Проблема стука в рулевом механизме знакома многим владельцам X3 F25 со всеми типами рулевого механизма (спортивное и обычное). Данные авто: Опция S2VLA Спорт.рулевое упр.с изменяемым коэффиц. Опция S223A EDC Динамическая сист.регул.жесткости аморт. Первая гарантийная замена рулевой рейки была произведена в 2014 году. После замены никаких посторонних стуков не было. Симптомы: 1) Движение со скоростью 30-60 км\ч по ровной дороге с участками "латочного ремонта". При проезде стыков асфальта и ремонтных латок возникает характерный стук. 2) Переезд спящих полицейских. На обычных асфальтированных полицейских стук возникает на съезде, на высоких спящих возникает и на заезде. На "искусственных спящих полицейских" из резины (европейский вариант, устанавливаются на парковках торговых центров) стук отчётливо возникает на съезде и заезде. 3) Движение со скоростью до 70 км\ч по неровной дороге. Звук возникает при проезде мелких неровностей. Важный момент - чем больше амплитуда раскачивания передней части автомобиля, тем отчётливее слышно звук. Зимой стук появился снова, спустя 30.000 км. с момента замены рейки. В июне обратился к дилеру, итог - замена рулевого механизма, сильный люфт. Установили рулевой механизм последней на момент установки ревизии 32 10 6 875 243. Люфт\стук на заглушенном двигателе после замены пропал. Выехав от дилера, сразу направился на проверку. Итог - при переезде спящих полицейских стук остался, никаких изменений. Повторный визит к дилеру - рулевой механизм не имеет люфта, в ходе дополнительной диагностики подвески неисправностей не обнаружено. После была серия визитов на диагностику подвески во все профильные сервисы к профессионалам по БМВ. В целях профилактики и превентивного ремонта заменили сайлентблоки\шаровые рычагов передней подвески. Безрезультатно, стук не менялся и воспроизвести на подъёмнике не удавалось. Благодаря хорошим приятельским отношениям с владельцем профильного сервиса произвели мозговой штурм проблемы. Итог - проблема во втулках переднего стабилизатора. Суть проблемы в следующем: на X3 F25, аналогично другим моделям F-серии стабилизатор является единой деталью, т.е. в сборе со втулками. Втулки стабилизатора состоят из двух частей и приклеены к стабилизатору. За 3 года эксплуатации втулка стабилизатора с водительской стороны частично отделилась от стабилизатора и под нагрузкой издавала характерный стук. При переезде высоких спящих полицейских к короткого глухому стуку добавлялся резиновый характер, услышать можно при открытом окне. Т.е. чем больше амплитуда раскачивания кузова, тем отчётливее слышно стук. Проверка\диагностика: 1) Открутить стойки стабилизатора от стабилизатора поперечной устойчивости. 2) Проверить передний стабилизатор, крутить стабилизатор от передней к задней части автомобиля и наоборот. Неисправный стабилизатор с отклеившимися втулками издаёт громкие посторонние звуки (скрипы, проскальзывания). 3) Снять скобы крепления втулок переднего стабилизатора и проинспектировать втулки. Проверить втулки стабилизатора на отрыв от стабилизатора и заменить стабилизатор. Стабилизатора для опции EDC в наличии конечно же нигде не было. Только под заказ из Германии. Заказал стабилизатор и дополнительно стойки стабилизатора в превентивных целях. Втулки стабилизатора имеют номер 6 798 675, однако в ЕТК отдельно их нету. На втулках указал размер 26.5мм. После обнаружения проблемы решили вычистить места отрыва втулок от стабилизатора и заложить смазку 81 22 9 407 629 Консистентная смазка. Из описания в ЕТК: Устойчивая смазка для тяг сцепления и тормозной системы, амортизационных стоек, стабилизаторов поперечной устойч., блокировочных рычагов, шарниров и т.д. Баллончик спрей 250 мл. Итог - идеальная тишина при проезде неровностей любого типа. Пробег после решения проблемы уже 4.000 км. Автомобиль проверен во всех режимах и условиях.
Кто мне объяснит суть приклеивания втулок? Действительно не меняются.Еще одно шикарное решение от бмв
У меня на F26 была замена: Втулок стабилизатора (да на БМВ они часто чавкают, такое у меня было несколько раз на Е90) Стойки амортизатора Нижней секции рулевого вала и стук при переезде искусственных неровностей не ушёл. И только после замены рулевой рейки стук ушёл.
Тоже на это надеюсь.Резинки под скобу,а её можно сделать или сменить.Парамертры то известны. Меня интересует для чего они их приклеили,в чем технологический смысл?
хз зачем, но платить 10 за стаб вместо 500 рублей за резинки это Может при сборке быстрей когда они приходят уже подсобранными.
Тогда бы уж и скобу клеили,так они еще и из 2х частей.И приклеены явно не в целях ускорения монтажа.Приклеены основательно. Но это клей!Как он поможет в 2х тонном авто??? Жаль Roundel дальше не пошел и не подобрал.Приклеил бы на герметик по тестил. Кстати,Roundel как снимали?По схеме рейна,что я выложил или есть другой путь?
Там важен материал и точное попадание в размер. 1мм меньше и стук-скрип гарантирован. Решение жесть, конечно.
Я планирую внимательно изучить официальные материалы тренингов для персонала дилерских станций, возможно там будет однозначный ответ. Дополнительно озадачил этим вопросом знакомого мастера-приёмщика у дилера, обещал сделать запрос немцам. Идея мастера, который выявил проблему - дополнительная упругость стабилизатора. Отдельные втулки, образца Е-серии, при работе допускают вращение стабилизатора внутри втулки. В F-серии при исправных втулках стабилизатор неподвижен во втулке, т.е. при наезде на неровности стабилизатор работает более упруго. Согласен, первая замена рейки была аналогичная. Заменили аммортизаторы, нижнюю секцию рулевого вала и рейку. Стук пропал на 30.000км. Во второй раз причина оказалась не только в рейке. Тут индивидуально. Кто-то утверждает, что рейка на F25/F26 не стучит, кто-то делает музыку громче. Я для себя поставил цель решить проблему. В технике чудес не бывает, у каждого стука есть причина и подвеска F25/F26 достаточно простая. По поводу цен - согласен. На Е-серии конструкция и цена были другие, но пока втулки не подобрали - целесообразно поставить новый стабилизатор и решить проблему. Да и стоимость стабилизатора теряется на фоне стоимости рейки. По втулкам пока только такая информация: на новом стабилизаторе у втулки читается номер 6 798 675, в ЕТК отдельно их нету. Главное - на новом стабилизаторе чётко читается размер втулки 26.5мм для опции EDC, для обычных думаю отличается. По этому параметру можно подобрать. Читал в соседних разделах про аналогичную проблему у первого поколения Х1 Е84, там народ подобрал втулки от Е9Х полный привод. Снятие - по проверке написал в первом сообщении, достаточно открутить стойки стабилизатора и скобы крепления втулок. Для замены дополнительно потребуется отсоединить патрубки охлаждения наддувочного воздуха и частично освободить нижние части подкрылков для удобства снятия. Мотор N57D30T1, на других процедура замены наверняка отличается, не подскажу.
Имел проблему со втулками еще на Е 46.Стук как будто подвеска умирает. На Х1 было подобное,подбирал как написано выше,снимал,выдирал старые,вклеивал новые.Но там платформа была от трешки,потому втулки подходили четко. Был еще вариант со фторопластовыми втулками.Какие-то сайты предлагали по размерам оригиналов.
Вот втулки, кто брал? http://zapchasti-bmw-spb.ru/bmw-x3/hodovaya-i-rulevoe-upravlenie/stoyka-stabilizatora-bmw-x3.html
Можно попробовать поставить передние втулки от Октавии А5. Там такие же не разборные стабилизаторы, только еще и в ассортименте по толщине, в том числе есть и на 26.5мм. Как раз на них компания Febest стала выпускать ремкомплект.
Дважды менял рейку на новую (по гарантии). Безвозвратно (вроде) проблема ушла только после ремонта рейки.
Моё мнение. Если стуки в подвеске не дают покоя и желание избавиться превыше всего - покупайте новый стабилизатор и не занимайтесь подборов аналогов. Стоимость нового стабилизатора конечно дороже к-та втулок для варианта, где втулки меняются отдельно, однако даже в исполнении стабилизатора в сборе со втулками - цена доступная, чтобы закрыть вопрос надолго.
Уважаемые соконфетники, столкнулся с тем, что застучала втулка переднего стаба, думаю, дай махну их, а не тут то было, они идут в сборе со стабилизатором только... Может есть аналог от какой модели и подходит, уже менял кто?
Экзист выдал следующее: BMW 31 35 6 788 710 Стабилизатор с резиномет. шарниром пд 16 шт. 7 дн.9 650 ₽ 2 шт. 3 дн.9 783 ₽ Ещё предложения (7) ДЕТАЛИ, СОДЕРЖАЩИЕСЯ В ЗАПРОШЕННОМ АРТИКУЛЕ Febest BMSB-X4F-KIT Втулка переднего стабилизатора комплект d26 50 шт. 3 дн.1 630 ₽ Ребят кто будет замарачиваться с заменой втулок... Отпишитесь ... Тоже в скором времени предстоит
Судя по возрастанию количества сообщений в теме - втулки стабилизатора на F25 начинают давать о себе знать. Если очень хочется сэкономить - пробуйте ставить втулки заменители оригинала, отпишитесь после о результате и самое интересное - как будут ходить. Ну а проверенное решение - покупка нового стабилизатора, всё уже обсудили выше, пост 19 http://www.bmwclub.ru/index.php?thr...atora-i-stuk-v-rulevom.1087162/#post-34850833
Повторю свой вопрос ? Есть информация , кто из Московских дилеров рейки по гарантии меняет боле менее лояльно ? Скоро ТО2 , заодно хотелось бы и с рейкой вопрос решить ..
Как и говорил отписываюсь по результатам... Установил втулки BMSB-X4F-KIT подошли как родные... Единственное замена это тот еще геморрой!!! В догонку поменял салейнтблоки нижних рычагов... Результат ушла валкость и глухие стуки при проезде неровностей... Пробег 112 000 т.км. Салейнтблоки были в удовлетворительном состоянии...
Нет не клеил просто зачистил стабилизатор от старой резины и все... Бмвешные втулки из двух частей состоят... а этот кит грубо говоря обычные типа серьги одеваются и все... Я не думаю что их нужно клеить их разорвет или свернет...
https://www.newtis.info/tisv2/a/en/...front-suspension/31-35-anti-roll-bar/EPVXUV0T То есть снимали и вентилятор и интеркулер?А ещё что?Получается он вытаскивается,только вперёд? Или можно обойти это?
Нет можно обойти... Необходимо открутить стойки от самого стабилизатора, снять защиту, и откручивать втулки... Втулки откручивать очень муторно там хрен подлезешь но можно... маленькие рожковые ключи решают... вместе со старыми втулками стабилизатор не вытащить по крайней мере у меня не получилось... надо брать ножик или стамеску и срезать втулки на месте если они не до конца отклеены... затем сначала вытаскивать стабилизатор я начинал с пассажирской стороны... там впритык инкулером получается... когда вытащил зачистил места примыкания втулок и вставил обратно... новые втулки одевать уже по месту предварительно намылив скобу и втулку там уже более менее все встает на свои места... Предупреждаю занятие очень нудное... места очень мало... по времени часа 3 ...