1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Так все же какая ПРАВИЛЬНАЯ рабочая температура дизеля?

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем sash., 31 янв 2012.

  1. BMW 523

    BMW 523 Завсегдатай

    В клубе с:
    27 фев 2010
    Сообщения:
    741
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Разве на 88 градусов не открывается полностью?
     
  2. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Температура начала открытия - 88.
    На всех термостатах указана температура начала открытия.

    Если вам нужны надёжные данные - есть техническое описание.
    Если вам нужны мифы - то это тоже ваше право.

    http://avto-master.info/ustrojstvo-i-printsip-dejstviya/4-termostat-dvigatelja.html

    http://systemsauto.ru/cooling/thermostat.html
     
  3. BMW 523

    BMW 523 Завсегдатай

    В клубе с:
    27 фев 2010
    Сообщения:
    741
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вы все же утверждаете что нормально, а если бы жара, то точно бы закипел бы. Вот причины перегрева http://avto-master.info/diagnostika-i-ustranenie-neispravnostej/14-peregrev-dvigatelya-prichiny.html может быть пробка в системе, поэтому я попробую устранить эту проблему, а потом будет видно. Правда почему на bmw x3 n47 нет штуцера для удаления воздуха.
     
  4. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Нет.
    Потому что с ростом температуры антифриза/радиатора - растёт и теплоотдача от радиатора.
    Теплоотдача зависит (в том числе) от разницы температур радиатора и воздуха.

    Ваш диапазон температур нормален.
    Но если вам нужны волнения - то я отговорить не смогу.
     
  5. BMW 523

    BMW 523 Завсегдатай

    В клубе с:
    27 фев 2010
    Сообщения:
    741
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Мне волнения абсолютно не нужны, как буду уверен что в системе охлаждения воздуха нет, то тогда может будет нормальная работа. Но поверьте, странно было бы, что раньше работала стабильно на 88-90 и почему сейчас так изменилась, не могу понять.
     
  6. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Всё ясно как день.
    Ваш старый термостат начинал открываться раньше положенной температуры 88.

    Нынешний - работает штатно.
    (Плюс-минус допуск в пару градусов)
     
  7. Mad_Maxx

    Mad_Maxx Абориген

    В клубе с:
    9 авг 2010
    Сообщения:
    2,242
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    аааа
    в пробках 72, жесть :cry:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Он устал.
    У меня так же и ещё ниже было до замены термостата.
    При минус 15 было 60, не выше.
     
    Mad_Maxx нравится это.
  9. BMW 523

    BMW 523 Завсегдатай

    В клубе с:
    27 фев 2010
    Сообщения:
    741
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вчера вечером полностью сливал ОЖ, кроме в моторе, на всякий случай снял термостат, проверил, шток ходит, все исправно, прокачивал по тису, нашел штуцер для удаления воздуха, он находится на шланге, где рядом доп. помпа и вот воздух вышел, в начале фонтан с пузырьками, потом перестало и стало лить антифриз. После выполнения процедур, температура теперь стабильно 87-90 градусов, даже вваливать. Так что с Вами не соглашусь, что это была тогда норма.

    Вот вот, обычно что в пробках и в городе температура двс выше. а на трассе меньше, так как на скорости едешь и обдувает в основной радиатор и лучше охлаждает. А тут у меня да наоборот и пошло что то не так, несмотря что на улице холодно.
     
    #909 BMW 523, 27 сен 2016
    Последнее редактирование модератором: 29 сен 2016
    Романычь и Литвин1863 нравится это.
  10. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    56,134
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Товаристчь реально выдумал себе очень смешную теорию и все, что не попадает под нее, по-егоному не существует в природе. Самое смешное то что термостат стоит в одном месте, а датчик температуры в другом и то что между ними может быть разница температур не все могут понять.

    В N47 есть еще одна проблема - там три термостата в стандартном случае. Термостат ЕГР, теплообменника АКПП и основной термостат. В разных режимах они по-разному парят мозг.
     
    Литвин1863 нравится это.
  11. BMW 523

    BMW 523 Завсегдатай

    В клубе с:
    27 фев 2010
    Сообщения:
    741
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    У меня мкпп, там нету термостата, если бы акпп, конечно я бы проверил теплообменник и термостат. А термостат ЕГР разве там есть? мне кажется что там теплообменник ЕГР есть и клапан ЕГР. Если ошибаюсь, то поправьте. А так в курсе что датчик температуры на другом месте. Но раньше работала на 88-90 градусов и после замены термостата, я не сливал полностью ОЖ и не откручивал штуцер удаления воздуха, так как не нашел. Может быть из за этого в системе охлаждения воздушная пробка и термостат поздно открывался

    Причем датчик температуры ОЖ на n47 находится на блоке цилиндра, чуть ближе к насосу. Поэтому врать не может.
     
    #911 BMW 523, 27 сен 2016
    Последнее редактирование модератором: 29 сен 2016
  12. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Если есть теплообменник ЕГР, то есть и термостат. Но это не во всех вариациях. У меня по крайней мере на М57 нету. Однако многие, часто под М57 подразумеваю все его вариации, которые объеденять не корректно!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    covering нравится это.
  13. BMW 523

    BMW 523 Завсегдатай

    В клубе с:
    27 фев 2010
    Сообщения:
    741
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Посмотрел в ЕТК БМВ, че то не вижу на n47 термостат ЕГР http://etk.bmwsar.ru/detailsd/50484/20080900/N/L/11/11_4142
     
  14. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    56,134
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
  16. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    При 87 штатно работающий термостат полностью закрыт.
    Начало открытия штатно - 88.
    Поддержание температуры около 87 при штатно работающем термостате в тёплую погоду невозможно, охлаждения одним только обдувом мотора - не хватит.

    Термостат уставший, характеристики нештатные.

    Если проверите в рваном режиме "динамичный разгон - торможение" при относительно невысоких скоростях - температура поднимется выше ваших 90 даже при уставшем/занижающем градус термостате.

    У меня тоже в обычном движении градус держит весьма ровно.
    Но в районе 93.
    Иначе при штатной работе термостата невозможно.
    При 88 термостат практически закрыт, ещё нет потока антифриза, отводящего тепло от блока, и нагрев обязан продолжатся до тех пор, когда термостат откроется шире, и поток станет достаточным для отвода тепла.
    Это и происходит штатно при градусе немного выше 90.

    Если же тут снова найдутся сказочники, говорящие о колебаниях в 2-3 градуса в "любом режиме", - то я даю один из "любых" режимов, а именно: "газ в пол-торможение" при невысоких скоростях. Всего 3 минуты.

    Если при этом от среднего градуса не поползёт вверх выше, чем на 2 градуса - можете идти за Нобелевской премией.
     
    #916 Пресловутый, 27 сен 2016
    Последнее редактирование модератором: 29 сен 2016
  17. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    В клубе с:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    12,047
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не стоит так распыляет все бывает! У меня сейчас выше 90 не разогреть хоть как ехай , без жалюзей обдув и температура держится начала открытия термостата
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    BMW 523 нравится это.
  18. BMW 523

    BMW 523 Завсегдатай

    В клубе с:
    27 фев 2010
    Сообщения:
    741
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    У вас мотор n47? Если нет, тогда нечего тереть об этой теме. Я и не собираюсь предендовать за нобелевской премией, я сказал что это тогда ненормальная работа, а вы утверждаете, что это нормально, что температура 93 градусов, несмотря что на холодную погоду и на трассе повышает температура двс, а не понижает! После устранения проблем с воздухом, проблема ушла! Если вам нравится доказывать что то, то нет смысла тереть об этой теме, если проблема решена!

    У вас мотор n47? Я и не собираюсь предендовать за нобелевской премией, я сказал что это тогда ненормальная работа, а вы утверждаете, что это нормально, что температура 93 градусов, несмотря что на холодную погоду и на трассе повышает температура двс, а не понижает! После устранения проблем с воздухом, проблема ушла! Если вам нравится доказывать что то, то нет смысла тереть об этой теме, если проблема решена![/QUOTE]
     
    #918 BMW 523, 27 сен 2016
    Последнее редактирование модератором: 29 сен 2016
  19. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Вы не понимаете простейшего.
    Термостат штатно закрыт при 88.
    Как он может поддерживать 87 и ниже?
    Чем охлаждается мотор?
    Обдувом блока?

    Ваш термостат - уставший.
    Работает нештатно.

    Сейчас проехал 80 км. Ехал по-разному.
    Температура держалась в диапазоне 92-94.
    Это говорит, что термостат начинает открываться именно штатно, в районе 88.

    Но стану ли я говорить, что диапазон 92-94 у меня "в любом режиме"?
    Никогда не стану.
    Потому что сразу найдётся тот, кто (правильно) предложит проверить градус в стритрейсерском жёстко-рваном режиме.
    И температура поднимется, несомненно.
     
    #919 Пресловутый, 27 сен 2016
    Последнее редактирование модератором: 29 сен 2016
  20. BMW 523

    BMW 523 Завсегдатай

    В клубе с:
    27 фев 2010
    Сообщения:
    741
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да я в курсе, что точка открытия термостата на 87 градусов и никто не спорит. Вопрос в том что на трассе она должна понижаться за счет обдува воздуха в основной радиатор. Если не хотите верить мне, что на моей машине на трассе при скорости 150 у меня температура держит 85-87 градусов, что ж ясен пень. А по поводу ускоряться газ в пол, то несомненно она повышает температура, если не в жару то у меня максимум видел 91 градусов было. А когда жарко (+20 и более) то повышает и доходит до 98 градусов и это норма. Но опять же в городе случается, а на трассе редко было такое доходило.
     
  21. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Тут принципиальных разногласий не вижу.
    Но всё ж при штатной температуре начала открывания 88 , поддерживаемый градус должен быть выше 90.

    Замечу, что я не ярый адепт околосотенных температур, но я живу в Сибири, поэтому штатная поддерживаемая температура полностью устраивает.

    Со старым термостатом прогрев был медленным, а печка грела на пределе допустимого, хотя в машине было тепло.
     
  22. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    В клубе с:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    12,047
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ок! Просто 88 в основном на моторах с вискомуфтой и без жалюзей, а если у тебя вентиль электро то все по другому

    Да все так и есть!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #922 Романычь, 27 сен 2016
    Последнее редактирование модератором: 29 сен 2016
  23. covering

    covering Завсегдатай

    В клубе с:
    5 авг 2016
    Сообщения:
    807
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Чисто мнение, не влезая в ваш дискус. Почему не рассмотреть ситуацию неисправного датчика температуры или воздушной пробки в его районе, которая будет вносить корректировки в показания?! Термостат то именно работает по реальной температуре, а человек смотрит по показаниям датчика?! Ведь всегда могут быть вариации ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Я рассматриваю ситуацию исправного датчика.
    Если он врёт - то ап чём ваще можно говорить?
     
    Toss и covering нравится это.
  25. covering

    covering Завсегдатай

    В клубе с:
    5 авг 2016
    Сообщения:
    807
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Только к этому (не конкретно в вашем случае, а вообще. Ведь вся дискуссия, на сколько помню, вьется вокруг этого вопроса):
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Ну да, я должен был сказать
    "при условии, что датчик не врёт".
     
    covering нравится это.
  27. BMW 523

    BMW 523 Завсегдатай

    В клубе с:
    27 фев 2010
    Сообщения:
    741
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Если врет либо наелся датчик температуры ОЖ на n47, то он на практике показывал слишком высокую температуру как бы 120-140 градусов и падает в аварийном режиме. А у меня нету такого. Поэтому в самой теме я сказал что после замены термостата повысилась общая температура, чего раньше не было такого и речь о неисправном датчике на n47 речи быть не может.
     
  28. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Ещё об одном закономерном механизме колебаний температуры, который собирался расшифровать раньше, но забыл.

    Едем ровно, температура рабочая и стабильная - "икс".
    Жмём в пол. Недолго.
    Обороты растут, помпа вращается быстрее и создаёт бОльшее давление перед термостатом.
    С ростом давления увеличивается поток через термостат в радиатор.
    А тепло от увеличившейся теплоотдачи -проходит сквозь стенку цилиндра не мгновенно.
    Поток вырос, а бОльшее количество тепла - ещё не поступило к антифризу.

    Закономерное следствие - падение температуры антифриза.
    Тут термостат реагирует на падение температуры и прикрывается, уменьшая поток.

    Теперь, даже если отпустить педаль, температура скорее всего вырастет выше того изначального "икса".
    Тепло как раз прошло сквозь стенку цилиндра к антифризу, термостат открывается неспешно, а помпа понизила обороты.
    Поток через радиатор снизился, а тепла поступает много от разогретой при нажатии "в пол" стенки цилиндра.

    Конкретные цифры колебаний будут зависеть от времени нажатия "в пол", скорости движения, внешней температуры, реальной производительности помпы, живости термостата, чистоты радиатора и др.
     
    #928 Пресловутый, 29 сен 2016
    Последнее редактирование: 1 окт 2016
  29. covering

    covering Завсегдатай

    В клубе с:
    5 авг 2016
    Сообщения:
    807
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А к чему этот эпос?
    Да и как-то странно:
    , т.е. реагирует практически мгновенно, и тут же:
    Из чего можно сделать вывод о совершенно разных свойствах и характеристиках термостата на открытие и закрытие...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Дописывать за меня не нужно.

    Термостат реагирует одинаково, не мгновенно.
    Но в первом случае поток нарастает до прикрывания термостата почти без роста поступления дополнительного тепла (оно ещё не прошло сквозь стенку цилиндра), а во втором - поток падает до открывания термостата при большом дополнительном поступлении тепла, как раз к этому моменту прошедшего сквозь стенку..

    Поэтому после кратковременного ускорения градус может вырасти уже после перехода в спокойный режим.
    Конкретика зависит от нюансов, обрисованных выше
     

Яндекс.Метрика