Очередной тест BMW. Машина досталась мне фактически насильно, потому что никто из коллег не хотел на ней ездить. Больше двух дней я тоже на ней не выдержала, но этого хватило, чтобы составить мнение) Машины и туфли делятся за редким исключением на два вида: эффектные, но непрактичные, и «для жизни». Причем первые можно покупать только, когда есть что-то на каждый день. Наверное, поэтому даже засыпанная деньгами и плиточной крошкой Москва нечасто видит на своих улицах концепт-кар BMW i8. Несомненно, модель была звездой автомобильной выставки во Франкфурте в 2013 году, когда ее запустили в серию, и органично смотрелась на подиуме в свете софитов, но вот ее применимость в реальной жизни оказалась под большим вопросом. Особенно, если ты живешь в спальном районе и по выходным ездишь за город с недельным запасом еды. Поняла я это, едва подойдя к машине и распахнув дверь-крыло. Садиться мне, наряженной в юбку и шпильки, предстояло в лохань с широченным краем порога. В первое мгновение сиденье где-то внизу этого издевательского ковша показалось совершенно недостижимым, так что, чтобы не опозориться потом под любопытными взглядами прохожих на оживленной улице, я потренировалась влезать и вылезать в i8 на безлюдной подземной парковке. Но совершенно напрасно. Изящно выпорхнуть из купе, не потеряв лица, совершенно невозможно. Зато возможно нелепо хвататься за сиденье и, уже на улице, удариться головой об открытую наверх дверь для полного счастья. На фоне этого немецкому концерну стоило бы включить хорошую физическую подготовку в список обязательных условий для клиентов при покупке i8. Наверное, такой легкий садизм должен осуждать пыл самодовольных владельцев гибрида, на которых в потоке клином будет сходиться, если не белый свет, то всеобщее внимание точно. В этой машине я активно скучала по тем временам, когда тонировка была законна. Впрочем, все равно приходилось постоянно открывать окно, чтобы ответить на вопросы соседей по пробке. Один из наиболее частых (обычно от владельцев дорогих джипов) – о цене. Отвечаю: она начинается от 10,04 млн. руб. Повышенное внимание к i8 совершенно заслужено. На вид гибрид - совершенство: прищуренные хищные фары с уже неизменными в наше время светодиодами, фактурный скат капота и эффектный синий цвет. На боках будто застыли потоки воздуха, завихрившись на корме, и вся i8 - полет и стремление. Общий вид портят только колеса. Если сбоку вы видите идеально вписанные в арку диски 20-го диаметра, то сзади взгляду открывается их неприглядная ширина: даже при заказе опционального оборудования размер задних шин составит всего 245/40, а передних (даже неловко сказать) и вовсе 215/45. Стандартные покрышки, естественно, еще меньше. Любой владелец быстрой машины вам скажет, что такие параметры только на Logan годятся. И вот забавный исторический факт: первую серию Logana и i8 рисовал один и тот же дизайнер Бенуа Жакоб. Также сзади вы не найдете четырех или как минимум двух широких патрубков, которые ожидаешь увидеть у спорт-кара. Салон гибрида нельзя назвать поражающим воображение, но он стильный, сплошь кожаный и очень удобный. Небольшая изюминка – синий ремень в цвет автомобиля. Космоса в интерьер добавляют такого же цвета диодные полосы на дверях, панелях и руле. На приборной панели нет ничего аналогового, вместо привычных циферблатов – экран. Данные на нем легко читаются, не плывут перед глазами ночью и не бликуют днем. Цвет подсветки панели меняется от василькового до агрессивно-красного в зависимости от выбранного режима движения. Справа под локтем все привычно и по-бмвшному – селектор, кругляш меню и кнопки настройки, такие же, как во всех современных моделях. Так что остается включить Drive. Наконец усевшись в это стремительное и ажурное купе, ты заранее предвкушаешь неудержимую динамику, соответствующую внешнему виду. Но тем горше разочарование, потому что ничего эксклюзивного с этой точки зрения машина предложить не может. Даже попавшая к нам незадолго до этого M2, куда задорней едет и интересней вжимает в кресло. Но отсутствие под капотом табуна лошадей - дань гибридности, которая потребовала многих жертв и компромиссов. На мощность в 362 лс (а это в полтора раза меньше, чем у М5), в i8 работают два электродвигателя и трехцилиндровый бензиновый мотор объемом, как сказали бы ценители американских восьмицилиндровых монстров, с пакет сока – 1,5 литра с турбонаддувом от Mini. Зато, отмечают в BMW, «в любой ситуации бензиновый и электрический двигатели подтверждают, что способны на бескомпромиссный технический симбиоз». Чтобы i8 при такой компановке с учетом аккумуляторов не весила больше 1,5 тонн, BMW пришлось максимально облегчать все остальное, так что шасси и подвеска тут из алюминия, а основная часть кузова – из карбона. За счет этого дверь легко взмывает вверх, а ее закрывание не требует особых усилий. Но углеродные детали также означают, что починить на них вмятины никак не получится и придется менять запчасть целиком. Коллективными усилиями двух двигателей машина должна разгоняться за 4,4 секунды, а потреблять чуть больше 2 литров на 100 км. Но в реальности при активной езде используется, в основном, бензиновый мотор (когда работает только он, машина становится заднеприводной), так что расход твердо держится на уровне 8 литров и выше. Если не капризничать, то динамики хватает для всех случаев в жизни. К тому же, i8 – рыцарь городских дорог, которого редкий владелец потащит даже на лояльный к подвеске Нюрбургринг. Эта машина не создана для бешеного виляния по дороге и вваливания в повороты «на все деньги». Даже в наиболее агрессивном режиме Sport i8 оберегает комфорт водителя и пассажира. Я намеренно не говорю «пассажиров», потому что сажать кого-то на кожаные табуретки сзади как минимум бесчеловечно. Управление и подвеска становятся достаточно жесткими для того, чтобы авто не кренило, но и оптимально упругими, чтобы вы не пролили свой модный латте на белые штаны. Имиджа в этой машине куда больше, чем практического спортивного смысла, но и назвать ее овощем язык не повернется даже у владельца Ferrari. Это не машина, а воплощенная философия, так что скорость и мощность в i8 далеко не главное. Так что, сидя внутри, тебе просто хочется наслаждаться идеально скомпонованным салоном и приятной динамикой, а не пытаться кому-то что-то доказать со светофора. Хотя зачем лукавить. Избежать заезда по пустой дороге с заряженной Audi Q3 RS мне не удалось. Мой друг был настолько скептически настроен относительно гибрида, что главным удовольствием для меня стал не старт, в котором i8 ничуть не уступила, а неповторимое выражение его лица, как бы говорившее «какого черта этот пакет сока так быстро едет»? Пока он справляется с эмоциями, ты уже делаешь погромче акустическую систему Harman/Kardon и уезжаешь в закат, тихо шелестя шинами. Но, если два мотора вместе показывают неплохой тандем, то электрический привод отдельно от бензинового двигателя - практически фикция. Машина на нем может проехать около 30 км на скорости не более 120 км в час. Так что основная задача электромотора с отдельной двухступенчатой трансмиссией - начать движение или бесшумно катить i8 в пробках. Причем все происходит действительно настолько тихо, что ты не всегда уверен, заведена ли вообще машина или нет. При включении зажигания BMW издает лишь короткий звуковой сигнал, а запущен ли электромотор можно убедиться только попытавшись включить передачу. Но, как только хорошенько нажимаешь педаль газа, незаметно подключается ДВС с шестиступенчатым автоматом и полная тишина сменяется довольно бодрым бурчанием за спиной. Зарядка электродвигателя тоже целое приключение, потому что в Москве проблематично найти специальную колонку, а если и посчастливилось это сделать, то 99% времени она занята такими же охотниками на электроэнергию. Конечно, можно зарядить машину и от обычной розетки, но это, во-первых, существенно дольше, а, во-вторых, доступно только или на частной территории, или подземном охраняемом гараже и то, если разетка оказалась в удачной близости от места, где машину можно оставить на несколько часов. Еще один вариант – подзаряжать i8 на ходу от бензинового двигателя. В этом случае работает только он и отдает часть мощности на электромотор. Действуя таким методом, я растянула зарядку на два дня, а провода так и пролежали в крошечном прозрачном багажнике, куда помимо нее влезала только небольшая спортивная сумка. Чтобы точно не прогадать с размерами багажа, можно купить специально разработанный для i8 дорожный набор Louis Vuitton из углепластика. Но главная проблема машины с двумя баками – вовремя пресечь попытки заправщика залить бензин в розетку. Так что приходилось спешно вынимать себя из машины, чтобы успеть открыть нужную горловину. Я люблю ездить на новых машинах, особенно, если они быстрые и красивые. Но от i8 я устала за два дня и единственное, о чем жалела, расставаясь с ней, что не удалось ее выгнать на трек. Впрочем, результат был предсказуем: машина бы прекрасно управлялась и показала пусть не рекордный, но хороший результат. Ее было бы жалко и после второго круга захотелось бы поскорей поставить i8 у дорогого ресторана, где ей самое место. Еще лучше, если там будет летняя терраса, чтобы с нее было видно парковку. Потому что даже в видавшей виды Москве отношение к человеку, пусть и не совсем элегантно вышедшему из машины с крыльями, кардинально меняется. Официанты ускоряются как минимум вдвое, артисты в пустом ресторане поют только для вас, даже если вы уткнулись в лэптоп, а управляющий лично под ручку провожает вас до авто. Конечно, чтобы просто заглянуть внутрь машины, которую он видит, скорее всего, первый и последний раз, так как i8 навсегда останется редкостью. Но так все и было задумано.
Это называется понтокар. Эта машина должна стоить как М3/М4, тогда она будет интересна как автомобиль. А сейчас, при таком ценнике, И8 может быть интересна только как генератор понтов.
Смог прочитать только первый абзац этого очередного как бы - теста, вот он во всей первозданной красе и несуразице: "...Машины и туфли делятся за редким исключением на два вида: эффектные, но непрактичные, и «для жизни». Причем первые можно покупать только, когда есть что-то на каждый день. Наверное, поэтому даже засыпанная деньгами и плиточной крошкой Москва нечасто видит на своих улицах концепт-кар BMW i8. Несомненно, модель была звездой автомобильной выставки во Франкфурте в 2013 году, когда ее запустили в серию, и органично смотрелась на подиуме в свете софитов, но вот ее применимость в реальной жизни оказалась под большим вопросом. Особенно, если ты живешь в спальном районе и по выходным ездишь за город с недельным запасом еды..." 1. Москва не засыпана "плиточной крошкой"; 2. И-8 - не "концепт кар", но серийный автомобиль, при том, что уже достаточно давно; 3. Жители "спальных районов" не есть покупатели И - 8; 4. Жители спальных районов не идиоты (не смотря на то, что не относятся к "фокус - группе" покупателей И-8) и на выходные с недельным запасом еды не ездят. Дальше я читать эти хотя и трескучие, но от этого - не менее избитые, фразы не стал, так как "маразмометр" зашкалило на первом абзаце. Я уже молчу об пошлости сравнения автомобиля с обувью, которой и сам грешил, но ... лет эдак 7 назад, во - первых, а, во - вторых, уже говорил, что я - то - совсем не претендую на высокое звание профессионального автообозревателя PS Послушайте, "как - бы журналистка": ну нельзя же так, сразу, прямо с первого абзац! Позорится неужели не надоело? Или - экран всё стерпит?
Вы о чём это, - я вначале хотел смотреть. Потом догадался поглядеть на текст "теста" с другого конца, в сам текст не влезая больше и открыв фотки понял, что имелось ввиду. Да уж... Может, отсюда и изложение. Ведь на фото прежде всего та призма восприятия, через которую пропускаются впечатления. Да, кстати, конечно не "об пошлости", но "о пошлости"
Это уже совершенно другая идеология строительства автомобиля. Даже один лишь кузов - шедевр инженерной мысли, достоин преклонения. Правда, тест - пилоту с кругозором "жителя спального района" (нет, не подумайте, что я пытаюсь как - то принизить этих людей, как таковых, но это - "житель спального района", согласитесь, уже давно стало образом собирательным, к которому ни как не соотносится представление о "фокус - группе" потенциальных покупателей, а значит - ценителей такого рода автомобилей) невозможно оценить качеств этого автомобиля. Кстати, И8 - и не "мой автомобиль". Потому, что я тоже не отношусь к ценителям этого произведения инженерного искусства, как автомобиля. Хотя и по другой причине
Если было бы написано: "Обычная ситуация для России середины и конца 90 - х годов" - согласился бы! Но сейчас таких неадекватов практически не осталось, чтобы говорить о ситуации, как обычной. Однако, это - тема отдельного разговора к И8 отношения практически не имеющая
Плюсанусь. Многие покупают себе 7-ки или s-класс, а сами живут в съемных квартирах, в лучшем случае с ипотекой. Для Москвы обычное дело. Много раз наблюдал, как люди на последние деньги иксов бЭушных покупали. Понты.
Да кто сомневался... Только "мне вчера дали прокатиться - офигенный аппарат" и "я вчера купил этот офигенный аппарат за 11 млн", вот это две большие разницы
Да нет, просто одно дело когда реальные деньги платишь, другое дело, когда просто языком болтаешь ЗЫ А нищеброд во мне говорит всегда
i8 - уникальный автомобиль, за уникальность принято платить. м4 стоит 6 млн, м6 от 8млн, i8 - 10млн. что тут не так? если будет лишние 10лямов, то я выберу i8. у нее налог меньше
М4 стоит 4 млн В чем уникальность? В трех цилиндрах? Гибридом уже давно никого не удивишь. Вот и получается, что вся уникальность в основном в цене Какая разница как он разгоняется, если М3/М4 все равно быстрее Какая разница как он едет, если М3/М4 едет все равно лучше Какая разница какой у его расход и налог, если он стоит 11 млн, 6 из которых заплачены исключительно за уникальность, а уникальность как видно только в том, что их мало. А много их и быть не может при такой цене. Так что если приглядеться, то ... А король то голый!
уникальность в 4,4 до ста, в дизайне и технологиях М4 стоит от 4600000 https://www.bmw.ru/ru/ssl/configurator.html#/3R91/S02MK/F82M/esl/new/ если в нее напихать почти все, что есть в i8, то перевалит за 6млн но смысла сравнивать i8 и m4 я не вижу.
тогда зачем сравниваешь? )) вот ведровер за 8млн - это точно понтокар. можно их сравнить, тут опять мой выбор на i8 падет
Для данной конкретной модели уникальность - в технологиях, заложенных конструктором и реализованных производителем в "решениях" кузова. В основном - в этом. Но рядовому, технически как правило безграмотному, потребителю это све - сугубо до лампады. Как там кузов "скроен" и почему он такой жесткий и прочный, когда такой лёгкий. Именно поэтому я присоединяюсь к вашему мнению, что пока этот автомобиль - самая удельно дорогая игрушка из всех относительно дорогих игрушек, называемых "автомобили БМВ". Следовательно, название понтокар к нему весьма подходит! Ещё раз: может, можно подобрать и более подходящие определения, но пока"понтокар" - то, чем можно гордиться, наиболее точным определением мне кажется. При том, что производитель будет гордиться тем, какие решения ОН СМОГ в промышленных масштабах реализовать, а тот, кто купил тем, что он купил как минимум ... очень оригинальный автомобиль. Я же, к примеру, буду гордиться тем, что мне известно несколько "учителей" инженеров, приложивших руку к "карбоновым решениям" этого автомобиля. Ну, и ещё наверное тем, что хотя и могу купить этот автомобиль, но у меня хватает здравого смысла этого не делать ... Ну, а такие как автор "теста", положенного в основу этой темы, не обременённые ни инженерным, ни даже потребительским кругозором, ни, тем более, достаточными способностями к анализу, и не увидят в этом автомобиле ничего достойного уважения. Све остальное, как вы справедливо отметили, суть "применение известного технического решения по известному же назначению". Кстати, те, кто доживут, лет эдак через 100, а может быть т гораздо раньше, могут быть весьма сильно удивлены, что с высокой вероятностью станет основной продукцией концерна БМВ.
О, поздно увидел этот шедевр... Поскольку и мне удалось проехать на этом автомобиле чуть больше 1000 км, не могу разделить мнение автора об усталости: качественный автомобиль каждодневной эксплуатации. По широкому порогу - наследник Z1, где без привычки посадка и высадка были ещё менее удобными. Сесть на порог, с улыбкой съехать в сиденье, перенести ноги. Перенести ноги, отжаться рукой от порога, с улыбкой шагнуть вперёд: вот и вся технология. В Гальярду или Мурчи было залезать менее удобно для головы... Реально в машине неудобен только маленький багажник, по размеру сравнимый с багажниками Ламбо и Феррари... Это абсолютно гражданская машина с акцентом на зеленые технологии. BMW i8 - не спортивная машина, никогда ей не была, и даже не планировалась как спортивная. Она, скорее, позволяет почеркнуть хорошую форму и координацию владельца... Заправлять удобно, как и все BMW. Из особенностей, бак, видимо, с наддувом, перед открыванием лючка проходит секунды три после нажатия кнопки, прежде чем лючек можно будет открыть... Гонки с ней на дороге пытаются устроить только люди из глубинки и подростки. Ещё на трассе встречаются любители прилепиться в мёртвой зоне и снимать машину на телефон с открытым ртом... По поводу 11 млн (точнее, до 11 млн). За эти деньги альтернатив не много. Спорткары и роскошь (Феррари, Ламбо, Астон, Роллс, Бентли) отпадают: цена выше. Порше? Возможно. Но у них немного иная целевая аудитория. А для активного и молодого в душе приверженцa концепции умного дома, солнечных батарей и систем рекуперации и прочих зеленых вещей - лучший выбор второго/третьего автомобиля... Проекционный дисплей, опять же, есть: его не хватает в более дорогих купе. Наружные элементы, за исключением крыши, из обычного пластика. Карбоновые только аналог монокока (это не монолитная, а клееная конструкция) и несущие элементы каркаса...