Здравствуйте. Пожалуйста подскажите, что делать теперь. BMW X6 2011г.в. дизель N57 245 л.с. Периодически раз в 2 - 3 дня появляется ошибка, сканер в сервисе ее как P0401 - "Рециркуляция отработавших газов - зарегистрированный недостаточный расход". На работе двигателя и движении автомобиля абсолютно никак ошибка эта не отражается, просто горит джекичан на панели, пока глушили пару раз, но видимо нужно что то делать...!? Исходя из моих небольших знаний о EGR приходит на мысль только его удаление или програмно его заглушить, так как для наших реалий он вроде как и не нужен?! Или может быть что то можно сделать другое, что бы этой ошибки не было? Пожалуйста по советуйте знающие люди, т.к. первый раз сталкиваюсь с такой проблемой!
Вытащи датчик противодавления и посмотри что творится во впускном коллекторе возможно он забит и его надо снять и помыть ЗАМЕНА МАСЛА В КОРОБКЕ фото глянь
Ясно, спасибо. А если он не забит и все ок, то куда дальше обратить внимание? И на счет глушения EGR или удаления его ( не знаю как правильно делают эту процедуру), может лучше сделать это и избавиться раз и навсегда от него или лучше оставить?
Вихревые лучше не трогай, они влияют на лучшее смеси-образование PS Советовал бы отключить всё только программно, физически всё оставить на месте
Я думал что вихревые призваны перемешать воздух/выхлоп, разве нет? Почему не нравится физическое удаление?
Вихревые призваны создавать завихрения в цилиндре в момент впуска для лучшего смеси-образования ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ВИХРЕВЫЕ ЗАСЛОНКИ? Как известно, в цилиндре горит не само топливо и не воздух. Горит воздушно-топливная смесь. И чем эта смесь однороднее, тем лучше она сгорает, тем выше эффективность и экономичность двигателя. Соответственно, возникает вопрос - как лучше размешать это самое топливо в цилиндре? Форсунки, подающие топливо не одной большой и толстой струёй, а вовсе даже десятком маленьких струек выступают с одной стороны. А с другой стороны у нас подается воздух. И если этот воздух подать с усилием, да еще и под хитрым углом, получится вихрь. Который отлично все смешает и не менее отлично сгорит. Но тут перед инженерами встал вопрос - если сделать отверстие для подачи воздуха узким, то на низких оборотах вихри будут получаться отличные. Но при повышении оборотов образуется слишком сильный дефицит воздуха и на его подачу будет тратиться чрезмерно много энергии. Если сделать отверстие достаточно широким для работы на средних и высоких оборотах, то никаких завихрений на низких уже не будет, и эффективность двигателя опять снизится. Поэтому для оптимальной работы двигателя во всех режимах подачу воздуха разделили на 2 части. В одной части никаких заслонок нет, и она всегда свободно продувается, тогда как вторая часть имеет ту самую заслонку, которая полностью закрыта на низких оборотах и тем шире открывается, чем выше обороты. На рисунке представлена схема работы вихревых заслонок на низких оборотах. Воздух подается только через один канал. Второй канал закрыт полностью. При повышении оборотов, когда двигателю требуется больше воздуха, постепенно приоткрывается вторая заслонка, контролируя силу воздушного потока. Полностью открытая заслонка на высоких оборотах представлена на рисунке ниже: За положение вихревых заслонок отвечает интегрированный датчик, и соответствующий привод, изменяющий угол наклона этих самых заслонок Из-за низкого качества топлива, и исправно работающей системой ЕГР на заслонках образуется толстый слой нагара, который со временем блокирует заслонки в каком-либо положении, что очень не нравится ЭБУ и он начинает показывать "Check engine"
Очень доходчиво спасибо, но на высоких оборотах заслонка создаёт доп сопротивление, что тоже плохо. Я думаю после чипа график улучшится на всём протяжении.
Нет, она изменяет свое положение в зависимости от оборотов и не создаёт сопротивление. При нормальном чипе всё улучшится, главное физически оставлять всё на месте и грамотно поправить программу под свои желания
Т.е. при чипе заслонки полезны? Хорошо, почищу и их оставлю на месте, потому что именно подрыва с низу мне и не хватает. Теперь по остальному: больше ничто не мешает всё остальное выкинуть?
а как на счет того,что заслонки ломаются и летят во впускной тракт,у нас были такие уже случаи?Кстати у моей х6 еще все родное ,тоже планировал удалить егр и заслонки,а тут вы пишете заслонки не трогать?
Мы про n57 говорим, на m57 я выкинул сразу, там были случаи. Использовал заглушки "ваносов", ничего не капало и не текло.
На М57N2 заслонки лучше поменять и то только в случаях когда они имеют люфт или текут, а удалять их это в крайнем случае PS на N57 заслонки в цилиндры не улетают
понятно,тогда скажем так,сильно или очень ли заметно ,их удаление?вроде не хотелось покупать новые....
Если они уже не работают как положено, то после их удаления авто начинает ехать лучше, но опять же это всё относительно и субъективно
ну ,тобишь,если предположить, что они в идеале,то не особо разницу то замечу при удалении,но буду спокоен потом?или наоборот,будет плохо куплю или поставлю (если они хорошие)старые?
А я вот не знаю может быть хуже или нет. Мне с низу момента совсем не хватает, газ нажимаешь, а машина отзывается ватно, лениво, как будто там не дизель, а чахлая бензинка 2.0. При этом меня почти устраивает как авто едет по трассе. Может просто такая разница с ку7 4.2 дизель на чипе)))))
Это вообще не вопрос, но на оборотах близких к максимальным наполняемость цилиндров должна быть больше за счёт удаления заслонок. Ведь какое никакое сопротивление они оказывают. Дай бог, но я не уверен что мне и 50д с низов понравится ))