1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Вопрос по обслуживанию цепи

Тема в разделе "BMW F серии", создана пользователем Forerunner, 26 июл 2015.

  1. Forerunner

    Forerunner Участник тусовки

    В клубе с:
    20 апр 2015
    Сообщения:
    91
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Дорогие друзья!

    Т.к. я на мото первый сезон, много чего еще не знаю. Поделитесь опытом: как часто вы подтягиваете цепь? Написано в мануале, провисать должна в промежутке 3-4 сантиметра, у меня вроде все так, хотя пробег уже 6к+.

    При подтягивании обязательно использовать динамометрический ключ, чтобы закрутить гайку с нужным моментом? У меня его нет, ради одной этой операции покупать как-то не очень хочется.

    Центровать колесо по рисочкам на раме, или какой-то есть способ более точный?

    Спасибо за ответы! ;)
     
  2. hapchu

    hapchu Завсегдатай

    В клубе с:
    31 июл 2011
    Сообщения:
    719
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Центрую по рискам, затягиваю рукой, гайки на натяжителе без фанатизма, гайку на колесе сильно, но так чтобы и открутить потом можно было. После смены цепи первый раз немного подтягивал через 9 тыс.
     
  3. oldrider

    oldrider Участник тусовки

    В клубе с:
    30 май 2015
    Сообщения:
    81
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Республика Крым
    Водит:
    Если ездить щадяще, то до 10тыс. цепь редко подтягивать надо.Потом все чаще, а перед смертью (цепи) после каждого выезда. Около 20 тыс. в среднем срок службы.
     
  4. hapchu

    hapchu Завсегдатай

    В клубе с:
    31 июл 2011
    Сообщения:
    719
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    я бы сказал, вообще обычно 25 или чуть больше, смотря какая цепь и как ее мазать, 20 это если не смазывать вообще никогда
     
  5. sland

    sland Участник тусовки

    В клубе с:
    28 авг 2013
    Сообщения:
    276
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    - штатная(Regina) 20-25 бегает?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. sland

    sland Участник тусовки

    В клубе с:
    28 авг 2013
    Сообщения:
    276
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    - https://youtu.be/9NC8p5hbJSA
    https://youtu.be/E84Xh1yz7xg
    https://youtu.be/4m9tdTN2OKo
    - мне кажется это не так важно, велосипедные цепи работают с огромными по мотоциклетным меркам перекосом и особо это не отражается, имхо, на их ресурсе. Рисок вполне достаточно если геометрия мота не нарушена.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. hapchu

    hapchu Завсегдатай

    В клубе с:
    31 июл 2011
    Сообщения:
    719
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    я сменил на 31-й тыще
     
  8. PowerUser

    PowerUser Завсегдатай

    В клубе с:
    6 июл 2013
    Сообщения:
    1,179
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    А я на 23-х, точнее она сама "сменилась", сорвавшись с передней звезды. Мазал каждые 500км и после дождя. Ресурс цепи еще от стиля вождения сильно зависит.
     
  9. hapchu

    hapchu Завсегдатай

    В клубе с:
    31 июл 2011
    Сообщения:
    719
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    сорвавшись? так это просто подтянуть надо было, может быть она еще ходила бы и ходила
     
  10. PowerUser

    PowerUser Завсегдатай

    В клубе с:
    6 июл 2013
    Сообщения:
    1,179
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Некуда уже было :)
     
  11. oldrider

    oldrider Участник тусовки

    В клубе с:
    30 май 2015
    Сообщения:
    81
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Республика Крым
    Водит:

    Юзал аккуратно, мазал так же,плюс легкий крымский оффроуд и автосмазчик : заводская цепь 25 т. отходила....меньше чем колодки.
     
  12. александр 37

    александр 37 Участник тусовки

    В клубе с:
    24 авг 2014
    Сообщения:
    32
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    А кто как натягивает цепь?с нагрузкой или без?
     
  13. hapchu

    hapchu Завсегдатай

    В клубе с:
    31 июл 2011
    Сообщения:
    719
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    по инструкции :)
     
  14. bitterlemon

    bitterlemon Участник тусовки

    В клубе с:
    17 янв 2011
    Сообщения:
    224
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    я мажу, сам не подтягиваю - лень без подката, а так при окказии в сервисе заодно и пдбтягивают, мажу нерегулярно, но 1 раз в 1000 и после дождей сильных - стараюсь, меняю примерно 20-25 от лукавого...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. lutikzlo

    lutikzlo Старожил

    В клубе с:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    5,971
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    а зачем подкат? по инструкции цепь регулируется на боковой подножке....
     
  16. bitterlemon

    bitterlemon Участник тусовки

    В клубе с:
    17 янв 2011
    Сообщения:
    224
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    да неудобно... и вроде особо не за чем - это я раньше по 15000 за сезон проходил и по поводу любой фигни парился (+/- полсантиметра хода и я на стрёме) + интересно было, а сейчас езжу на много меньше и лень...
    Потом мне всё равно стрёмно чего-то цепь укатывать, а 20-25 ходить должна даже еслё её вообще не мазать - по моим теперешним "пробегам" это порядка 2- х сезонов, за это время ей всего раз 2-3 нужно подтягивать... резины тоже тысяч на 20 хватает - так что 1-я регилировка при смене масла, 2-я при вмене резины :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Forerunner

    Forerunner Участник тусовки

    В клубе с:
    20 апр 2015
    Сообщения:
    91
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Друзья, снова вопрос возник по цепи (не дает она мне покоя)!
    Товарищ поставил мне в гараж мот на несколько дней, абсолютно идентичный моему (F800R 2015), брали их практически одновременно в прошлом году, у него пробег 9к+, у меня 10к. То есть вроде бы все одинаковое. Но вот цепь у меня провисает на 5 см с копейками (т.е. надо бы подтянуть, хотя на сервисе в мае сказали, что все ок - халтурщики?), а у него как новенькая 3-4 см... При этом, судя по рисочкам на маятнике, он ее ни разу не подтягивал. Может, я неправильно езжу как-то? Смазывал и чистил регулярно, не реже раза в 1000 км.
     
  18. hapchu

    hapchu Завсегдатай

    В клубе с:
    31 июл 2011
    Сообщения:
    719
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Разницу в провисе 3-4см и 5см "по рисочками" не увидишь, может изначально была чуть по-разному натянута, или у кого-то из вас в сервисе регулировали натяжение и сделали чуть по-разному. А может и растянулись чуть по-разному. Не вижу тут темы для беспокойства.
     
  19. Forerunner

    Forerunner Участник тусовки

    В клубе с:
    20 апр 2015
    Сообщения:
    91
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    То есть нельзя сказать приблизительно на сколько "рисочек" надо подтянуть, чтобы убрать 1-1,5 см?
    Я просто этим еще не занимался, вот и очкую, что сделаю что-то неправильно))
     
  20. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    В клубе с:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Чтобы убрать 1,5 провисания достаточно сдвига на десятку-две миллиметра. Это даже на глаз сложно определить. Уж точно не о чем париться, износ цепи от стольких факторов зависит, что даже размышлять, что у одного на таком-то пробеге так, а у другого - иначе, совершено бессмысленно. Подтягивайте, если кажется, что провисла. Что на других смотреть?
    Если очкуете, посмотрите видео, как подтягивать цепь. Замеряйте не глазомером, а приборами, перепроверяйте. Там действительно можно промахнуться, внимательно делайте. Но тоже ничего страшного не случиться если немного ошибетесь. Более того, если хочется всё по науке сделать, можно еще соосность проконтролировать с помощью лазерного уровня и линейки. Тогда и износ резины и колодок будет правильный.
     
  21. Mikhaylov FR

    Mikhaylov FR Завсегдатай

    В клубе с:
    3 сен 2013
    Сообщения:
    432
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    Чтобы убрать лишнее провисание в 1 см, нужно буквально пол оборота регулировочного болта.
    Если цепь провисает больше допуска, то обязательно нужно подтягивать. Иначе быстро перетрется пластиковый слайдер (один из двух, тот который дальний на маятнике) и цепь будет пилить алюминий.
     
  22. Mikhaylov FR

    Mikhaylov FR Завсегдатай

    В клубе с:
    3 сен 2013
    Сообщения:
    432
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    Никогда не пользовался спец инструментами. Достаточно выставить по рискам и плотно прижать ось колеса к упорам перед затяжкой. Для этого нужно между цепью и звездой засунуть отвертку и прокрутить колесо натянув цепь.
     
  23. Forerunner

    Forerunner Участник тусовки

    В клубе с:
    20 апр 2015
    Сообщения:
    91
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Это Вы на центральной подставке делали? А если мотоцикл на колесах будет стоять, этого недостаточно?
     
  24. Mikhaylov FR

    Mikhaylov FR Завсегдатай

    В клубе с:
    3 сен 2013
    Сообщения:
    432
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    Измерял провисание на боковом упоре по инструкции. Регулировал и натягивал на центральном. По другому не пробовал.
     
  25. Meeshgun

    Meeshgun Завсегдатай

    В клубе с:
    24 дек 2013
    Сообщения:
    429
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Не неправильно, а просто по-другому. У меня, к примеру, сцепление почти кончилось к 17т, а у людей по 40+ ходит.
     
  26. Forerunner

    Forerunner Участник тусовки

    В клубе с:
    20 апр 2015
    Сообщения:
    91
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А вообще на боковой подножке это можно делать? Или обязательно нужно вывешивать? (это я про регулировку)
     
  27. Meeshgun

    Meeshgun Завсегдатай

    В клубе с:
    24 дек 2013
    Сообщения:
    429
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Вывешивать как раз не надо. Только на боковой подножке. Поставил, отпустил немного гайку на колесе, линейкой замерил провис в месте с самой большой амплитудой, понемногу подкручивая обе регулирующие гайки (с обеих сторон колеса) - проверяешь постоянно провис, чтобы не сильно перетянуть. Как дошел до 3-4 см, так удостоверился, что с обеих сторон гайки стоят симметрично, затянул гайку на колесе. На первой 10ке можно не запариваться, потом, цепь в теории может растянуться неравномерно - вот тогда придется придется проверять натяг цепи прокручивая колесо, иначе в одном положении оно может оказаться перетянуто, в другом болтаться. Впрочем, тогда лучше поменять цепь )
     
    Forerunner и victorg нравится это.
  28. Forerunner

    Forerunner Участник тусовки

    В клубе с:
    20 апр 2015
    Сообщения:
    91
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Спасибо за подробный мануал, я примерно так это и представлял :thumbup:. Собираюсь на дальнячок по европам через неделю, надо быть готовым.
     
  29. sland

    sland Участник тусовки

    В клубе с:
    28 авг 2013
    Сообщения:
    276
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    - я таким затягиваю: "Ключ динамометрический НИЗ (1/2") шкальный, в пластиковом кейсе, 20-140 Нм" - стоит порядка 500 рублей, продается во многих автозапчастях отечественных.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #29 sland, 16 июн 2016
    Последнее редактирование: 16 июн 2016
  30. Meeshgun

    Meeshgun Завсегдатай

    В клубе с:
    24 дек 2013
    Сообщения:
    429
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Согласен, купил себе такой же как раз только для того, чтобы подтягивать колесо. Гайки крутить приходится крайне редко и сколько это 100Нм в реальных усилиях я не имею ни малейшего понятия. Чтобы не охватывала паранойя (а не перекрутил ли, а не раскрутиться ли на ходу) - ставишь нужное количество и спокойно закручиваешь до щелчка.
     

Яндекс.Метрика