1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E83 Сервопривод раздатки е83

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем Sergio555, 13 апр 2011.

  1. EVROVAGONKA

    EVROVAGONKA Живу я здесь

    Регистрация:
    16 июл 2012
    Сообщения:
    12,043
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    так чувак (Дрон) в этой теме продает же
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Dron5858

    Dron5858 Старожил

    Регистрация:
    4 апр 2004
    Сообщения:
    5,415
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    Оригинальный датчик:

    http://avtodriver.com/catalog/zap/datchiki/datchik_kholla_a22l/

    Китайский:

    http://avtodriver.com/catalog/zap/datchiki/datchik_kholla_a22l_kitay/
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Netony

    Netony Участник тусовки

    Регистрация:
    25 фев 2015
    Сообщения:
    218
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В выходные почитаю ошибки, разберу. Потом отпишусь чё как...
    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. kostyavasiliev

    kostyavasiliev Завсегдатай

    Регистрация:
    30 апр 2014
    Сообщения:
    1,352
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Ремонт в рейне провести не забудьте
     
  5. кипиш138

    кипиш138 Участник тусовки

    Регистрация:
    22 окт 2012
    Сообщения:
    207
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Нашел в Омске за 600 + EMS доставка, итого около 900 руб. Вот так вот.
     
  6. кипиш138

    кипиш138 Участник тусовки

    Регистрация:
    22 окт 2012
    Сообщения:
    207
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Заказывал ТУТ : ООО РеКомБ.
     
  7. haresbg

    haresbg Завсегдатай

    Регистрация:
    18 июл 2008
    Сообщения:
    971
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
  8. Dron5858

    Dron5858 Старожил

    Регистрация:
    4 апр 2004
    Сообщения:
    5,415
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    Если поставили на то же место, то просто обычная процедура замены сервидвигателя с калибровкой, диагностическим компьютером.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. haresbg

    haresbg Завсегдатай

    Регистрация:
    18 июл 2008
    Сообщения:
    971
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Спасибо. Т.е. просто дисом/рейнгольдом.

    PS:А там можно установить не на то-же место?
     
  10. Dron5858

    Dron5858 Старожил

    Регистрация:
    4 апр 2004
    Сообщения:
    5,415
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    Поверьте можно:) Видели такое, что не передать:) После замены его надо лаком для плат обработать, сам датчик и его контакты.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. haresbg

    haresbg Завсегдатай

    Регистрация:
    18 июл 2008
    Сообщения:
    971
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Понятно ))) Спасибо за исчерпывающий ответ.

    PS:Шестерни сервопривода электропроводящие, у вас тоже в наличии есть?
     
  12. Dron5858

    Dron5858 Старожил

    Регистрация:
    4 апр 2004
    Сообщения:
    5,415
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    Есть и электропроводящие, и есть просто пластик, вопрос цены:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. haresbg

    haresbg Завсегдатай

    Регистрация:
    18 июл 2008
    Сообщения:
    971
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Не ) Не цены - качества - насколько я помню из этой ветки шестерня должна быть именно электропроводящей, для адекватной работы сервопривода.
     
  14. Dron5858

    Dron5858 Старожил

    Регистрация:
    4 апр 2004
    Сообщения:
    5,415
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    Электропроводность это побочное качество другой ее характеристики:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. haresbg

    haresbg Завсегдатай

    Регистрация:
    18 июл 2008
    Сообщения:
    971
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Так какую вы рекомендуете покупать? Для нормального функционирования сервопривода ))
     
  16. Dron5858

    Dron5858 Старожил

    Регистрация:
    4 апр 2004
    Сообщения:
    5,415
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    Никакую:) Серводвигатель в сборе, профессионально восстановленный:

    http://avtodriver.com/catalog/zap/s...atochnoy_korobki_x3_e83_e83n_vosstanovlennyy/
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. haresbg

    haresbg Завсегдатай

    Регистрация:
    18 июл 2008
    Сообщения:
    971
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Я так и знал ))))
     
  18. Dron5858

    Dron5858 Старожил

    Регистрация:
    4 апр 2004
    Сообщения:
    5,415
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    Экстрасенс!!!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Netony

    Netony Участник тусовки

    Регистрация:
    25 фев 2015
    Сообщения:
    218
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Короче съело треть шестерни (походу можно два раза поворачивать), т.к. я не знал крутили там шестерёнку или нет снимал сервак уже имея новую шестерню. Поменял сегодня, ещё и сальник передний на раздатке, ещё и ошибка лямда вылезла (его тоже поменял)
    .[​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. I745

    I745 Участник тусовки

    Регистрация:
    11 сен 2013
    Сообщения:
    36
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Уфф!! Пол дня изучал тему.
    Вчера загорелась гирлянда на 202000км. Похоже шестерня сервопривода. Пока скинул разъём, чтоб не подключалась раздатка к переднему мосту. А то раздатка может встать в положении включено и будет перегружена. Долго ехать тогда нельзя. Пока изучал вопрос, для себя понял:
    можно купить новый сервопривод и не париться, но недешево получается;
    можно поставить восстановленный от 15тр с отдачей своего, дешевле, но нет гарантии, что он будет лучше моего;
    и третий вариант - отремонтировать самому, но это только если руки нормально растут.
    Можно даже и повернуть шестерню, но проследить, чтоб при работе не зацепило съеденные зубцы.
    Спорить ни с кем не буду, но моё мнение, срыв зубов шестерни к датчику Холла отношения не имеют. Датчик лишь считывает угол поворота и отправляет в блок управления. А усилие на шестерню ограничивается при возрастании тока питания электродвигателя. Как у стеклоподъёмников например. Но севший датчик Холла может угробить саму раздатку. Например если будет пропускать импульсы и зажимать диски раздатки сильнее и передавать момент на передний мост больший расчётного.
    На форуме была выложена электрическая схема подключения сервопривода. Получается можно сесть осциллографом и посмотреть импульсы от датчика. Только я вот не знаю какой амплитуды они должны быть.
    Решил пока в сервис не ехать. На след. неделе сниму привод, разберу и посмотрю, что с ним. Потом решу что делать. Можно и покупку нового рассмотреть.
    Благодарю Всех участников форума! Благодаря вам при желании можно разобраться в любом вопросе.
     
  21. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Скидывание разъема ничем не поможет без снятия сервопривода для 100% отключения муфты.
    Неизвестно в каком состоянии оказалась муфта при выскакивании ошибки. Может и в частично замкнутом.
    Т.е. для гарантированного отключения муфты надо еще снять/установить сервопривод, не подключая его к питанию.

    Севший датчик Холла также никак не может повредить раздатку больше, нежели ее обычная эксплуатация. Так что, не надо вам никакой осциллограф.
    К тому же, если не ошибаюсь, система самодиагностики способна вычислять ошибки датчиков Холла. Т.е. если он начнет пропускать зубцы, то будет ошибка в системе. Конечно, если не будет чудес, типа датчик Холла начнет супер симметрично и равномерно пропускать зубцы во всем диапазоне. Но и в таком случае раздатке безразлично. Потому как, никакого "больше расчетного" момента на раздатку быть не может.
     
  22. I745

    I745 Участник тусовки

    Регистрация:
    11 сен 2013
    Сообщения:
    36
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Согласен про положение. Может как вариант покрутить за колесо на донкрате?
    Я почему про датчик Холла написал? Интернет пестрит информацией.. что ремонт сервопривода заключается в замене шестерни с обязательной заменой датчика. Причём шестерня должна быть токопроводящей)).

    Диагностика может показать ошибку датчика или чего либо другого??? Я думал будет одна ошибка - ошибка сервопривода и всё.
     
  23. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Без снятия сервопривода - никак. Т.к. червячная передача сервопривода не позволит разжать диски, если они оказались сжаты. Только нарушив кинематическую связь сервопривода с дисками их можно разжать. У меня, при выскакивании ошибки, диски явно были сжаты, например.

    Пока про датчик Холла даже и не думайте.

    Считайте ошибку, если есть только 5462, то снимайте сервопривод, прокручивайте оригинальную шестеренку, ставьте назад сервопривод и все.
    Далее есть варианты - если адаптация не слетела, то все будет ок и без адаптации софтом, т.е. даже никакой комп подключать не надо.
    Если адаптация слетела, то заводить мотор нельзя до проведения новой адаптации. Т.е. поставили сервопривод на место, включили зажигание и делаете новую адаптацию. Только после успешной адаптации можно заводить мотор. Если в таком случае завести мотор до адаптации, то эбу прокрутит шестеренку почти на старое место и выдаст отказ в адаптации. Т.е. будет все таже ошибка. И снова надо снимать сервопривод, поворачивать шестеренку.
    Пока четкие определения слетела адаптация или нет отсутствуют. Есть просто реальные случаи, когда получалось и без адаптации вообще.
    Но для 100% уверенности и чтобы второй раз не снимать сервопривод лучше заранее подготовиться сделать адаптацию до заводки мотора.
     
    #983 Quattrovod, 12 авг 2016
    Последнее редактирование: 12 авг 2016
    Виkтор нравится это.
  24. I745

    I745 Участник тусовки

    Регистрация:
    11 сен 2013
    Сообщения:
    36
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Благодарю Quattrovod за подробное разъяснение!
    У меня наверное тоже диски зажаты - рулится не так - потяжелее чтоли.
    А адаптация часто слетает? И что это такое? Разве ЭБУ не проводит адаптацию при каждой заводке?
     
  25. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Каждый раз происходит самокалибровка - грубо говоря, это выяснение крайних точек работы муфты в рамках работы алгоритма на определенном этапе. Т.е. с учетом часов наработки масла и возможно еще каких параметров.
    Адаптация это еще и сброс работы именно алгоритма работы. Делается только софтом извне. Насколько я понимаю, в идеале должна быть совместно с заменой масла раздатки.
    Термин "слетает адаптация " это чисто мой и может быть неверен по сути.
    Просто у меня, когда выскочила ошибка, то после следующей самокалибровки она исчезла и все было ок - ошибка не загоралась и все работало. Но я решил сделать адаптацию, т.к. незадолго до того заменил масло в раздатке. И вот уже при попытке адаптации уже снова выскочила ошибка 5462 и адаптация не прошла.
    После этого и самокалибровка не проходила - ошибка все время висела.
    Т.е. если бы я после первой ошибки, которая сама снялась, снял сервопривод, прокрутив шестерню, поставил назад, то и наверняка все бы работало без адаптации. Хотя последнюю все-равно надо было бы делать, но можно позже и т.д.
    А так, неудавшаяся адаптация потребовала после прокрутки шестерни делать именно сначала адаптацию до заводки мотора.
     
    #985 Quattrovod, 12 авг 2016
    Последнее редактирование: 12 авг 2016
  26. I745

    I745 Участник тусовки

    Регистрация:
    11 сен 2013
    Сообщения:
    36
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Спасибо!!! Всё понятно теперь.
    Сегодня вывесил заднее колесо - буксует, т.е. перед не работает. До деревни доеду и там всё сделаю. И масло тоже сменю. Потом заеду в сервис - сбросят адаптацию. У меня нет софта. Хотя есть шнурок usb - elm327. С его помощью не получится??
     
  27. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Адаптация делается серьезным софтом, типа ДИСа, Рейнгольда и т.п.
    Я не в курсе особо по моделям адаптеров. У самого юсб-кан шнур и ИНПА на ноуте, но из-за вин10 заставить работать этот шнур с ДИС невозможно.
     
  28. I745

    I745 Участник тусовки

    Регистрация:
    11 сен 2013
    Сообщения:
    36
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Понял. Благодарю. Будут вопросы в процессе - напишу:help::shock::)
     
  29. Kostikking

    Kostikking Участник тусовки

    Регистрация:
    16 окт 2014
    Сообщения:
    37
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Всем привет, постигла меня всеми известная проблема)))))
    Перечитал все, Очень много слов)))))))
    Начну сначала:
    Тысяч 10 назад периодически начала выскакивать гирлянда, посидев почитав пару постов решил снять серводвигатель посмотреть шестерню, как и ожидал слизана, заказал новую, намазал вставил и погнал довольный жизнью. Пару тысяч назад снова загорелась, причем как только завожу сначала выскакивал 4х4 через три секунды после этого ABS+Brake. Стал перечитывать тут все, что касается раздатки и серводвигателя.

    Волей случая обзавелся Rheingold, почитал ошибки, вылезли следующее:
    005F3A DSC: раздаточная коробка: неисправность
    0054C6 VTG: износ масла
    0054C4 VTG: 1/2еверная калибровка
    00539E VTG: Сбой в работе VTG
    0054C8 VTG: Тарированный резистор

    Из выше перечисленного понял что шестерня это следствие, причина как правило датчик хола, в итоге нет ни того ни другого, для профилактики прямых рук полез, снял, вскрыл. Достал шестерню, как новая, задумался, полез дальше, разобрал серводвигатель полностью, ужаснулся от состояния поверхности всех деталей (пыль такая что всё черное, тут же вспомнил как продувал компрессором моторчик печки) взял компрессор и продул все что можно, черное облачко меня поглотило, потом все засияло как новое. Собрал, промазал, поставил на место.

    Поменял масло в раздатке, сел в машину подключил Rheingold (где то тут была правильная мысль что после снятия серводвигателя, точнее после снятия шестерни, нельзя заводить не сделав адаптацию) потер ошибки, сделал адаптацию...
    Пару тысяч полет нормальный...

    На тему-это не надолго! Возможно, я не отрицаю, мне не лень разобрать еще раз и поковырять. Как в следствии (тьфу тьфу) возникновения гирлянды, полезу менять датчик хола.
    Всем удачного покатушек, чтоб ваши машинки меньше ломались, приносили больше удовольствия))))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #989 Kostikking, 15 авг 2016
    Последнее редактирование: 15 авг 2016
  30. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Еще ранее, в таких случаях танцевали с бубном.
    А в технически образованном обществе сначала задумываются о возможных причинах.
    Т.е. беглый анализ ошибок и в частности наличие "0054C8 VTG: Тарированный резистор", говорит, что была проблема с электропитанием. И датчик Холла вообще не причем.
    Ибо тарированный резистор вообще стоит за пределами сервопривода. И если бы он умер, то никакие продувки разобранного сервомотора его не починили бы.
    А т.к. все у вас стало ок, то можно предположить, что был перебой с электропитанием этой системы. Т.е. банальные разъемы питания, например, виновны.
     

Яндекс.Метрика