дело в турбине. Можно взять бу или обратиться в конторы, которые занимаются восстановлением, типа турбоост...
отписываюсь: у меня причина турбина, кстати, стал замечать как она скрежетно подсвистывает, а иногда видимо теряет обороты когда газу даешь и движок как бы не тянет... думаю что просто перегрел масло из за того что радиатор был забит, лампочка перегрева не загоралась, но во время дождя от капота шел пар как будто на паровозе еду... кстати как похолодало, после простоев дыметь стала намного меньше, почти незаметно. (сейчас масло 5w30 на 0w40 дым был практически незаметен, масло менее вязкое и турбина стала сопливить сильнее) не достаточно вовремя менять масло, надо и радиаторы чистить... ну и после чистки радиатора капот прохладный или еле теплый, даже если наваливаешь, внешне радиатор был чист, но между радиаторами были ковры, т.е. два ковра посреди с двумя дырками по 15см
На ф10 жены с н20 этим летом возникла такая же проблема - после простоя (например утром заводишь), начала дыметь, в движении иногда выскакивала ошибка мощности. Проблема возникла аккурат после ТО. Но на ТО сам присутствовал, ничего лишнего не снимали не откручивали. Загнал на диагностику - в результате просто соскочил провод (шланг/патрубок - могу путать) управления турбиной, он как-то связан с крышкой двс. Но странно, когда масло меняли кожух этот не снимали, может просто дернули/нажали, ну или сам.. Вот турбина и не работала. Воткнули все назад, проблем нет.
Залил масло Castrol 10w60. Дым практически исчез.А так да - турбина.Смотрел на авито , вроде 20-30т.р. б.у.