1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E83 Редуктор ли? BMW X3 2008 год. 2.5 л.

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем Dizman, 12 май 2016.

  1. inncourt

    inncourt Завсегдатай

    В клубе с:
    7 янв 2016
    Сообщения:
    788
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Ого инфы :eek:
    Так чего мне делать с лысой резиной сзади?
    Что в итоге там творится?
    1) Она в процессе движения еле-еле проскальзывает и я этого не замечаю, но износ идет (тогда это объясняет распределение момента 40/60)
    2) в движении она жестко замкнута и разница между осями незначительная, что муфта не замечает, в противном случае она пинается.

    пс. Что за правило 10 оборотов ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #31 inncourt, 17 май 2016
    Последнее редактирование: 17 май 2016
  2. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Вы так и не поняли главного. "Заблокируется полностью" и 40/60 - вещи абсолютно несовместимые. Эту нехитрую аксиому даже Кваттровод осознал.

    Не порите чушнёвую отсебятину. Ничего подобного производитель никогда не утверждал и утверждать не мог.

    1 и 2 - бред полнейший. Ещё раз: Относитесь к офдокам как к книге, а не как к фиге.;)

    хДрав действительно, не так прост. Но Вы не расстраивайтесь, Вы не первый и далеко не последний для кого он оказался крепким орешком, не по зубам. Значит, не судьба.:)
     
  3. pilgrimj

    pilgrimj Завсегдатай

    В клубе с:
    1 авг 2011
    Сообщения:
    1,035
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Переставить более хорошую на задние колеса и скорее всего пинки пропадут. Так как у раздатки есть возможность убрать момент с более быстро крутящихся передних колес. На заднюю ось момент передается всегда и отключить её машина не может.

    Купить новый комплект колес, чтобы не ломать раздатку.

    1) :facepalm: это ничего не объясняет. Передача момента 40/60 не значит что что-то буксует. На раздатку от акпп приходит момент, в заблокированном состоянии она может отдать на переднюю ось 40% этого момента, а на заднюю 60%. Может отдавать 100% на зад и отключить перед, а так же все промежуточные варианты. Распределение момента 40/60 по осям не зависит от величины момента на входе в раздатку.
    2) Муфта проскальзывание всегда замечает. Если пинается, значит разница во вращении осей критична, хдрайв думает что машина буксует и пытается что-то предпринять.

    Правило 10оборотов:
    -ставим машины в начале ровной площадки длиной хотябы 30м
    - ставим риски мелом/мылом на колесах, например в нижней точке
    - прокатываемся до конца площадки и смотрим какие риски убежали дальше. Можно поставить наблюдателя снаружи.
    - какие риски "убежали" дальше, те колеса имеют меньший диаметр.
     
  4. inncourt

    inncourt Завсегдатай

    В клубе с:
    7 янв 2016
    Сообщения:
    788
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Да ни чего у меня не пинается и свежая резина спереди стоит, говорил же уже.=)
    Мне понять, что если разница между осями не критичная, как у меня, идет ли незаметный повышенный износ/трение в раздатке, или это происходит только когда есть пинки?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Зачем всё время бредить одной и той же халвой (ересью, в смысле)? Слаще-то всё равно не станет.;) Да и зачем пороть отсебятину, когда БМВ в упор толкует обратное:
    "При нормальном режиме движения муфта работает с минимальным проскальзыванием, так что имеется постоянный полный привод с распределением момента между осями в соотношении: 40% - на переднюю ось, 60% - на заднюю ось."(с)

    Чтобы понять критичность "разницы между осями" измерьте для начала фактические радиусы качения колёс.
    Про метод 10-ти оборотов... здесь только ленивый не знает (поиск Вам в помощь).
    Если поделитесь с результатами замеров, покумекаем дальше вместе.
     
    #35 sig, 17 май 2016
    Последнее редактирование: 18 май 2016
  6. pilgrimj

    pilgrimj Завсегдатай

    В клубе с:
    1 авг 2011
    Сообщения:
    1,035
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Уважаемый sig, обратите внимание на одно из важнейших изобретений механики - дифференциал. Может быть симметричным (момент 50/50 как межколеснный), а так же ассиметричным (разный крутящий момент на выходных осях), который сейчас вовсю применяют в автомобилестроении как межосевой.

    Вот самая вменяемая статья про асиметричный дифференциал на примере ауди ку7 http://autoholding.net/710_razdatochnaya_korobka_OAQ_Audi_QVII.html

    При не буксующей(заблокированной) муфте он номинально (при остутствии проскальзывания) распределяет момент 40/60.

    На рисунке ниже планетарный редуктор выполняет в коробке функцию несимметричного межосевого дифференциала. Передача крутящего момента происходит таким образом, что на переднюю ось приходится 40% его номинальной величины, на заднюю ось – 60%
    [​IMG] [​IMG]
    1.приводной вал
    2. вал привода задней оси
    3. планетарный редуктор
    4. цилиндрические шестерни
    5. вал привода передней оси

    Минимальное проскальзывание это механические потери?
    Знаете что в реальных инженерных расчетах сцепление, которое между дрыгателем и механической кпп тоже имеет потери как раз на минимальное проскальзывание?

    Дайте пожалуйста ссылку на постоянную пробуксовку, которая передает момент в хдрайве.

    Постоянная пробуксовка муфты это про допотопные вискомуфты, которые действительно подключаются в случае пробуксовки и посредством трения передают часть момента и соотвественнно часть вращения. При этом работают кратковременно, только при пробуксовке и выделяют соответственно много тепла.
     
    #36 pilgrimj, 18 май 2016
    Последнее редактирование: 18 май 2016
  7. inncourt

    inncourt Завсегдатай

    В клубе с:
    7 янв 2016
    Сообщения:
    788
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Добрый день
    Померил по 10 оборотам - получилось на обоих осях одинаковое положение. Вроде, гуд!
    Но т.к. я сраный гуманитарий, для меня работа этой муфты - тёмный лес:hi: Механические, самоблокирующиеся я знаю...
    Можно на пальцах, что конкретно там позволяет создавать/нивелировать разницу в кручении между осями в муфте? =))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. pilgrimj

    pilgrimj Завсегдатай

    В клубе с:
    1 авг 2011
    Сообщения:
    1,035
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну ж, ёмаё. почему же я сразу не нашел вот эту статью http://www.zr.ru/content/articles/785373-polnoprivodnaya-transmissiya-bmw-xdrive-x-faktor/#

    В случае прямолинейного движения по идеально ровной дороге ничего не проскальзывает.
    Когда вы едете по реальной неровной дороге и/или поворачиваете, то муфта постоянно немного проскальзывает выполняя роль межосевого дифференциала.

    Если по 10 оборотам все ок, то значит надо мерить 100 оборов :) Если пинает после остановки (читай в момент размыкания муфты), значит разница в диаметре есть.

    Ещё тут в форуме грешили на выработку крестовин карданов и соответственно люфт, из-за которого теоретически могут быть пинки.
    Так же были версии про гидроблок автомата.

    Личный опыт:
    У меня был Е83 на пробеге от 102ткм до 190ткм.
    Купил на стертых почти до конца летних колесах и переключения часто были ощутимы, а при резком оттормаживании до остановки иногда ощущался легкий тычок примерное через 1 секунду, после замены всего комплекта колес на новые "о чудо!" все переключения стали вообще незаметными. Тычков после полной остановки не стало совсем.
    С наступлением зимнего сезона переодел на старую "зиму" и вновь получил тычки. Зимний комплект тоже заменил и все стало ок.

    Экспериментируйте с ремонтами, диагностиками, давлением в шинах или заменами колес до полной сатисфакции! Не останавливайтесь ни перед чем! :rock:
     
  9. inncourt

    inncourt Завсегдатай

    В клубе с:
    7 янв 2016
    Сообщения:
    788
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Спасибо за статью
    Сейчас всё отлично, нет вообще нареканий по работе, но как я понял, из-за разницы во вращении происходит постепенное проскальзывание муфты со всеми вытекающими. хоть и не заметно, но ресурс фрикционов начинает таять немного быстрее, верно? и не важно где будет больше протектор, впереди/сзади -все равно будет проскальзывать.
    А в случае если разница между осями значительная начинаются пинки из-за якобы пробуксовки, все так?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. pilgrimj

    pilgrimj Завсегдатай

    В клубе с:
    1 авг 2011
    Сообщения:
    1,035
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну, слава богу! :)
    Да, если есть постоянная разница вращения осей из-за разных диаметров колес, муфте приходится проскальзывать все время. Независимо от того где колеса больше/меньше.

    В любой муфте есть компенсационный скручивающийся элемент (пружина/пластина и т.п на том же принципе как и в диске сцепления у мкпп). При остановке муфта размыкается и распускается этот компенсатор, который и дает пинка.
     
  11. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Коллега, зачем Вы вспомнили дифференциал? Ни один дифф (ни симметричный, ни асимметричный) не имеет ничего общего с муфтой xDrive.

    И опять Вы попали не впопад. На приведённом вами рисунке нет никакого планетарного редуктора. Тут изображена обычная зубчатая передача с промежуточной шестернёй и передаточным числом 1,0. На паркетниках вообще применяется цепная передача также с ПЧ=1,0. Не там копаете, уважаемый.

    И снова Вы, мягко говоря, не правы. В сцеплении между дрыгателем и КПП проскальзывание фрикционов не просто не минимальное, а самое что ни на есть наимаксимальнейшее. Возьмём старт с места: обороты двигателя 2000...2500 об/мин, а обороты входного вала КПП - 0 об/мин. Следовательно, относительное скольжение фрикционов происходит с частотой вращения те же 2000...2500 об/мин (или 209...261 рад/с). Крутящий момент при этом также может быть далеко не минимальный: на 2000 об/мин с тапкой в пол - это примерно ~300 Нм. Посчитаем мощность трения в сцеплении: 300*261=78,3 кВт. Не слабо так, да?
    В муфте Драйва допускается максимум 1%-ое скольжение (да и то, на практике реально в ~7 раз меньше). Но даже, если взять этот 1%, то потери на нагрев фрикционов от их механического трения при постоянном скольжении составляет около 100 Вт при постоянной скорости 100 км/ч (на форуме расчёты приводились уже много раз). 100 Вт - это капля в море. Любой подшипник качения греется примерно также.
    А вот ссылка на первоисточник (я её выкладывал уже не раз):
    [​IMG]
     
    EVROVAGONKA нравится это.
  12. Сега88

    Сега88 Новичок

    В клубе с:
    15 дек 2016
    Сообщения:
    9
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Всем привет! Будьте добры подскажите в чем может быть причина незначительного гула сзади, звук развивается не в зависимости от нажатия педали акселератора примерно до 60-80км.ч. слышно, дальше уже шум от колес перебивает, и при торможении даже на нейтралке так-же примерно с этих скоростей, что может быть, раздатка, задний редуктор или подшипники ступицы колеса? масло менял и в коробке и в редукторах! горе сервис мены даже шум не слышат, ну просто бесят! Хочу добавить что двигатель поменян с 2,5si на 3,0si, могло ли это как то повлиять на на гул в задней части авто?
    Ну и опять к возможности влияния смены движка, хочу спросить с уже избитой теме про толчки, может быть хоть какая-то связь, при прошивки нового мотора мне сказали что коробас такой-же как и на 2,5si, даже прошивка та же! после замены чувствовались толчки, сильные, в другом сервисе залезли глянули, и сказали что отсутствует один болт крипления коробки и подушка полностью мертва, все это причина кривых рук предыдущего сервис мена который менял мотор, после замены большие толчки ушли, но теперь она толкается меньше, то совсем пропадают, возможно это и резина которая стоит не оригинал зима липучки, а лето почти совсем закончилась.
    Что посоветуете по гулу? И по толчкам?
     
  13. Азат

    Азат Banned

    В клубе с:
    6 янв 2010
    Сообщения:
    6,377
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    Водит:
    Солянка она такая!!
     
  14. игорек 86

    игорек 86 Новичок

    В клубе с:
    16 фев 2017
    Сообщения:
    2
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Карелия респ.
    ребята подскажите, рассыпались несколько зубьев хвостовика. можно ли как то заменить отдельно хвостовик с планетаркой или подобрать от какой нибудь редуктор задний
     
  15. Zenitka

    Zenitka Завсегдатай

    В клубе с:
    29 авг 2013
    Сообщения:
    1,633
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А машина какая, там хвостовики разные. Еще от мотора зависит.
     
  16. игорек 86

    игорек 86 Новичок

    В клубе с:
    16 фев 2017
    Сообщения:
    2
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Карелия респ.
    2.5 бензин 2004г. Е83
     

Яндекс.Метрика