. vovan77

    vovan77 Завсегдатай

    В клубе с:
    26 мар 2013
    Сообщения:
    1,921
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    полное открытие на 105 градусах
    http://www.qars-bmw.ru/termostat-diz-bmwx5.html
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Пресловутый нравится это.
  11. VadimVG

    VadimVG Старожил

    В клубе с:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    7,051
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    95 гр. для мотора N57D30O0.
    Для других не смотрел. Данные из прошивки.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Сие тем более подтверждает безопасность температур около 100.
     
  13. vovan77

    vovan77 Завсегдатай

    В клубе с:
    26 мар 2013
    Сообщения:
    1,921
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    получаеться выше тк при 105 будет открыт термос на полную и включиться электовеник
    если темп пойдет далее незнаю как на старых но на е60 у чела мотор заглушила система!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. maxalexmmm

    maxalexmmm Абориген

    В клубе с:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    3,516
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Чили
    Водит:
    Просто народ привык на овощах типа тойоды ездить, где температура вопще не поднимается выше 35,5:facepalm:
     
  15. maxalexmmm

    maxalexmmm Абориген

    В клубе с:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    3,516
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Чили
    Водит:
    Если бехачка не греется, скорее всего это .... это японская машина
     
  16. maxalexmmm

    maxalexmmm Абориген

    В клубе с:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    3,516
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Чили
    Водит:
    просто для инфы дизельклубу, бензин греется, масло - 120, жижа - 108 и ниче, масло не умирает
     
    Пресловутый нравится это.
  17. Aleksandr89

    Aleksandr89 Banned

    В клубе с:
    8 май 2013
    Сообщения:
    2,264
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ямало-Ненецкий АО
    Водит:
    А я вам скажу что оптимальная температура для любых моторов это 80-85 градусов и не больше 90, проверено при эксплуатации на многих автомобилях и спец технике. То что выше 100 это вообще губительно, особенно с маслом W20 и W30. Это повышенная температура принята на современных моторах в угоду экологии.
     
    Пресловутый нравится это.
  18. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Да чушь всё это.Про экологию в смысле.Никакой пользы от высокой температуры нет.Головняк сплошной.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. maxalexmmm

    maxalexmmm Абориген

    В клубе с:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    3,516
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Чили
    Водит:
    головняк бывает, но это режимы работы предусмотренные инженерами БМВ, а не писателями БМВ клуба, к сожалению :cry:
     
  20. maxalexmmm

    maxalexmmm Абориген

    В клубе с:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    3,516
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Чили
    Водит:
    Каким образом проверено? Ссылки на результаты? Масло меняется просто по мотор-часам, а не пробегу и никаких проблем, проверено на практике. И чем ниже качество масла - тем чаще замена, это аксиома. Больше никаких подводных камней:party:
     
  21. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    При 98 включается вентилятор, а термостат уже открыт почти полностью.
    Поэтому заметно выше сотни в норме не поднимется.
     
  22. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Тут все правы по-своему.
    Чем выше температура - тем выше КПД и меньше расход. Но высокий градус влияет на вязкость масла, окисление масла, температурные деформации и т.д.

    Не прекращаются попытки создать моторы вообще без системы охлаждения.
    Керамика, и всё такое...
    Но пока не получается.

    В целом я считаю температуру дизеля, не превышающую 100, - приемлемой по сумме факторов.
    Начало принудительного охлаждения при 98 - штатный параметр.
    И моторы с такими настройками ездят сотни тык.
     
    #352 Пресловутый, 29 май 2016
    Последнее редактирование: 29 май 2016
  23. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    А как качество масла определяешь? Каким образом? Так сказать вашим же салом...
    И это, с терминологией надо подтянуть немного - моточасы, а не мотоР-часы
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Aleksandr89

    Aleksandr89 Banned

    В клубе с:
    8 май 2013
    Сообщения:
    2,264
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ямало-Ненецкий АО
    Водит:
    У вас что счетчик мото часов установлен? Какие ссылки, просто многолетние наблюдения за различными моторами.
     
  25. Aleksandr89

    Aleksandr89 Banned

    В клубе с:
    8 май 2013
    Сообщения:
    2,264
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ямало-Ненецкий АО
    Водит:
    Все это вычислено теоретиками и формулами, а в реальной эксплуатации все по другому. Более оптимальный режим температуры это 80-85. Можете проверить по расходу и по приемистости мотора погоняв долгое время на авто при температуре в 80 градусов и 100 (кратковременно незаметно).
     
  26. maxalexmmm

    maxalexmmm Абориген

    В клубе с:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    3,516
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Чили
    Водит:
    А как можно делать выводы, когда нет никаких результатов?
     
  27. maxalexmmm

    maxalexmmm Абориген

    В клубе с:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    3,516
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Чили
    Водит:
    У меня лично счетчик не установлен, я просто меняю масло раньше регламента, но знаю многих форумчан у кого такой счетчик стоит. Сути это не меняет.
     
  28. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Так я и спрашиваю, как выводы делаешь по качеству?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. maxalexmmm

    maxalexmmm Абориген

    В клубе с:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    3,516
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Чили
    Водит:
     
  30. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Погонять при 100 у меня не получится.
    В движени держит немного выше 90.
     

Яндекс.Метрика