Вот бл.. так каждый раз.. все треплются о том какое ломучее гавно эти КТМ.. говорят о Кик-Тен-Минутс, о Клубе Трудолюбивых Механиков и проч.. а как просишь конкретику рассказать - тишина. Хотелось бы все-таки хоть от кого-нибудь услышать реальные проблемы, именно здесь, от владельца БМВ.. чтобы объективно и беспристрастно сравнить мог.. На Мотогоне-то я почитать могу есличо - мне (а надеюсь и не только мне) интересно мнение того, кто БМВ эксплуатирует.
У нас основная масса на Хондах эндурит (ну и кросс в матрасном темпе) - типа надежно. КТМ в тусовке у четырех человек, включая меня. Проблем - тьфу-тьфу-тьфу - нет (105 часов). Масло каждые пятнадцать часов, остальное "по самочувствию". Это про EXC. У кроссачей - сейчас у одного двиг разобрали, полсезона отъездил. Но там, по словам механика, просрали замену масла несколько раз, сэкономив на покупке счетчика моточасов. Остальные вроде ОК. Это у любителей. Ну и под серьезным гонцом (Ефимов) мот сыпется, но под ним любой сыпаться будет (у нас еще парень плюс-минус на том же уровне гоняет, но на каве - разваливается примерно с той же скоростью, чудес не бывает).
450 EXC 2013. Пробег 85м\ч или 2200км от лайта до любительского харда Из поломок 1 перегоревшая лампочка в фаре. ВСЁ. Тьфу *3раза. Масло каждые 10-15ч, его там всего то 1,5литра. Регулировка клапанов каждые 30ч. В режиме любитель, замена масла в аморте и вилке каждые 80ч. п.с. после 2012г. эндурная серия у КТМ достаточно надёжна.
Спасибо за комментарий владельца! Несколько вопросов: Ловушка цепи (guide-chain) у Вас оранжевая TM Designworks стоит? На сколько часов ее хватает в отличие от стоковой? Или КТМ такую в стоке ставит? Купил себе на кросс такую, но второй год не поставить - изначально два стоковых вкладыша было куплено..
Вилку мне на 80 часах перебирали (потекла). Плюс раза три менял топ.фильтр в магистрали. Клапана не трогал (и не знаю - нужно ли). Кстати, вопрос - фильтр в баке не менялся?
Да, ловушка ТМ. К 50м\ч поменял цепь со звёздами. Поставил оранжевые от КТМ, поэтому и ловушку решил для фэншуя поставить тоже оранж ТМ их официально делает для КТМ Powerparts. В писании там типа другие материалы и должна дольше жить. Пока за 35ч ещё жива, посмотрим. На кросс ставить особого смысла нет ибо там на неё нет ударных нагрузок.
Клапана надо 100%. Даже при идеальном бензине австрияки рекомендуют каждые 30ч. Удивишься насколько мотор по другому заработает. Про обслуживание возд фильтра напоминать думаю смысла нет
Эээ.. а почему в кроссе на нее нет ударных? Да и в ударных ли дело - я думал она просто более износостойкая..
ОК, про клапана понял, сделаю, спасибо. Воздушник, ест-но, мою и меняю, по состоянию (я их пару взял - один сохнет, другой работает). Но я говорил про топливный фильтр в баке.
и вопрос владельцам KTM EXC - кто-нибудь занижал его? что где покрутить чтобы хотя бы на 1-2 см его занизить?
Занизить можно до 5 см. без потери в качестве. Способов несколько: 1. Подвеска. Ставятся укороченные пружины в вилку и ограничитель хода в вилку, в задний аморт ограничитель хода. Если надо занизить на 5 см., то: ограничитель хода в вилку 5 см., а назад 1,4 см. (на колесе ссади получится тоже 5). 2. Можно подрезать конверт на 5-7 мм., это даст занижение 1,5-2 см. Можно и больше, но выглядедь будет как конек горбунек. Остальные варианты - игра с прогрессией, но в этом мотике пдс аморт, с ним не получится... Ну и сидушку резать... Для тех, кто говорит, что не надо занижать: я неоднократно задавал этот вопрос профи, перед тем как это делать. Эти рецепты мне дали: 1. Вариант (Линдон Поскит профи райдер, последние года в основном участвует в Дакаре и т.п.) и Мартин Питсволь (ведущий человек по подвескам в ЮАР, обслуживает GP и работает на заказ на весь мир. Сын - чемпион по мото GP, сам - бывший). 2. Вариант от Пола Болтона (в топе хард эндуро). Говорят все одно и тоже: надо иметь возможность уверенно доставать ногами до земли в хард эндуро, да и вообще. Те, у кого длинные ноги или те, кто не ездит по сложным рельефам этого просто не понимают, потому что сами достают ))
Масло в вилке менять следует каждые 10 часов по мануалу, или 20 часов по жизни. Менять масло когда потекла вилка - это плохо (скорее всего придется менять направляющие, сальники и пыльники. И сливать гудрон, в которое превращается масло).
В мануале указана первая замена после 15 моточасов, далее - каждые 45 моточасов. Сервисного периода в 10 часов в мануале нет. Течет вилка при повреждении резинок от попавшего абразива. И менять их при этом, понятное дело, придется. А вот чтобы масло убить за предусмотренное мануалом время, у меня скилла не хватит - у меня вилка в таком режиме близко не работает.
Угу, согласен, в 450 указано 15 моточасов, потом 45..., а на 2t каждые 10 моточасов. А можно вообще не менять. По опыту: после первых 10 часов обкатки у тебя стружка в масле (довольно много), при езде по воде (речки, ручьи) - эмульсия, после зимней езды - эмульсия (перепад температур). Средний пробег мотика - 100 моточасов (у активного райдера). Думайте сами.
Простите, но откуда у Вас стружка в масле..?? Никогда с этим не сталкивался... И почему после зимней езды - эмульсия??? По своему личному опыту - перебирал вилку Showa (SFF, с раздельными функциями) два раза, с заменой всех расходников.. И после обкатки и после 50 часов. Ни стружки, ни эмульсии.. хотя активно езжу зимой и мотоцикл брал новым. Все проблемы, с вилкой - течи из под сальников. А да - поцарапал еще покрытие один раз.. шипом зимней резины, когда колесо ставил. Так что три раза перебирал - еще трубу один раз новую ставил.
Стружка образуется при обкатке. На заводе КТМ льют обкаточное масло, которое нужно заменить на вилочное, желательно wp (sae 4). Эмульсия образуется при резком перепаде температуры или при езде по реке (вода иногда просачивается через сальники и пыльники в вилку). Все ездят в разных условиях и с разной нагрузкой. Соответственно, бывают люди, которые никогда не меняют масло в подвеске, и даже не знают что это нужно делать. Есть люди, которые не меняют масло в двигателе после того, как утопят мотоцикл. Всякое бывает. Моё мнение основано на личном опыте и рекомендациях завода.
Понятно.. Обкаточное масло льют все производители - что Кавасаки, что Хонда, что КТМ и проч. Про эмульсию при резком перепаде температуры не слышал - погуглю..