1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

X-Drive, случайно нашел, может пригодится кому

Тема в разделе "BMW xDrive", создана пользователем Triple-X, 3 июл 2010.

  1. Triple-X

    Triple-X Завсегдатай

    Регистрация:
    5 фев 2009
    Сообщения:
    316
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Введение
    xDrive - это система полного привода, которая состоит из системы динамического контроля стабильности (DSC) и и дисковой муфты с электронным управлением в раздаточной коробке. Дисковая муфта с электронным управлением передает крутящий момент на передний мост плавно и по мере необходимости. Задний мост имеет постоянный привод. При разъединенной дисковой муфте весь крутящий момент передается на задний мост. >E53, E83 [Обзор системы ...] >E70 [Обзор системы ...] Постоянно осуществляется связь между xDrive и DSC. Расчет исходных показателей динамики движения производится блоком управления DSC. К важным данным относятся: - Положение педали акселератора - крутящий момент двигателя; - показатели динамики движения. DSC определяет необходимую степень блокировки. Результат оценки степени блокировки передается системе xDrive. Благодаря этому xDrive всегда располагает информацией о том, может ли автомобиль реагировать на действия водителя. Если появляется тенденция к пробуксовке колес, или возникает угроза излишней или недостаточной поворачиваемости, xDrive вмешивается и выполняет коррекцию. xDrive по потребности изменяет распределение крутящего момента между мостами. Лишь в том случае, если xDrive не может больше самостоятельно поддерживать курсовую устойчивость автомобиля, дополнительно вмешивается DSC. Мощность
    SBT xDrive E53, E70, E83BMW AG - TIS03.07.2010 14:48 Выходн.данные (06/2007) Действительно только до следующей версии DVDCopyrightСтр. - 1 -
    двигателя снижается, и происходит целенаправленное притормаживание отдельных колес. При изменении качества дорожного покрытия (например, снег, лед, рыхлый грунт) крутящий момент передается по потребности на мост с лучшей тягой. Раздаточные коробки устанавливаются на автомобили в следующих вариантах: - E53: раздаточная коробка ATC 500 (ATC = Active Torque Control, т. е. активный контроль крутящего момента) - E70: раздаточная коробка ATC 700 - E83: раздаточная коробка ATC 400 Раздаточные коробки имеют следующие различия: - Разное число дисков в дисковых муфтах. - Разное расстояние между входным валом и выходным валом к переднему мосту. - Карданный вал к редуктору переднего моста на E53, E70 вставлен, на E83 крепится через фланец В соответствии с большим крутящим моментом двигателей на E53, E70 раздаточная коробка рассчитана на передачу большего момента.
    Преимущества: Благодаря распределению крутящего момента между мостами по потребности автомобиль с xDrive имеет следующие преимущества: - превосходная устойчивость вплоть до предельных значений; - оптимальный передний привод; - отличная тяга во всех ситуациях движения. xDrive входит в серийную комплектацию E70, E83, а также E53 с 10/2003 в рамках модернизации.
    Краткое описание узла
    xDrive включает следующие узлы: - Раздаточная коробка с дисковой муфтой В раздаточной коробке находится дисковая муфта с электронным управлением. Дисковая муфта распределяет крутящий момент между передним и задним мостами плавно и по потребности . [подробнее ...] - Серводвигатель VTG с инкрементным датчиком и классификационным сопротивлением С помощью серводвигателя VTG (VTG: раздаточная коробка) дисковая муфта блокируется и разблокируется. С помощью инкрементного датчика определяются скорость регулирующего воздействия и положение вала серводвигателя. Через классификационное сопротивление учитываются механические допуски в раздаточной коробке. Благодаря этому обеспечивается оптимальное функционирование. [подробнее ...] - Регулировочный рычаг Регулировочный рычаг преобразует вращение серводвигателя VTG в осевое перемещение. [подробнее ...] - Блок управления VTG Блок управления регулирует степень блокировки дисковой муфты в раздаточной коробке в зависимости от следующих факторов:  команда на необходимую степень блокировки (поступает от блока
    SBT xDrive E53, E70, E83BMW AG - TIS03.07.2010 14:48 Выходн.данные (06/2007) Действительно только до следующей версии DVDCopyrightСтр. - 2 -
    управления DSC);
     состояние трансмиссионного масла (определяется блоком управления VTG);  износ дисковой муфты (определяется блоком управления VTG);  нагрузка на серводвигатель раздаточной коробки (определяется блоком управления VTG);  температура трансмиссионного масла (определяется блоком управления VTG).
    Блок управления VTG выдает следующую информацию на блок управления DSC:  фактическая степень блокировки;  все расчетные данные. При необходимости степень блокировки ограничивается для уменьшения трения. > E53, E83 [подробнее ...] > E70 [подробнее ...]
    - DSC: Система динамического контроля стабильности DSC выполняет, обеспечивая работу системы xDrive, следующие функции:  Регулировка полного привода  автоматическая блокировка дифференциала (ADB-X)  система курсовой устойчивости при спуске (HDC).
    Регулировка полного привода Система динамического контроля стабильности (DSC) определяет заданное значение регулировки полного привода для xDrive. Заданное значение зависит от тенденций к избыточной или недостаточной поворачиваемости автомобиля и от пробуксовки колес. Оно передается на блок управления VTG. Автоматическая блокировка дифференциала Автоматическая блокировка дифференциала (ADB-X) выполняет функцию традиционной блокировки дифференциала путем целенаправленного воздействия на тормозной механизм отдельных колес (известна по E53 и полноприводным E46). Когда одно колесо склонно к пробуксовке, оно автоматически ADB-X подтормаживается до заданного проскальзывания. Тем самым, увеличивается крутящий момент на колесах, которые находятся на дорожном полотне с более высоким коэффициентом трения. Система курсовой устойчивости при спуске HDC - автоматическая система курсовой устойчивости при спуске на полноприводных автомобилях (известна по E53 и полноприводным E46). HDC можно включить и выключить отдельной клавишей. Если клавиша HDC нажата, система автоматически снижает скорость движения. Скорость движения снижается путем непосредственного воздействия на тормозные механизмы всех четырех колес до скорости, немного превышающей скорость пешехода. HDC поддерживает эту скорость на неизменном уровне (все функции DSC при этом активны). С помощью педалей акселератора и тормоза или кнопок круиз-контроля можно плавно изменять скорость движения в диапазоне определенных значений. В работе xDrive участвуют следующие блоки управления и переключатели: - DME/DDE: Цифровая электронная система управления двигателем (DME)/цифровая электронная система управления дизельным двигателем (DDE)
    SBT xDrive E53, E70, E83BMW AG - TIS03.07.2010 14:48 Выходн.данные (06/2007) Действительно только до следующей версии DVDCopyrightСтр. - 3 -
    DME/DDE производит вмешательство в работу двигателя, запрос на которое поступает от блока управления DSC (например, снижение мощности для предотвращения пробуксовки ведущих колес).
    - Индикация в комбинации приборов Состояния систем показываются следующим образом:  Горят контрольная и сигнальная лампы DSC/xDrive: DSC/xDrive не активны.  Горят контрольная и сигнальная лампы DSC/xDrive и раздается звуковой сигнал: DSC неисправна, ABS не задействована, блок управления VTG в порядке или DSC в порядке, блок управления VTG неисправен -> Полный привод в аварийном режиме  Горят контрольная и сигнальная лампы DSC/xDrive, горят контрольная и сигнальная лампы ABS и общая сигнальная лампа неисправностей тормозной системы и раздается звуковой сигнал: Невосстанавливаемый отказ DSC и/или отказ блока управления VTG -> Полный привод в аварийном режиме > E53, E83 Комбинация приборов выполняет функцию интерфейса передачи данных (= межсетевого преобразователя) между шинами K-Bus и PT-CAN. - JBE: электронный блок управления (JBE) > E70 ЭБУ JBE является интерфейсом (= межсетевым преобразователем) между шинами K-CAN и PT-CAN. Электронно-управляемый токораспределитель состоит из электронного блока JBE и токораспределителя.
    Функции системы
    xDrive выполняет следующие функции: - регулировка степени блокировки дисковой муфты; - аварийный режим.
    Регулировка степени блокировки дисковой муфты Степень блокировки дисковой муфты в раздаточной коробке регулируется. Благодаря этому обеспечивается плавное соединение переднего моста с трансмиссией. В зависимости от ситуации движения и состояния дорожного покрытия можно увеличивать или уменьшать крутящий момент на передних колесах. ЭБУ DSC рассчитывает степень блокировки дисковой муфты следующим образом:  Предварительная установка = задаваемое водителем значение  Система регулировки динамики движения  Распознавание различных окружностей качения, описываемых колесами
    Предварительная установка
    Предварительная установка отражает действия водителя. Таким образом, она используется при расчете необходимой степени блокировки. Для определения задаваемого водителем значения используются следующие критерии оценки:
    SBT xDrive E53, E70, E83BMW AG - TIS03.07.2010 14:48 Выходн.данные (06/2007) Действительно только до следующей версии DVDCopyrightСтр. - 4 -
    - положение педали акселератора; - крутящий момент двигателя; - частота вращения коленвала; - скорость движения - включенная передача; - угол поворота рулевого колеса.
    Система регулировки динамики движения
    Система регулировки динамики движения контролирует поведение автомобиля при пробуксовке передних и задних колес. Задачей системы является достижение хорошей тяги и сохранение стабильного движения автомобиля, т. е. стабилизация. Для контроля используются следующие критерии оценки: - значения угловых скоростей колес; - Скорость вращения автомобиля вокруг вертикальной оси - поперечное ускорение - угол поворота рулевого колеса В нормальном режиме движения с полным приводом крутящий момент распределяется следующим образом: - 40 % на передний мост; - 60 % на задний мост. Распределение крутящего момента изменяется в зависимости от противодействующего момента на каждой оси. Если, например, происходит трогание с места при полном ускорении на I-й передаче, вследствие динамического распределения самая большая нагрузка приходится на задний мост. При этом задний мост может передавать самый большой крутящий момент. Пример: Передние колеса стоят на поверхности с высоким коэффициентом трения. Задние колеса стоят, например, на льду (низкий коэффициент трения). В этом случае почти 100 % крутящего момента передаются через передний мост. На едва нагруженном заднем мосту может возникнуть лишь незначительный противодействующий крутящий момент. При прохождении поворотов вследствие поперечного ускорения возникает центробежная сила, которая стремится вынести автомобиль за пределы дорожного полотна. Если центробежная сила больше, чем максимально возможная боковая удерживающая сила колес, то стабильный режим движения автомобиля нарушается. Когда у автомобиля передние колеса скользят наружу относительно поворота, говорят о "недостаточной поворачиваемости". При избыточной поворачиваемости, напротив, хуже удерживаются задние колеса. Задняя часть автомобиля стремится наружу относительно поворота. xDrive минимизирует тенденцию к недостаточной или избыточной поворачиваемости благодаря оптимальному распределению тяговых усилий между задними и передними колесами. [подробнее ...]
    Распознавание различных окружностей качения, описываемых колесами
    Если окружности обкатки шин не равны, степень блокировки трансмиссии уменьшается на основании разности скоростей вращения колес (при заблокированной дисковой муфте).
    SBT xDrive E53, E70, E83BMW AG - TIS03.07.2010 14:48 Выходн.данные (06/2007) Действительно только до следующей версии DVDCopyrightСтр. - 5 -
    Разница скоростей вращения может возникать по следующим причинам: - При шинах разной конструкции: Окружности качения шин разной конструкции или при сильной разнице в износе шин могут отличаться на величину до 1 %. - При установленном аварийном колесе - При сильной разнице в износе шин Благодаря распознаванию различных окружностей качения, описываемых колесами за 1 оборот, разность скорости вращения колес может быть компенсирована за счет проскальзывания в дисковой муфте. Для компенсации в ситуациях без существенной регулировки динамики движения уменьшается степень блокировки.
    Аварийный режим В аварийном режиме регулировка динамики движения и функция ADB-X не выполняются. В блок управления VTG встроен регулятор для аварийного режима. Регулятор дублирует регулировку дисковой муфты в блоке управления DSC. При отказе блока управления DSC или пропадании важных сигналов датчиков регулятор стремится поддерживать полный привод в работоспособном состоянии так долго, насколько это возможно. При пропадании отдельных сигналов датчиков рассчитываются эквивалентные значения. Соответствующие функции выполняются с эквивалентными значениями до тех пор, пока возможно целесообразное управление полным приводом. Это может привести к потере функций полного привода.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. BOY

    BOY Абориген

    Регистрация:
    9 сен 2009
    Сообщения:
    2,141
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ставропольский край
    Водит:
    Спасибо интересная информация
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Windman

    Windman X5 на солярке

    Регистрация:
    7 ноя 2006
    Сообщения:
    15,273
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Венесуэла
    Водит:
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. edd_NCh

    edd_NCh Участник тусовки

    Регистрация:
    15 июл 2010
    Сообщения:
    98
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    интересно все таки после какого предела скорости отключается передний привод в х-драйве и машина становится только заднеприводной?
     
  5. SDL2000

    SDL2000 Завсегдатай

    Регистрация:
    23 янв 2006
    Сообщения:
    1,616
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    После 180 км/ч
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. gallardo

    gallardo Завсегдатай

    Регистрация:
    26 сен 2008
    Сообщения:
    950
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Япония
    Водит:
    всегда заднеприводная,а перед подключается!

    "Дисковая муфта с электронным управлением передает крутящий момент на передний мост плавно и по мере необходимости. Задний мост имеет постоянный привод."
     
  7. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Ну сколько можно глючить?:):):)
    хДрайв подключен всегда и постоянно. Даже после 180 км/ч. Правда, момент, идущий на переднюю ось, после 180 км/ч равен 0. Но это вовсе не значит, что муфта отключается. Не надо путать хДрайв с муфтой Борга или парт-таймом или... Ведь если "муфта... передает крутящий момент на передний мост плавно и по мере необходимости", то это совсем не означает, что муфта "подключается" или отключается, как электровыключатель:).
    Возьмите, к примеру, самый что ни на есть классический полный привод с неблокируемым межосевым дифференциалом (трёхдверная ГрандВитара-коротыш в новом кузове). СтОит только одному колесу (например, заднему) попасть в букс, как тут же авто становиться моноприводным, т.е. на другую ось момент обнуляется. Но ведь никто не говорит, что new GrandVitara - задне- или передне-, или моноприводная. Вот у старой ГрандВитары полный привод парт-тайм. У неё перед либо отключен, либо жестко подключен, и третьего не дано. Вот она, действительно, "заднеприводная, а перед подключается".
    А хДрайв - это реальный постоянный полный привод с реализацией оперативно управляемого перераспределения момента между осями. И если мозги считают, что в какой-то ситуации и на какой-то короткий отрезок времени момент на переднюю ось надо обнулить, то значит так надо для безопасности, управляемости, проходимости или ещё чего-нибудь. Но в целом авто от этого не становится моно- или заднеприводным.
     
    THM86 нравится это.
  8. Rus Lan

    Rus Lan Участник тусовки

    Регистрация:
    22 май 2010
    Сообщения:
    113
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Доброго всем добра, есть вопрос, какую жижу надо заливать в ATC 500, знаю что там не просто какой нибудь ATF, подскажите плииз.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Только спецпродукт.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Rus Lan

    Rus Lan Участник тусовки

    Регистрация:
    22 май 2010
    Сообщения:
    113
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    А где его можно взять?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Doktor36

    Doktor36 Завсегдатай

    Регистрация:
    21 июл 2010
    Сообщения:
    533
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    А можно двигаться вообще принудительно отключив функцию DSC и как долго?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Жека08

    Жека08 Новичок

    Регистрация:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    23
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калмыкия респ.
    Водит:
    Загорелась инфа об отказе xDrive . Что делать?
     
  13. Dron5858

    Dron5858 Старожил

    Регистрация:
    4 апр 2004
    Сообщения:
    5,415
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    Чинить:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. G-GRID

    G-GRID Старожил

    Регистрация:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    4,855
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Вот это правильно !
     
  15. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Захотелось пофлудить?
    Ну, давай:
    Вот это - неправильно.:)
     
  16. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    ЖЖешь опять
    Что значит "на другую ось момент обнуляется"????
    Уж не считаешь ли ты, что если у Витары одно из колес, допустим, пер. моста буксует, то к заднему мосту крутящий момент перестает подаваться?
    Я понимаю, ты прешься от хДрайва - твоё право, не осуждаю. Но при этом вовсе не обязательно впадать в старческий маразм
     
    #16 Lewww, 6 сен 2016
    Последнее редактирование: 6 сен 2016
    dengl и Joss нравится это.
  17. cuprum

    cuprum cuprum

    Регистрация:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Причин может быть не мало! Хорошая диагностика скорее всего поможет!
     
  18. AMP

    AMP Старики-разбойники

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    15,343
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    На самом деле первые НГВ к нам шли без ESP. И реально вообще нулевые были не просто в сугробе, а даже на снежном подъеме. Уже не говоря про простейшее вывешивание одного колеса.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Согласен, 3-дв СГВН по проходимости слаба, а по конструкции полного привода примитивна.
    И почему наш Великий Знаток хДрайва для сравнения выбрал именно её для меня суть непостижимая тайна.
    Правильнее было бы взять для сравнения привод какого-нибудь паркетника, например народного Дастера.
    И тут бы с удивлением обнаружилось, что конструкция его привода не чуть не хуже, чем привода Х3, а по некоторым возможностям даже его превосходит.
    А если взять для сравнения привод нового Паджеро Спорт, то станет понятным чем серьезная вещь отличается от игрушки
     
  20. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Именно так и считаю. И если ты так не считаешь (а по другому твой очередной ляп-опус воспринять невозможно), то старческий маразм - это твой непосредственный диагноз.
    Очередной бред чернокнижника-перловара.:facepalm: Твори-вари, потешай публику.:D
     
  21. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Да считай ты как хочешь - каждый человек волен жить в плену собственных заблуждений.
    Однако то, что ты пишешь
    Не верно.
    Допустим, берём приведенную тобой СГВН 3-дв, допустим, что межосевой диф у нее симметричный малого трения (хотя владельцы утверждают, что там кулачковый ДПТ).
    Допустим, масса машины 1000 кг, машина идет по глубокому снегу, одно колесо забуксовало, коэф-т его сцепления 0,2.
    Тогда к каждому колесу обеих осей будет подводится момент примерно
    Мк= (1000 / 4) х 0,2 / 0,37 = 18,5 кг-с или 181 Нм.
    Как видишь, значения Мк весьма далеки от нуля, так что не нужно писать глупости.

    Только не возьму в толк, зачем для сравнения ты выбрал самый наихудший тип полного привода из всех наихудших?
    Причем нигде более кроме СГВН в наши дни не встречающийся?
    Ты сравни свой обожаемый жДрайв с конструкцией и возможностями полного привода народного Дастера и не совсем народного Паджеро Спорт.
    Бледненько будет выглядеть твой разрекламированный немцами привод
     
    #21 Lewww, 8 сен 2016
    Последнее редактирование: 8 сен 2016
    dengl нравится это.
  22. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Вот и я не возьму в толк, зачем ты валяешь дурочку? Глубокий снег... коэффициент сцепления 0,2... В твоём примере суммарная максимальная сила тяги со всех четырёх колёс не превысит 200 кгс. А сколько необходимо, чтобы сдвинуть 1-тонную авту в глубоком снегу, ты представляешь? Да и к чему весь этот изврат со снегом да ещё и глубоким? Возьми тривиальную "диагоналку" даже на асфальте и получи коэффициент сцепления - 0. И всё, сдулась твоя "классика привода".
    А как же Нива в режиме без блокировки? Ты же сам ратовал за классику диффа. Ко мне-то какие претензии?
    Ну и что такого крутого в Дастере? Типичная автоподключаемая пустышка, не имеющая с хДрайвом ничего общего по сути (кроме наличия общего набора букв в виде "муфты").
    Да и Паджерик спортивный в совокупности драйверских качеств (особенно асфальтовых) тоже далеко в ауте от Икса. Так что бледненько выглядят твои наивные потуги сравнить отстой с совершенством.
     
    HABEPHO и Andrey-x5 нравится это.
  23. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Я привел расчет Мк в типичных эксплуатационных условиях 3-дв СГВН. Ты же сам писал:
    Вот я и привел пример с буксом.
    Что не так?
    Эк тебя носит то.
    Ты уж определись, что имеешь в виду: пробуксовку колеса или его полный отрыв от опорной поверхности?
    И потом, откуда возьмется диагональное вывешивание на асфальте?
    Ты фантазию свою хоть немного сдерживай.
    А зачем Ниве в случае диагоналки использовать режим без блокировки?
    Мы же обсуждаем возможности полноприводной трансмиссии. Которые в частности определяются конструкцией раздатки.
    Точно такая же автоподключалка как и твой хваленый хДрайв. В муфте Дастера момент трения возникает превентивно, а не после пробуксовки колес пер. оси. Только французы не вопят на весь мир, что у их авты постоянно поддерживается определенная пропорция распределения Мк между ведущими мостами. Потому что водителю от этого не тепло и не холодно, а машины и без этих уверений разлетаются словно горячие пирожки в зимний день.

    Но в отличие от твоего хвалёного хДрайва в Дастере имеются возможности:
    1. Заранее принудительно включить муфту с максимальным моментом трения (режим ЛОК), что полезно при движении в плохих сцепных условиях на грунтовках и бездорожье;
    2. Перейти на переднеприводный режим, что весьма полезно для движения с высокой скоростью по скользким/заснеженным дорогам в зимнее время.
    3. При маневрировании на небольшой скорости и больших углах поворота пер. колес вторая ведущая ось Дастера (в отличие от БМВ) не отключится автоматически, авта останется полноприводной.
    Так что по сравнению с системой привода Дастера твой хДрайв и есть та самая автоподключалка, действующая по своему усмотрению, на работу которой водитель повлиять никак не может.

    А у Паджеро Спорт в раздатке установлен несимметричный самоблокирующийся диф Торсен-3 с "базовой" пропорцией 40:60,а также имеется возможность его заблокировать, включить понижающую передачу, а при желании вообще отключить пер. мост. Ну и еще как бонус имеется принудительная блокировка заднего дифа как раз для диагоналок, что нет в БМВ.
    И если у Паджеро выйдет из строя какой-то датчик АБС или угла поворота руля, то привод на пер. мост в отличие от твоего Х3 у него не отключится.
    Так что по сравнению с системой супер селект твой хДрайв суть жалкая примитивная поделка, да еще зависящая от функционирования глючной электроники. А точнее техническое извращение, при котором постоянно скользящая муфта пытается поддерживать пропорцию 40:60, чтобы сымитировать работу банального несимметричного дифа. Смех.
    Поэтому не нужно тут брызгать слюной в радиусе 3-х метров вокруг себя, взахлёб расхваливая разрекламированную систему полного привода БМВ у которой возможности весьма скромные
    Вешай лапшу на уши чайникам, а люди разбирающиеся в технике сумеют отличить примитив от настоящих технически совершенных многофункциональных надежных конструкций.
     
    #23 Lewww, 8 сен 2016
    Последнее редактирование: 8 сен 2016
    dengl нравится это.
  24. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Да всё не так. Настоящий полный привод для того и нужен, чтобы нивелировать последствия букса. А твой хвалёный классический свободный дифф этого делать не может. Любая пробуксовка любого колеса тут же обнуляет (до уровня сопротивления на буксующем колесе, которое легко может быть и абсолютно нулевым) момент на всех колёсах.
    А чем полный отрыв отличается от пробуксовки? Это - такой же букс только с нулевым сопротивлением колеса.
    Любой более-менее крутой вираж на высокой скорости приводит к существенной разгрузки или даже к полному отрыву внутреннего к повороту заднего колеса. Это - повседневная аксиома. Стыдно не знать таких азов для претендента в пИсатели.;)
    А затем, что "диагоналка" далеко не всегда предвидима даже на асфальте. А постоянно ехать с жёсткой блокировкой - себе дороже.
    Французы не вопят, т.к. никакой постоянной пропорции между мостами они не реализуют, как и все остальные автоподключалки. Вся их превентивность на уровне люфтовыбирающего преднатяга и не более того. Когда ж ты научишся отличать мух от котлет?
    1. Не пори ерунды. Сравни для начала максимальные величины "лока" у Дастера и у хДрайва. Потом вспомни про неизбежные перегревы автоподключалок в режиме "лок". Вывод очевиден не в пользу простейших.
    2. С каких это пор переднеприводный режим стал полезен "для движения с высокой скоростью по скользким/заснеженным дорогам в зимнее время"? Не смеши народ, пока не закидали помидорами.:)
    Про внедорожные способности Паджерика никто и не спорит: на то он и Паджеро. Только на асфальте все эти его внедорожные навороты и рядом не стоят по сравнению с хДрайвом. И люди, действительно разбирающиеся в технике, прекрасно это понимают: "ху из ху" и кто подо что лучше заточен.
     
  25. KusikJZ

    KusikJZ Завсегдатай

    Регистрация:
    2 июл 2014
    Сообщения:
    393
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    Водит:
    Имею спорта и писятретьего, согласен с этим высказыванием как никто. X5owner тоже вроде обоих катает.
     
  26. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Борьба с пробуксовкой это задача ПБС, а не системы полного привода.
    Наличием/отсутствием контакта с опорной поверхностью.
    Это в каких же случаях ты ухитряешься ловить диагоналку на асфальте?
    Ну, пофантазируй
    Сиг, вот чего ты такой упёртый?
    Я тебе ранее наверное уж раз 5 писал, что сейчас у всех переднериводных паркетников с передачей мощности к задней оси посредством муфт момент трения в муфте зависит от степени нажатия педали подачи топлива, а не от наличия пробуксовки. Проще говоря, когда машина еще неподвижна, и драйвер резко давит педаль, тут же на муфту подается напряжение и она УЖЕ ГОТОВА передать Мк на заднюю ось. А если при этом все же возникает пробуксовка колес пер.оси, то величина напряжения (от которой зависит Мтр) еще больше увеличивается.
    Этот алгоритм применяют все, отличие лишь в величинах подаваемого напряжения.
    Последним приводом где задняя ось подключалась после пробуксовки пер. колес был хондовский дьюал помп (CRV) - там была чистая механика без всякой электроники. Но сейчас и у них только муфты с электроприводом.
    Причем тут перегревы? Мы анализируем ВОЗМОЖНОСТИ, которые предоставляет система полного привода водителю. Так вот, по сравнению с системой привода Дастера, где водитель имеет возможность САМ выбрать 3 варианта работы системы, в том числе САМ подключить вторую ось ЗАРАНЕЕ, в БМВ с хДрайвом такой возможности нет - вторая ведущая ось подключается и отключается электроникой.
    Таким образом именно хДрайв суть автоподключалка.
    Признай уж наконец этот факт и перестань возводить хДрайв в статус иконы.
    С тех самых пор, когда он появился. Переднеприводный автомобиль имеет на скользких покрытиях великолепную курсовую устойчивость и более понятный характер управляемости, чем большинство полноприводных не говоря уж о заднеприводных.
    Ты пишешь какие-то глупости.
    Причем тут внедорожные возможности, если мы сравниваем особенности конструкции системы полного привода?????????????
    Еще раз повторю для танкистов: конструкция полного привода супер селект НАМНОГО сложнее конструкции хДрайв и ГОРАЗДО более технически совершенна, и кроме того, дает владельцу значительно больше возможностей, т.к. имеет аж 4 режима на выбор водителя. Точнее 5.
    Ну и самое важное - машина не останется заднеприводной по причине выхода из строя какого то датчика или глюков электроники.
    Так что уж если ты хочешь сравнивать - сначала научись сравнивать и сравнивай не с каким-то редко встречающимся примитивом типа 3-дв Сузуки, а с распространенными конструкциями систем полного привода.
     
  27. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    С чем согласен?
    С выводом, что поскольку управляемость Х5 на асфальте значительно лучше, чем у Паджеро, то значит система полного привода хДрайв значительно лучше (более технически совершенна), чем супер селект?
    Так что ли?
    Американцы в таких случаях говорят "логика наизнанку"
     
  28. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Уже после этой фразы всю дальнейшую полемику с тобой можно было бы закончить. Ты, оказывается, даже не знаешь, что полный привод, в т.ч. и хвалёный твой классический свободный дифф, появился только ради того, чтобы уменьшить вероятность пробуксовки. А ПБС - это дополнительный бонус, мёртвому припарка.
    Повторяю, любой более-менее крутой вираж на высокой скорости приводит к существенной разгрузки или даже к полному отрыву внутреннего к повороту заднего колеса.
    Зачем столько слов в корзину? Ни на одном из "переднериводных паркетников с передачей мощности к задней оси посредством муфт" не реализован в качестве основного базового алгоритм распределения момента между осями с постоянной пропорцией. Вся их зависимость от нажатия педали газа в пределах от 100/0 до 90/10 (за исключением разве что старта с места).
    Как причём перегревы? Склонность/стойкость к перегреву - это и есть одна из (если не главная) "ВОЗМОЖНОСТИ, которые предоставляет система полного привода водителю". Грош цена всем твоим вариантам ручного выбора режима, если толку от них ноль и лишний головняк.
    Вот именно эта великолепная курсовая устойчивость и выносит переднеприводник в аут в любом скользком повороте.
    Сложность конструкции и её техническое совершенство - далеко не одно и то же. Не редко совершенство - в простоте.
     
    #28 sig, 9 сен 2016
    Последнее редактирование: 9 сен 2016
  29. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    У тебя как обычно каша в голове. "Свободный" диф появился для того, чтобы улучшить поворотливость машины и устранить циркуляцию паразитной мощности в трансмиссии. А чтобы снизить риск пробуксовки диф вообще блокируют (отключают), или применяют самоблокирующиеся дифы.
    А где я утверждал что реализована постоянная пропорция???????
    Ты опять переиначиваешь и уводишь ветвь полемики от предмета обсуждения?
    Я писал, что у всех паркетников после нажатия на педаль подачи топлива сразу подается напряжение на муфту, что равнозначно её превентивному включению
    Т.е. муфта включается не после пробуксовки колес, а до пробуксовки.
    И при движении вторая ведущая ось всегда подключена и момент к ней подводится.
    А что касаемо поддержания постоянной пропорции то вовсе не факт, что в твоем хДрайве она постоянно поддерживается точно 40:60.
    Пока еще никто не проводил измерения Мк и кроме маркетингового бла-бла от БМВ ничего нет. Вопрос остается открытым.
    В журнале За Рулем был опубликован отчет о пробеговых испытаниях Уаза, Шнивы и Дастера на разъезженных грунтовках и бездорожье. В ходе испытаний не выявилось случая отключения муфты Дастера из-за перегрева, а по проходимости он был равноценен Шниве. Причем машины гоняли по таким местам, куда ты на своем Х3 даже не сунешься. Так что твои домыслы насчет перегрева муфты Дастера не более чем фантазии.
    И кстати не факт, что муфта твоего Х3 при движении на бездорожье не перегреется и не отключится. Просто на таких машинах на тяжелое бездорожье никто еще не совался, не для этого они.
    При отсутствии мозгов слететь с дороги можно на машине с любым типом привода.
    А вот при их наличии переднеприводник зимой наиболее удобен, так как в отличие от большинства полноприводников при повороте имеет стабильную тенденцию к сносу, что требует типовых приёмов восстановления управляемости.
    А вот полноприводник может либо уйти в снос, либо в занос, что усложняет выработку устойчивых навыков по его выводу из заносов.
    Впрочем, наличие системы стабилизации эти недостатки сглаживает.
    Если мы ведем речь о системах полного привода, то твой вывод ошибочен. И к конструкции хДрайва вывод о совершенстве простоты уж точно не относится.
    Наиболее прост по конструкции полный привод названной тобой 3-дв. Витары, но назвать его совершенным у меня язык не повернется.
     
    #29 Lewww, 9 сен 2016
    Последнее редактирование: 10 сен 2016
  30. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    :facepalm: После таких заявлений о чём с тобой говорить? Это детский лепет какой-то. No comments.
    Я тебе давно говорил, что у тебя проблемы не только с логикой, но и с памятью. Выпей Гинкума, авось поможет.:)
    Это разве не твои слова?
    Если включить элементарную логику, то согласно твоему высказыванию постоянство пропорции распределения момента у французов реализовано, но они молчат только потому, что водителю от этого ни тепло, ни холодно. И если б водитель захотел тепла и холода, то французы тут же развопились бы на весь мир, что у их авты постоянно поддерживается определенная пропорция распределения Мк между ведущими мостами. На что я тебе вполне резонно возразил: нет и не может быть никакого "постоянства пропорции распределения" ни у одной автоподключалки. А в хДрайве это постоянство пропорции реализовано в качестве основного базового алгоритма управления, поэтому он не может быть автоподключалкой хотя бы по данному признаку.
    На остальной твой бред нет никакого желания даже внимание обращать. Втюхивай свой лохотрон себеподобным, они всё проглотят.:hi:
     

Яндекс.Метрика