1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для первых 97 участников клуба!
    Скрыть объявление

E53 Селектор АКПП или что?

Тема в разделе "BMW X5", создана пользователем Александр81, 31 июл 2016.

  1. Александр81

    Александр81 Завсегдатай

    Регистрация:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    1,734
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Всем доброго времени суток. Начнемс...
    Авто - Х5, М54, 3.0i, 09/2003
    Заехал во двор, раздался звук гонга и на панели приборов высветилась злосчастная надпись "trans failsafe prog" и, как мне показалось, но не уверен - загорелся индикатор "зарядки АКБ". Заглушил двигатель, завожу - стартер даже не пытается работать. Смотрю внимательно на панель приборов, а в том районе, где высвечиваются режимы АКПП горит буква "S", а не "Р" (фото прилагаю). Соответственно, ЭБУ не разрешает запуск двигателя. Хотя на консоли селектора АКПП, при переключении, индикатор режима меняется, как ему и положено.

    Диагностика выдала две ошибки - 00003C и 00008D.(фото прилагаю). РГ-ом проверил работоспособность селектора - не видит, в каком режиме находиться селектор АКПП, хотя стептроник откликается (фото прилагаю).

    Так вот, реально ли "помер" селектор АКПП и возможно ли его реанимировать.
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Александр81

    Александр81 Завсегдатай

    Регистрация:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    1,734
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Я правильно понимаю, что блок переключения КПП (который дает сигналы на ЭБУ АКПП) стоит в АКПП, а не в селекторе АКПП?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. kalter

    kalter Старожил

    Регистрация:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    6,360
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    В селекторе переключения тоже есть блок. Стоит - космос. Ищи б\у
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Александр81

    Александр81 Завсегдатай

    Регистрация:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    1,734
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Как я понял, в селекторе есть блок на подсветку и на стептроник. Это все работает.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. kalter

    kalter Старожил

    Регистрация:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    6,360
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Тогда просто проверь крепление троса переключения к селектору коробки.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Александр81

    Александр81 Завсегдатай

    Регистрация:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    1,734
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Там все отлично.
    1. Проверил тестером проводку в разъеме ЭБУ АКПП - при переключении селектора работает как надо (все 5 "ключей").
    2. Снял ЭБУ АКПП и поставил на рабочую машину - машина завелась. Взял ЭБУ АКПП с рабочей машины и поставил на свою - машина не завелась (никаких изменений). Значит ЭБУ АКПП не причем.
    3. Снял щиток приборов - изменений нет.
    4. Проверил разъем (круглый) на АКПП - визуально все отлично.
    5. Заменили селектор, тот что в АКПП - результата нет.

    Куда еще лезть????
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. N_Andrey_U

    N_Andrey_U Завсегдатай

    Регистрация:
    2 июл 2014
    Сообщения:
    1,968
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    Круг сужается, проверь напряжение в системе и на аккумуляторе. Как ты сам сказал что показалось что АКБ разряжен. Чудес не бывает. Как ты сам пишешь, что селектор и блок управления исправны.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. LDN

    LDN Старожил

    Регистрация:
    12 янв 2012
    Сообщения:
    5,563
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Всем привет !!!

    Задам свой вопрос тут, чтобы не плодить темы !!! )))

    Вчера ехал по трассе, попал в дождь, и после остановки на светофорах, стал ощущать, что тачка реально не тянет/не едет (в начале при разгоне), бк выдал ошибку: "getriebeprogramm".
    Остановился, заглушил, покурил, проверил патрубки + дмрв, с него снял/одел фишку, ошибка пропала !?


    Что это было: в разъём акпп (кот. под машиной) попала вода,
    акпп - "уже чудит", "нужно поменять масло :D" :help::confused::shock: !?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. s N e G

    s N e G Старожил

    Регистрация:
    5 ноя 2011
    Сообщения:
    5,846
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    фильтр воздушеый может намок?
     
  10. zaxar1

    zaxar1 Завсегдатай

    Регистрация:
    26 июл 2009
    Сообщения:
    695
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Делай диагностику в мозгах ошибки должны остаться.
     
  11. LDN

    LDN Старожил

    Регистрация:
    12 янв 2012
    Сообщения:
    5,563
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вчера заводил тачку, всё ок - никаких ошибок.
    В выхи подкл. инпу и прочитаю машину, но не факт то, что там осталась ошибка !!!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. LDN

    LDN Старожил

    Регистрация:
    12 янв 2012
    Сообщения:
    5,563
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В памяти акпп инпа выдала 4 ошибки:

    can momentenschnittstelle

    drehzahlgeber turbine

    drehzahlsignal n-ab (abtrieb)

    upload_2016-8-5_21-8-18.png

    upload_2016-8-5_21-8-52.png

    upload_2016-8-5_21-9-16.png




    Подскажите пож., как быть/куда, где копать ???!!!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. zaxar1

    zaxar1 Завсегдатай

    Регистрация:
    26 июл 2009
    Сообщения:
    695
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Рейнголдс есть? В блоке Ike проверь ошибки.
     
  14. zaxar1

    zaxar1 Завсегдатай

    Регистрация:
    26 июл 2009
    Сообщения:
    695
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Блин пробег близок к моему.
     
  15. LDN

    LDN Старожил

    Регистрация:
    12 янв 2012
    Сообщения:
    5,563
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Нет такого.
    И зачем оно, если уже всё прочитал ?!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. LDN

    LDN Старожил

    Регистрация:
    12 янв 2012
    Сообщения:
    5,563
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Никто не знает что за ошибки, как с ними бороться ???
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. N_Andrey_U

    N_Andrey_U Завсегдатай

    Регистрация:
    2 июл 2014
    Сообщения:
    1,968
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    can момент интерфейс
    датчик оборотов турбины
    сигнал скорости n-ab (ведомый)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. LDN

    LDN Старожил

    Регистрация:
    12 янв 2012
    Сообщения:
    5,563
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    И что со всем этим делать ???


    Коробас еле разгонялся, + 1 раз тачка заглохла на ходу !!! (((

    Снял/поставил разъём из дмрв, и тачка поехала !!!

    Что это было - х.з. ?! :help::shock::confused:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #18 LDN, 6 авг 2016
    Последнее редактирование: 6 авг 2016
  19. N_Andrey_U

    N_Andrey_U Завсегдатай

    Регистрация:
    2 июл 2014
    Сообщения:
    1,968
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    Я не великий интерпретатор коробочных ошибок. Но я вижу что все ошибки однократные, лишь у первой ошибки повторяемость 13 раз это ошибка интерфейса возможно окисление разъема. Думаю что проблема в разъеме.
    Тебе стало легче?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. LDN

    LDN Старожил

    Регистрация:
    12 янв 2012
    Сообщения:
    5,563
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я так и думал, что вода попала в разъём !!!

    Но везде пишут, что ошибка getriebeprogramm - означает кончину акпп ?!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. N_Andrey_U

    N_Andrey_U Завсегдатай

    Регистрация:
    2 июл 2014
    Сообщения:
    1,968
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    Полная чушь, Коробка состоит из множества узлов, все вместе они умирают только в момент ее сожжения :).
    А если серьезно то нужно начать с разъемов, на коробке, на блоке управления!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. kalter

    kalter Старожил

    Регистрация:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    6,360
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Это означает ВСЕГО ЛИШЬ, что коробка перешла в аварийный режим. Т.е., только третья скорость. А у нас она впадает в аварию, например, при отключении ДМРВ. Это же не значит, что коробка сдохла
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    N_Andrey_U нравится это.
  23. LDN

    LDN Старожил

    Регистрация:
    12 янв 2012
    Сообщения:
    5,563
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Всем спасибо за инфу !!!

    2-й день гоняю, всё ок :thumbup: !!!

    Возможно через недельку махну масло + фильтр, частично ;) !!! )))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Александр81

    Александр81 Завсегдатай

    Регистрация:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    1,734
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    А теперь по моей теме )))
    Слетела проводка (та, в которой идут провода на датчик уровня масла) с крепежей и передним карданом ее малость перетерло. Блин...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. kalter

    kalter Старожил

    Регистрация:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    6,360
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Ядрён-батон! :eek:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. GreenGo_ST

    GreenGo_ST Завсегдатай

    Регистрация:
    19 сен 2006
    Сообщения:
    461
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Такая же фигня с селектором АКПП. Да ещё и как назло коробка 5l40, в которой сам датчик положения селектора стоит не на корпусе коробки, как на ZF, а внутри. И чтоб до него добраться нужно слить масло и снять поддон АКПП.
    Диагностика показала ошибку 60 gearbox switch. Соответственно, мозг авто не понимает, какой редим коробки выбран. При этом не работают огни заднего хода, иногда авто не заводится, а если и завелась и поехала, то коробка пинается достаточно сильно. Чистка разъёма мозга АКПП под капотом а так же разъёма проводки на самой кробке (круглый) не помогла. Остаётся слив масла, снятие поддона и проверка внутренней проводки и самого датчика положения селектора. Всё верно? Ничего не упустил?
     
  27. Александр81

    Александр81 Завсегдатай

    Регистрация:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    1,734
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Тот селектор, что в коробке - практически вечный. Проверь его работу РГ-ом (все режимы), если не будут меняться значения "ключей", попробуй прозвонить тестером разъем АКПП. Вот схема.
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. GreenGo_ST

    GreenGo_ST Завсегдатай

    Регистрация:
    19 сен 2006
    Сообщения:
    461
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Проверил работу: виден только режим D. Остальные режимы отображаются знаками ???. Буду прозванивать тестером на выходных :(
     
  29. GreenGo_ST

    GreenGo_ST Завсегдатай

    Регистрация:
    19 сен 2006
    Сообщения:
    461
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Заметил, что в логах ошибок пишется напряжение борт.сети авто и оно равно 12.1-12.3В. Не маловато ли?
     
  30. N_Andrey_U

    N_Andrey_U Завсегдатай

    Регистрация:
    2 июл 2014
    Сообщения:
    1,968
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    Это мало! Попробуй померить тестером электрическим, на заведенную машину должно быть 13,5-14,3
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика