1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E53 Кидает в колее Не кидает в колее

Тема в разделе "BMW X5", создана пользователем sciroc, 19 авг 2016.

  1. sciroc

    sciroc Завсегдатай

    Регистрация:
    23 май 2011
    Сообщения:
    583
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Вот подумал, что много тем про кидает в колее. И нет тем, что НЕ КИДАЕТ в колее.
    Почему же? А потому же!
    Тот кого не кидает и не пишет и не читает и не интересуется этим... По крайней мере до тех пор, пока не начнет кидать:D
    Так вот я принадлежаЛ к числу тех, кого кидало. Да еще как. Прям аж выбрасывало ..., как из пращи из этой колеи. Руль всегда двумя руками держал... И даже поссорился с подругой, потому-что не мог больше гладит её коленку во время езды, и она приревновала меня к рулю... Или к машине...
    Тут все говорят, что форум, чтоб помогать опытом... И что-то я не припомню, чтоб кто-то рассказал истинную причину, почему кидает и решение этой проблемы. Но я сейчас уже вижу пачку товарищей, которые с пеной у рта и с уверенностью тепловоза начнут кричать про резину, её размерность, про ширину колеи, в которую не помещаются, про говёность той или иной модели шины и начнут заодно присоветывать разом махнуть всю подвеску и все шины новые поставить.
    Так вот. Советы эти в большинстве случаев вредные. Ну не несет советчик никакой ответственности. И спроса нет никакого. И кошелек не его разгружается при ремонтах и шиномонтажах. А ведь владельцы 53 кузовов нищеброды, и лишних дензнаков не хотели бы тратить (Да да, это так):D.
    То что я напишу, относится в полной степени, кстати, и к владельцам е70 и даже F15.
    Но вернемся к шинам, которые предлагают заменить. Охотно верю, что при замене шин или смене радиуса колес эта проблема перестаёт беспокоить. НО ВАЖНО то, что колесами выше профилем, или другой резиной проблема только лишь маскируется. Это как прыщ баба может вылечить, а может замазать кремом каким-нить. Только в случае вылечить, прыщ не побеспокоит больше, а в случае замазать, каждый день надо будет намазывать его.
    Сменить колеса - замазать прыщь. А вылечить:
    Не, будет еще одно лирическое отступление, так сказать. Перед тем, как, таки найти причину кидалова, подвеску я всю отремонтировал до последнего болтика, последнего амортизатора и опоры... Ну, может, только рулевую рейку не поменял. Делал не сразу все, а подходами. Сначала все рычаги. Тупо все и спереди и сзади. Потом резинки подрамника... Потом все амортизаторы с опорами и пружинами (!) в круг... Но чем дальше заходило дело, тем понятней становилось, что ничего не меняется. Чем исправней становилась подвеска, тем сильнее начинало кидать и сильнее руль вырывать из рук.
    После ремонта всей подвески стало очевидно, что хорошо, что все новое, но это не решило проблему. Ну не может быть такой никакая БМВ. У меня их было пять и опыт езды только на БМВ десять лет. Ни одну не кидало, а икса кидает...
    Короче хватит воды.
    Все дело ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В СХОЖДЕНИИ ЗАДНИХ КОЛЕС. Но только его надо сделать правильно. Звучит легко, но именно это, самая сложная часть.
    Я несколько раз заезжал на развалы. Просить развальщика сделать нормально нет смысла. Он не в состоянии. Потому-что крутить будет данные, которые есть в справочнике стенда. А эти данные брешат и почему-то на е53 у всех одинаковые. На любую подвеску и на любой мотор и на любую ваще машину там у них похожие цифры!!!
    Вот вам нужные волшебные цифры:
    Схождение суммарное переднее: +0 град 10 минут.
    Схождение суммарное заднее +0 град 00 минут.
    Развал не имеет значения в данном вопросе. Он не должен быть чрезмерным и должен быть симметричным. И вообще, лучше сразу механика просить затянуть к чертям эксцентрики максимум в плюс. Если значения разные по развалу на задней оси получились, то где-то косяк, лучше исправить.
    Дальше схождение заднее в ноль, а переднее +10 минут. И ВСЁ!!!
    На любом кузове БМВ поколения e39 e38 e53 e65 e66 e70 e71 e60 f10 f15 f16 и с любым приводом колея становится максимально незаметной. Про другие кузова не утверждаю, но предполагаю, что ситуация аналогичная.
    Проблема всех развальщиков (ну может почти всех, я хороших не повстречал еще), даже тех, что у дилера работают, в том, что они надеятся на стенд. А понять не пытаются, что клиентам далеко не всем нужна распечатка со всем зелененьким, а все-таки нужен результат.
    Кстати, могу рассказать, как ведет себя машина с такими настройками.
    Едет легко, накат отличный. В колее не кидает. Руль легчает и появляется четкий ощутимый ноль. На самом деле не ноль, а ощущение, когда руль возвращаешь в нулевую позицию, как возвращающее усилие падает, а потом нарастает снова, когда руль в другую от центра сторону пошел. Перестраивается КРАЙНЕ уверенно, не заносит на скользком покрытии, не уводит на торможении даже при наличии довольно глубокой колеи. (Ну может чутка, еле заметно, но корректируется направление НЕ СИЛОЙ, а легким движением руля), не уводит при интенсивном разгоне. Поворачивает охотно.
    Итак, переднее схождение +0 град 10 минут и заднее 0 град 0 минут по мне оптимально.
    Если ставить другие настройки, например при прочих равных условиях, как я описал:
    1)Схождение переднее 0 град 0 минут, то при максимальном торможении немного сбивается с курса, надо подруливать.
    2)Переднее схождение больше, например +0 град 18 минут, руль вялый становится, рулит неохотно, трудно возвращать машину к прямолинейному движению, ходы руля для этого становятся слишком велики. Машина и не рулит и при этом дает тебе возможность резко дергать руль... Все равно не занесет. Назовем Это НАСТРОЙКОЙ ДЛЯ ОВЦ.
    3)переднее схождение меньше, например -0 град 10 минут (расхождение), начинает машина нервничать. Постоянно убегает в стороны. Постоянно приходится корректировать. Руль при этом легкий, неинформативный.
    Любое движение руля приводит к резкой реакции авто на это движение. Пытаться сохранить прямолинейность движения - вот какая задача будет перед вами стоять.
    4)Заднее схождение +0град 18 минут или даже +0град 25 минут. Машина начинает очень четко ехать на ровном асфальте. Даже тяжело её сбить с курса резкими движениями рулем. Даже слишком. Назовем Это НАСТРОЙКОЙ ДЛЯ ОВЦ. Но все меняется на неровном асфальте. Если до этого идеальные условия были для обоих колес, то в колее например, начинает перетягивать какое-либо из колес, так как меняются условия, форма дороги, пятно контакта, изгиб полотна. Вот тут и начинается НАША ПРОБЛЕМА.
    5)Умеренное заднее схождение, например +0 град 10 минут. Все как и в пункте 4, только в ослабленной форме.
    6)Заднее схождение ровно 0. Вот тут пропадает разница в векторе тяги задних колес и, наконец, начинается та самая хваленая управляемость БМВ и удовольствие за рулем. (Я думал, это всего лишь рекламный слоган).
    7)Заднее схождение в "минус", например -0град 10 минут (расхождение). Кстати, как ни странно, колею незаметно. Но при этом машина по поведению становится похожа... на автобус. Прет как танк через все, но ощущение легкости управления нет, особенно в поворотах невнятно. То докрутил руль, то перекрутил... В общем не рекомендую... Но настройка в целом лучше, чем чрезмерное схождение, как в пункте 4.

    Во всех случаях переднее схождение на колею не особо влияет, по моим наблюдениям. Но неправильные настройки переднего схождения не помогают.

    Как мы видим в пунктах 2 и 4, самые дибильные настройки и накручиваются по заводу. (И в последнее время для всех авто все производители так накручивают) И, видимо, это и есть настройки для ОВЦ. Ведь производитель перестраховывается и ставит так, чтоб любая ТП за рулем не смогла в занос пустить авто на любой скорости. Но тут все хорошо, пока дорога ровная. А ТП и так убъется. Но нам эти ТПшные настройки и отравляют жизнь. Нам-то нужно уверенно ехать и уверенная послушная машина. Верно же?

    Ставьте спереди разумное схождение (10 минут максимум) и минимальное сзади. Лучше в ноль. Главное, не слушать шляпные доводы развальщика, если он сразу не захочет так сделать. Все равно, все что он сможет ответить "я всем схождение по справочнику кручу". Не аргумент, не правда ли?
    У моих друзей есть тоже е53. На разных комбинациях дисков и шин. И у меня есть с чем сравнить. Поверьте, так как периодически сажусь к ним за руль. Могу точно сказать(вернее повториться), что шины только лишь маскируют неправильные настройки, которые нам отравляют жизнь.


    Давайте еще раз повторим, на всякий случай.
    Схождение суммарное переднее: +0 град 10 минут.
    Схождение суммарное заднее +0 град 00 минут.
    Развал НЕ влияет, главное, чтоб симметричный был.

    И еще немаловажный момент. Схождение (неправильное) самым пагубным образом влияет на расход резины. А с данными настройками схождение минимальное. И логично предположить, что колесо, катящиеся прямо, будет ходить дольше и лучше колеса, которое пытается рулить даже при прямолинейном движении авто. Переднее небольшое схождение я рекомендую, потому что на торможении на ходе подвески на сжатие у БМВ передние колеса пытаются разойтись (задние нет). Это скомпенсировано и получается, в самой сложной ситуации (при сильном торможении и клевке авто вперед) расход резины минимизирован. Все остальные доводы развальщиков про катящееся колесо с наклоном (развал) нужно сводить и там всякие прочие нюансы про стремление ведущей оси свести колеса и там... Короче это все туфта на практике оказалась.
    Вот и получается, что машина и едет лучше (по мне) и резину при этом ест по минимуму. И уж точно нет съеденной изнутри до корда за 5000 км резины. (Я с этим столкнулся сам. Знаю, как обидно хорошие такие, нехоженные шины за офигилиард деревянных, у которых только лишь кантик с одного боку до корда сточен, в помойку выкидывать) Чего ж желать то еще?

    Вот еще, в подтверждение, опыт другого человека.
    https://www.drive2.ru/l/6081904/
    Он сделал проще, не методом бесконечных экспериментов, как я, а сразу к спортсменам раллистам заехал. А они, похоже, знают толк.
    У него цифры другие, но близки к моих. Я пробовал как у него, тоже неплохо работает, касаемо борьбы с колеёй.
    Это кстати, самый полезный пост из тонн всякой чуши в интернете. Даже изучение форума развальщиков дало понять, что они все плавают в этом вопросе. (Видимо их проблема в том, что они никогда не садятся за руль попробовать то, что накрутили) Да и ...... У нас в России, похоже заведено так, что хлеб ешь не всегда лишь только потому, что заработал.


    Надеюсь, что хоть кому-нибудь окажется полезным...


    Добавил 05.04.2017:
    На фотографии распечаток в продолжении этой темы не ориентируйтесь. Не все они относятся к делу.
     
    #1 sciroc, 19 авг 2016
    Последнее редактирование: 5 апр 2017
    MaratHF, Communication, Джон Уик и 83 другим нравится это.
  2. DeathMyx

    DeathMyx Завсегдатай

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    759
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    вот это разжевал проблему... надо попробовать поставить по рекомендации
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. kalter

    kalter Старожил

    Регистрация:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    6,369
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Не знаю, брат, за что тебя забанили, но как буду в питере, обязательно найду тебя, что бы пожать твою лапу! Решпект и уважуха!!!! :thumbup::rock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Джон Уик, Ильнаро и mtmsk нравится это.
  4. Versace

    Versace Абориген

    Регистрация:
    16 дек 2009
    Сообщения:
    3,482
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    задние в красной зоне получается будут, там от + 0.04 до + 0.14 допуск, но это на стандартных арках на задней пневме без 226 опции. Случайно не на ваське разваливался? мне человек +0.08 выставил по всем колесам, проверив давление во всех колесах и удостоверившись в корректной высоте авто, согласно тису, но это я сам выставлял ноутом перед развалом. Попробую +0.05 перед, зад в ноль. Когда заменю рулевой вал с карданчиком, а это скоро уже!!

    А так да, настройки разные для разных настроек подвески, в тисе все написано. Просто у нас владельцы с жиг многие пересели на бэушные "премиум", да и развальщики тоже, поэтому уровень владения и сервиса соответствующий, к сожалению. Я с этим сталкиваюсь последнее время все чаще и чаще в сфере услуг, и совсем не в автомобильных в том числе, просто тупик какой-то.

    p.s. стенд еще должен знать данные НЕ нагруженного авто, как рекомендует тис. Как-то давно ребята мне 20л бутылки с водой в машину грузили и полный бак я заправлял.
     

    Вложения:

    #4 Versace, 19 авг 2016
    Последнее редактирование: 19 авг 2016
  5. Fogad

    Fogad Участник тусовки

    Регистрация:
    15 дек 2009
    Сообщения:
    242
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Распечатал текст на бумагу. Кину в бардачок. На стенд заеду, покажу развальщику)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Sporniy78 нравится это.
  6. Imperator

    Imperator Старожил

    Регистрация:
    31 окт 2007
    Сообщения:
    6,382
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вот данные по сход-развалу на X6 F-16
    [​IMG]
     
  7. lexa1605

    lexa1605 Участник тусовки

    Регистрация:
    29 янв 2016
    Сообщения:
    36
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    подвесочку посмотри))
     
  8. sciroc

    sciroc Завсегдатай

    Регистрация:
    23 май 2011
    Сообщения:
    583
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    С такими данными кидает?
     
  9. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    Регистрация:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    11,949
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Думаю многим будет полезно! Спасибо вам за свой опыт! Одно ещё интересует- развал схождение делать с нагрузкой, без, с частичной нагрузкой и как нагрузка влияет на схождение? ( наблюдаю жор резины)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Провинциал

    Провинциал Партнер клуба
     

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    138,990
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    , ,
    Если это реально работает, то просто респектище за проделанную работу.:thumbup:
    Жаль сейчас нет авто на 20" -21" ранфлете, дабы попробовать
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. sciroc

    sciroc Завсегдатай

    Регистрация:
    23 май 2011
    Сообщения:
    583
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Суть углов установки колес заключается в том, чтоб обеспечить базовое положение колес.
    Их изменение в динамике, то есть при езде автомобиля, обеспечивается конструкцией подвески. В динамике, значит при разгонах, когда авто приседает назад, при торможениях, когда авто клюет носом и при кренах, когда авто поворачивает. Конструкция подвески тем совершенней, чем при большем количестве условий обеспечивает максимальный контакт шины с поверхностью дороги и направление колеса. К тому-же подвеска бмв, весьма и весьма продвинутая, позволяет еще и компенсировать некоторые неблагоприятные вражд`нные проблемы авто. Которые связаны с его устройством (таким, например, как 4 колеса, из которых управляемые только передние). Например, присутствует компенсация приседания авто при разгоне. Не спорьте, а погуглите устройство четырехрычажной подвески старших версий бмв. Но это все лирика. Это все к тому, что сами по себе,отдельно взятые, базовые настройки не влияют на управляемость и поведение авто, все заложено в конструкцию подвески. Базовые настройки, эти самые Углы установки, лишь обеспечивают комфортные условия работы подвески. Если промазать, то какая-бы не была совершенная подвеска, она не сможет обеспечить оптимальное положение колеса ни при каких условиях. Потому-что колеса уже стоят настолько неоптимально, что кинематика не справится. Например, если схождение черезмерное и колесо смотрит внутрь. Вот как его уже не попытается подвеска повернуть, какая разница, оно всегда слишком внутрь повернуто. При ходах задней подвески схождение меняется незначительно. При полном разжатии схождение немного уменьшается, даже при вывешенных колесах может немного в минус (расхождение) уйти. При сжатии немного увеличивается. При полном сжатии, когда машина почти на земле уже будет, прибавляется минуты 3-4 схождения на одну сторону. Это при максимуме! А нам по стенду пытаются накрутить 9 минут в плюс на каждое колесо. Это за гранью разумного. С учетом того, что схождение незначительно меняется, то оптимальным будет поставить на БМВ схождение задних колес в нули. Именно тогда мы получаем все прелести этой подвески. Про развал. Развал, зато, меняется весьма и весьма заметно при ходах подвески. Но он нужен нам только в повороте(!Неоспоримое суждение!). Он резину не ест, особенно учитывая то, что меняясь прилично при ходе подвески, он все-же в разумных пределах остается. И резина сминаемая, она не колесо от трамвая.
    Учитывая все вышеизложенное:
    1)ГРУЗИТЬ МАШИНУ НЕ НАДО!!! для выставления оптимального схождения. Оно при загрузке меняется незначительно.
    2)Схождение задних колес минимальное!!! Оптимально ноль!!! Для тех, кто идеалист и прибывает всю жизнь в условиях вакуума, можно сделать в пределах зеленой зоны, но !! на самый край этой зоны поставить. Минимальное схождение. Но это даст ограниченный позитивный эффект в борьбе с чувствительностью к колее. Оптимально ноль!!!
    3) Развал, на который почему-то все обращают больше всего внимания, меньше всего влияет на проблему чрезмерного износа колес и чувствительности к колее. И так, для справочки. При развале задних колес, скажем, в минус полтора градуса вы сможете пройти поворот на максимальной скорости, скажем, в 100 км/час. Увеличение развала до, скажем, минус двух с половиной градусов, даст вам километра три четыре в час к максимальной скорости, на которой вы сможете такой-же поворот пройти... Но это предельный режим, до которого вам добраться на этом авто с высоким центром тяжести не позволит вестибулярный аппарат+инстинкт самосохранения. Из-за высокой посадки и большого расстояния датчиков вестибулярного аппарата (ушей) от центра крена на этом авто кажется, что перевернешься нафиг. А в оставшееся время, когда мы просто спокойно катимся на работу... Так-что затягиваем эксцентрики максимум в плюс. Развал на этих авто нафиг нам не нужен. Не смотрите на красную зону на стенде. и опять же Для тех, кто идеалист и прибывает всю жизнь в условиях вакуума, можно сделать в пределах зеленой зоны, но !! на самый край этой зоны поставить. Главное, симметрия по оси. Чтоб кросс-развал, так называемый, был ноль.

    Еще раз скажу, что раньше думал, как и большинство, что надо, чтоб зеленое все на распечатке было. И тогда все будет отлично. Но это как в школе. Жизнь вносит коррективы и на практике все не так, как на бумаге. Я вам свой опыт привел. И положительный результат достигнут. И достигнут он не так, как у большинства, когда случайно попал к случайному мастеру и он случайно сделал как надо. Здесь воспроизводимость присутствует. Я попытался понять, "как это работает". А автоспортсмены помогли (они уже знают).

    И еще, если кидает при наезде на неровность одним колесом при таких настройках задней оси, то, возможно, присутствует серьезная неисправность ходовой(либо сзади, либо спереди). И тогда, кроме ремонта ходовой, на данном этапе ничего не спасёт. Но, надеюсь, это и так ясно. Всё таки тема могла звучать, "подвеска вся исправна, но всё равно в колее кидает"

    Относитесь к этой информации как вам удобнее. Кто-то может повторить один в один. Кто-то может принять к сведению. Кто-то раскритикует (скорее всего необоснованно). Но почему это все пишу и трачу время? Потому-что я бы хотел приезжать к мастеру и он делал бы мне развал, да и ремонтировал бы мне с первого раза и качественно. Чтоб развальшик знал разницу между градусами обычными, с минутами и градусами десятичными (это намек на то, почему "брешат справочники стендов"). Вот я про колею напишу, вы про что-нибудь другое. И хотелось бы, чтоб поменьше все таки было тех, кто не понимает, а что-то от себя непроверенное высказывает, чисто так, для поддержания разговора.
     
    #11 sciroc, 21 авг 2016
    Последнее редактирование: 25 авг 2016
    Джон Уик, Nikovictor, Gr@y и 23 другим нравится это.
  12. kulibin1

    kulibin1 Завсегдатай

    Регистрация:
    2 авг 2012
    Сообщения:
    1,205
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да, хорошее изучение проблемы. Лично от меня громадное спасибо за выложенный материал. Теперь я понимаю почему всетаки после того как привел в отличное состояние подвеску перед и зад эффект рыскария в колее практически ушел, но чуть всетаки остался. И при торможении как-то тянет то в одну то в другую сторону слегка. Но конечно гораздо лучше чем было до этого. Все развальщики в один голос склонялись к тому что уже резина хорошо поюзаная и пора менять. Хотя износ равномерный. Поеду на развал-схождение. Попрошу чтобы схождение задних в ноль при самом минимальром развале сделали, а передок схождение +10 минут суммарное(по +5 на каждое). Так?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    женя женин нравится это.
  13. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    Регистрация:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    11,949
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Спасибо за разъяснения, очень внятно и доступно!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. sciroc

    sciroc Завсегдатай

    Регистрация:
    23 май 2011
    Сообщения:
    583
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Да да, все именно так. Не бойтесь, если не понравится, всегда можно вернуть назад. Это всего-лишь настройки. Не так и д`ороги развалы по сравнении со стоимостью... одного рычага на наши авто. Или одной шины. Только расскажите впечатления.

    Кстати, по мере износа задней подвески колеса встают домиком, то есть отрицательный развал все увеличивается и так-же увеличивается в плюс схождение. Таким образом, у нас подвеска по-тихоньку будет стремится к заводским значениям. НО! не в обратную сторону. Так-что, боятся нечего.
     
    #14 sciroc, 21 авг 2016
    Последнее редактирование: 21 авг 2016
  15. Imperator

    Imperator Старожил

    Регистрация:
    31 окт 2007
    Сообщения:
    6,382
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Нет, не кидает совсем. Колейность чувствовалась только на 20х катках и это было на х5 е53. На 19х никогда не было колейности.
     
  16. sciroc

    sciroc Завсегдатай

    Регистрация:
    23 май 2011
    Сообщения:
    583
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Ну что сказать... Это отлично. Поздравляю, что не сталкивались с данной проблемой. Лично мне немалых усилий стоило побороть эту напасть. После е65, которая не знала, что это такое, колея в независимости от её глубины, e53 просто бесил этой болтавней. В Питере, оказывается, колея есть везде. Даже там, где её не заметно на глаз.
     
    mnogoneyasnogo нравится это.
  17. БМВ ГОМЕЛЬ(Серж)

    БМВ ГОМЕЛЬ(Серж) Участник тусовки

    Регистрация:
    11 апр 2009
    Сообщения:
    73
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Вопрос???.е-53(2002)-S226Спортивная настройка ходовой части(разоширокие Р-19)------ на даче махнул заднею подвеску (разобрал всё-----но по итогу поменял только бумеранги и плавающие .....всё остальное более чем живое!!!!) итог______ выезжаю с дачи..руль при езде прямо повернулся-встал влево на 5 градусов( ноут в машыне...считал показания ИСТА-ренгольд) но рулится идеально......_________это нормально????? _______ завтра с утра на развал
     
  18. s N e G

    s N e G Старожил

    Регистрация:
    5 ноя 2011
    Сообщения:
    5,852
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    только был на развал схождении, знал бы про это - попробовал бы. но на самом деле все эти настройки достаточно условны. например мне пришлось греть рулевые тяги, так вот при их нагреве значение схождения изменялось очень сильно! нагрел горелкой ушло на 10 минут, охладил - вернулось. А что тут говорить про резиновые детали, сайлентблоки, они деформируются очень серьезно. Достаточно заправить машину и все установки сразу изменятся, посадил пассажира - изменились. в колее тем более, поэтому, считаю что разницу между 0 минутами и 10 минутами невозможно заметить
     
  19. sciroc

    sciroc Завсегдатай

    Регистрация:
    23 май 2011
    Сообщения:
    583
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Не могу не согласиться, что 10 минут не много. Кстати, выше написал, что точно так-же как и вы считал, глядя на зелененькую распечатку развальщика каждый раз. Но на эксперименты в свое время решился от отчаяния... И мои эксперименты говорят о том, что 10 минут очень даже чувствительны... Как меняется поведение авто при тех или иных настройках по моим ощущениям написал тоже.
    Вот мой знакомый ездит на 20 дисках на е53. Я когда сел за руль его тачки в первый раз, думал что убьюсь. На первой же колее просто взмок, как кинуло авто. И моя проблема просто надуманной казалась в сравнении его авто. Ну а знакомому нормально. Он так и говорит, что привык... Его устраивает. После его тачки я успокоился, но получилось так, что через год езды на своем е53, который покидывало "так, не сильно", я попал за руль своей бывшей е65 на пол часа. И тут меня бомбануло.
    Начал чинить всю подвеску. Захотелось так-же как на е65 спокойненько переезжать колею и не замечать её... И ничего не давало результата. Выше все расписал. Перелопачены тонны информации, тонны сайтов и замучены кучи знакомых механиков. Все утверждали, что колея не может не чувствоваться и только соглашались, что кидать "не должно бы". Только эксперименты со схождением дали мне то, что я хотел. Я не могу утверждать что на данный момент колея совсем не чувствуется. В самой глубокой я отпускаю руль спокойно без страха, и смотрю как машина тихонько начинает убегать в сторону и медленно поворачивается руль. Спокойно беру руль и тихонько без усилий возвращаю машину на курс. Но а раньше приходилось силой держать машину от убегания. Прям реально усилие прикладывать, чтоб авто ехал прямо. Ну а при въезде в колею поначалу машина не хотела в неё забегать, сопротивлялась... Ну а в какой-то момент тут же всасывалась в неё и резким рывком начинала ехать таки в нужную сторону и в этот момент, чтоб не переставило на пол полосы, надо резко отработать рулем в обратном направлении... Все это сопровождалось подпрыгиваниями... Даже несмотря на новенькую всю подвеску и амортизаторы B6. Если пропустить момент, переставляло эгегей... Всегда езда была в бешеном напряжении. Иногда, разговаривая по телефону одной рукой приходилось таки рулить, рука прям уставала от прилагаемых усилий.

    Полгода войны... практически... Но я решил добить и не сжечь этот авто... А 10 минут... это разница космическая...
    Сейчас пофиг на глубокую колею с водой. Уверенно направляю иска в неё и не боюсь. На той скорости, на которой хочу. Рулю только туда, куда надо мне, а не занимаюсь парированием всяких препятствий, которых на дороге предостаточно... Не качаюсь как катер на волнах и не потею при перестроениях...

    Так-что возможно, кто-то и не придает значения этим мелочам жизни...
    Впрочем даже +10 минут на перед я написал так, на всякий случай. У меня передние колеса тоже почти по нулям стоят.

    И нет рекламы механиков и сервисов... Все расписано для вас, господа... Поменьше скепсиса:hi:
     
    SergStah, varpunen, Никита92. и 3 другим нравится это.
  20. Dantist

    Dantist Живу я здесь

    Регистрация:
    28 окт 2006
    Сообщения:
    8,594
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Надо попробывать, а то е70 скачет не приятно...
     
  21. kulibin1

    kulibin1 Завсегдатай

    Регистрация:
    2 авг 2012
    Сообщения:
    1,205
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вспоминая свою старуху бэшку которую себе пригнал из Венгрии в 94-м году думаю что все вышеперечисленное автором правда. Была у меня бэшка тройка 1986 года выпуска. Взял в Венгрии в 1996 году за небольшие деньги изза того что долго стояла на стоянке на продаже. Салончик и кузов были очень не плохие но купе, тоесть двухдверки большим спросом не пользовались. Передок перебрал и поехал на развал-схождение к знакомому. Тот сказал что перед сделал а по задку регулировок никаких нет но предупредил что колеса задние имеют чересчур большое схождение. Я конечно ездил так, тем более что резину не ело особо. Но нарпягало что как-то неуверенно машинка по трассе себя ведет. Так сказать рыскает. Колеса задние конечно домиком. Занкомый посоветовал перебрать задок. Я заменил сайлентблоки задних рычагов. Машинка стала уверенней гораздо. Тогда я заменил задние пружины и подставил под них еще и проставки сантиметровые. Машинка бодро так стоять начала. Поехал снова к знакомому на развал-схождение. Он сказал что задок уже почти в ноль схождение. Машинка вела себя более чем адекватно. Управляемость на высоте. Ну и продал я её знакомому. Через лет пять знакомый ко мне с вопросом, мол как-то не так машинка рулится. Рыскает по трассе. Я ему сказал чтобы он замеил задние сайлентблоки ижних рычагов. После замены опять всё нормальро стало с управляемостью.
    Тоесть тот факт что задок по нулям по схождению должен быть имеет почву для существования.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #21 kulibin1, 22 авг 2016
    Последнее редактирование: 22 авг 2016
  22. blackblackjack

    blackblackjack Участник тусовки

    Регистрация:
    25 май 2015
    Сообщения:
    223
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    короче приехал сегодня к развальщику, порекомендовали на форуме, он долго рассказывал что-то об особенностях подвески BMW, вообщем, я не стал ничего говорить, посмотрел какие параметры он ставит, заднее схождение 0.00" переднее 0.14" ,и о чудо , машина перестала прыгать в колее , езда стала по настоящему комфортной, всем удачи и автору респект!

    E70 20 runflat
     
  23. sciroc

    sciroc Завсегдатай

    Регистрация:
    23 май 2011
    Сообщения:
    583
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Как говорится, что и требовалось доказать
     
    #23 sciroc, 24 авг 2016
    Последнее редактирование: 24 авг 2016
  24. kulibin1

    kulibin1 Завсегдатай

    Регистрация:
    2 авг 2012
    Сообщения:
    1,205
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    На выходных еду на регулировку.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. ramchik

    ramchik Старожил

    Регистрация:
    7 сен 2009
    Сообщения:
    5,915
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Господа, эти параметры только на ИКСЫ, или на f10 заднеприводной тоже можно попробовать?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. sciroc

    sciroc Завсегдатай

    Регистрация:
    23 май 2011
    Сообщения:
    583
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Почему бы и нет. Я на вашем месте начал бы со схождения задних колес. Уверен, эффект будет достаточный.
     
    #26 sciroc, 25 авг 2016
    Последнее редактирование: 25 авг 2016
  27. antik861

    antik861 Участник тусовки

    Регистрация:
    25 мар 2015
    Сообщения:
    130
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Тоже из тех - кто был изначально в шоке от этих выпрыгиваний и метаний машины внутри колеи. Привык держать жестко руль в такие моменты и всегда думал, что дело в жестком Runflat'е.
    Попробую сделать сход-развал по таким параметрам- обязательно отпишусь.
     
  28. KusikJZ

    KusikJZ Завсегдатай

    Регистрация:
    2 июл 2014
    Сообщения:
    393
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    Водит:
    на зиму переобуваться буду, также попробую :thumbup:
     
  29. Игрек

    Игрек Завсегдатай

    Регистрация:
    20 июн 2008
    Сообщения:
    364
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Тоже напишу
    Сделал все как казал ТС, единственно что делал все таки на груженной машине и перед мне выставили суммарно +9
    Колейность исчезла. Это факт. Машина стала рулиться реально лучше.
    Сейчас поезжу посмотрю за износом резины, через километров 200-300 отпишусь
    В любом случае автору спасибо
    ПС авто Е53, 20 колеса разноширокие
     
  30. mrDimoff

    mrDimoff Участник тусовки

    Регистрация:
    20 июл 2013
    Сообщения:
    123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Самое интересное в ТИСе написано про углы, что схождение должно быть нулевым http://tis.bmwcats.com/doc1095338/ , но развальщики упорно продолжают выставлять углы, которые заложены в ПО их стендов...
     
    Leff_ и varpunen нравится это.

Яндекс.Метрика