В точку, у меня все тоже самое. Когда сильная жара, гула нет, а когда дождь или тепло но не жара появляется гул
У меня на старом компрессоре не гудело. У друга на f10 не гудит. Ни в дождь ни в других режимах. Это брак!
Небольшой гул компрессора при невысоких температурах наружного воздуха допускается. Можете хоть все переменять раз по сто, все равно при определенных условиях наружного воздуха и выставленной температуре на климате будет гудеть компрессор!!!
Все так, только можно и не включать "экопро". Я два раза спрашивал у ОД есть ли режим неполной нагрузки (экономичный режим) кондея. Ответа я не получил. Думаю надо точно установить может ли кондей (компрессор) работать технически в режиме частичной нагрузки. Если может, то за счет чего? Муфты? Значит гудит муфта? Или конструкции? Косяк конструкции? А если не может работать в частичной нагрузке, то думаю косяк компрессора, или недостаток фреона. Про фреон уверен, ибо была такая фигня на фольце. Сейчас пошел методом тыка, ибо ОД говорит, что все зашибись. Сделал вот так, как пишет Diamond777 - дозаправил кондей. Делал не у ОД, можно сказать, что фреон был в норме, чуть добавили, а вот масла сказали, что както маловато, кажись было 4 грамма, долили. Пока в режиме тестов, жара.
Кто сказал что гул небольшой? Очень даже выводящий из себя звук старого ржавого вентилятора плюс вибрация. Ну и не было такого говна ни на одной машине - это подарок от ОД, когда загудел подшипник, мне по гарантии поствили - этот бракованный компрессор. Ну как браованный - он холодит, но звук от него как в тракторе беларусь.
Был на диагностике у профикондейщиков (только ими занимаются) померяли давление компрессора в режиме драйв и экопро. В экопро почти в два раза ниже давление. Вот вам и доказательство. Гул может быть из за недолива фреона - та же хрень получается( мало газа ниже давление). Может и в муфте дело, но она по гарантии не меняется идет как часть компрессора.
За счет чего в два раза ниже давление? Исхожу из того, что в режиме максимальной нагрузки кондей не гудит. Как скинуть давление? Муфта? Тогда по идее кондей должен сохранять пониженное давление на всех оборотах двигателя. Так? Тогда гудеть должен во всем диапазоне работы двигателя. Так? Но у меня отчетливо гудит только на низких оборотах, на высоких не слышно, хотя может вой заглушает работа самого двигателя, но с учетом уровня воя на низких оборотах думается, что на высоких кондей должен гудеть как самолет, но этого не происходит. Значит если пониженное давление реализуется за счет муфты, то может гудет муфта на низких оборотах, на высоких муфта раскручивается сильнее и поэтому гул уходит (типо брак муфты). так штоле? Не спецл, чисто мысли вслух. Вопрос в догонку. А как муфта понимает, что надо какбы пробуксовывать? Элетронно или механически? Или может сам компрессор при помощи клапанов скидывать давление, а муфта колбасит постоянно? Тогда почему гудит? Неужели из-за недостаточного давления в системе, что имитирует недостаток давления типо нехватки фреона? И это значит, что такой конструктив? Тогда почему не гудит на более высоких оборотах? Возрастает давление? Повторюсь, не спецл. Здесь нужен специалист по холодильникам.)))
Мое мнение такое.. Я думаю вы правы. Раз давление контролируется электронно, то проще всего тупо сделать на муфте два режима - "1" и "1/2". Режим 1/2 включать за счет механической передачи как на АКПП передаточные числа на разных шестернях. В итоге гудит и вибрирует он на шестерне с низким передаточным числом. И правда, народ, кто разбирал компрессор, как там передачи переключаются? ))) Не гудит как припадошный на высоких оборотах он потому что ограничитель по давлению стоит, видимо. Иначе теплее и холоднее в салоне зависело бы от оборотов двигателя - типа газуем - прохладно, не газуем - тяпло.
А вообще, я почему-то всегда думал, что в компрессорах муфта имеет только два положения - вкл и выкл.. намутили этих полу-экономо-кастрированных режимов. Дебилы, бля.. (с) Кстати какой марки компрессор стоит на f-серии?
С учетом того, что я не знаю как эта лабуда работает, мне кажется, что проще лишнее давление скидывать при помощи клапанов кондея. Х.з. как устроена муфта, но кажись клапанами элетронно управлять проще. Может действительно перепускной клапан какой-нибудь моцк делает? Да, и кстати тут была ранее тема по поводу вибрации, только не помню чего вибрации. Кажись меняли клапан кондея.
Не стоит забывать также про расширительный клапан кондея (ТРВ). Он кстати и гудит, насколько я понимаю в эко-режиме. Он то не электрический, а механический. И находится рядом с испарителем, который на f-ках бракованный (читаем соседнюю тему от FloralElf) Короче вся эта система на F10 - гнилая. На g-серии то исправят небось.
Нашел цитату про то как автокондеях регулирууется интенсивность. "Обороты шкива компрессора за счет ременного привода напрямую зависят от оборотов двигателя автомобиля. Вращательный момент передается поршневой группе компрессора через вал, снабженный толкающим диском с изменяемым углом наклона. Вращаясь, толкающий диск задает поступательную амплитуду движения поршням компрессора. Поршни, двигаясь в цилиндрах, всасывают хладагент из системы и сжимают его. Интенсивность работы поршневой группы не постоянна, управление производительностью компрессора регулируется электро клапаном в задней крышке. В компрессорах «старого» образца поршневая группа приводилась в движение через сцепление притяжной пластины и шкива. Внутри шкива находилась электромагнитная муфта, которая и обеспечивала это сцепление. В компрессорах современного типа вал и поршневая находится в постоянной жесткой сцепке со шкивом. Включение, выключение, циклическая работа и волновые изменения параметров производительности в таком компрессоре обеспечивается электро клапаном. Он соединяет впускной и выпускной каналы и рабочую камеру компрессора. Управление клапаном производится цифровым сигналом с блока управления климатом, что позволяет повышать мощность работы кондиционера в диапазоне от нуля до ста процентов. В момент, когда управляющий сигнал задается с максимальным значением, электрический клапан закрывается. В рабочей зоне компрессора возникает разность между высоким и низким давлением. За счет возрастающего давления меняется угол наклона диска, толкающего поршня. Повышается амплитуда движения поршней в колодцах и КПД компрессора увеличивается. Когда управляющий сигнал уменьшается или кондиционер выключается и электрический клапан обесточивается, давление в «высоком» и «низком» контурах выравнивается. Пропадает влияние на толкающий диск. За счет стабилизирующей пружины диск возвращается в исходное ровное положение. В этом случае ход поршней уменьшается или прекращается вовсе и производительность компрессора кондиционера падает до нуля." ТО есть смысл в замене или ремонте компрессора ЕСТЬ.
Я правильно понял, что на новых кондеях внешней муфты на шкиве нет? Типо аналог муфты реализован внутри компрессора? Тогда все-таки компрессор? или клапан?
Есть там муфта. Если A/C выключен, то под капотом видно - муфта стоит, компрессор не крутится. А интенсивность задается клапаном. Вот таким..
вот одна из причин. у меня как раз рокотящий))) Ну я видео с примером на первой странице выкладывал..
Во-во.. Меня также дико бесит. Воет как печка на жигулях. Мне думается надо требовать технического решения от производителя, а то эти дебилы-дилеры ничего кроме менять деталь целиком делать не умеют.
Это нереально, проблема, если она есть реально, должна быть массовой и то не факт, что решится малой кровью на уровне коллективной претензии.
Как они говорят это нормальный технический звук, который неисправностью не является. Звук вроде бы и не сильный, но жутко мерзкий
Неее, ну раз этот звук норма, то он должен быть на большинстве авто. Скажем на 99%машин. А ситуация иная. Этот звук есть у минимального числа машин (по моим личным ощущениям 10-15%). Из которых еще половину можно сразу откинуть так как у них тупо "недолив" газа в системе. Остается 5-7% машин с браком.
Я у товарища на фокусе похожий звук слышал, но там фокус пенсионер уже (2006 г. в.) и этот звук только в этом году у него появился
Я думаю тут сильно парится не стоит. Если гарантия то к ОД, в противном случае можно куда хошь иль куланц если еще можно. У меня проблема была в том, что я не мог ОД этот вой продемонстрировать и только теперь, когда гарантия кончилась, я понял логику появления этого звука. Надо только дождаться "хорошей" погоды, найти время и ехать на диагностику. Думаю все прояснится, ибо вой хороший и по сути слушать надо либо муфту либо компрессор.