1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Обновился (слегка) рекорд на Нринге

Тема в разделе "Форсаж", создана пользователем Федор_М, 3 июл 2016.

  1. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А какой ресурс такого автомобиля, который едет как новый GT3 и стоит в два раза дешевле?

    Вообще самый главный вопрос зачем нужен автомобиль стоимостью в 250 уе, чтобы соревноваться с парой корчеванных евиков в любительском тайм аттаке))).
     
  2. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    И ты Ден :D, не видишь смысла в моей работе. Если это не рекламный вброс на тему "Пацантрэ, не тратьте деньги на подготовку машины, а купите сток спорт кар и тратьте деньги на оттачивание скилла", к которому я отнесся бы с пониманием ;), то у меня есть другое мнение (просто мнение, без фактов). Я убежден, что ты прекрасно знаешь, что езда на гражданском авто и резине и пилотирование быстрой, подготовленной машине это ощущения совершенно разного порядка.


    Ты пишешь: "Другое дело, что народ растет и развивается. Если когда то в анлиме ехало большое количество машин, то сейчас народ наконец понял, что надо покупать "готовый продукт" и получать удовольствие от пилотажа, а не от прикручивания и отпиливания очередной железяки. В итоге в прошлом МПК в анлиме ехало 4 машины, а в GT1 целых 16 "готовых продуктов"

    Это типа человек поездил в квалификационном режиме на быстрой/гоночной машине/на слике, а потом "вырос" пересел в гражданский авто (типа спорт/супер/гипер кар) и вкусил, что значит настоящий автоспорт? Ребята в анлиме, задолго до того, как там появились мои машины, показывают самые быстрые времена (кузова) во всем Российском автоспорте. Я помню как на страницах этого форума ты говорил, что на подготовленном тобою корвете, ты выиграешь и насколько я помню даже пробовал (не знаю на том или нет корвете), а потом написал, что ребята очень быстро едут по прямой и с кондачка их не проехать.

    В прошлую субботы ты проехал МРВ за 1.48.ХХ в классе ГТ1 (на полуслике и сток машине, если я правильно понял), Неужели ты серьезно думаешь, что это такие же ощущения как 1.37.ХХ? Я даже не говорю, что одно лучше, а другое хуже. Просто это абсолютно разные вещи по уровню/интенсивности ощущений. Вот Дудукало посидел по моей просьбе рядом с Дмитрием в Ево и сказал, что очень интересная машина и он бы с удовольствием поучаствовал в тестах/доводке. Кому то нравится на гражданском ехать, кому то на быстром – надеюсь, что для всех найдется место под солнцем.


    Удачи
    Федор
     
    Protector66 и delight нравится это.
  3. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ресурс должен быть сопоставим. Мой гтр например никогда не издил как анлимовые Ево/Субы - один быстрый/один остывочный/снова быстрый круг, а дубасил всю сессию в одном режиме (9 кругов) Дольше я его пока не катал )) Если будет возможность, то попробуем силы в REC в этом сентябре - это будет первый опыт (для меня) эксплуатировать машину подготовленную для ТА в долгих гонках.

    Удачи
    Федор
     
  4. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    ИМХО соревнование пилотов на разных машинах вообще не имеет никакого смысла. Про закапывание огромного количества денег в машину, которая ни с кем априори не может соревноваться, я говорить не буду по причине отсутствия этих денег - каждый тратит на что считает нужным. Но на мой взгляд это _крайне_ странное расходование средств.

    Но ИМХО самые нормальные любительские соревнования - это монокубки типа Мазды МХ5 кап (Порше gt3, Лотусов и так далее). А если кому вдруг не нравится на таких машинах ездить, можно купить какой-нибудь КТМ и иже.
     
  5. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Тогда надо отменить Ф1, WRC, WTCC, WEC и далее по нисходящей и оставить только монокубки (которые кстати традиционно считаются низшей ступенью автоспорта). Когда пишет Ден, то его можно слушать, т.к. он пробовал и то и это. А большинство других, вообще не в курсе о чем пишут :)

    Удачи
    Федор
     
    CrispFrost, Protector66, Evo2mad и 3 другим нравится это.
  6. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ф1 это на 90% и не соревнование пилотов, это соревнование конструкторов.

    Пробовал, не пробовал... я знаю, что такое спорт, мне этого хватает для формулировки своего мнения.

    p.s. Вообще в отношении к спорту само действо МПК-анлим совершенно ничем не отличается от того же Анлим500.
     
  7. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    ОК :)

    Удачи
    Федор
     
    Protector66 и k-works нравится это.
  8. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    В общем я рад, что мне ралли нравится гораздо больше кольца )


    https://www.drive2.ru/b/3028071/

    В зимних чемпионатах куда как ровнее условия и плотнее борьба, а значит и кайфа от борьбы намного больше, и уровень участников растёт быстрее, и ты знаешь, что когда проиграл, то проиграл ты сам... проигрывать из-за машины - хуже этого только выигрывать из-за машины. :)
     
  9. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я тоже рад, тому что вам нравится больше, условия ровнее борьба у вас плотнее, кайфа больше и уровень растет быстрее. :nod:

    Удачи
    Федор
     
  10. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Федор, смысл в твоей работе я вижу, так как ты ее сделал и добился результата.
    Даже, наверное, у заказчика этого проекта смысл был. Была уже наполовину готовая машина, которую надо было слегка ускорить.

    А вот в чем я не вижу вообще никакого смысла, так это строить такую машину с нуля, тем более новую. Да и какое удовольствие рулить турбовым полноприводным автомобилем на сликах на кольце. Определенный кайф от ускорения наверно есть, но проходить повороты на грани по мне так куда интереснее. На 250 уе можно позволить себе намного больше любительского тайм аттака с парой быстрых оппонентов в классе))

    По временам прошлого этапа должно было быть минимум на полторы секунды быстрее. Я ехал всего одну первую попытку на машине, которая долго стояла и у которой остыла резина. К третей попытке все ускорились секунды на две. Оставшиеся две попытки ехал хозяин этой машины, которого я тренировал. Тот же Сергей Борисов в такой же ситуации на таком же авто проехал вообще 1:49.XX. Это к вопросу о давлении и температуре. )))
     
    Федор_М нравится это.
  11. mambax

    mambax Завсегдатай

    В клубе с:
    5 дек 2008
    Сообщения:
    585
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Напоминает ситуацию, когда владельцы андроидов не упустят шанса сказать яблочнику, что айфон говно. Обратной ситуации почему-то не возникает)))
     
    Pinkykillaz нравится это.
  12. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    По-моему яблочники только и делают, что говорят, какое андроид г )))
     
    CrispFrost и Bambin0 нравится это.
  13. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Поверь мне, Дмитрий едет в поворотах близко и часто за пределом. Во всяком случае в медленных. К быстрым поворотам на аэромашине надо привыкнуть (поверить) и он потихоньку привыкает. Ему наоборот надо сделать "шаг назад" в агрессивности пилотирования (работа газом) и тогда он поедет чуть быстрее. Если ты думаешь, что его машина только на прямой быстра, то это ГЛУБОКОЕ заблуждение. В прошлом году она была на 20кмч быстрее в конце прямой возвращения, чем в этом, а время было на 4+ сек. хуже. Так что, она за счет динамики на прямой время улучшила?


    Я знаю, что ты быстрый и мог бы быстрее. Но во первых, я твое время упомянул, чтобы показать разницу с анлим, в котором типа скучно. Во вторых, у Ево тоже были проблемы - после первой зачетной попытки, "отрыгнул" генератор и гидрач почти перестал работать - руль двигался толчками/меняя усилие-сопротивление. Плюс, за весь день он проехал на этой машине пару сессий, всего. Все это на прилично бу резине (прошла прошлый этап в НиНо, где он установил очередной рекорд круга для кузовов).
    Я утверждаю, что ехать в его машине на пределе ГОРАЗДО интереснее везде - на торможениях, в поворотах и особенно в быстрых поворотах (там просто улыбка на лице)), чем на гражданском авто, которое медленнее на грубо 10 сек.

    гтр... он в прошлом году всего 252 максималку на прямой возвращения (МРВ) показал. Мои машины не особо блещут на прямых. Но я вообще не занимался мотором ни в гтр, ни в Ево (в ево они и сами в межсезонье, ничего не трогали) - это далеко не первое чем нужно заниматься в гоночной машине, для того, чтобы ехать быстрее других.

    И да, трак тайма наверное больше за 250к, но это как сравнивать трак тайм на калине и трак тайм на поршне гт3, разница по времени круга, кстати - сопоставимая :rolleyes: (это я троллю).

    Вообще, прятно с тобой дискутировать - да, точки зрения разные, но ты приводишь доводы, а не просто безапелляционно предъявляешь истину в последней инстанции.

    Благодарю
    Федор
     
    ivlex и krisa9977 нравится это.
  14. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да я немного не об этом. Понятное дело, что с такой аэродинамикой скорость в повороте будет выше. Но вот управляемости двигателя в повороте там в принципе быть не может. Это очень хорошо видно по онборду - быстрый вход, а ускоряться начинает только на выходе. Уверен это из за того, что в апексе невозможно контролировать чумовую тягу. Думаю по другому на этой машине просто не поедешь. Вот был бы там атмосферник, авто поехало бы быстрее даже при значительно меньшей мощности. Возможно стоит найти другого донора без турбомотора для следующего проджекта.
     
  15. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    После двух прогревочных кругов никак. Нужно много тестироваться и записывать свои результаты в контексте погодных условий и условий на трассе. Как замерять, Фёдор написал.

    Насколько я помню, по ходу сезона нет. Между сезонами меняют.

    Можно определить, что значит "довольно низкая" степень влияния? Потому что хз, что с гражданскими машинами и с кузовами типа Поло и Калины, но две десятых по давлению - это аццки много в формуле и том же Каррера Капе. Особенно вниз в последнем. Не говоря уж о 0.5, которые выкидывают из окна (говорим о давлении на горячую). Единственное, что приходит в голову, где 0.2 могут играть не так сильно - это GT3.
    Как-то приходилось подменять человека в чемпионате, где полторы-две десятки на одной из осей стоили если не секунду, то уж полсекунды точно. Это на одном круге, в рамках гонки всё ещё жёстче, т. к шины там уходят очень быстро. Было непросто.

    Помнится, в своё время на F1 Technical была годная дискуссия на эту тему.
    Я бы не был столь категоричен по поводу того, что шина, в которой меньше воздуха, которая сильнее деформируется и едет с большим углом увода, выделяет (и сохраняет) больше тепла.
    По моему опыту, в GT это так, а в формуле совсем нет, что по температуре, что по износу.

    При этом один из тех, кто консультировал Кунос с гоночной стороны, сейчас вообще переключился на моделирование в рФактор, и у него очень неплохо получается.

    Если очень грубо, то да.

    Ну как же нет? Кое-где вполне себе есть. Правда, эти ограничения на стоимость машины выливаются в увеличение бюджета, который идёт на обслуживание, причём это увеличение многократно перекрывает экономию.

    В Ф1 и WEC машины не могут ни с кем соревноваться?
    Это при том, что WEC - это самый пик развития в современном автоспорте.

    Любительские - пожалуй. Хотя в любительских покатушках у каждого участника свои цели.

    Причина очень проста - средний уровень пилотов достаточно низок, разброс по уровню пилотов очень большой. В бытность WRC сильным чемпионатом там отрывы были мизерными, и во многом зависели от машины/резины.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Bambin0

    Bambin0 Завсегдатай

    В клубе с:
    9 дек 2014
    Сообщения:
    1,705
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    Просто у него Айфон )), а у тебя видимо Самсунг )
     
    mambax нравится это.
  17. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Современный топ wrc едет быстрее любой из легенд прошлого.
     
  18. Bambin0

    Bambin0 Завсегдатай

    В клубе с:
    9 дек 2014
    Сообщения:
    1,705
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    Ну так это видимо из-за того что формула ничего не весит, а пятно контакта огромное, и рабочее давление в шине соответственно гораздо ниже...
     
  19. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Быстрее Лёба, Паницци, Гронхольма, Сайнса, МакРея и Бёрнса? Сейчас за ралли особо не слежу, но вроде как кроме Ожье и Латвалы вроде и нет никого из быстронахов. Норвежец ещё какой-то молодой. Ожье был хорош и прогрессировал, значин Латвала должен быть сопоставим по уровню.

    Ну так в Капе тоже половина атмосферы - это космос.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. k-works

    k-works Абориген

    В клубе с:
    24 мар 2013
    Сообщения:
    3,238
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Это невозможно. Чтобы инженер делал работу "на высоте", нужно, чтобы хозяин был Пилотом с большой буквы, т.е. мог бы заметить малейшее изменение настроек и рассказать о том, что он почувствовал, как изменилось поведение машины, что ему понравилось, что нет. Проще говоря, нужен богатый опыт пилотирования у хозяина. Без этого он не сможет делать свою работу хорошо. Поэтому профессиональным гоночным инженерам работать с любителями - то же самое, что собаку в космос запускать.

    Какая разница? Тайм-аттак как минимум. Это вызов и новый уровень. У Фёдора тоже будет расти опыт по машинам, настройкам, будет дальнейший рост.
    Это не конец, а скорее, начало.
    В тайм-аттаке на Tsukuba никто не жалуется.

    К слову, общался и узнавал стоимость и комплектацию шасси JGTC GT300 (японский entry-DTM). За новое шасси на подвеске, с коробкой и тормозами, но без двигателя и аэродинамического обвеса попросят немногим больше 400к у.е. Без двигателя и аэрокита!
     

    Вложения:

    • jgtc_gt300.png
      jgtc_gt300.png
      Размер файла:
      102 КБ
      Просмотров:
      72
    krisa9977 нравится это.
  21. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну что сказать...пришел СуперДрумер и всем все объяснил - у кого остались вопросы, то просто перечитайте ;)
     
  22. TREM

    TREM Завсегдатай

    В клубе с:
    5 ноя 2008
    Сообщения:
    1,867
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Любой катающийся любитель скажет инженеру тачка оверстирит или андестирит...не усложняй)) все гораздо проще чем некоторые "профи" пытаются тут описать. Хороший и опытный инженер всегда имеет кучу данных полученных от самых быстрых пилотов на том или ином треке и может наложив данные "любителя " на профи сказать в чем основные ошибки пилотирования любителя и варианты решения проблемы.
     
  23. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Если любитель проигрывает профи больше двух секунд с круга, то данные телеметрии практически бесполезны. Причем стили пилотирования у самых быстрых пилотов тоже могут отличаться. Я уже почти десять лет обучаю любителей и начинал все это с анализа телеметрии. Потом понял, что в большинстве случаев на начальном уровне телеметрия только вредит.

    Еще один момент, что если взять круг быстрого пилота, показанный в идеальных условиях(новые шины, холодная трасса), а потом пытаться перенести его на свои данные(б/у слики в жару), то получиться не пойми что. В итоге у тебя та же самая тачка будет овестирить там, где у профи андестирела. Если же работать с телеметрией, то надо сравнивать данные показанные в один день на тех же шинах. Желательно чтобы состояние трека сильно не поменялось.

    А проще - это когда ты борешься за секунды, а не за десятые)). И то не всегда. :hi:
     
  24. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Кстати, любая более не менее настроенная гоночная тачка будет ВСЕГДА в некоторых поворотах либо андестиреть, либо в некоторых овестирить. Она не может андестиреть или овестирить везде! Если, конечно это не настроенный под трек дорожный автомобиль.
    Твоя задача найти компромисс либо настройками либо своим пилотажем. В этом и есть основная задача работы с гоночным инженером и с телеметрией.
     
    k-works нравится это.
  25. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну Леба я считаю современным пилотом, быстрее Леба и Ожье вряд ли кто-то когда-то был в истории ралли. Гронхольма, Макрея или там Рерля :) и тп - ИМХО да. И я не про Латвалу, он не показывает супер-скорости (и в чемпионате он сейчас только на 4-м месте, кстати), там есть несколько быстрых пилотов, тот же Крис Мик.
     
  26. k-works

    k-works Абориген

    В клубе с:
    24 мар 2013
    Сообщения:
    3,238
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Дорожные тачки настроены с андерстиром, прежде всего по пружинам и стабилизаторам. Тачка с идеальной нейтральной поворачиваемостью будет зависеть только от пилота, от того где ты орех будешь ставить (апекс, в смысле).
    Я сказал это к тому, что в профессиональных сериях команды больше проводят время вместе, больше тестов. Любители относятся к этому крайне несерьёзно, типа приеду на пару дней закатнусь, а потом у меня дела/семья/надоело. Если бы любители могли 2-3 недели выделять и каждый день или почти каждый день (пока вносятся корректировки) вдумчиво гонять, вкатываться, то это будет иметь какой-то смысл и результат. Но люди думают, что заплатив кучу денег лучшему специалисту они получат крутой результат сразу. Это во-первых. Во-вторых, профессионалы не имеют профессионального роста в любительских командах, поэтому им тоже это не особо интересно. Между делом денег стрельнуть - согласятся.
     
    SuperDrummer, Pinkykillaz и krisa9977 нравится это.
  27. TREM

    TREM Завсегдатай

    В клубе с:
    5 ноя 2008
    Сообщения:
    1,867
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ладно потеря времени спорить с вами обоими....у вас своя правда на выводах которые вы сделали исходя из вашего опыта.
    Ден -конкретно по тебе,моё личное мнение -ты один из лучших а возможно даже самый лучший тренер ( из русскоговорящих) для новичков... Или для тех у кого вобще нет опыта. На этом все)))
    Твоё желание иногда быть ,инженером,механиком,тренером и пилотом одновременно, ничего хорошего не даёт))))
     
  28. nRg

    nRg Старожил

    В клубе с:
    10 авг 2009
    Сообщения:
    6,223
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Быстрее едешь?
     
  29. TREM

    TREM Завсегдатай

    В клубе с:
    5 ноя 2008
    Сообщения:
    1,867
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ты просто пердануть зашёл, или есть что добавить?
    Что касается меня я получаю опыт у более опытных и профессиональных ребят на мой взгляд, ну и катаюсь в удовольствие без претензий))
     
  30. nRg

    nRg Старожил

    В клубе с:
    10 авг 2009
    Сообщения:
    6,223
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Не надо хамить, просто интересно стало. Думаю все знают, что тренироваться можно у кого угодно, решает только результат, который нужно оценивать относительно поставленных целей. Если катаешь для себя, то вопросов нет.
     

Яндекс.Метрика