1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Обновился (слегка) рекорд на Нринге

Тема в разделе "Форсаж", создана пользователем Федор_М, 3 июл 2016.

  1. Hexus

    Hexus Живу я здесь

    В клубе с:
    19 июл 2002
    Сообщения:
    11,486
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ты прям как Ахматова :)
     
    SuperDrummer нравится это.
  2. Bambin0

    Bambin0 Завсегдатай

    В клубе с:
    9 дек 2014
    Сообщения:
    1,705
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    Ну а прямогонщиков вообще гонщиками назвать то сложно))

    Каким нужно быть дурочком, чтобы сравнивать абсолютно разную быстроту и/или не понимать о какой быстроте шла речь в этой теме, тем более с таким названием?
     
    #62 Bambin0, 21 июл 2016
    Последнее редактирование: 21 июл 2016
    Anton135 и Rolandcanam нравится это.
  3. Harry_Poker

    Harry_Poker sangre azul

    В клубе с:
    15 апр 2007
    Сообщения:
    2,024
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Со временем все просто - если строите кузовную машину без ограничений - она должна быть быстрее любого другого кузовного автомобиля.

    Спасибо за рекомендацию, у кого спросить про стоимость, но так уж вышло, что я и так в курсе)) Вот только не нужно сравнивать мягкое с тёплым: новую машину с машиной, построенной вокруг убитой об стену; машину, способную ехать длинные гонки, с машиной, едущей одну сессию, да и то не без проблем, ну и т.п. Странно читать о стоимости этапа Бланпа в сравнении с Вашим гтр-ом, не находите?))
    Впрочем, судя по последнему абзацу Вашего топика, Вы сами все прекрасно понимаете)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    MMt, SuperDrummer, delight и ещё 1-му нравится это.
  4. Bambin0

    Bambin0 Завсегдатай

    В клубе с:
    9 дек 2014
    Сообщения:
    1,705
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    А что конкретно этому ГТРу мешает ехать длинную гонку?
     
  5. TREM

    TREM Завсегдатай

    В клубе с:
    5 ноя 2008
    Сообщения:
    1,867
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    сессия 15 минут
    если считать среднее время круга среди участников 2.00
    15мин-прогревочный круг-2 это минус 4 минуты,заехать в бокс стравить давление еще минуты 2-3...-остается приммерно 8 минут а это 4 круга в трафике...если из этих 4 кругов удастся проехать 1 чистый круг то ты счастливчик....:)
     
  6. TREM

    TREM Завсегдатай

    В клубе с:
    5 ноя 2008
    Сообщения:
    1,867
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    его не должно ипать человек просто "чиста покатацца" его нанял или взял чтоб достичь высот ф1,команде платят,так вот пусть они делают свою работу хорошо.
     
    Pinkykillaz, Anton135, Harry_Poker и ещё 1-му нравится это.
  7. TREM

    TREM Завсегдатай

    В клубе с:
    5 ноя 2008
    Сообщения:
    1,867
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Мужчина,реальную цифру закопанную в этот ГТР ты увидишь когда её выставят на продажу:)
    а пока Федор лукавит дабы не спугнуть потенциальных клиентов
     
  8. Bambin0

    Bambin0 Завсегдатай

    В клубе с:
    9 дек 2014
    Сообщения:
    1,705
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    Кстати а при трек-днях по сколько машин выпускают на трек?

    ЗЫ А чего каждый раз контролировать давление на горячую если сессии идут допустим через одну?
     
  9. TREM

    TREM Завсегдатай

    В клубе с:
    5 ноя 2008
    Сообщения:
    1,867
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    температура воздуха и полотна меняется,соотвественно давление выставленное на горячую в 10 утра в 13.00 может уже быть не актуальным я полагаю
     
  10. Bambin0

    Bambin0 Завсегдатай

    В клубе с:
    9 дек 2014
    Сообщения:
    1,705
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    А что за секрет, почему никто суммы вслух не произносит? ))
    Хотя стоимость GTR GT3 можно увидеть на официальном сайте...
     
  11. Bambin0

    Bambin0 Завсегдатай

    В клубе с:
    9 дек 2014
    Сообщения:
    1,705
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    Не ну не совсем же так)) но каждую сессию это делать думаю нет смысла
     
  12. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Это так. Не попал в давление на одну, две десятки, можно слить до секунды с круга
     
    Ralliart, Harry_Poker и Bambin0 нравится это.
  13. Bambin0

    Bambin0 Завсегдатай

    В клубе с:
    9 дек 2014
    Сообщения:
    1,705
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    Блин!) Вот еще бы понять и знать с точностью до десятой оптимальное давление для своего авто, модели и размерности шин после двух прогревочных кругов...( Как оно вообще определяется?
     
  14. TREM

    TREM Завсегдатай

    В клубе с:
    5 ноя 2008
    Сообщения:
    1,867
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ты экспериментируй с давлением...записывай все данные и времена круга показанные при разных условиях и выставленном давлении...
     
    Bambin0 нравится это.
  15. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Оптимальное давление(рабочее) на одном и том же автомобиле на тех же шинах может быть от 1.7 до 2.7 в первую очередь в зависимости от температуры самих шин, дальше от внешних условий. Попасть в него не так просто
     
    Bambin0 нравится это.
  16. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Кстати если вы смотрите Ф1, обратите внимание, сколько разговоров, что команды имеют проблемы с поиском оптимальной температуры для разных составов шин. И это Ф1 со всеми их топ инженерами!
     
    Eugene YYZ и TREM нравится это.
  17. TREM

    TREM Завсегдатай

    В клубе с:
    5 ноя 2008
    Сообщения:
    1,867
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    там походу сезона производитель шин меняет составы... т.е софт в начале сезона может быть сильно жестче софта в середине сезона а к концу вобще будет по жесткости как медиум а называться будет по прежнему софт
     
  18. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Они сделают её хорошо. От и до, в пределах оплаченного.
    Это не такой же уровень работы, какой механики выдают, когда работают с пилотом, выкладывающимся по полной. И это больше от самоотдачи пилота зависит, а не от уровня. Как минимум, начиная с некоторого минимально приемлемого уровня.
    И думаю, ты сам понимаешь, что "должно" и "есть в реальности" - разные вещи.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А стоимость это ограничение или? Так какое все таки время нужно показать, чтобы "не зря пыхтели"

    Про одну сессию и ту с проблемам - может с кем то путаете?

    Удачи
    Федор
     
  20. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    На официальном сайте некая "начальная" цена - за эту цену машина толком не поедет. Реальная цена ~ пол милиона долларов.

    Уачи
    Федор
     
  21. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    На самом деле самая большая проблема это то, что в анлиме на этих машинах сейчас практически не с кем соревноваться. Еще лет пять назад анлим был достаточно бодрым классом, где шло реальное соревнование корчеватилей эвиков и субиков. Самое интересное, что сейчас самый многочисленный класс в МПК - это дорогие спорт кары, где большинство зависит от пилота и не надо думать сколько сессий проживет автомобиль. Если уж и строить такой автомобиль, то с прицелом на другие гонки, где есть хоть какой то регламент. Например какой нибудь эндуранс. Но вот у меня есть сомнение, что этот эвик, с раздутым до предела движком и стоковой коробкой, способен проехать хотя бы четверть такой гонки и не сломаться
     
  22. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А на каких мероприятиях лучше - больше трак тайма? Все, что вы перечислили применимо к любым другим трек дням и т.п. разве нет? Я серьезно не улавливаю чем МПК по тректайму/цене уступает другим подобным вариантам. Преимуществом представляется возможность ехать по FIM (на трек днях её нет) ну и само соревнование.
     
    delight нравится это.
  23. Степан 200

    Степан 200 Живу я здесь

    В клубе с:
    15 апр 2008
    Сообщения:
    8,285
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ден, там кулак лютый
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. corsalet

    corsalet Завсегдатай

    В клубе с:
    15 май 2009
    Сообщения:
    1,255
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    согласен до момента про "лет пять назад".
    предположу, что 5 лет назад была острее борьба, больше машин, но близкого между собой уровня подготовки/возможностей.

    аналога федоровскому гэтэру в российском тайм аттаке нет и не было. да он крутой, да он быстро едет. но ведь по честному, это победа не только технологий, уровня подготовки итд, это и победа бюджета. ведь в мпк нету машин, в которые ввалили столько же денег, но типа они нифига не едут.
    скорее всего есть машины, куда много ввалили и они не едут соответствующе вложенному, но "много" бывает разным и у гэтэра на фоне других действительно крутой бюджет )) (примеры про гт3 оставьте, я про то, что ближе к реалиям).

    поэтому все круто конечно, но на самом деле сильно удивительного в новых рекордах я ничего не вижу. с таким подходом к постройке автомобиля все вполне ожидаемо.
    достижение типа "мы смогли ввалить в машину в 3 раза больше других и мы быстрее" (по крайней мере для меня) не выглядят крутыми.

    с кем только соревноваться теперь?
     
    b3-forever и krisa9977 нравится это.
  25. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Про секунду с круга на 2 десятых мимо по давлению, это слегка перебор, но можно представить себе ситуацию/комбинацию когда такое возможно.
    В принципе, давление в шинах это один из инструментов влияния на поведение (в том числе управляемости) автомобиля на трассе. Один из самых доступных, степень его влияния (если в пределах "окна" в 0.2-0.5Бар от оптимального ) довольно низкая
    Оптимального давления НЕТ в природе, т.е. оно есть для данной машины/пилота/трека/погодных и остальных условий - но нет ощутимого смысла лезть в такие дебри. Есть "окно" в котором шина работает близко к оптимальному.(шире/уже у разных моделей/брендов) + есть нюансы, типа того, что вам сейчас важнее - время круга, увеличить срок жизни шин (длинный или дабл стинт планируется) экономия топлива и т.д. В зависимости от них вы можете выбирать (если потрудились изучить) в каком сегменте окна вам лучше находиться.
    На практике - меряете температуру внутри/по центру/снаружи сразу после заезда на питлейн (без "охлаждающего" круга, каждый раз в одинаковом порядке и всегда записывайте). Складываете наружку с нутрянкой и делите на два. Если полученная цифра выше чем температура по середине протектора, то шина скорее всего недокачена и давление надо поднять на 0.1-0.2Бар (больше за раз, может быть перебором). Если цифра ниже чем середина то перекачена.
    Это вполне рабочий способ чтобы установить какое то базовое значение (на горячую) к которому стремиться и да, записывать/поправлять надо каждую сессию).
    Потом вы можете начать больше узнавать о своих шинах - например влияние давления на баланс/нахождение. Меняете давление на ОДНОЙ оси за раз и после сессии фиксируете = эта ось стала держать лучше/без изменений/хуже. Записываете. Найдя значение, которое дает то, что вам кажется оптимальным сцеплением на этой оси вы оставляете эту ось в покое и переходите на другую. Возможно придется вернуться и снова повторить процедуру для каждой оси (шаг выше/шаг ниже от найденного до этого значения) и снова записать выводы. Если менять давление на двух осях сразу (когда вы уже примерно в оптимальном окне +/- 0.4Бар , то в силу того, что пилот (как правило) гораздо острее ощущает изменение баланса управляемости, чем общее изменение уровня сцепления с дорогой, придется дольше идти к оптимальным значениям а можно и промазать.
    Дальше можете поизучать другие аспекты давления - влияние на макс скорость, экономичность, степень нагрева, износ и т.п. Процедуры такие же простые как и вышеописанная.
    Есть основные принципы - ниже давление = больше пятно контакта, шина сильнее деформируется (угол увода в повороте) т.е. совершает больше работы и выделяет больше тепла. Грип как правило выше, но если переусердствовать то отзывчивость (время отклика) машины на вводные (от пилота и трассы) снизится плюс в любом случае повышенный износ и больше сопротивление качению = ниже максималка и выше расход топлива. По этой причине к нижней границе оптимального "окна" давлений прибегают в условиях квалификации.
    Выше давление = грип пониже, отклик короче, греется меньше (но может перегревать середину пятна контакта, если вылезли за "окно"), максималка выше, износ ниже, бензина тратит меньше но время на круге как правило похуже.
    Это все "как правило" но есть куча нюансов и у какой то шины или комбинации шина/машина/пилот могут быть прямо противоположные тенденции. Держите ум "открытым" и тупо фиксируйте факты, а не то что вы думаете, что "должно" происходить или "почему" должно - лучше факты :)
    Постепенно - появится статистика по которой вы более менее осознанно сможете принимать решения по давлению

    Удачи
    Федор

    PS: Основные принципы (rules of thumb) относятся, только к слику. По дорожным шинам (в том числе полуслик) я почти ничего не знаю. Осмелюсь предположить, что описанный выше подход к сбору статистики в поиске оптимальных давления/температур будут вполне применимы к дорожной резине.

    PPS: Rules of thumb это вообще очень скользкая штука. Слишком много факторов, которые одновременно учавствуют.
     
    #85 Федор_М, 22 июл 2016
    Последнее редактирование: 22 июл 2016
    Gips, Dimon206, SuperDrummer и 2 другим нравится это.
  26. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Федор, не соглашусь с твоими основными принципами. Обычно уверенность, что чем выше давление тем ниже температура у тех, кто делает первые шаги в кольце. Сам раньше думал именно так. :) На деле все в точности до наоборот. Температура прежде всего зависит от проскальзывание шины в повороте. Чем выше давление, тем угол увода меньше, тем шина скользит больше. Следовательно температура наоборот повышается, а не понижается. Конечно могут быть условия, что все будет работать с точностью до наоборот, но основные принципы чем выше давление, тем больше температура.

    По крайней мере такой принцип на 100% работает практически на любом полуслике и на дорожной резине. Я не исключаю, что на слике ситуация может быть другой.

    Вообще интересно было бы изучить этот вопрос немного глубже.
     
  27. Bambin0

    Bambin0 Завсегдатай

    В клубе с:
    9 дек 2014
    Сообщения:
    1,705
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    Ну да, любители разные бывают)) Без регламента, которого в анлиме по сути нет, так будет происходить всегда и так происходило раньше, только раньше бюджеты были меньше, а энтузиазма больше)
    В драг-рейсинге кстати по моему мнению больше денег прожигается и больше высокобюджетных проектов. Да и вообще борьба посути сводится тупо к борьбе бюджетов... А причину я вижу в том что спонсором таких проектов как правило является владелец и соответственно пилот автомобиля, а в драге тупо ездить проще и требует это меньше времени и опыта...
     
    SuperDrummer нравится это.
  28. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вы удивитесь, но во первых есть Ево (теперь), который бьет рекорды. Сейчас ему одиноко, но вроде нашелся парень готовый на обновленном ГТР с ним поспорить. Что в гтр больше денег потрачено это миф. В проекты Сабурова, Елизарова и Дударева вложены сопоставимые деньги, а некоторые и существенно больше. Главная разница - там в основном покупались и прикручивались готовые тюнинговые компоненты, а в гтр покупного только средняя часть каркаса, тормозные машинки/колодки/диски (и то ступицы дисков свои, а диски доработали), пружины, бак, сиденья, ремни безопасности и турбокит, который на ней уже стоял. Все остальное сделано либо in hause (бОльшая часть машины), либо по моим чертежам/тех заданию. Т.е. здесь вопрос не в бабле, а в умении. Говорят что готовятся еще много интересных и быстрых проектов. Кто то покупает готовые машины за рубежом (вон Trem какую то гонку, писал, что хотел ввезти). Если вы думаете, что я только для ТА умею строить, то это как раз новая для меня дисциплина. Очень интересная с точки зрения инженера (в силу относительно свободных правил), но наиболее ограниченная в плане ресурсов (даже сравнивая с Российскими проф. командами с которыми приходилось работать).

    Удачи
    Федор
     
    k-works нравится это.
  29. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Все правильно, по идее больше работы больше тепла. Единственное, что этот принцип работает только если выехал из боксов с предварительно нагретыми грелками шинами и шина уже находиться в рабочем диапазоне температур.
    Если грелок нет(наш тайматтакерский случай :)) и выехал на холодной резине, то работает другой принцип описанный выше

    В итоге шина нагревается когда она больше скользит и когда она совершает больше работы.
     
  30. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я забыл уточнить, что все вышесказанное относится к слику. Я понятия не имею (по хорошему), как ведет себя полуслик и дорожная резина. Очень возможно, что в силу существенно более низкой жесткости боковины, конструкции корда и состава резины, дорожные (полуслики это тоже DOT) шины ведут себя именно так как ты говоришь.

    Удачи
    Федор
     

Яндекс.Метрика