1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Так все же какая ПРАВИЛЬНАЯ рабочая температура дизеля?

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем sash., 31 янв 2012.

  1. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Да, если кто-то из "маньяков градуса" хочет регулировать поддерживаемую температуру, то в вашем распоряжении два способа:

    1. Вывести упорный шток термостата наружу через сальники, и закрыть снаружи гермоколпачком по принципу командирских часов.
    Откручиваем колпачок, вращением штока меняем градус, закручиваем колпачок.

    2. Электронные схемы с автоматическим перемещением заслонки шаговым двигателем и коррекцией поддерживаемой температуры крутилкой в салоне.
     
    #691 Пресловутый, 29 авг 2016
    Последнее редактирование: 29 авг 2016
  2. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    56,137
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    гы-гы-гы... rакие вы затейники :D

    А бензин акпп в бак не наливает по ночам?

    А датчик температуры масла в акпп очень сложно вывести на телефон?
     
  3. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Не, в бмв всё наоборот, она даже ночью в гараже его жрёт помаленьку :D
    Прикинь, сложно... Елм не поддерживает мой дде :( а карлика ради температуры жаба давит покупать, да и смысл?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #693 Toss, 29 авг 2016
    Последнее редактирование: 29 авг 2016
  4. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    56,137
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Тебя реально несет. Есть просто авто, за ним просто наблюдаю и докладываю результаты. Ничо регулироватьв нем не хочу. В авто даже акпп нет. Когда мне заходелось что-то порегулировать, то я взял и поменял термостат - температура поднялась с 83-84 до 87-88. Что вполне ожидаемо.

    А слушать обяснения почему не может быть то, что есть, это реально забавно :)

    Если термостат начинает открываться на 88, то он эти 88 и держит. Термостат не должен быть полностью открыт, термостат поддерживает постоянную температуру смешивая холодную воду из радиатора и горячую из двигателя в пропорции, которая обеспечивает нужную температуру. У тебя в ванне какой кран? Поставь термостатный и наблюдай как это происходит... Если интересно расскажу подробнее.

    То чо ты описываешь - когда термостат полностью окрыт и температура растет - это говорит о недостатке мощности системы охлаждения и нерасчетном режиме ее работы. Да, когда авто догревается до включения вентилятора - это переход в другой режим работы. Он совершенно необязателен в нормальной икс-плуатации. Ну примерно как в кране в душе тебе не удается нагреть воду термостатным краном - горячей воды нет и все опаньки... как термостат не крути, а вода холодная, можно включать водогрей.
     
    Романычь нравится это.
  5. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Не может термостат держать температуру начала открытия.

    Да, термостат не должен быть полностью открыт при обычном движении.
    Только при высоких температурах.

    Но в норме при 88 он по сути закрыт.
    И каким же образом может держаться градус 88, если потока практически нет, и охлаждённый антифриз почти не подмешивается?

    Через радиатор требуется поток, способный отвести процентов 95 тепла, вырабатываемого двигателем.
    А капельный поток через термостат при 88 не способен отвести достаточное количество тепла в радиатор.

    До замены термостата у меня тож держалась летом средняя температура порядка 85, насколько помню.
    Где-то ранее говорил.
     
    #695 Пресловутый, 29 авг 2016
    Последнее редактирование: 29 авг 2016
  6. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    56,137
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    ну ты даешь... давай так:
    1. За 87 или 88 никто не держится. Давай только смотреть на разницу типа во всех режимах работы авто термостат и система охлаждения может держать температуту в диапазоне трех скажем градусов. у меня это 87-89, у кого-то это 92-95, у других это 100-103. Но не так что еду 180 у меня температура 98, а еду 60, то температура 88.
    2. бываеют авты, которым не хватает охлаждения и скажем на жаре в пробке температура может расти до включения вентилятора и тогда она будет бегать по твоему гистерезису от включения вентилятора до выключения. Это ненормальный режим работы системы охлаждения... Просто потому чо там нет термостата, коим является напрмер вискомуфта. Если бы была вискомуфта, то она бы тоже выставилась в нужное проскальзыване температура замерла бы на термостатируемой вискомуфтой. Более того, сдается мне что на современныйх авто с системой регулрования електровентилятора, это щаз штатная прибамбасина на бнв, то и електровентилятор будет регулироваться, а не бешено лупить на еинственном режиме "вкл".
    3. бывают авты, которым хваает охлажденияи они вентилятор не включают в пробках... Ну не растет температура до 98. Куда оно девается можно рассуждать сколько угодно, но утверждать что такого не бывает по меньшей мере странно. Приходи - посмотри.
    4. как может отдаваться тепло - да много как. может конвекцие, то есть нагревается ближайший слой воздуха и уносится, заменяясь более холодным... а может и излучаться... поднеси руку к горячему - чуешь ладнью тепло - это и есть излучение. Чем и как больше - считать надо, мерить и т.п.
     
  7. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Тепловой баланс.
    Температура предмета стабильна, если количество отводимого в единицу времени тепла равно количеству поступающего тепла.

    Двигатель в режиме плотного драйва выдаёт десятки киловатт тепла в рубашку охлаждения.

    И вы хотите сказать, что при фактически закрытом термостате (t 88) в жару это тепло успевает отводиться обдувом блока и излучением?
    Сие есть сказки.

    Также сказочно выглядит и диапазон в три градуса в любых режимах.
     
    Чижман нравится это.
  8. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Вот такое наблюдение.
    Особо отмечаю: на холостых!

    А ползучая пробка - это всё ж движение, периодически добавляется газ, топлива сгорает больше, чем на холостых, обдува также почти нет, а конвекция уже не справится.
    Поэтому температура обязана расти до включения вентилятора.
    Сие - абсолютно нормально.

    Если считать включение вентилятора катастрофой - то лучше и за руль не садиться, во избежание нервного срыва.
     
    Чижман нравится это.
  9. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    56,137
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    я хочу сказать, что я это наблюдаю, а вы грите, что наблюдаемое мной невозможно. Ну смешно чесслово...

    В чем проблема отводить тепло? Акпп пока не заблокирован ГТ выдает порядка 5% в тепло только в трансформаторе... а это десяток ведерных кипятильников в том совсем малом объеме... и ничо, как-то справляется... Причем отводит в тот же радиатор и дополнительно... вот когда все тут наваливают и щелкают передачами акпп постоянно, то глядишь это и нагружает вашу систему охлаждения... НО опять же если ты не стоишь в пробке, а наваливаешь таки на скорости, то вентилятор тут не работает... все и так должно отводиться и аффта на это должна быть настроена... Опять же у мя вот нет акпп и нет этого канала отвода тепла ваще. Коробка отводит все свое тепло под себя :) как и редуктор заднего моста.

    Ии повторю еще раз - в нормальном режиме термостат полуоткрыт. Полностью открытый термостат ненормальный режим. Это уже перегруз системы охлаждения. И вот пока термостат открыт не полностью он держит температуру начала открытия, то есть ту, которая на нем нарисована. Она же температура термостатирования.

    И вот тебе пример
    [​IMG]

    То есть у термостата есть холодная вода 50 градусов и есть горячая неизвестно сколько градусов и он ее мешает чтобы получить 95 в этом примере. http://bmwservice.livejournal.com/108783.html
     
  10. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    56,137
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    в ползучей пробке поставь на компе расход... и увидишь, что когда отпускаешь тапку, то расхода нет вообще он ноль и двигатель остужается... Хотя да, выж все на акпп и все время на тормоз жмете... ну так тормоз отпустил, тормоз нажал расход в литрах в час меняется? От того отпустил ты тормоз или нет?

    А ваще самое смешное, что для дизеля самый экономичный режим движения - газ в пол, разгоняемся, потом газ отпустили, катмся на последней передаче, потом опять газ в пол, потом газ отпустить.
     
  11. covering

    covering Завсегдатай

    В клубе с:
    5 авг 2016
    Сообщения:
    807
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Опа!:D Вто ты сам и первые наметки на тему нашего разговора за кпп вывел;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Средний часовой расход в ползучей пробке полюбому выше, чем на холостых.
    И тепла выбрасывается больше.
    Скрин говорит только от том, что ваш термостат открывается раньше положенного.
    (UPD скрин не интересен, ранее показалось, что там 85)

    По ссылке - термостат на 80, градус держит 85, что вполне правдоподобно с учётом допусков и погрешностей.
     
    #702 Пресловутый, 29 авг 2016
    Последнее редактирование: 29 авг 2016
  13. covering

    covering Завсегдатай

    В клубе с:
    5 авг 2016
    Сообщения:
    807
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Умный человек, с хорошим запасом знаний и грамотными рассуждениями, но перегибать то зачем?!:D Свойства расширения-сжатия материала со временем не меняются на столько значительно... Хотя в целом все верно
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Факторов несколько.
    От просадки пружины и подклинивания до потери свойств наполнителя.
     
  15. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Там нет ни слова про Т 100-150 градусов ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    56,137
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    ну и что? а при нормальном движении выше в десять раз, если в литрах в час считать.
     
  17. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Обдув другой.
    А на холостых и в ползучей пробке обдува нет, по сути.
    На ветру стоять намного холоднее, не так ли?
     
    Чижман нравится это.
  18. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    56,137
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    намного - это сколько? Я реально удивляюсь... вроде техническая тема, а сплошные эпитеты вместо цифр :)
     
  19. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    А как тут можно сказать в цифрах?
    На ветру теплопотери человека (и радиатора и блока) больше в разы.
    А далее - зависит от скорости ветра.

    Я что стою, что в ползучей пробке двигаюсь - рука движения воздуха не чувствует.
    Но в пробке я педальку жму, а на холостых- нет.
     
  20. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    56,137
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    ну так и тепловыделение в десять раз отличется :) поставь на компе цыфирьку литры в час и удивись на скорости в 180 кмч :)
     
  21. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Вы что хотите доказать?
    Что обдув в жаркой ползучей пробке снимает много тепла?
    Дык, даже рука не чувствует обдува.
    Поэтому логично, что мотор будет греться до включения электровентилятора.
    И это абсолютно нормально.
     
  22. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Мне показалось, что вы сегодня с самого утра пишете именно в интернете.
    Это не книга, это форум в интернете, если чё...

    Дайте ж видео, из которого видно, что в любом режиме: от спокойного до отжига - температура не падает ниже 86, и не растёт выше 89.
     
    #712 Пресловутый, 29 авг 2016
    Последнее редактирование: 29 авг 2016
  23. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    56,137
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    проблемка есть... видиво у сына на телефоне, ибо одним телефоном снимали что второй кажет... и вот сын не отдал пока ... ждем-с...

    зато седня нашел программку, что графики рисует... типа температуры от времени и скажем температуры от скорости... седня посмотрю будет работать или нет... но не нашел что несколько графиков рисует... типа одновременно чтобы и скорость и температуру...
     
  24. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    56,137
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    вот опять... ни одной цифры... откуда я знаю что у вас жаркая пробка... мне сейчас негде взять жаркую пробку, да и не было в питере такой... :) а так да, именно это и хочу сказать - на хх и ползучей пробке дизелю не хватает тепла включить вентилятор. Моему не хватает. Но думаю чтобы попасть в жаркую погоду ему придется в европу ехать... у нас тут седня дождь и +15 наверное...
     
  25. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Жаркая пробка - это для меня +30 и выше.

    Но это всё беллетристика.

    Я хочу посмотреть видео, из которого очевидно, что есть спокойный режим, а градус держится в районе 86, и есть отжиг, а градус не растёт выше 89.
     
  26. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    56,137
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    IMG_20160829_192237.jpg
    во, клева. это я приехал из охфиса домой. за бортом 12.5 градусов климат на 21, кондей выключен. вертикаль - температура, горизонталь время :) каждая ровная полка - светофор, корявая посредине - пробка. Конечная полка - постоял у дома типа посмотреть нагреется или нет :) надоело... греется на градус в три минуты, если тапку нажать - падает сразу на градус, потом восстанавливается (понятно, что помпа прокачивает парчайку холодного в горячее.

    ща поеду по трассе, попробую температуру от скорости срисовать...
     
    #716 antspb, 29 авг 2016
    Последнее редактирование: 29 авг 2016
  27. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Само дублировалось собщение, я не виноват, чесслово...
     
  28. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Термостат скорее всего открывается раньше положенного, вот что видно из графика..
    Да и график такой я нарисую за минуту, если чё...
    Хотя верю, что график настоящий, в нём нет ничего необычного.

    НО!

    Хотелось бы видеть вашу готовую либо новую
    видеозапись, из которой явно видно, что после прогрева при спокойном движении температура около 96, а при отжиге температура не растёт выше 89.
    То есть независимо от режима движения держится 86-89.
     
    #718 Пресловутый, 29 авг 2016
    Последнее редактирование: 29 авг 2016
  29. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    56,137
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    IMG_20160829_223242.jpg
    130 км в разных режимах... горизонт - скорость. вертикаль температура. максимальная температура 89 градусов отнюдь не на максимальной скорости.

    12.5 забортная температура, дождь. климат авто, кондей выключен.

    это то о чем я грил - 87-88 держится стабильно, редко бывает 86, еще реже 89. остальное аномалии, то есть случайные выбросы.

    а вот это еще интереснее
    IMG_20160830_002430.jpg

    тут горизонталь расход дизеля в граммах в минуту, вертикаль температура. Вся нижняя часть - светофорные гонки. Типа со светофора тапка в пол и температура реззко падает на несколько секунд. Потом выравнивается. Прикол. От чего мне понятно.

    мкпп. климат авто кондей включен, 12.5 градусов за бортом, дождь.
     
    #719 antspb, 30 авг 2016
    Последнее редактирование модератором: 12 сен 2016
  30. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Antspb, прочтите сообщение над вашими графиками. Первое на странице.
     
    #720 Пресловутый, 30 авг 2016
    Последнее редактирование: 30 авг 2016

Яндекс.Метрика