1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Трещины в дисках

Тема в разделе "BMW Z серии", создана пользователем Kirill-F, 20 май 2015.

  1. Sat74

    Sat74 Участник тусовки

    Регистрация:
    2 янв 2015
    Сообщения:
    102
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Опытные барыги кто занимается БМВ бу литьем как один говорят про небольшие трещины которые появляются после ран флета даже при пробегах чуть более 50 т.км (резина мега ДУБОВАЯ).
     
  2. BFG

    BFG Старожил

    Регистрация:
    24 дек 2005
    Сообщения:
    7,944
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ТОЛЬКО с центральным ступичным выступом.

    суть в том, что это не болты несут нагрузку, а именно этот выступ и сила трения в пятне контакта между диском и привалочной поверхностью. болты только притягивают к нему колесо.

    По этой же причине НЕЛЬЗЯ мазать смазками какими-либо ступицу перед монтажом колеса: откручивать их потом будет проще, но, особенно на мощных машинах, сниженный коэфф. трения между диском и тормозным диском может привести к вытягиванию болтов с их дальнейшим обламыванием.

    если что - это мои личные грабли. мне повезло, мое колесо, обломив все 5 болтов (привет проставке), никого не убило и мирно приземлилось в кустах около ленинского проспекта, а машина получила минимальные повреждения.
     
  3. jml

    jml Завсегдатай

    Регистрация:
    16 авг 2013
    Сообщения:
    717
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    BFG, спасибо. Все наглядно расписал.
     
  4. BFG

    BFG Старожил

    Регистрация:
    24 дек 2005
    Сообщения:
    7,944
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я добавлю, что до меня как до жирафа никак не доходили "намеки".

    А именно: я заботливо проверял затяжку колес раз в неделю, и удивлялся, че это каждый раз по четверти оборота дотягивал ВСЕ болты?

    Подумал - болты китайские, купил родные, оригинал, все 20 штук. Все равно дотягивал на всех колесах, пока переднее не отвалилось.
     
  5. HardWar

    HardWar Новичок

    Регистрация:
    16 апр 2012
    Сообщения:
    21
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Всем привет!
    При замене с зимы на лето (зима на 17" дисках, лето на 19" 296 стиль) тоже увидели такие трещины... :( Посему встал вопрос смены дисков. Хочу хром, но они в большинстве своем не идут 19", только 18, 20, 22 и более. Отсюда вопрос: ставил-ли кто-то 20"е? Какие параметры нужны для установки? (особенно интересует вылет).

    (З.Ы. поиском пользовался - нашел беседы только про 20й вылет...)
     
    #125 HardWar, 1 июл 2016
    Последнее редактирование: 1 июл 2016
  6. Rostman

    Rostman Старожил

    Регистрация:
    1 сен 2009
    Сообщения:
    7,919
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    У меня тоже штатные 19ки ранфлэт. Жесткие жесть, но неранфлэт ставить не собираюсь.
    Для трэк дней прикупил себе 18е литье и резину слик. Проехался для теста разок - чуть помягче, но ненамного. Сама подвеска очень жесткая на Z-ке.
    [​IMG]
     
  7. amojnoya

    amojnoya Абориген

    Регистрация:
    29 апр 2013
    Сообщения:
    2,895
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    ЮАР
    Водит:
    ,
    Резину слик??????????????????????
    Простите, но с каким развалом вы ездите на трек-дни?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. OrelDim

    OrelDim Абориген

    Регистрация:
    6 ноя 2011
    Сообщения:
    2,170
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я каждый раз вэдэжкой смазываю что бы колесо не прикипало к диску! На всех машинах уже лет 20!!! Ни разу ничего не открутилось и не обломалось) каждый раз винты еле откручиваю( как сильно они затянуты-все делаю сам... Так что ваша теория не работает)))
     
  9. OrelDim

    OrelDim Абориген

    Регистрация:
    6 ноя 2011
    Сообщения:
    2,170
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    2.7 много! Можешь угробить резину( я так сточил нафиг по центру новые колеса( ибо жара еще была и там за 3 выходило видимо давление( теперь 2.4-2.5 делаю
     
  10. BFG

    BFG Старожил

    Регистрация:
    24 дек 2005
    Сообщения:
    7,944
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я вам не теорию говорю, а практику. Не верите мне, прочитайте TIS. Там для таких "оптимизаторов" написано однозначно про любые типы смазок в месте сопряжения тормозного диска со ступицей и тормозного диска с колесным. Вроде как даже с объяснением, для самых прозорливых )

    Коля тут для сусликов отдельно расписал )
    https://www.drive2.ru/o/b/1269690
     
  11. BFG

    BFG Старожил

    Регистрация:
    24 дек 2005
    Сообщения:
    7,944
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Это точно не на z4 было. С ее-то развалом )))

    В любом случае, теория говорит, что передутая резина изнашивается по центру.

    Но теория бьется о суровую практику: Передутая шина лучше держит удар. Она не бессмертна, е тоже можно угробить, но за 2 сезона с давлением чуть менее 3 атмосфер у89 35i не только не стерла шины больше обычного, но еще и сохранила в идеале комплект 19х VMR.

    В первый же сезон, когда шины накачали по мануалу: 3 ремонта дисков, в том числе с заваркой трещин.

    В общем, даже если там что-то менее равномерно изнашивается (что не актуально в случае настроек колес на з4), все равно диски важнее шин.
     
    galeley нравится это.
  12. Prepod

    Prepod Завсегдатай

    Регистрация:
    29 мар 2012
    Сообщения:
    1,703
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ростик, а помнишь как на альфисти нас уверяли, что зедка - уродство в сравнении с GTV?)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Rostman

    Rostman Старожил

    Регистрация:
    1 сен 2009
    Сообщения:
    7,919
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Если честно, нет)) Но если сравнивать, допустим, GTV и Z3, то, конечно, GTV явно красивее уродства Z3.
     
  14. Prepod

    Prepod Завсегдатай

    Регистрация:
    29 мар 2012
    Сообщения:
    1,703
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Там речь про e86 шла вроде. Ты камбек будешь делать, когда Джулия выйдет?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Rostman

    Rostman Старожил

    Регистрация:
    1 сен 2009
    Сообщения:
    7,919
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Пусть сначала выйдет, а там будем думать.
     
  16. Евген1981

    Евген1981 Завсегдатай

    Регистрация:
    6 июн 2016
    Сообщения:
    1,606
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    на штатные размеры 292-го рисунка диска давление 2,5 качать?
    Резина Бридж.Не знаю ранфлэт или нет )))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. OrelDim

    OrelDim Абориген

    Регистрация:
    6 ноя 2011
    Сообщения:
    2,170
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Это все очень круто! У вас видимо диск не прикисал к колесу... А у меня было... Так что можно ехать было ваще без винтов))))) так что давайте каждый при своем мнении останется))) если у вас есть советы как избежать прикисания -с радостью услышу)
     
  18. Ugly Dragon

    Ugly Dragon Старики-разбойники

    Регистрация:
    23 дек 2002
    Сообщения:
    18,897
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Китай
    Водит:
    ,
    Мажу на всех машинах медянкой, как болты (резьбу без конуса) так и сопрягающиеся поверхности. Если этого не сделать на зимних машинах колеса не снимаются без лома и киянки.
    Ни разу ничего само не открутилось.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. etc

    etc Живу я здесь

    Регистрация:
    25 апр 2009
    Сообщения:
    11,404
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Австрия
    Правильно, надо смазать и закрутить до дури. Вместо того чтобы не мазать и до дури не крутить.
     
  20. Ugly Dragon

    Ugly Dragon Старики-разбойники

    Регистрация:
    23 дек 2002
    Сообщения:
    18,897
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Китай
    Водит:
    ,
    Крутить надо на 110Нм дальше болты выходят на предел текучести и смысла нет перекручивать
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. etc

    etc Живу я здесь

    Регистрация:
    25 апр 2009
    Сообщения:
    11,404
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Австрия
    Откуда взялась цифра 110?
     
  22. Ugly Dragon

    Ugly Dragon Старики-разбойники

    Регистрация:
    23 дек 2002
    Сообщения:
    18,897
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Китай
    Водит:
    ,
    У меня фирмовый ключик для колес с отсечкой 110 если мне память не изменяет (или 120, ну около того с учетом погрешности прибора пофиг) .
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. etc

    etc Живу я здесь

    Регистрация:
    25 апр 2009
    Сообщения:
    11,404
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Австрия
    Ну он или очень старый или не фирменный. Из комплектов домкратных ключик на 140 закручен.
     
  24. Ugly Dragon

    Ugly Dragon Старики-разбойники

    Регистрация:
    23 дек 2002
    Сообщения:
    18,897
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Китай
    Водит:
    ,
    Каких домкратных - не..... нет, конечно. Ключик СТОшный Heyco.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. BFG

    BFG Старожил

    Регистрация:
    24 дек 2005
    Сообщения:
    7,944
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не мажу последние 10 лет ничем. Никаких проблем у шиномонтажников со снятием колеса. Никаких проблем с заменами тормозных дисков. Шиномонтажники частенько используют киянку (один уверенный удар по шине), задержек времени это не дает.

    Когда я сам столкнулся с прикипевшим диском (давно и жигуль), то ослабил гайки и опустил машину с домкрата. Повторно поднял и колеса сами соскочили на шпильки. Если бы прикипел диск на БМв, поступил бы также.

    А вопрос мазать или нет - это где-то в мозгах либо есть, либо нет. Либо тебе важно открутить раз в сезон в комфорте, либо не бояться за отлетевшее колесо.

    Да блин, я даже заставил разок горе-мастеров пересобрать машину подруги, когда заметил, как они обильно смазали посадили последнее колесо. Ныли, но отмывали все уайт спиритом. Образования ноль, мозгов нет. Гайковерты херовы, им лишь бы не прикипело.
     
  26. amojnoya

    amojnoya Абориген

    Регистрация:
    29 апр 2013
    Сообщения:
    2,895
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    ЮАР
    Водит:
    ,
    Хм. Ну и вкус у вас. На гтв без слёз не взглянешь, зэт3 сильно красивее зэт4, даже е89. А что же у вас? Зэт8?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Евген1981

    Евген1981 Завсегдатай

    Регистрация:
    6 июн 2016
    Сообщения:
    1,606
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    на вкус и цвет..Но мне Z4 больше нравится намного,чем Z3
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Провинциал

    Провинциал Партнер клуба
     

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    138,992
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    , ,
    Никит, привет.
    Расписано конечно красиво, с картинками и выводами, однако как верно было ранее замечено, с вероятностью на 99,9% в твоем случаи просто недоустановили колесо на привалочную часть ступицы. Другими словами был/оставался зазор, в ходе эксплуатации, болты расшатывались и скорее всего с левой стороны(на раскручивание) болты выпали и ты потерял колесо.

    Ступица автомобиля, тормозной диск, колесный диск представляют из себя сборку.
    Три тела вращения имеют осевую фиксацию по выступам для точности осевого позиционирования.
    Совершенно очевидно, что между ними во время разгона или торможения возникает крутящий момент.
    Для передачи этого момента применяют крепление винтами или шпилька-гайка.
    Хотелось бы заострить Ваше внимание что винт или шпилька используются "с зазором"
    Это такой термин в машиностроении говорящий о том что соединение считают не на срез винта или шпильки, а на "расчет по условию нераскрытия стыка"
    Простыми словами винт или шпилька гайка должны с такой силой сжать привалочные плоскости, что момента между деталями не достаточно для сдвига.(с)


    В твоем случаи не было соблюдено данное условие, точнее между болтом и диском момента для сдвига не было, а вот между диском и ступицой было расстояние, которое и привело к таким не хорошим последствиям.

    Просто так, от смазки, болты не выкрутятся, ты хоть весь баллон на них или на ступицу вылей это просто не реально.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Провинциал

    Провинциал Партнер клуба
     

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    138,992
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    , ,
    Колек, привет.

    Давно тебя не видно было.;)

    Вы оба правы, просто для болтов м12 усилие 120, а для м14 140Nm

    В зависимости от того, какой у тебя ключ, под какую модель, у него и стоит соответствующее ограничение, на всех(почти на всех) свежих моделях BMW болты используются 14х1,5 соответственно 140Nm, а раньше применялись и 12х1,5 вроде мини до сих пор такие применяет:rolleyes:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. BFG

    BFG Старожил

    Регистрация:
    24 дек 2005
    Сообщения:
    7,944
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:

    А они и не выкрутились. Они вытянулись и обломились. все 5. Новые, оригинал. За 2 недели эксплуатации. Купил их в у ОД на 51км. Тогда причина была в пластиковом центровочном кольце (на е32 поставили диск от е39 с бОльшим ЦО). Но суть проблемы таже.
     

Яндекс.Метрика