1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Чем зимняя эксплуатация вредна для автомобиля?

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 13 ноя 2016.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,209
    Регион:
    Москва
    Зима всегда создает проблемы автомобилисту. А вот какие проблемы могут возникнуть у самого автомобиля, попробуем разобраться.

    Бытует мнение, что самые главные проблемы несет холод. Неправда. Главные проблемы создают переменные температурные колебания. То плюс, то минус, а в результате попавшая в трещины вода, замерзая, разрывает их. Трещины разрастаются, углубляются, множатся. Вода затекает в замки, в щели уплотнителей, в рамки стекол, превращаясь в лед, парализует их работу. В этом главное коварство зимы.

    Но давайте по порядку посмотрим, что происходит с основными элементами автомобиля.

    [​IMG]
    Короткие пробеги в городах приводят к недостаточному прогреву двигателя. Но только не в Москве.


    Лакокрасочное покрытие кузова

    Краска безупречна только на выходе из окрасочного цеха. В жизни поверхность автомобиля представляет собой скопище мелких царапин. Кузов сияет, когда эти микротрещины заполнены полиролью. Зима — идеальное время года для того, чтобы подвергнуть кузов дополнительным испытаниям. Циклы оттаивание-замерзание, вода-лёд неизбежно приводят к повреждению лакокрасочного покрытия. Когда трещина коснется металла, начнется химическая реакция окисления и возникнет очаг коррозии. Кузов начнет ржаветь. Резкий перепад температур вызывает мойка автомобиля на морозе горячей водой. Сохранить же поверхность можно, применяя полироль и защитный воск. Препаратов в избытке, но и необходимость счищать щеткой снег присутствует чуть ли не ежедневно.

    [​IMG]
    После каждого оттаивания вода затекает во все щели и стыки.

    Постоянно в зоне летящего из-под колес песка находятся пороги кузова. Какое-то спасение приносят брызговики, но они сами рискуют быть оторванными на снегу. Нередко автопроизводители закрывают пороги пластиковыми накладками, а на станциях обслуживания наносят на них дополнительно антигравийное покрытие.

    [​IMG]
    Пороги постоянно находятся в зоне «обстрела» то снежной массой, то соленым песком.


    Стекла

    Они страдают, прежде всего, от попадающего на них песка, которым зимой посыпают дороги. Результат — потертости на стекле, потеря прозрачности, замутнение. Разумеется, наиболее подвержены песчаной агрессии лобовые стекла. Они принимают удары и посильнее, например, от вылетающих из-под покрышек шипов или камешков, которые встречаются в плохо просеянном песке, попадающем на проезжую часть из-за небрежности дорожников. Дворники растирают песчинки по лобовому стеклу, поэтому нужно стараться избегать их работы всухую. Не забывайте о стеклоомывающей жидкости. Кстати, по морозоустойчивости она тоже должна соответствовать температуре окружающего воздуха.

    [​IMG]
    Скребок и лечит, и калечит. Им нужно пользоваться по возможности осторожно и редко.

    На стеклах оставляют царапины и жесткие пластиковые скребки. Иной раз лучше дождаться оттаивания льда, чем добавлять новые царапины. Боковые стекла имеют еще свойство примерзать в проемах. Да порой так, что электропривод не может их сдвинуть с места. Предохранители горят. Пластиковые ручки опускания при чрезмерных усилиях могут треснуть. Помню случаи, когда вырывался держатель стекла, в котором оно фиксируется на подъемном механизме.

    [​IMG]
    Примерзшие дворники после ночной стоянки.

    Примерзают к стеклам и щетки стеклоочистителя. Наиболее часто это случается в снегопад после ночной стоянки, когда разогретый автомобиль еще не остыл, а снежинки на лобовом стекле превратились в воду, которая за ночь замерзла. В мороз резиновые полоски стеклоочистителей теряют эластичность, они хуже чистят стекло. Поэтому есть смысл отводить дворники от стекла на время ночной стоянки, если, конечно, это позволяет конфигурация капота. На тех автомобилях, на которых, казалось бы, щетки можно приподнять только при открытом капоте, как правило, есть режим установки щеток в вертикальном положении. Для этого включите стеклоочиститель после остановки двигателя, а уже потом отведите дворники от стекла.

    [​IMG]

    Ходовая часть и рулевое управление

    Ничего хорошего не несут используемые зимой техническая соль и противогололедные реагенты шинам и элементам подвески. Неоднократно замечал, что шины моего автомобиля после поездки по обработанному дорожными службами асфальту начинали краситься, оставляя на ладони черные следы. Достаточно поднять автомобиль на подъемник, чтобы заметить очаговую ржавчину на деталях. Насколько солевые компоненты, которыми поливают дороги, сокращают жизнь резиновых сальников, пыльников и манжет, сказать сложно. Но очевидно, что агрессивная среда не способствует их долговечности.

    [​IMG]
    Этот автомобиль не прошел тест на зимнюю эксплуатацию. Теперь уже трудно сказать, что стало причиной аварии.

    Также не нужно забывать о том, что загустевшая рабочая жидкость в амортизаторах в корне меняет их характеристики, делая первые километры поездки очень жесткими. Теряют подвижность сочлененные элементы рулевого управления, руль становится тугим. Усилитель руля отчасти справляется с проблемой, но на машинах без усилителей и в придачу с червячным механизмом, в хороший мороз повернуть руль непросто.

    Чтобы избежать неприятностей, рекомендуется следить за состоянием резиновых защитных чехлов на приводах и шарнирах рулевых тяг. Агрессивная жижа да еще с песком, попав в незащищенный узел, очень быстро может вывести его из строя.


    Двигатель

    На морозе в нем загустевает масло, а холодные пуски сокращают ресурс. По разным подсчетам, один холодный пуск равен пробегу 100–300 километров. При таком запуске с нагрузкой работает аккумуляторная батарея, которой затем требуется больше времени для восстановительной зарядки. При зимней эксплуатации и небольших пробегах двигатель не прогревается полностью и работает на обогащенной смеси, что вызывает повышенный расход топлива, образование нагара в камере сгорания.

    У топливных систем дизельных двигателей существует опасность загустевания солярки, точнее, кристаллизация парафинов, которые забивают фильтры и каналы системы питания. Риск возрастает в переходный осенне-зимний период, когда на заправочных станциях может оставаться нереализованное летнее дизтопливо. Журнал «За рулем» не раз писал об этом.

    [​IMG]
    Автомобиль превратился в сугроб. Владелец явно не думает о сохранности кузова.

    Для подстраховки рекомендуется добавлять в дизтопливо депрессорные присадки. Кстати, их экспертиза также проводилась нашим журналом.

    Возможно, именно дополнительные заботы, которыми обременяют себя владельцы дизельных машин в зимнее время, не делают популярными дизели на частном транспорте в России.

    [​IMG]
    Под тяжестью снега существует риск падения деревьев на автомобиль.

    В преддверии холодного сезона опытные автомобилисты заливают рекомендованное моторные масло чуть меньшей вязкости. В бензиновые моторы кто-то для перестраховки ставит свежие свечи зажигания. В особо морозные дни, чтобы мотор не продувало, можно прикрыть фальшрадиаторную решетку плотной тканью. В крайнем случае подойдет и просто кусок картона, установленный перед радиатором системы охлаждения. Важно правильно его закрепить, чтобы исключить повреждение крыльчатки вентилятора.

    [​IMG]
    При езде по колее фартук нагребает перед собой кучу снега. Но ведь так можно наскочить на более твердый предмет.

    Зимой все надо делать неторопясь, словно идешь по обледенелой дорожке. Никогда не рвите с места на холодной машине. Пусть на медленном ходу немного прогреется двигатель и трансмиссия, появится подвижность в деталях. Впрочем, главная забота зимой — сохранить кузов, основную и самую дорогую деталь вашего автомобиля.

    Владимир Соловьев

    http://www.zr.ru/content/articles/904071-chem-zimnyaya-ehkspluatatsiya-vredna/
     

    Вложения:

    warrior666 нравится это.
  2. ai2004

    ai2004 Абориген

    Регистрация:
    23 апр 2009
    Сообщения:
    2,025
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Брянская обл.
    Водит:
    Под тяжестью снега существует риск падения деревьев на автомобиль.:shock:
     
  3. Geldman

    Geldman Завсегдатай

    Регистрация:
    24 сен 2008
    Сообщения:
    1,168
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    "Выходя из автобуса, ветер сорвал с меня шляпу" (с) :nod:
     
    lmfao и ai2004 нравится это.
  4. TooBad.

    TooBad. Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 апр 2007
    Сообщения:
    18,503
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Не читал, не осуждаю )
    Там что предлагают то ?
    В автобусы пересесть ? :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Geldman

    Geldman Завсегдатай

    Регистрация:
    24 сен 2008
    Сообщения:
    1,168
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Нет, коверкают великий и могучий
     
  6. V@LER@

    V@LER@ Новичок

    Регистрация:
    4 янв 2012
    Сообщения:
    1
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.
    ))) глумятся поцики
     
  7. lmfao

    lmfao Завсегдатай

    Регистрация:
    12 июл 2013
    Сообщения:
    1,385
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    При езде по колее фартук нагребает перед собой кучу снега. Но ведь так можно наскочить на более твердый предмет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. EVROVAGONKA

    EVROVAGONKA Живу я здесь

    Регистрация:
    16 июл 2012
    Сообщения:
    12,318
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    весело у вас
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика