1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Итак отчет по теплообменнику АКПП. И вообще свод по теплу.

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем Russo, 25 мар 2011.

  1. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Почитал. Тихо охренел. Вначале народ пытается улучшить тепловые условия двигателя, рассчитанного на постоянную работу при температуре до "-" 40 С как минимум, "качественную картину" рисуют на уровне студента - недоучки теплотехнического техникума, о количественных характеристиках процесса и термодинамических "критериях подобия" по всей видимости просто не имеют представления, а потом удивляются, почему у них масло "в гудрон превратилось" (к примеру), или трубку с расширительного бачка сорвало, или кольца закоксовались, сажевый накрылся :help::shock::help::shock:
     
    Toss нравится это.
  2. kostyavasiliev

    kostyavasiliev Завсегдатай

    В клубе с:
    30 апр 2014
    Сообщения:
    1,352
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Обсуждалось ведь, теплообменник открывается температурой масла в акпп+в патрубке куда вы хотите поставить термостат почти никогда не будет и 60 градусов даже летом
     
  3. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Тэк-тэк...
    Чё там рассчитано до минус 40?
    Поддержание рабочей температуры при минус 40 - без проблем по-вашему?

    А догреватели Вебасто зачем массово ставят на дизеля, в том числе и на фуры с 11-литровыми моторами?
    А жалюзи и шторки для чего штатно ставят и в БМВ, и в грузовики?

    Хотите поговорить о "количественных характеристиках процесса"?
    Я готов.
    Слушаю вас.
     
    #1023 Пресловутый, 28 окт 2016
    Последнее редактирование: 29 окт 2016
  4. scream

    scream Завсегдатай

    В клубе с:
    25 май 2004
    Сообщения:
    1,653
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Литва
    Водит:
    http://etk.bmwsar.ru/detailsd/47791/20050400/N/L/17/17_0312 - Тогда предлагаю такой вариант. Соединить шлангом выход №2, через термостат ЕГР, в разрез шланга охлаждения №9. Выход с большого радиатора заглушить. Должно заработать. Это в случае, у кого заглушен ЕГР. Я попробую но позднее, сейчас некогда. Термостат этот лежит в хорошем состоянии, пропадает. Краником пока пользуюсь. Я что то не помню, где про этот термостат обсуждалось((.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,177
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    О! пришел медный мужик и все разрулил---ну чего тут рассусоливать--все по фен-шую:p-КАК сделано на заводе- ТАК и дОлжно быть--всем досвидос
     
    Nearbe нравится это.
  6. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    В клубе с:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,769
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    По заводу -40 точно не вывезет. )))
     
    Пресловутый нравится это.
  7. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    С точки зрениния тепла в салоне может и вывезет, а вот по рабочей Т и выходу на неё - врятли ;)

    Однако, требовать от легкового авто с низким клиренсом проходимости как от полноценного джипа, равносильно тому, что вы хотите от дизельного авто в исполнении для южных стран(без вебасты и жалюзей)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Пресловутый нравится это.
  8. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Да ни в жисть градус антифриза не будет нормальным при минус 40 без догревателя, жалюзей или нехилого утепления.
     
  9. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    В клубе с:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,769
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    Смотря какой режим. В горку по рыхлому снегу еще как будет ))
     
    Пресловутый нравится это.
  10. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Ну, я говорил об обычных условиях, без издевательств.
     
  11. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    В клубе с:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,769
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    Никаких издевательств. Просто не городская покатушка, а выше среднего нагрузки. Короче чтобы доза впрыска была более 30мг из 75 в стоке на м57
     
  12. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Я тут неоднократно писал, что проводить "ликбез" - дело бессмысленное. Сертифицированы до "-" 40, запускаться устойчиво и обеспечивать рабочую температуру до "-" 40 будут. Те которые со шторками - да, которые без них - тоже. Хотите колхозить - воля ваша. Но, ещё раз, не удивляйтесь тогда последствиям.

    ерунда
     
  13. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Итак, вы неспособны говорить на техническом языке о физических принципах.

    Вы неспособны даже понять, что картонка - аналог жалюзей, и при использовании без перебора - даёт только улучшения.

    Так что ваш снобизм - дёшев и не имеет под собой даже примитивных знаний.

    Ликбез можете проводить в детском саду.
    Там впаривайте детсадовцам, что зимние 90-92 градуса хуже 93-94 летних, и не забудьте там упомянуть "страшные последствия" зимних 92 градусов.

    А грамотных людей вы просто смешите.

    А почему даже фуры имеют догреватели, жалюзи и др?
    С дальнобойщиками говорили?
    Например, в морозы на холостых без догревателя их моторы массово не держат градус.

    И вы хотели поговорить о количественных характеристиках.
    Отчего не говорите?
    СлабО?
     
  14. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Вы продолжаете путать "гречку с сечкой". А с необразованными да ещё хамящими на технические темы мне интересно говорить только тогда, когда есть желание нахамить в ответ. Сейчас у меня такого желания нет.

    Тем более, если вы не видите разницы между предусмотренным конструктором жалюзи и картонкой. Ну и роли подогревателей на 11 литровых фурах не понимаете.

    Ну, если кому - то охота ловить чёрную кошку в комнате с выключенным светом, к тому же забыв эту кошку туда поместить - так и флаг ему в руки
     
  15. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Хватит ёрзать.
    Вы собирались говорить о технике, а не о лирике.
    Дык, говорите о технике.

    Простой вопрос ниже:
    Можете ответить просто, сермяжно, а можете использовать любые формулы.
    За мной не заржавеет в обоих случаях.

    А далее, если желаете, я макну вас насчёт количественных характеристик, поскольку вы понятия не имеете о тепловом балансе.

    Вопрос:

    "Чем конкретно зимние 92 градуса с картонкой - хуже летних 94 градусов?"

    Ну чё, ответ есть? Прямой ответ.
     
    #1035 Пресловутый, 30 окт 2016
    Последнее редактирование: 30 окт 2016
  16. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Ну, так для начала и напишите уравнение теплового баланса (с детализацией поагрегатной в случае с картонкой и без неё), чтобы понимать, где реализуются 92, где - 94 градуса и какие и где будут флуктуации, непредусмотренные конструктором, после того, как поставить картонку.

    Что касается ерзанья, так как раз это вы ёрзаете, если для вас все количественные характеристики сводятся к средней по больнице температуре. Ох уж мне эти ... школяры

    Им бы лишь бы шаловливыми ручонками куда залезть. Что касается, что лучше: 94 или 92 - вопрос дурацкий, так как не затрагивает важную тему, которую я ну ни как не могу донести до собеседника. А именно, вопросы ЛОКАЛЬНЫХ изменений (флуктуаций) температуры по причине нарушения запроектированного обдува подкапотного пространства двигателя, в котором установка этого препятствия не предусмотрена.

    Ну, так и где уравнение баланса или так и будете ёрзать между 92 и 94?
     
  17. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Я конечно уравнение вам не напишу, говорю сразу что бы потом не требовали.
    Но мне показалось что вы упускаете одну вещь.
    Есть разница между обдувом, за который вы так печётесь в -40 и +40? Если картонка в -40 частично закрывает радиатор, то на сколько "количество обдува" (если можно так выразится) начинает выпадать за рамки температурного баланса в расчётном интервале в 80 градусов (-40 +40)? Я уже молчу о том, что при -40 за бортом, на скорости 80км/ч эти -40 являются совсем другим градусом.
    В целом насчёт чёрной кошки и вмешательсвт в виде краников я с вами согласен, но в данный момент, с картонкой, Вы пытаетесь навести тень на плетень.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #1037 Toss, 31 окт 2016
    Последнее редактирование: 31 окт 2016
  18. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Нет по выделенному. Компоновка агрегатов, являющихся источниками тепла в ограниченном пространстве, когда съём тепла осуществляется не только ОЖ, но так или иначе происходит и со всех наружных поверхностей, достаточно кропотливая задача.
    Я только на одном примере. Моторное масло, которое сейчас является достаточно высоко ресурсной "деталью" мотора, в том числе и дизельного.
    ТС поставил картонку. Интегральные показатели изменились при этом незначительно. Может быть даже и улучшились с точки зрения одного какого - то параметра.
    Но как изменилась, опять к примеру, температура стенки поддона картера? Снизу она закрыта пластиковой защитой - обтекателем, оттуда поддува практически нет.
    Спереди поставили картонку.
    В тех же соображениях ТС температура этой стенки обязана увеличится. А насколько? И как поведёт себя масло в этом пристеночном слое? Не возникнет ли условий уже для фатального старения?
    У конструктора эти данные есть. У ставящего картонку - нет.
    Конструктор, ставящий жалюзи делает их управляемыми с постоянной времени, соизмеримой с временем изменения температуры стенки поддона.
    ТС вряд ли будет убирать картонку чаще, чем разв сутки.

    Если что, с вопросами компоновки агрегатов тепловой машины знаком не по наслышке. Правда это были агрегаты глубоководного аппарата.;)
     
  19. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Рассуждаете правильно, но упускаете одно "но".
    Интервал в 80 градусов.
    Съём тепла обдувом при -40, даже с картонкой много больше чем при +40.

    Я не сомневаюсь в вашей образованности, но надеюсь вы понимаете, что у глубоководного аппарата совершенно другие условия работы?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Russo и Пресловутый нравится это.
  20. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Э, да вы уже пытаетесь выкрутиться?
    Не получится.

    Не будет в локальных зонах никакого значимого перегрева.
    Например, температура масла при прочих равных всегда ниже зимой, поскольку поддон активно охлаждается.
    И это масло гуляет по системе, как и антифриз.
    Ну и теплопроводность алюминия очень высока, поэтому тепло активно стремится распределиться равномерно.

    Жалюзи разработчиками ставятся серийно.
    А картонка в каждый отдельно взятый момент времени - полный аналог штатных жалюзей, она также ограничивает поток на некий процент, например, вдвое.

    Да, картонка не регулируется, поэтому, как я говорил ранее, - важно не переборщить.
    То есть в правильной практике - картонка должна не дотягивать даже до малого ограничительного действия жалюзей.
    А это значит, что она заведомо не может повлиять более, чем штатные жалюзи.

    Картонка должна быть такой, чтобы в максимальных режимах не происходило значимого роста градуса.
    Соответственно, в остальных режимах картонка лишь способствует росту градуса до нормального.
     
    #1040 Пресловутый, 31 окт 2016
    Последнее редактирование: 31 окт 2016
  21. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Да, пусть Купрум проведёт два заезда с одинаковой скоростью на мотоцикле:

    1. В чём мать родила при температуре + 25.

    2. В наитеплейших, "абсолютно нетеплопроводных" суперпуперштанах-ботинках и голым торсом при температуре хотя бы 0 градусов.

    Вопросы:

    А. В каком случае Купрум проедет меньше до прихода в состояние "больше не могу"?

    Б. Грозит ли Купруму в поездке 2 перегрев пальцев ног?
    (не забудем, что его (евоная) кровь циркулирует по всему его телу, включая енти пальцы)
     
    #1041 Пресловутый, 31 окт 2016
    Последнее редактирование: 31 окт 2016
    Романычь нравится это.
  22. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    В клубе с:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,769
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    Медный прав в абсолюте, но не прав имхо в соотношении.
    с мотоциклом хороший пример, почти точный.

    Уверен летом при +35 в городе под капотом и/или на стенке поддона намного жарче чем при -25 с картонкой. От асфальта идет жар до 55гр, не забывайте. ну на юге уж точно.
    Если говорить про трассу то там картонке не место имхо. Или только ниже ~ -25/30 грC.
     
    Toss нравится это.
  23. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    мой оппонент пишет, что Волга впадает в Каспийское Море. И я не собираюсь с ним спорить, что у алюминия высокая теплопроводность. Вот только при установленной картонке, к тому же размера такого, чтобы "не переборщить" сколько тепла будет "сдуваться" с поддона картера?
    Раз уж так нравится пример с мотоциклистом. Так же интересно, на основании чего мой оппонент делает вывод, что локального перегрева не будет?
    Сколько моторов он должен угробить, чтобы подобрать тот размер картонки, который будет "не переборщить"? Или он заведомо поставит картонку настолько маленькую, что и эффекта от неё не будет.

    Короче, без детализированных балансовых уравнений со стороны моего оппонента разговор в пользу непонимающих.
     
  24. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Ну и Медный мог бы рассмотреть алгоритм работы штатных жалюзей тьмы автомобилей.
    Штатные жалюзи полностью закрыты до приближения к рабочей температуре.

    Сие очевидно доказывает, что производитель нисколько не опасается локальных перегревов.
    Потому что их нет.

    А картонкой радиатор никогда не закрывают полностью.
     
  25. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Совершенно неудачный пример, лишний раз подтверждающий полное непонимание оппонентом физики происходящего.
    Да, "голый торс" закоченеет, кто же спорит. Но и пальцы ног - с самой малой циркуляцией теплоносителя место. Доля которого в общем тепловом балансе организма, на вскидку, конечно, доли процентов.
    Чего не скажешь о поддоне картера.
    И, если уж на то пошло, то установка картонки нарушит и обдув всех частей мотора. Подднон картера приведён для примера.
    Где же на самом деле - выстрелит - в каком масляном канале - может сказать только разработчик.
    Или - катализатор накроется, в реакциях в котором тепловой баланс важен, или - сажевый фильтр...
    Так что, если кто и выкручивается, так это мой оппонент.

    При том, что если вспомнить о "зимних чехлах" на капоты автомобилей, то в них делались "продыхи", закрываемые шторками на ремешках. Наверняка каким - то образом испытанных.
    Чего не скажешь о картонке.

    PS Неужели непонятно, о чём я говорю?
     
  26. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Далеко не во всех моделях моторов есть "штатные жалюзи"
     
  27. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    В клубе с:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,769
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    Алексей, возьму на себя наглость вам напомнить, что кроме конвекции есть излучение и теплопроводность. последние при -25 на малых скоростях имеют не меньшее значение первого. То есть риск перегрева, пусть не линейно, но так же падает вместе с Т окр.среды.

    Про трассу это другой разговор. Там теплоотдача двигателя выше соответсвенно нужны большие отводы. Там с картонкой стремно.

    зы. хотя ща припоминаю свой трип на м57, когла под воронежом было -30, а у мена термостат ЕГР был открыт. Как я ни валил стрелка была на 10 часов. Пришлось пакетами ноздри затыкать. Перегрев ессено не имел место быть )))
     
  28. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Даже квадратный сантиметр картонки даст некий микроэффект.
    Но мне надо Эффект.

    Режу с одного раза.
    По опыту знаю, что
    полрадиатора - без проблем.
    После - присматриваю за градусом, убеждаюсь.
    Промахов не было.

    Половинного потока зимой гарантированно хватает для охлаждения.
    Помните про градиент температур в формуле теплопередачи?

    При этом половина - это только окно радиатора, а подон обдувается как обычно.
     
  29. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    В моей модели бывают.
    И закрыты полностью бывают.
     
  30. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Риск перегрева бесспорно снижается со снижением температуры окружающей среды. "Лучистый теплообмен" в данном вопросе - весьма интересен. Моторный отсек со всех сторон закрыт. В любом случае нагревается воздух в подкапотном пространстве, его надо удалять. Только обдув.

    Кстати, выехал на трассу - убрал картонку. Так что ли?:D

    Что касается движения с умеренными скоростями - самый тяжелый режим с точки зрения прогрева - режим движения с относительно большой постоянной скоростью. Километров где - то 90. Когда теплосъём велик, а двигатель весьма экономичен.
    Но картонка тут не спасёт, так как опять её надо ставить - снимать, а это - ерунда.
     

Яндекс.Метрика