1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Z3 Coupe GTS [бортовик]

Тема в разделе "BMW Z серии", создана пользователем amojnoya, 3 мар 2014.

  1. tro-nik

    tro-nik Рекламодатель

    Регистрация:
    25 мар 2009
    Сообщения:
    3,348
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Интересно когда будет тема о замене переднего подрамника?
    :))
     
  2. amojnoya

    amojnoya Абориген

    Регистрация:
    29 апр 2013
    Сообщения:
    2,895
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    ЮАР
    Водит:
    ,
    Я об этом думал))), но там очень широко выходит для стоковой морды
    Но рычаги на Motorsport от E46 можно поменять)))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. busin

    busin Завсегдатай

    Регистрация:
    6 дек 2011
    Сообщения:
    684
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    представляю этот авто через 15 лет - двигатель на реактивной тяге (благо место есть в багажнике)
     
  4. amojnoya

    amojnoya Абориген

    Регистрация:
    29 апр 2013
    Сообщения:
    2,895
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    ЮАР
    Водит:
    ,
    с ОВТ - не меньше!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. amojnoya

    amojnoya Абориген

    Регистрация:
    29 апр 2013
    Сообщения:
    2,895
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    ЮАР
    Водит:
    ,
    Навеяло... Функциональный прицеп


    Если Сергей SergeyKKR увидел matching trailer (дословно совпадающий прицеп), как развлекательно-отдыхательную станцию, то я этот агрегат вынашивал в мыслях, как практиш_реннспорт_техничку. Основное предназначение такого прицепа - доставлять "сменку" на покатушки. И вот идея обрела свой эскиз. Он, конечно, в деталях еще не допилен до совершенства, но дорогу указывает верную. Копирайт мой)))


    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. izm

    izm Абориген

    Регистрация:
    17 дек 2006
    Сообщения:
    3,191
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    начнем с покупки прицепа с номерами ? :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. busin

    busin Завсегдатай

    Регистрация:
    6 дек 2011
    Сообщения:
    684
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
  8. amojnoya

    amojnoya Абориген

    Регистрация:
    29 апр 2013
    Сообщения:
    2,895
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    ЮАР
    Водит:
    ,
    это не то)))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. amojnoya

    amojnoya Абориген

    Регистрация:
    29 апр 2013
    Сообщения:
    2,895
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    ЮАР
    Водит:
    ,
    там все в комплексе ребята делают
    будет техпаспорт на прицеп и все
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. amojnoya

    amojnoya Абориген

    Регистрация:
    29 апр 2013
    Сообщения:
    2,895
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    ЮАР
    Водит:
    ,
    Холодный термостат 80 C

    Раньше двигатели были холоднее и не кипятили ни себя, ни масло. Какие там 105 С термостатирования современных жужжалок! Даже 88 С были слишком большими цифрами. И ничего – ходили по миллиону километров. В отличие от нынешних, якобы «экологичных». И случаев перегрева было куда меньше:

    [​IMG]

    Вкупе с более производительной водяной помпой EMP/Stewart с металлическим импеллером и радиатором от Z3M (https://www.drive2.ru/l/275315/) биться за тепловой режим двигателя S52 с компрессором будет «холодный термостат» (11 53 1 713 040), настроенный на 80 С:

    [​IMG]

    [​IMG]

    По применяемости можете увидеть, что ведет этот термостат свою историю от двигателей M20/M30 и без изменений дожил до установки в ранние M50. И только потом экологи-маркетологи в борьбе за иллюзорный расход топлива в лабораторных условиях решили начать греть моторы и кипятить масло. Сначала настроили термостаты на 88 С, потом на 92 С, потом еще больше, сделав их управляемыми через электроподогрев. В результате в обмен на 200 граммов бензина владельцы получили треснутые трубки, бачки, залегшие кольца. Спасибо, но нам этого не надо! Вернемся в «холодное» начало «девяностых».

    Но, скажу честно, одного термостата мало. Нужно, чтобы и электровентилятор начинал дуть раньше. Поэтому мы берем датчик-термовыключатель вентилятора (61 31 8 361 787) от Z3 1.9 M44, настроенный на 80 С (первая скорость) и 88 С (вторая скорость). Не перепутайте с обычным, настроенным на 91/99 С:

    [​IMG]

    Ну вроде все. Остался момент мониторинга температуры. В целях успокоения владельца стрелка температуры антифриза в центральном положении показывает температуру в очень широком диапазоне. На картинке приведены показатели для Е46, но у нас тоже самое:

    [​IMG]

    Мелким и чуть более бледным шрифтом указана реальная температура и реальные интервалы для показаний стрелки. Стрелка будет стоять прямо и при 75 С, и при 115 С на E46 «благодаря» специальному буферу. У нас и на E36 в интервале от 70 С до 105 С. Таким образом, большинство владельцев BMW уверено, что их мотор всегда работает в оптимальном терморежиме. Стрелка-то стоит и не шелохнется!!!

    И тут – раз! Скачок от 120 до 125 градусов занимает почти треть шкалы. Если не пялиться все время на циферблат, прозевать очень легко. Но самое печальное, что когда стрелка ушла вправо, впору съезжать на обочину, а не бороться с перегревом, скажем, включением печки!

    Более жирным шрифтом – результат, которого добились наши заокеанские коллеги. Теперь благодаря искусству HEX-программирования стрелка у них стала куда более адекватной. При загоревшемся красном секторе вы уже не выбросите машину, да и при стрелке в правой части показометра спокойно доедете до сервиса, вместо вызова эвакуатора.

    Думаю сделать то же самое и с нашей приборкой. Так спокойнее.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #280 amojnoya, 8 июл 2016
    Последнее редактирование: 8 июл 2016
    tro-nik нравится это.
  11. xalli

    xalli Участник тусовки

    Регистрация:
    23 фев 2013
    Сообщения:
    234
    Регион:
    ЮАР
    HEX-"программирование"?:shock: это что-то новенькое, тогда я программист:)
     
  12. amojnoya

    amojnoya Абориген

    Регистрация:
    29 апр 2013
    Сообщения:
    2,895
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    ЮАР
    Водит:
    ,
    надо было "сарказм" ставить))) ну что в самом деле)

    поправили HEX-файл, искусство же! :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. xalli

    xalli Участник тусовки

    Регистрация:
    23 фев 2013
    Сообщения:
    234
    Регион:
    ЮАР
    Отдебажил - поправил, больше больше лестных слов!:D:D
     
  14. amojnoya

    amojnoya Абориген

    Регистрация:
    29 апр 2013
    Сообщения:
    2,895
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    ЮАР
    Водит:
    ,
    deleted
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #284 amojnoya, 12 июл 2016
    Последнее редактирование: 15 янв 2017
  15. busin

    busin Завсегдатай

    Регистрация:
    6 дек 2011
    Сообщения:
    684
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    от меня одна копейка - никогда не понимал эти прямоугольные катафоты на тройках, они как-то грубовато выглядят на фоне остальных обводов кузова
    не было идеи убрать отверстия перед покраской и не ставить прямоугольные отражатели?
     
  16. amojnoya

    amojnoya Абориген

    Регистрация:
    29 апр 2013
    Сообщения:
    2,895
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    ЮАР
    Водит:
    ,
    Есть такая идея. Только это не катафоты, а габариты
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. amojnoya

    amojnoya Абориген

    Регистрация:
    29 апр 2013
    Сообщения:
    2,895
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    ЮАР
    Водит:
    ,
    deleted
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #287 amojnoya, 12 июл 2016
    Последнее редактирование: 15 янв 2017
  18. amojnoya

    amojnoya Абориген

    Регистрация:
    29 апр 2013
    Сообщения:
    2,895
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    ЮАР
    Водит:
    ,
    Задняя подвеска от BMW E90. От теории к практике

    Подрамник в сборе встал с минимальным вмешательством в кузов. Его даже не резали. Лишь приварили недостающие кронштейны:

    [​IMG]

    Места, как видно, хватило. Больше всего я переживал, что будут проблемы с бензобаком, но их нет. Вертикальный бензобак зэтки находится в тех же геометрических зонах, что и плоский у донора. Особенно это заметно по правому нижнему краю бака у Z3 и E90 (на фото):

    [​IMG]

    С родным (пока еще) для E90 редуктором карданный вал прекрасно сопрягается, ничего пилить не пришлось:

    [​IMG]

    Вот так выглядит задняя подвеска в вывешенном состоянии:

    [​IMG]

    А вот так в рабочем:

    [​IMG]

    Дорожный просвет, несмотря на более низкую посадку подрамника (это видно по негоризонтальным поперечным рычагам) приемлемый, даже вполне. Редуктор от E30 будет посажен повыше (там место есть), и привода будут горизонтальны в ездовом положении. Небольшое изменение в изначальном положении тех самых поперечных рычагов – плата за невмешательство в кузов. Практически получится, как будто E90 на укороченных пружинах. Это очень общо. Тонкости еще впереди: сход-развал, подбор длины пружин, настройка рычагов.

    Пока же, посмотрим на максимальный ход подвески, не упрется ли колесо в арку, к примеру?

    Position number one. Полное сжатие:

    [​IMG]

    Здесь видно, что модуль развала в этой позиции слишком велик. Все же подвеска от E90 старается доразвалить нагруженное в повороте колесо. Хоть и не так сильно, как на оригинальной Z3. На практике подобного захода колеса в арку не будет (буфер отбоя, стабилизатор, пружина и т.д.) Главное, что колесо арки не касается. Диск на снимке кажется маленьким. Так и есть, это «черновые» 15-дюймовые колеса, но наружный диаметр совпадает со штатным. А если посмотреть на wheel gap, то ясно, что широкие задние диски нам тоже подойдут)))

    Среднее, рабочее положение, stock ride height – 67 см от земли до арки (измеряли по Z3 Coupe Aero):

    [​IMG]

    И отрыв колес от земли. Ход подвески – более 20 сантиметров! Можно в ралли!

    [​IMG]

    Еще одна приятность – колесо в вывешенном состоянии лишь немного ушло вперед от центра арки. Учитывая, что при движении вверх, оно перемещается немного назад, все получилось, как нельзя лучше:

    [​IMG]

    Важное дополнение. Стальные рычаги от гражданской модели уступят свое место алюминиевым от ///M3. Оригиналу и тюнингу. Точно оригинальными будут нижние продольные рычаги (они же развальные). Это вызовет необходимость в регулируемых рычагах схождения – из-за разницы в их длинах у гражданских и ///M-моделей. Ну и еще пара тонкостей. В результате получится что-то типа такого:

    [​IMG]

    А теперь пост-скриптум. Современная E30 (откуда заимствован конструктив кормы у зэтки) подвеска… Кого?

    [​IMG]

    Ну? Догадались? Mercedes 190.

    Взглянем на подвеску E90, вышедшую через два десятилетия?

    [​IMG]

    Молодцы, мерседесовцы.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #288 amojnoya, 11 ноя 2016
    Последнее редактирование: 11 ноя 2016
    tro-nik нравится это.
  19. WSG

    WSG Завсегдатай

    Регистрация:
    7 июн 2010
    Сообщения:
    581
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:

    Так вот тебе зачем вторая купэха! :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    amojnoya нравится это.
  20. amojnoya

    amojnoya Абориген

    Регистрация:
    29 апр 2013
    Сообщения:
    2,895
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    ЮАР
    Водит:
    ,
    — Зачем тебе три зэтки?
    — Картошку возить.
    — Зачем все три купе?
    — Так больше убирается.
    — Почему не сделаешь две предыдущие?
    — Я наслаждаюсь процессом.
    — Эту тоже распотрошишь?
    — Конечно, ее же красить еще.
    — Она что, битая?
    — А будет еще и крашеная.
    — Ты смеешься?
    — Вполне серьезно.
    — Деньги некуда девать?
    — Не могу ездить на том, что не нравится.
    — Ты же прицеп хотел, то есть ты ее это… того?
    — Да ну вас.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. ombra

    ombra Абориген

    Регистрация:
    27 янв 2009
    Сообщения:
    3,660
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нидерланды
    Водит:
    Андрей, а термостат на 3.0 si кроме мишимото кто-нибудь делает? А то я вспомнил что его тоже заодно хотел поставить, а сейчас как раз можно заказать без спешки.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. amojnoya

    amojnoya Абориген

    Регистрация:
    29 апр 2013
    Сообщения:
    2,895
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    ЮАР
    Водит:
    ,
    Термостат чего?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. amojnoya

    amojnoya Абориген

    Регистрация:
    29 апр 2013
    Сообщения:
    2,895
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    ЮАР
    Водит:
    ,
    Если ож, то вроде из толковых, только они
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    ombra нравится это.
  24. ombra

    ombra Абориген

    Регистрация:
    27 янв 2009
    Сообщения:
    3,660
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нидерланды
    Водит:
    Ага, ож. Ну понятно, никому ничего от них не надо? А то доставка дороже термостата выходит :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. izm

    izm Абориген

    Регистрация:
    17 дек 2006
    Сообщения:
    3,191
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Oreldim в свое время покупал и так и не поставил, напиши ему
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    ombra нравится это.
  26. amojnoya

    amojnoya Абориген

    Регистрация:
    29 апр 2013
    Сообщения:
    2,895
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    ЮАР
    Водит:
    ,
    Вот такой прикладной креативчег:

    [​IMG]

    Размер в оригинале достаточен для печати
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Isc@nder и Qviz нравится это.
  27. amojnoya

    amojnoya Абориген

    Регистрация:
    29 апр 2013
    Сообщения:
    2,895
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    ЮАР
    Водит:
    ,
    P.S. Я тут нашел характерное фото забавного шутинг-брейка Mercedes Stadtwagen, сделанного на базе того самого 190-го, но так и не пошедшего в серию. Была бы знатная прелюдия к баварским компактам, или даже к M Coupe, дай ему не двухлитровую коптилку, а что-то типа 2.5-литрового мотора от EVO II. И подвесочка у сверхбэби-бенца та же самая! Не экономили!

    [​IMG]

    А вот как она работает на профилированном кольце Nardo. Обратите внимание на сохранение (насколько это возможно) углов развала колес при немалой для городского седана амплитуде хода подвески:

    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    tro-nik и Isc@nder нравится это.
  28. amojnoya

    amojnoya Абориген

    Регистрация:
    29 апр 2013
    Сообщения:
    2,895
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    ЮАР
    Водит:
    ,
    Новые ///M-зеркала

    Запись о старых «Моторшпорт» зеркалах я перенес в бортовик младшей сестры – Z3 Coupe Aero.

    Спустя месяцы или даже годы попыток купить новые, удача мне слегка улыбнулась: один агрегатор запчастей сообщил об успешном заказе. Я купил не комплект дооснащения, а корпуса зеркал по отдельности. Комплект более недоступен. Новых в продаже, скорее всего, уже не найти. Традиционно покажу разницу между «рабоче-крестьянскими» и фильдиперсовыми:

    [​IMG]

    А вот и сами виновники записи. Уже у меня:

    [​IMG]

    Опять же традиционно буду разыскивать внутрисалонное «Моторшпорт» зеркало:

    [​IMG]

    Но вернемся к повествованию о наружных зеркалах. Чего им не хватает? Правильно, самих отражающих лучи света элементов:

    [​IMG]

    Они тоже снабжены подогревом, хотя в данном случае это вовсе неактуально. Мне будет просто по-человечески жалко эксплуатировать плод пятилетнего долгостроя зимой.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #298 amojnoya, 15 янв 2017
    Последнее редактирование: 15 янв 2017
  29. amojnoya

    amojnoya Абориген

    Регистрация:
    29 апр 2013
    Сообщения:
    2,895
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    ЮАР
    Водит:
    ,
    Задняя подвеска от BMW E90. Weldporn

    О том, что происходит с моей зэткой, иногда можно узнать из соцсетей)))

    Именно там Сергей n-e-o выложил отличное видео, где он варит на кузове кронштейны для заднего подрамника от E90:

    [​IMG]

    Просто невероятно! Дело движется!



    Из истории вопроса:

    1. Трансплантология для подвески. Задний мост от BMW E90 в BMW Z3 Coupe. o_O (https://www.drive2.ru/l/8484998/)

    2. Задняя подвеска от BMW E90. Первая примерка (https://www.drive2.ru/l/454365484670780060/)

    3. Задняя подвеска от BMW E90. От теории к практике (https://www.drive2.ru/l/458653580019123526/)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #299 amojnoya, 23 янв 2017
    Последнее редактирование: 24 янв 2017
  30. amojnoya

    amojnoya Абориген

    Регистрация:
    29 апр 2013
    Сообщения:
    2,895
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    ЮАР
    Водит:
    ,
    Задняя подвеска от BMW E90. Weldporn (продолжение)

    Продолжаю держать в курсе. Сергей n-e-o запилил еще одно видео, уже с примеркой заднего моста от BMW E90 в сборе на сваренные финальные кронштейны:

    [​IMG]

     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #300 amojnoya, 23 янв 2017
    Последнее редактирование: 24 янв 2017

Яндекс.Метрика