Друзья, всем привет. Честное слово, пытался нагуглить правильную последовательность отключения аккумулятора, который идет вот с этой дополнительной плоской штуковиной сверху (на картинке она черная с белой стрелочкой). Немного предыстории. Варили мне глушитель. Перед началом работ надо было отключить аккумулятор. Мастер спросил у меня, что это мол за черная хреновина - я пожал плечами. Тогда он скинул плюсовую клемму, и сработала штатная сигнализация. Клемму вернули. Затем сначала отключили эту плоскую батарейку от плюсовой клеммы и следом скинули клемму - машина вроде бы обесточилась. Собственно вопросов у меня два. Вопрос первый, теоретический. Объясните пожалуйста, как же все-таки надо отключать такие аккумуляторы? В какой последовательности скидывать клеммы для проведения подобных работ? Важно это или нет, и какие могут быть последствия в случае неправильного отключения или недоотключения? Вопрос второй. Когда мне все в обратном порядке запитали, то машина завелась, никаких ошибок не показала, сбросились часы и расход топлива (вроде так и должно быть). Но случилось что-то странно в плане работы авто - она стала как-то тупее ехать. Трудно подобрать слова - кроме как тупее я никак это не могу назвать. Все работает, ошибок нет, но едет не как прежде. Мне лишь немного переварили штатный глушитель - не думаю, что там что-то такое сделали, что так сильно повлияло на динамику (может быть, конечно, но все-таки маловероятно на мой взгляд). Машина 320i давно была перешита на программу 328й, ехала здорово. Прошивка, насколько я знаю, энергонезависима, то есть, сброситься из-за отключения акб не могла. Читал американские форумы - там писали, что мол неправильное отключение аккума может повлечь за собой какие-то там внутренние ошибки, типа не все системы могут потом нормально перезапуститься (но авто об этом не скажет, просто вот мол так может быть). Прошу прощения за опус, не знаю что и делать. Подскажите пожалуйста, кто сталкивался.
Коробка на аккумуляторе это GSM-следилка за вашей машиной А отключается от аккумулятора всегда минусовая клемма, а не плюсовая.
Чтобы это проверить необходимо ехать в сервис и считать ошибки, верно? Какие возможные пути решения? А можно сейчас, к примеру, сбросить клемму с минуса, подождать пару-тройку минут и вернуть обратно? Это поможет мозгам?
Стояла такая же gsm телематика. Удобно было - по приложению на телефоне всегда можно было посмотреть где машина на карте, куда едет, какой заряд аккумулятора. Ставилась бесплатно некоторыми страховыми по каско. Если тачка не новая, то я бы её снял. Предыдущий владелец может палить местоположение машины, а люди разные бывают.
Но как я понимаю на авто она никак влиять не должна же, верно? Просто данные собирать - это понятно, но ничего транслировать в мозги она же не может?
Про снятие этой приблуды тоже сейчас хотел написать. Судя по тому, что владелец о ней не в курсе, следит за машиной не он, а фиг знает кто.
Да, легкая паранойя по этому поводу у меня уже началась . Завтра все сниму и еще разик клемму скину все-таки... Может поможет.
Парни, всем привет. Тупую тему создал, тупой вопрос задал - я прошу прощения у форумчан и крайне благодарен всем, кто ответил - вы все помогли, спасибо. Все, со всем разобрался, переваренный выхлоп окончательно прижился, все нормально опять работает. Телематику снял, скинул клемму с минуса на пять минут и вернул обратно. Покатался 15 минут в разных режимах - все в порядке. Надо подытожить, наверное, для следующих неумёх вроде меня. Итак, черная плоская коробочка на аккумуляторе (см. картинку выше) - это телематический модуль. Отключить его просто - берете и откручиваете проводки от клемм аккумулятора. Если вы собираетесь проводить сварочные работы с авто, то можно просто скинуть клемму с минуса и начать работать. Если вы хотите снять аккумулятор, то необходимо сначала снять клемму с минуса, а потом клемму с плюса (можно, конечно, сначала снять и с плюса, но в этом случае при контакте с кузовом авто может получиться короткое замыкание). Подключать нужно в обратном порядке - вернуть клемму на плюс, затем вернуть клемму на минус.
Если коротко - просто заколхозили выхлоп, чтоб на обе стороны шел. Вся трасса осталась сток, банка тоже стоковая, но просто переделанная внутри, только и всего. Делали товарищи с хорошей репутацией, так что опасений было минимум. Но вот получилось как получилось. Потому и подумал на отключение аккума, так как никто не знал что это за коробочка и все такое. Сам я, повторюсь, в авто не разбираюсь.
вчера варили болт на колесе. отключал аккумулятор. сначала минус, одел на него перчатку, чтобы ничего не коснулся. потом снял плюс, тоже перчатку одел. багажник открыт, на всякий случай вывесил жилетку сигнальную через бампер, чтобы случайно не захлопнуть со сваркой закончили всё сделал в обратной последовательности всё ок, даже радио не сбилось, только часы переставил
Имею мнение, что срабатывает она на встроенной батарейке и ей абсолютно не важно один полюс отключили или оба.