1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Итак отчет по теплообменнику АКПП. И вообще свод по теплу.

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем Russo, 25 мар 2011.

  1. tolmacheff

    tolmacheff Завсегдатай

    В клубе с:
    16 ноя 2012
    Сообщения:
    601
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Менял термостат маленький года 4 назад.
    Тогда еще работала Вебаста.
    Сейчас вебаста не работает и ОЖ по тесту на ХХ прогревается до 54С. На ходу - до 70С.

    Опять менять термос?
    Или может быть проблема из за вебасты (Термо top C).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Какой режим движения и градус снаружи?
     
  3. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ну, я бы несколько уточнил. "Система охлаждения всегда ДОЛЖНА БЫТЬ сделана так", а на практике в более теплонагруженных (причины - понятны) бензиновых моторах существуют такие зоны, но не важно.

    Важно другое. Если "б", то и, при прочих равных, относительная площадь (не площадь охлаждения, а площадь конструкции радиатора в "лобовой" плоскости) радиатора будет меньше у радиатора мотора с большим блоком цилиндров. Кроме того, больший блок цилиндров более материалоёмкий.
    Оба эти фактора снижают вероятность локального перегрева. То есть, снижают вероятность флуктуаций температуры.

    По ссылке, которую вы приводили, "бюстгальтеры" пошиты для моторов американских автомобилей и карьерной техники, блоки цилиндров которых по объёму примерно в 2 - 4 раза больше, чем у моторов БМВ примерно такой же мощности.
    Отсюда и меньшая вероятность температурных флуктуаций (локальных перегревов) для них.

    Опять - таки, нельзя исключать, что портной этих бюстгальтеров как минимум имел доступ к данным производителя. Такое сполшь и рядом бывает. К примеру, в БЦ многих моторов предусмотрены "заглушки", куда можно поставить электрический ТЭН. Короче - существует кооперация.

    Вы же действуете опираясь исключительно на ваш инженерный здравый смысл, ЛИЧНЫЙ опыт и интуицию. Что более - менее допустимо для ненагруженных моторов, но НЕ допустимо для современных "горячих" моторов БМВ - мерседес - ВАГ и т.п. Так как для них вероятность температурной флуктуации выше.
    Я бы сейчас даже так сказал, опираясь на СВОЙ опыт:
    увеличение вероятности температурной флуктуации пропорционально примерно 1, а то и 1,5 степени увеличения литровой мощности.
    Почему так? а потому, как изменяется площадь поверхности объекта в зависимости от объёма объекта. Но и объект - то не шаровидный, а хитро вывернутый: с нишами, рёбрами жесткости, усливающими пластинами, и т.п.

    А вы тут как слон в посудную лавку со своей картонкой (или - как крестьянин, по уму откручивающий гайку с рельса)

    Именно про это я и говорю.
     
  4. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Нет, вот вы точно не понимаете, о чём речь, перепрыгивая как минимум через одну ступеньку. Попробуйте ещё раз. Если охота, конечно.

    Итак. Наводка. Принимаем, что разница энтальпий одинакова для моторов и большей, и меньшей литровой мощности. Именно находясь на этой "ступеньке" надо сформулировать ответ.
     
    #1144 cuprum, 3 ноя 2016
    Последнее редактирование: 3 ноя 2016
  5. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Более горячие зоны существуют всегда.
    Но критично горячими они в нормальном моторе становятся только при локальном закипании антифриза.

    Я считаю что при всех факторах обдува и меньшем общем градусе антифриза -ничё не грозит ни ваще, ни локально.
    Причём, ваще не грозит.

    Нет ничего, что заметно действовало бы на повышение локального градуса где-либо в ентой системе и зимних условиях в сравнении с летними условиями и закрытыми жалюзями.
    Моя нынешняя ситуация с картонкой - в ентом плане намного лучше обычного летнего расклада с жалюзями.
     
    #1145 Пресловутый, 3 ноя 2016
    Последнее редактирование: 3 ноя 2016
  6. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Заплрожцу условно хватало воздушного охлаждения, хватит ли его для современного авто с таким же объёмом? Боюсь даже малого круга мало будет при расположении двигателя спереди.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Ещё раз. На моём "альпиновском" Б5 () мощностью всего - то 350 л.с. ЖАЛЮЗИ нет, зато почему - то (;)) стоит другой интеркуллер, чем на "обычном" N57D30O1.

    Да, он холодноват, это чувствуется как на этапе утреннего прогрева, так и при некоторых, близких к "крейсерским" условиям эксплуатации (писал в этой теме про это).
    Жалюзи в нём НЕТ. Ну, что: ставлю картонку? (тем более, что фактический интервал, когда меня БК зовёт на замену масла примерно 6 500 км)
     
  8. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    А что тут бояться - то, когда ответ мы видим на примере двигателей мотоциклов.
    И...?
     
  9. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    И... ответь сам на свой вопрос.
    Ставить или нет, тебе решать.
    Отсутсвие жалюзей или вебасты лишь говорит о комплектации для регионов холодных и не очень. Яркий пример - авто топикстартера. Картонка - дёшевый аналог жалюзей, хотя по моему мнение в этой теме - вебаста была бы лучшим выходом.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Чтобы отсечь "направление вебасто" (в собирательном смысле этого названия, так как есть ещё и Эперспехер, и продукция гражданского производства Куйбышевского (Самарского) завода им. Кузнецова).

    Для зон "арктического" климата вебасто может быть злом большим, так как сильно повышает требования к АКБ, то, что Вебасто зло для неопытного водителя - тема отдельного разговора. Я её кстати затрагивал в других дискуссиях.

    Как и можно ли использовать вебасто вместе (при работе) основного ДВС БМВ я не знаю. Опыт такого использования Вебасто на Субару в кузове Б12 (модельный ряд 2000 г.) у меня был. Опыт скорее нейтральный.

    Насколько я понял, вы примерно это предлагаете: использовать вебасто ВМЕСТЕ с работой основного ДВС в движении?
     
  11. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Галка села на заборе,
    Кот забрался на чердак.
    Тут сказал ребятам Боря
    Просто так:
    - А у меня в кармане гвоздь!
    А у вас?
    - А у нас сегодня гость!
    А у вас?
    - А у нас сегодня кошка
    Родила вчера котят.
    Котята выросли немножко,
    А есть из блюдца не хотят!

    © Михалков.


    Просто назовите причину по которой градус где-либо зимой с открытым полрадиатором, меньшим общим градусом антифриза и масла - может быть выше, чем в жару с закрытыми жалюзями и общим более высоким градусом антифриза и масла.

    Такой причины нет.
    Поэтому я ваще не парюсь.
    Нигде при моих 90-91 никакого локального перегрева не будет.
     
    #1151 Пресловутый, 3 ноя 2016
    Последнее редактирование: 3 ноя 2016
  12. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Хватить ёрзать ужо.
    Вы пытаетесь говорить о чём угодно, кроме как о теме, а конкретно - градус, его набор и поддержание в дизельном моторе бнв при низких температурах. Ах да, ну и некий, нафантазированный локальный перегрев при вышеобозначенных вводных, который вы пытаетесь нам тут навязать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #1152 Toss, 3 ноя 2016
    Последнее редактирование: 4 ноя 2016
    Пресловутый нравится это.
  13. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,177
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    Один оппонент предлагает картонку,второй предлагает довериться инженерам БМВ и забить на все:cool:
    Оптимально наверное в моем случае поменять ТО и в случае фиаско воткну наверное эбершпехер,вот надо как-то совместить прогрев перед пуском и догрев на ходу:shock:
    Тема как-то свернула немного не в ту колею
     
    Пресловутый нравится это.
  14. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Меняй у дилера, будет хоть кому предъяву кинуть.
    За одно и узнаем, брак или конструктивная особенность.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,177
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    Так дома уже год лежит,да и до дилера 650км:mad:
    Вопрос к Рустаму,у нас надо движек поднимать?Одну подушку или обе откручивать?
     
    #1155 Юрий 3, 3 ноя 2016
    Последнее редактирование: 3 ноя 2016
  16. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Жаль...
    Тогда успехов, надеюсь тебе повезёт! ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Догреватель в печке, догреватель на моторе...
    Ежели б не было в этом острой необходимости - БМВ никогда б копеечку не потратила на сии догреватели.

    Можно хоть всё поменять, всё равно в холода при ползучем движении и на холостых - градус падает и с картонкой.
    Мало тепла выдаёт мотор.

    Вебасто-догреватель - единственное решение, позволяющее всегда держать нормальный градус.

    Я тоже думал установить Вебасто, но в гараже есть электричество, поэтому решил обойтись электрокотлом, чтоб Вебастой в гараже не коптить.

    Ну а на ходу у меня в машине тепло, так что всё устраивает.
     
    #1157 Пресловутый, 4 ноя 2016
    Последнее редактирование: 4 ноя 2016
    Toss нравится это.
  18. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Я вот тут вспомнил кое что касаемо мелочи, которая способна изменить работу охлаждающей системы.
    В конце 80х, начале 90х выпускалась модель фольцваген пассат. У него не было решётки радиатора, а охлаждение(обдув) осуществлялся через решётку в бампере. На бампере в стоке была вот такая "губа" :
    [​IMG]
    Так вот если эту губу снять, то летом двигатель начинал перегреваться. Это касалось только бензиновых вариантов и только летом!
    Хотел в гугле поискать картинку, и в числе первых ссылок оказалась статья на драйве, подтверждающая моё воспоминание.
    https://www.drive2.ru/l/521810/
    Вот казалось бы маленькое изменение направления потока поздуха и какие последствия.
    Так что размышления медного всё же имеют под собой почву, но не в случае с холодным дизелем зимой, когда речь идёт о сохранении градуса, а не о его избытке.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Пресловутый нравится это.
  19. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Возникает впечатление, что губа добавлена уже после разработки дизайна. Она визуально как бы посторонняя.
    Возможно, хотели сделать гладко, но тут всплыл перегрев, вынужденно добавили губу. Это как предположение.

    Ну а Медный только одно притянул за уши - возможность локального перегрева при относительно невысоком градусе антифриза.

    Ваще, локальный перегрев опасен только при закипании антифриза в наиболее горячих точках.
    Сие возможно только при градусе, близком к градусу общего закипания антифриза в системе.

    А ежели локально не кипит при 100 и выше, - значит, гарантированно не будет при 90.
     
  20. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    В ветке Х5, парни уже вискомуфту с бензиновых на зиму снимают, a вы тут в картонке зло ищете.
    Забавно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #1160 Toss, 4 ноя 2016
    Последнее редактирование: 4 ноя 2016
    Пресловутый и Романычь нравится это.
  21. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,177
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    Да на Е83 и на бензе штатно жалюзи ставили и не боялись перегрева с бензодурью
     
    Пресловутый нравится это.
  22. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,177
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    Запуск авто меня не парит абсолютно-авто в бревенчатом рубленом гараже спит,бесит недогрев на ходу
     
    Пресловутый нравится это.
  23. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Ну ежели ставить Вебасту, дык её можно и для сугреву использовать, и для догреву.
    У знакомого так.
     
  24. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Я вот пока всё в раздумьях.
    В данный момент у меня как догревайка. Есть возможность поставить запуск с пульта.
    Так как поездки по городу в основном очень короткие, и даже с догревайкой не успеваю зачастую выходить на рабочую температуру, то из плюсов автономка принесёт уже частично прогретый двигатель при запуске, более быстрый выход на рабочую Т, ну или по крайней мере температуру близкую к рабочей.
    Минусы, которые пока меня останавливают от этой затеи - это опять же короткие поездки которые в купе с автономкой породят быструю смерть батарейки.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Да, от Вебасты батарейки мрут быстрее, факт.
    Компромиссный вариант - пользоваться предпусковым прогревом только когда реально холодно.
     
  26. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Во время написания поста, именно об этом и подумал. Но как бывает, червонец ляшку жгёт :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Пресловутый нравится это.
  27. andrey a w

    andrey a w Старики-разбойники

    В клубе с:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    14,101
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    Тихо что-то в теме ????? Зима вот-вот :nod:
    Надумал себе поставить радиатор коробки от е39 , ну а Т.О. ,конечно , на помойку. Занимался кто ? Авто е90 М57 . Теплообменник не встроенный, отдельная деталь. Поделитесь опытом, у кого есть.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    В клубе с:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,769
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    зачем
     
    Пресловутый и Toss нравится это.
  29. andrey a w

    andrey a w Старики-разбойники

    В клубе с:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    14,101
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    Это вопрос ??:cool:
    Чем плохА такая замена ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Вопрос "зачем?"
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика