1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Удален сажевый вместе с катализатором? Ставить ли назад катализвтор?

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем beast, 30 июн 2016.

  1. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Вадим, теперь я сформулирую алгоритм, а вас прошу ответить.
    На этом по рукам?

    Получив (понятным нам способом) данные о необходимом количестве топлива, система замеряет также давление в рампе, и отсюда, по матрице топливоподачи, знает на какое время при этом давлении надо открыть форсунку, чтобы выдать нужное количество топлива.
    И открывает форсунку именно на нужное время.

    Ок?


    И вопрос.
    Фраза от Бош про "постоянное высокое давление" может быть трактована как "постоянно на высоких уровнях, но меняющееся".

    Есть ли системы коммонрейл, где давление держится именно постоянным, на одном числе бар, независимо от оборотов, нагрузки и др..?


    Я считаю, что при строго постоянном давлении проще вычисления (но это ваще не критично), но поддерживать ровное давление независимо от оборотов сложнее технически.
     
    #61 Пресловутый, 9 сен 2016
    Последнее редактирование: 9 сен 2016
  2. covering

    covering Завсегдатай

    Регистрация:
    5 авг 2016
    Сообщения:
    807
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Извините, давно читаю дискуссию, и посмею вмешаться. Вы грамотно рассуждаете в целом, но смею вам заметить, что Вадим прав и все верно вам сказал по факту давления.
    По матрице топливоподачи отслеживается именно давление в рампе и регулируется только в зависимости от оборотов, то бишь по вашему в зависимости от степени нажатия на педаль газа и никоим образом не связана со смесеобразованием и пропорциями топливо-воздух. А форсунка открывается на период уже в зависимости от параметров, указанными вами. Так что регулирование происходит в частности и давлением топлива.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    VadimVG нравится это.
  3. VadimVG

    VadimVG Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    7,051
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не видел таких.
    Вот карта давления топлива от количества и оборотов:
    rail.jpg
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Пресловутый нравится это.
  4. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Не будем уходить в сторону.
    Смесь и избыток воздуха - отдельная часть разговора.

    Конкретика.
    Человек ранее задал вопрос: как происходит регулирование подачи топлива в цилиндр
    при нажатии- отпускании педали.

    Выше приведены два варианта ответа на ЭТОТ вопрос.

    1. Изменением давления.
    (Возможно, имелось в виду, "в том числе давления?")


    2. Изменением длительности впрыска, определяемой в том числе и с учётом давления.

    Эти ответы - совсем не одно и то же.
    В первом случае - давление есть функция от нажатия педали.
    Во втором случае - время впрыска есть функция от фактического давления в момент впрыска.

    Вопрос в том, какие параметры система учитывает при принятии решения, а какие меняет сама.
    Разница существенная, не так ли?

    Определитесь.

    Вот вопрос.
    Он НЕ о смеси.
    Он исключительно
    о регулировании подачи топлива.

    Ответ Бош: только временем открытия.
    (А давление в рампе в этот момент- учитывается как одно из "исходных данных".)

    Я не склонен слепо верить никому
    Но на мой взгляд, - технически невозможно быстро повышать-понижать давление в рампе вместе с передвижением педали.

    И наоборот, учесть давление в нужный момент и задать в этот момент нужное для правильной цикловой подачи время открытия форсунки - очень просто.

    Так что ответ Бош мне нравится.
    Он технически логичен.
     
    #64 Пресловутый, 9 сен 2016
    Последнее редактирование модератором: 12 сен 2016
  5. covering

    covering Завсегдатай

    Регистрация:
    5 авг 2016
    Сообщения:
    807
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вы хотите услышать, что вы хотите и именно теми словами какие вам нужно? Или все таки хотите услышать ответ на вопрос?
    Попробую вам ответить даже приблизительно в той форме, какую вы хотите услышать:
    Давление в рампе меняется в зависимости от нажатия на педаль газа, это раз.
    Длительность впрыска регулируется в зависимости от нажатия на педаль газа, а также от параметров, учитываемых датчиками, отвечающими за оценку, в зависимости от комплектации оными. Это два.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Тогда следующий вопрос.
    Я еду по холмистой местности на фиксированной передаче и держу обороты постоянными.
    Соответственно, при движении вниз я приотпускаю педаль, а при движении вверх - немного добавляю газу.

    Если в этом случае при передвижении педали меняется давление в рампе - то как конкретно работает исполнительный, непосредственно регулирующий давление механизм, меняющий это давление?
     
  7. covering

    covering Завсегдатай

    Регистрация:
    5 авг 2016
    Сообщения:
    807
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А слепо не надо верить никому, в том числе и одной фразе от Бош, просто потому, что описывается лишь один момент. А в целом нужно складывать и верно интерпретировать работу сразу нескольких систем и алгоритмов.
    Мгновенно не меняется ни один из параметров (скорость света, читать электрического тока, не достижима на сегодняшний день ни одним физически осязаемым механизмом-устройством:D).
    Если вы понаблюдаете за изменениями параметров в режиме онлайн, то заметите, что регулирование как давления топлива, так и давления надува, и изменение коррекций и прочего происходит со значительными задержками. Мы же ведем разговор о реальных системах, а не об идеальных математических моделях?!;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Эх, это всё ясно и верно.
    Но регулировать давление намного сложнее и дольше, чем регулировать время впрыска.
     
  9. covering

    covering Завсегдатай

    Регистрация:
    5 авг 2016
    Сообщения:
    807
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В зависимости от матрицы, исходя из параметров датчика давления, регулировкой клапанами давления и качества, если по простому ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Не считаю технически возможным, чтобы в приведённом мной примере движения было возможно быстрое измненние давления в процессе перемещении педали.
    Например, для "околомгновенного" роста давления необходим насос огромной производительности.
     
  11. covering

    covering Завсегдатай

    Регистрация:
    5 авг 2016
    Сообщения:
    807
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Работа современного двигателя - вообще сложный процесс, использующий большое количество алгоритмов, которые используют каждый свои датчики и исполнительные устройства :cool:

    могу сказать одно, смотрите на вопрос шире, а не сводя все к какому то одному процессу ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #71 covering, 9 сен 2016
    Последнее редактирование модератором: 9 сен 2016
    Пресловутый нравится это.
  12. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Датчики - мелочь, в данном случае.
    Но попробуйте быстро и до нужной величины менять давление воды в баллоне с подведённой от насоса трубкой и сливным клапаном.
    Вот это - задачка.

    В данном случае всё остальное - элементарно.
    Нет никаких проблем снять показания и задавать время подачи.

    Сложно только менять давление в рампе прям в процессе перемещения педали.

    Я жму педаль - и давление "вместе с педалью" растёт.
    Я отпускаю - давление "вместе с педалью" падает.

    Технически сие невероятно.

    Если так сделано - то кто даст описание КАК это сделано?
    Думаю - никто.
     
    #72 Пресловутый, 9 сен 2016
    Последнее редактирование модератором: 9 сен 2016
  13. VadimVG

    VadimVG Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    7,051
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Давайте я ваще всех запутаю и введу в обсуждение еще один датчик, который и регулирует давление в рейле. Это датчик количества топлива, установлен прямо на ТНВД. При этом сливной клапан на рейле постоянно закрыт.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Никоим образом это меня не запутало.
    Это не имеет отношения к непосредственному регулированию подачи при смене положения педали.

    Пример движения - выше.
    КАК в этом случае регулируется давление?
     
  15. covering

    covering Завсегдатай

    Регистрация:
    5 авг 2016
    Сообщения:
    807
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вы так считаете?:facepalm: Боюсь, вам тогда будет сложно услышать ответы...
    Простите, я заканчивал школу с математическим уклоном, так что вижу, к чему вы пытаетесь свести суть вопроса, как уже и упоминал ранее. Так вот, на этом языке, вы пытаетесь решить уравнение с несколькими неизвестными пытаясь закрыть глаза на все, кроме одной, да еще и пытаетесь склонить окружающих к такой позиции, чтобы те вам дали ответ именно на ваш вопрос при вашем видении. Но смею вас заверить, что либо вы будете слышать ответы вроде моего и Вадима, где вам предлагают реальную работу уравнения со многими неизвестными, которые вам пытаются указать и пояснить. Либо ваши дискуссии будут на подобие, как с Валеричем и Антихристом, которые также не хотят видеть другие неизвестные в основном, а также одну или две, но отличные от вашей ;):hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    VadimVG нравится это.
  16. VadimVG

    VadimVG Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    7,051
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ничего вы не поняли в итоге...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #76 VadimVG, 9 сен 2016
    Последнее редактирование: 9 сен 2016
  17. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Многофакторность очевидна, и об этом говорить можно.
    Однако по всем направлениям, кроме одного,- вопросов нет.

    Вопрос только в одном:
    Как конкретно работает исполнительный механизм, меняющий давление при движении педали?

    Узлов много согласен.
    Но.
    Вы можете ответить как работает один из них, исполнительный механизм?
     
  18. covering

    covering Завсегдатай

    Регистрация:
    5 авг 2016
    Сообщения:
    807
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Пост 70 :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Там нет ответа.
    Ответ подразумевает схему либо описание механизма, непосредственно регулирующего давление параллельно движению педали.

    Так вот, ребята.
    Всё просто:

    Количество поступающего в цилиндр топлива зависит только от давления, времени впрыска и пропускной способности форсунки.

    В системе прошиты данные при каком давлении и времени впрыска сколько топлива поступает в цилиндр.

    Форсунки калиброваны по пропускной способности, чтобы для форсунки с бОльшей пропускной способностью соответственно сократить время впрыска, и наоборот.

    Система учитывает все факторы, включая фактическое в данный момент давление в рампе, и задаёт время подачи, необходимое для впрыска нужного в данный момент количества топлива.

    Элементарно!
     
    #79 Пресловутый, 9 сен 2016
    Последнее редактирование модератором: 12 сен 2016
  20. covering

    covering Завсегдатай

    Регистрация:
    5 авг 2016
    Сообщения:
    807
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    :facepalm: У меня нет слов, остались только слюни :D

    Выложите, пожалйста матрицу связывающую эти две величины ;)
    Заметьте, я прошу вас матрицу, как то сделал Вадим, а не слова, домыслы или умозаключения...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. VadimVG

    VadimVG Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    7,051
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Спор про яйцо или курицу, что первично :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Это сказано в официальном документе от Бош, приведённом выше.

    Поскольку в топливной системе поддерживается постоянное высокое
    давление топлива в аккумуляторе, величина подачи является прямо пропорциональной периоду времени работы электромагнитного клапана
    (дозирование временем открытия форсунки).


    http://www.santafe-autoclub.ru/files/CR-Bosch.pdf


    А матрица - это результат тонкой настройки конкретной модели мотора.
    Я не тюнер, у меня матриц нет.

    Теперь поговорите как мир широк и многогранен, прочтите мне теорию Гегеля и Фейербаха, ага.

    Но в любой сложной системе есть элементы.
    Я прошу назвать один элемент, - исполнительный механизм, который регулирует давление в рампе "параллельно педали".
    А вы мне про "мир широк".
    :D

    Нет..
    Спор о том какие данные- исходные данные для компа, а что есть управляемый компом параметр.

    Если давление меняется "параллельно педали", то почему никто не может мне сказать как именно?
    Каков железный (!) механизм плавного и быстрого регулирования давления в рампе исходя из положения педали?
     
  23. VadimVG

    VadimVG Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    7,051
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Давайте для начала проясним, что именно происходит в блоке управления когда вы меняете положение педали?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    covering нравится это.
  24. covering

    covering Завсегдатай

    Регистрация:
    5 авг 2016
    Сообщения:
    807
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Повторю еще раз, ответ вам дан, читайте пост 70. Если вы его не хотите там видеть, этотне означает, что вам не ответили:
    Видишь суслика?! - не видишь!, а он есть :D:D:D

    Дальше, что касается приведенной вами выдержки. Вы же сами говорили, что не верите на слово, а здесь снова просто слова, пусть и чьи то еще ;):D
    Кроме смеха, вы выдернули просто кусок и пытаетесь подогнать его под свою теорию, под то, как видится именно вам;), а это не есть гуд. И тот же бош приводит эту выдержку просто для простоты понимания одного алгоритма, а не всего процесса работы. Это тоже, что вы бы пытались построить дом без фундамента. Построить то можно, да вот не простоит долго:D

    И в окончание :D
    Вы путаете причино-следственные связи (без обид, но вы запутались), как в отношение того, что задаете вопрос - вам отвечают, а вы при этом считаете, что учите и объясняете вы;), так и в понятии матрицы в данном случае. Матрица не есть результат, а есть основа алгоритма, на основе которого строится процесс ;):D
    Да и Шопенгауэра я вам цитировать не собирался, не мое :D А совет смотреть на вопрос шире и понятие "как мир широк" - это уж точно рядом не стояло :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    VadimVG нравится это.
  25. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Не приписывайте мне вашу трактовку моих слов. Прочтите снова мной сказанное.

    Я сказал: "матрица - это результат тонкой настройки конкретной модели мотора".
    Модели мотора, а не одного мотора!

    Речь шла о создании матрицы.
    Например, для Вадима она - результат.

    Итого:
    Матрица - это результат доводки модели двигателя при разработке, и она же, разумеется - основа для работы топливной системы серийного двигателя.

    ----
    Всё элементарно.

    Бош не зря пишет
    "дозирование временем открытия форсунки".
    Итог нужен один: в результате всех "чтений Шопенгауэра" подать нужное в сей момент количество топлива.
    По итогу чтений - это регулируется на форсунке временем её открытия.

    Да, давление в рампе меняется. Рост давления с ростом оборотов необходим для поддержания малого времени подачи.
    Мало того, есть электромагнитный исполнительный механизм для смены давления в рампе.

    Но.
    Смену давления нельзя рассматривать как регулирующий фактор.

    Почему?
    Потому что невозможно менять давление "параллельно движению педали".

    Вы нажимаете педаль, педаль быстро движется, проходит тысячу условных положений, и в каждом её положении давление точно коррелируется с этим положением?!
    Такое невозможно.
    Никогда в гидросистеме невозможно так точно регулировать давление.

    Поэтому регулировка давления - это лишь подготовительная мера для возможности обеспечить должные параметры подачи и для дальнейшего точного регулирования подачи.

    А само регулирование подачи производится временем впрыска, исходя из многих факторов, один из которых - фактическое давление в рампе в сей момент.

    На основании многих данных- становится известно сколько в сей момент надо подать топлива.
    Пропускная способность всех форсунок известна и учтена.

    Далее, зная давление в рампе в сей момент - с матрицы берётся время для подачи нужного количества.

    Всё просто!
     
    #85 Пресловутый, 10 сен 2016
    Последнее редактирование: 10 сен 2016
  26. covering

    covering Завсегдатай

    Регистрация:
    5 авг 2016
    Сообщения:
    807
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Если для вас всё так просто и элементарно, зачем вы вообще о чем то спрашиваете и задаете вопросы?!:facepalm::D
    Лично я, при всем своем образовании и опыте, всю жизнь считаю, что мне есть куда развиваться и есть люди в определенных вопросах, которые понимают и знают больше меня, которых я с удовольствием слушаю, не пытаясь их же учить, услышав ответ...
    Больше добавлять и молоть воду в ступе не считаю нужным и не имею желания. Для вас только могу добавить одно, для размышления, хотя боюсь, снова не буду услышан. Если вы рассуждаете о мгновенном регулировании в вашей мнимой модели регулирования впрыска форсунками, то задумайтесь о том, что данное регулирование происходит исходя из массы (даже не хочу перечислять) данных с датчиков (коих ооочень не мало), параметры которых меняются гораздо медленнее, чем тоже давление в рампе, так как основная их часть стоит на выходе системы, а соответственно опаздывает относительно того же датчика давления. И это только частный пример и объяснение...
    Со всем уважением к стремлению, но не пониманием упертости ;):D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Мне скучно с вами разговаривать.
    Вы не можете назвать методику точного коррелирования давления с нажатием педали в каждом её положении, в том числе и при движении педали.
    Такой методики нет.

    Быстро и точно менять давление очень сложно из-за немалой инерционности гидроаккумулятора и требуемой огромной производительности насоса для околомгновенного наращивания давления, тем более в условиях роста цикловой подачи.
    Признать сие вы не желаете, а потому уходите в философию.

    Бош пишет, что итоговый после всех "чтений Шопенгауэра" процесс, а именно - собственно регулирование подачи, - происходит временем открытия.

    Как технарь, я считаю именно этот метод самым простым и точным.

    Ничего мнновенного не бывает, но реакция с помощью изменения времени подачи - полюбасу может быть организована быстрее, чем "следящая" смена давления.

    И не надо тут кричать про образование.
    У меня его предостаточно.
     
  28. covering

    covering Завсегдатай

    Регистрация:
    5 авг 2016
    Сообщения:
    807
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Уважаемый, я не кричу, а спокойно отвечаю:D
    На счет технаря - мне кажется вы себе льстите, вы математик, при чем в чистом виде ;)
    И образование я привел в пример не для бахвальства, а для оценки того, что никому никогда не стыдно познавать новое и признавать знания или объяснения других людей ;)
    Что каксается скучно, так мне уже кажется, что вам со всеми скучно :D , но дух преподавания в вас не дает вам покоя, даже там, где вы не до конца понимаете процесс, а потому задаете вопрос, но тут же стараетесь учить всех вокруг :D
    И да, вы не хотите воспринимать ничего, что противоречит вашей теории, которую вы хотите продвинуть :cool:
    За сим, смею откланяться :rolleyes:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Но дело в том, что Бош понятно и логично описывает процесс регулирования подачи временем.

    В этом процессе нет ничего сложного.

    А вот организовать "следящее", точно коррелируемое с нажатием педали давление в рампе - очень сложно.
    И вы не можете сказать как это могло бы делаться.
    Да и делать это незачем.
    Проще взять данные о давлении в текущий момент, и подстроить под него время впрыска.
     
  30. covering

    covering Завсегдатай

    Регистрация:
    5 авг 2016
    Сообщения:
    807
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вот сейчас вы сказали все адекватно.
    Только поймите, что с вами никто не спорил, а прсто вам пытальсь объяснить, что мгновенно не меняется и ваш процесс по регулированию с помощью форсунки. Используется несколько процессов, которые не зависимы друг от друга практически, но друг друга даполняют и используются для достижения одной общей цели - как раз таки улучшения выходных характеристик. Так как не возможно достичь и даже приблизиться к оптимальному процессу при помощи какого то одного алгоритма для регулирования используется несколько независимых... Всего то навсего ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика