sciroc Где сам в СПб делал развал, может можно туда сразу подъехать чтобы не объяснять ничего развальщику?
Нет. Не скажу да и не поможет и нет необходимости. Специально так расписал подробно. Специально писал, что ВЕЗДЕ развальщик - самый умный... И чего говорить, вроде понятно. Да и распечатка не поможет. На разных кузовах остальные углы разные. Здесь речь в основном про схождение... Вот еще раз: переднее схождение суммарное 0° +10” заднее суммарное схождение 0° +00” На Х6 это близко к зеленой зоне или в ней. На других кузовах - точно в красной. Кстати, Х6, и это все отмечают, кто имел возможность сравнить одно и то-же поколение, на одинаковых катках, кидает меньше значительно, даже с заводскими настройками... То есть х6 е71 на 20 разношироких ранфлет в колее меньше тянет, чем е70 х5 с такими-же колесами. Это факт. А заднее схождение суммарное у х6 значительно меньше по заводским настройкам, чем х5. х6 и колею меньше чувствует и рулится веселее. Именно ЭТО СРАВНЕНИЕ в свое время натолкнуло меня на мысль о влиянии заднего схождения на чувствительность к колее при прочих равных условиях и сравнимых авто. Эксперименты подтвердили верность догадки и вывели идеальное значение. Думайте сами, решайте сами, и НЕ ВЕДИТЕСЬ НА ДОВОДЫ РАЗВАЛЬЩИКОВ. Я сам с сервисом связан много лет. И смело могу утверждать - из общей массы тех, кто чинит авто и как-то с этим связан - единицы любят машины, единицы думают головой хоть иногда, единицы хотят сделать хорошо. Остальные на работу за зарплатой ходят. Это факт. И не только в сервисе но и везде. Требуйте сделать, как надо вам! Или вам не надо?!? FAQ: 1)Это все на ваш страх и риск... (Хотя если бы риск был, я бы не написал. У меня совесть имеется) 2) Кидать перестаёт совсем. Но иногда чуть чуть потягивает. НО потягивает ЧУТЬ ЧУТЬ. Совсем в ноль незаметной колея кажется только первые дни, когда вы в шоке с непривычки, как прямо едет сейчас и как кидало раньше. 3) Резину не жрет. Это, кстати, уже довольно резкий довод в пользу этих настроек. Так как со штатными у меня жрало, у других жрет. Это касается широких задних шин, 315 в первую очередь. 4) Если у вас 18 шины с высоченным профилем, то видимо вы и не знаете, что такое "кидает". 5) Да! Я посылал много развальщиков и они посылали меня. Пока эксперементировал. Ни один из них в дальнейшем не запомнил о том, что я просил поставить заднее схождение в ноль. А один, как выяснилось, травил корешам механикам байки, какой ему клиент придурок попался. Обидненько, ну да ладно. 6) Самые адекватные развальщики - парни помоложе, без налета совка на лице. Попросил - сделали. 7) Рулится лучше. Это факт... Но здесь очень субъективно. Как в поговорке, что Русскому хорошо - Немцу смерть. 8) Кидает авто - резко, с трудом контролируемо рулем, меняет направление, когда для сохранения вектора движения приходится силой удерживать руль и даже корректировать им направление контррулением. (Будем иметь ввиду, что подвеска исправна полностью) 10) Главное в этом вопросе, вопросе кидания в колее - исправная подвеска и только значение схождения колес задней оси. Это схождение должно отсутствовать. То есть равняться нулю. 11) Если вы доверяете сервису или дилеру, что они лучше знают и скептически относитесь к моим ... "исследованиям". Доверяйте дальше. Вы просто ничего не понимаете в "ремонте" и не видели, как это происходит на самом деле. Ну или, по крайней мере в вопросе Углов Установи Колес. И вообще, многим эта тема кажется окутанной некой завесой магической тайны. Типа надо сделать и всё. Зачем там, как именно... Неважно. Да и зачем разбираться в таком сложном вопросе с лазерными датчиками демонтированными с космичесого корабля и ныне попавшими в руки механика в грязной робе. 12) Владельцев e53 с колесными дисками от е70 или е71 даже на полностью исправной подвеске и наличии переходных колец на ступице может кидать даже при моих настройках при наличии ШТАТНЫХ КОЛЕСНЫХ БОЛТОВ от е53 с шайбой. Вам необходимо заменить их на болты от е83/е65. 13) Вердикт сервиса, что подвеска полностью исправна, не означает, что это так.
У меня Х5 Е53 4.8 2005 года, машиной владею пять лет покупал в отличном состояние, и до сих пор стараюсь содержать его таким.Ты прав насчёт кривых рук или как я говорю пох....й как. Из-за таких людей не раз переплачивал и переделывал кривую работу. Что касается колеи то задолбало скакать из стороны в сторону и всё время держать руль в напряжении. Плюс я этому больше других подвержен, так как и лето и зима у меня R20 разно широкие правда не Ranflet но по любому низкий профиль. P.S Я посещал многие знакомые БМВэшникам СТО города, и могу с уверенностью сказать что ни кто из них не умеет делать развал схождения.
Подтверждаю... Да что там говорить. Вы хоть знаете, кто даже на дилерских центрах гайки крутит в основном? Это на бригаду один опытный механик, остальные - вчерашние ПТУшники. И на дилере развал так-себе делают, в зелень выводят, отгибая мишени руками. Это факт. Я делал последние разы у непрофильного дилера. Так проще, нет налёта "БМВэшного профессионализма" в глазах механика. Ga-Ga, попробуйте мои рекомендации. Отпишитесь. Я уверен, вам понравится. Как нравится мне. Но не требуйте слишком много от 10 минут настроек. Икспять и Феррари и Лендкруйзером в одном флаконе не станет. И так они дают очень много, эти минутки. Риск - это стоимость бака бензина. Да и, в основном, регулировка углов стоит даже дешевле. Ожидаемый приход - вы снова полюбите ваш авто так, как только что купили его.
Спасибо за совет в ближайшее время постараюсь съездит на развал и сделать так как ты рекомендовал. Кстати не я один заинтересовался у моего товарища точно такая же машина правда двигатель трёхлитровый но колёса такие же как у меня, так что по результату отпишусь уже от двоих людей.
Слишком длинные, а резьбовая часть короткая. При затягивании резьба пролетает почти насквозь через ступицу и цепляет за 2-3 витка но уже изнутри. Остальная резьба торчит внутри в ступице со стороны подшипника. К тому-же класс прочности у болтов е53 примерно 8, они сильно тянутся при затягивании. Затянуть подходящим моментом для этих болтов не выйдет. Резьба сорвется. С недотянутыми болтами колесо играет на кочках - кидает авто. Болты от е65/е83 на замену при переходе на диски от е70/е71 подходят идеально. Класс прочности 10,9, резьба на всю длину, длина оптимальная. Лучше не придумаешь. Только на е53 до 2005 года балонник был на 19, понадобиться от е53 с 2005 года на 17. Болты от е70 не подходят. Шаг резьбы меньше.
Во как! Спасибо, как-будто энциклопедию прочитал. Пойду номерок искать на болты от Е65/Е83 в ЕТК. Балонником штатным никогда не пользуюсь (после одного сорванного болта и мучений на полдня с откручиванием). Всегда лежит хороший вороток + хорошие головки "на 19 и 17" А что с секретками делать? Можно штатные от Е53 оставить (их ведь слегка тянем только)? Или тоже менять на что-то?
Febi самое то. Секретки... Ну их не тянем... А колеса прикручены на 4 болта из 5ти... Не одобряю я секреток. Лучше купи наклейку "Ашот" или "татарин" на заднее стекло. Эффективнее секреток. Шучу.
Дело даже не в мягкости или жесткости шин, а в ширине и плоскости профиля шины, чем профиль шины шире и ниже, тем он более плоский, более приближенный к прямоугольному, а на плоских (прямоугольных) шинах в округлых желобах колеи автомобиль прямолинейно ехать не может. И это никак не с вязано с отклонениями в регулировке углов установки колес. Развал/схождение в большинстве случаев вовсе никак не влияет на прямолинейность движения, и в значительной части оказывает большую роль на износ шин и управляемость. И это касается не толь ко Х5, а всех автомобилей. На личном опыте всегда ощущал переход с более узких и высоких шин на более широкие и низкие на таких авто как Санта Фэ, Форестер, Камри, Мазда МПС. Кстати, на заднеприводных авто типа ЦЛ500, 530-я и 740-я таких проблем не замечал!
Понял о чем речь вот по этому фото, да простит меня автор этого фото: На левой секретке уже нет резьбы вообще ближе к шайбе
Развальщики - теоретики без багажа практики. Разумно процитировать Д. Менделеева - "Не бывает теории без практики, а практики без теории". Представь себе развальщика владеющего Х5 заинтересованного найти золотую середину развал/схождения за свой счет путем проб и ошибок. - это фантастика. Их знания и "опыт" зиждется на этой иллюстрации: Автору темы большое спасибо и отдельное спасибо за личные рекомендации
В пятницу сделал зад в ноль. Проехал порядка 350км, из них около 50 уже на таком, благо ранфлэт. Вот честно, не знаю. Совпало или..
Думаю, или совпадение, и внутрянка была сожрана еще до регулировки, или неисправны элементы подвески. Говорят, за эту бяку ответственен "плавающий" шарнир. Т.е., когда машина тянет колеса (накатом), схождение нормальное, а когда колеса тянут машину (разгон), схождение уходит в отрицательные значения.
Я не стал радикально переводить схождение в ноль. После ремонта подвески выставил - перед: схождение по 0.05, суммарное 0.1. Заднее схождение по 0.05 (стенд рекомендует вставить по 0.1 на колесо) суммарное 0.1, развал по -1.32. Рулится лучше - факт, в повороты так вообще ввинчивается на ура. На прямой поведение то же изменилось, легче что ли сдвинут машину рулем с прямой.
Считаю - совпадение. Либо потеря давления. Либо уже съеденная резина была. Как уже выше написал kalter. Даже если вы убрали косяк в подвеске, из-за которого подъело резину с одного края, не ждите, что резина с другой стороны шины начнет изнашиваться, догоняя уже изношенную сторону. Всё равно порвется в первую очередь там, где уже тонко. Но всё же, похоже на прокол... Беда ранфлета... Первый же саморез приговаривает шину. А о саморезе вы уже не узнаете, так как шина кончилась. Схождение не при чём. Вы будете первый, у кого съело резину отсутствие схождения. А так-же представитель многотысячной армии тех, у кого съело излишнее положительное или люфт чего-то в подвеске. Как-то так...
По поводу совпадения, тоже склоняюсь к этому варианту. Подвеску перебирал зад в том году, перед весной. Резину думал докатаю последний сезон и на выкид. В тот день ездил немного по скальнику, может и подорвал там. Была дома еще одна шина такого контика, сезон таки докатаю) Не выложить фото сюда не мог, думаю мало ли, отзыв должен быть отзывом, хоть и совпадение.
Автора прошу пояснить. Прикладываю данные по СР сделанные на F30 в апреле т.г. после замены стоек по кругу (в колее кидает) Я правильно понял, что если установить схождение в 0 для задних колес , оставив все остальные параметры без изменений то можно надеется, что «колейность» пройдет? Если не затруднит, напишите идеальные параметры CР на F30 с вашей точки зрения.
Пояснить? Или пояснить пожалуйста? Пожалуйста, проясняю. Суммарное переднее 0.02 Суммарное заднее 0.06 схождение... Развал не трогать. Почему так? Чтоб зелененькое на распечатке было.