1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Итак отчет по теплообменнику АКПП. И вообще свод по теплу.

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем Russo, 25 мар 2011.

  1. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Вы где в моём вопросе нашли слово жалюзи? Мой вопрос конкретен до тривиальности.
     
  2. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    К чему вы сюда вплетаете объём в 10 литров? Давайте с 3мя разберёмся.
    Локальный перегрев в какой конкретно точке вы видите?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Это туфта, а не вопрос.
    Поскольку утепляют моторы с любой литровой мощностью.
    От бессилия вы придрались к американским моторам, только и всего.
     
  4. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Жалюзи - штатное исполнение. Картонка - не штатное.
    Картонка = жалюзи.
    Так понятнее?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Пресловутый нравится это.
  5. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Мало того, картонка закрывает намного меньше, чем жалюзи.
    И летом картонки нет, а жалюзи и в жару часто закрыты.

    Медный, где вероятнее локальный перегрев?
    Летом с закрытыми жалюзями или летом без жалюзей и без картонки? :D
     
    Toss нравится это.
  6. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Между +40 и -40 слишком много. Интервал медный сам установил.
    Если вспомнить опять же человеческое тело, для понимания, в принципе при +20 и +40 особого дискофморта не будет. Но без дополнительного оборудования даже лёгкий минус станет неприятным.

    Ну и всё же хотелось бы конкретное место локального перегрева узнать. Где эта точка(точки)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #1116 Toss, 2 ноя 2016
    Последнее редактирование: 2 ноя 2016
    Пресловутый нравится это.
  7. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Да не назовёт он ничего конкретного...
    Он избегает ответа на вопрос откуда возьмётся локальный перегрев при увеличении потока воздуха, снижении температуры этого потока и градуса антифриза.

    Закрытые в жару жалюзи яснее ясного говорят, что БМВ не опасается никаких локальных перегревов даже в жару.

    И уж тем более они не грозят в мороз при наполовину открытом радиаторе и холодном обдуве поддона.
     
    Toss и Романычь нравится это.
  8. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Это ключевой момент, между прочим.
    Наблатыкаться "критериями Рейнольдса" - не так уж сложно.
    Намного сложнее получить техническое чутьё в многофакторных системах.
     
  9. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Это самая распространённая ошибка, которую допускают как Не образованные, так и обременённые знаниями люди. Да, в данном случае именно обременённые...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Пресловутый нравится это.
  10. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Хорошо, ещё проще, если вам трудно оперировать в "терминах вероятности": какой двигатель более термически нагруженный, у которого литровая мощность 120 л.с., или у которого литровая мощность 50 л.с.?

    PS Жалюзи - не равно картонка. Никогда.Хотя бы потому, что жалюзи проектировал конструктор, а картонку ставили "технический лох".
     
  11. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    судя по написанному, вы даже не понимаете, о чём я веду речь. Но мне становится всё интереснее и интереснее беседовать с вами. Хотя бы потому, что
     
  12. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Вспоминаю как нас-студентов вымучивали, требуя мнговенно отвечать на вопросы про направления и порядки получившихся величин без расчётов.
    Тренировали чутьё.
    Например, есть три сложных формулы, вот так меняется четыре параметра...
    Куда пойдёт на сколько итоговый результат?
    Или есть пять сил, действующих на сложную арку с консолью, и вот прям щас, мгновенно надо нарисовать эпюру напряжений.
    И это часами продолжалось.
    Вываливались мокрые, но понимание систем приходило быстро.

    Теперь я даже полку в гараже делаю с учётом сопромата.
    Это не требует никаких раздумий, автоматически происходит...
    Вот как вбито...
     
  13. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Вы не чуете систему, поэтому и не можете ответить на мой вопрос.

    Зимой с картонкой средняя температура антифриза ниже, средняя температура масла ниже, чем в варианте летом с закрытыми жалюзями.

    Обдув выше, и этот обдув происходит намного более холодным воздухом.

    В таких условиях нет фактора роста где-либо локальной температуры выше летней с жалюзями.
     
    Романычь нравится это.
  14. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    еще раз: прекратите балаболить.

    Коротко и без ерзанья про картонки ответьте на элементарный вопрос: какой двигатель термически более нагруженный
    а) с литровой мощность 120 л.с.;
    б) с литровой мощность 50 л.с.

    Итак: а) или б)?
     
  15. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    И да, фирменные тотальные закрывашки морд, продающиеся на офсайтах, делают тоже инженеры.
    Хорошие инженеры способны системно охватить несколько факторов, и мгновенно понять, что зимой никакой локальный перегрев их машине не грозит до тех пор, пока общий градус не превысит летний, и заметно.
     
    #1125 Пресловутый, 3 ноя 2016
    Последнее редактирование: 3 ноя 2016
  16. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Ответ очевиден, но не имеет отношения к делу.
    Утепляют любые моторы, в том числе и с высокой литровой мощностью, в том числе штатными утеплителями, принципиально не отличающимися от самодельных.

    Грамотный человек понимает систему и...
    Выше сказано
     
  17. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Ещё раз: а) или б)? Вы в состоянии дать прямой ответ на прямой вопрос или не в состоянии, но можете только демагогией заниматься?
     
  18. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    А.

    Но сравнивать надо этот же мотор летом и зимой при вышеозначенных условиях.
    Ежели локальный перегрев не грозит мотору летом с закрытыми жалюзями - то сие тем более ему не грозит зимой с открытой половиной радиатора и заметно меньшим общим градусом антифриза.
     
    #1128 Пресловутый, 3 ноя 2016
    Последнее редактирование: 3 ноя 2016
  19. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Вот ниже пример настоящего технаря, у которого голова не просто так набита "критериями Рейнольдса", но который "чует железо", интуитивно ориентируется в массиве параметров и зависимостей.

    Будучи однажды в Англии в командировке, Крылов плыл на английском корабле. Отличное судно было, по всем признакам, в порядке, но ход его был непростительно мал. Это заинтересовало великого знатока кораблестроения.

    Зайдя в контору, которой принадлежал корабль, он увидел там его модель размером в одну сотую натуры. На модели Крылову бросилось в глаза, что у судна непомерно велик винт. Он посоветовал старому владельцу парохода при первой возможности срезать лопасти винта на 20 сантиметров.

    Судовладелец очень удивился, но, наведя справки о Крылове, рискнул довериться его поразительному глазомеру.
    Винт был уменьшен, и корабль стал ходить на два с лишним узла быстрее.

    http://pbazhov.ru/xodkost-nepotoplyaemost.html
     
  20. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Вы начинаете ёрзать ро мощности. Уместна ли она в данном вопросе? Давайте ещё вплетём сюда степень загруженности багажника, уклон дороги скоросоть и напрааление ветра и цвет волос на мошонке водителя.
    И всё же, ткнёте в точки локального перегрева?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Романычь нравится это.
  21. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Опять - демагогия. Тогда и вам вопрос:

    Коротко и без ерзанья про картонки ответьте на элементарный вопрос: какой двигатель термически более нагруженный
    а) с литровой мощность 120 л.с.;
    б) с литровой мощность 50 л.с.

    Итак: а) или б)?
     
  22. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Иными словами - не можете
     
  23. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Моё мнение - литровая мощность тут не при делах, поскольку система охлаждения делается соответственно параметрам мотора.
    Система охлаждения сделана в любом случае с запасом, и сделана так, чтобы гарантированно не допускать критических локальных перегревов, иначе летом в жару придёт пипец и без жалюзей.

    Поэтому если такие перегревы не грозят летом, то они тем более не грозят зимой при общей сниженной температуре антифриза и масла.

    Вообще, опасные локальные перегревы в нормальном моторе могут возникнуть только если его вскипятить, жёстко перекрыв обдув.
    Вот тогда в зонах кипения отвод тепла прекращается, поскольку в этих зонах нет антифриза, только пар, а он почти не отводит тепло.

    Но мы говорим о ситуации, когда kartonka применяется аккуратно, заведомо безопасно.
    Градус с картонкой - ниже, чем летом в жару.
     
    Toss нравится это.
  24. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Наведите бинокль на букву "А" ;)
     
  25. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Ну, вы мне ещё про определение "пропульсивного КПД" "на глаз" рассказывать будете? Ну я вам тогда - про "циркуляцию вектора скорости набегающего потока относительно профиля, им обтекаемого".

    Кстати, байке вашей - лет сто. С тех пор в частности не только корабельные винты, но "шнеки" водомётов проектировать научились, в том числе и "кавитационные составляющие" именно расчётным путём определять.
     
  26. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    А, извините! А я думал, что это вы ко мне по имени обращаетесь! Я то думал, что ответ должен выглядеть так: а) ;)

    Тогда - следующий вопрос. При прочих равных условиях (понятное дело), площадь поверхности (наружной) Блока Цилиндров у какого двигателя будет больше:
    а) с литровой мощностью 120 л.с.ж
    б) с литровой мощностью 50 л.с.
     
  27. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Именно так и нужно! Нормальный инженер должен до расчёта понимать результат с так называемой "инженерной точностью" имея перед собой несколько сценариев. И уже досконально рассчитать оптимальный сценарий, но уже с погрешностью расчётной методики. То есть - раз в 5 - 10 точнее.

    Кроме того, инженер должен понимать и "узкие места" расчётной модели (сценария).

    Кстати, меня сопромату учили Константин Константинович Лихарев и спецкурс - Всеволод Иванович Феодосьев. Который мне ещё успел и книгу подписать.
    Но, кроме этого, Александров Иванович Леонтьев мне подписал свою книгу Теория тепломассообмена примерно со словами: "... и за использование интуитивного подхода в оценках теплофизических процессов".

    Я уже касался этого вопроса, но, подробнее. Я в том числе компоновал будем так говорить тепловой двигатель с идеей мощности примерно 1 - 3 на 10 в 3 л.с. в следующих габаритах: диаметр 350 мм, длина 250 мм.

    Если хотите конкретнее, то уж лучше по ссылке "дело Бабкина - Поупа", а то вдруг что не то расскажу:D

    зацепиться можно за это:

    http://www.svoboda.org/a/24222592.html

    PS Анатолий Иванович Бабкин будучи в то время зав. каф. Э1 МВТУ им. Баумана и вправду был не при делах, хотя можно разгласить государственную тайну и не будучи допущенным к сведениям, составляющим её, так как ;)

    Кстати, кое что мне на "Иркуте" делали...
     
    #1137 cuprum, 3 ноя 2016
    Последнее редактирование: 3 ноя 2016
    Пресловутый нравится это.
  28. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Циркуляция - то да.
    Циркулирует, зараза....

    Но самым философским считаю Уравнение неразрывности.

    Б.

    Однако система охлаждения всегда сделана так, чтобы не допускать локальных перегревов, а также быть способной отвести всё тепло только жидкостью и сбросить через радиатор.
    В жару обдув самого мотора - небольшой фактор.
     
    Toss нравится это.
  29. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Без ёрзанья:
    С одинаковой системой охлаждения?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Мда, у нас всё теплее....
    Плюс пять.
    Ужель, придётся убирать пенофол...
    Нешто и вправду глобальное потепление?

    Хотя я изрядно южнее Москвы, километров на 700, кажися...
     

Яндекс.Метрика