1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E87 воздух в системе охлаждения

Тема в разделе "BMW 1-й серии", создана пользователем impasia, 16 дек 2016.

  1. impasia

    impasia Banned

    Регистрация:
    16 дек 2015
    Сообщения:
    30
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    bmw 2004 120i e87

    появляется воздух в системе охлаждения, печка дует холодным на холостых при нагревании авто до 100 градусов.
    при езде дует нормально.
    Спустили воздух в системе, после чего открутили крышку бачка, тосол вылетает наружу вместе с воздухом.

    Вывод в системе образуется воздух, с чего начинать смотреть?
    Спасибо
     
  2. KlimovI

    KlimovI Завсегдатай

    Регистрация:
    9 фев 2011
    Сообщения:
    1,725
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    У вас просто сломалась дополнительная помпа антифриза.
     
    impasia и E81 нравится это.
  3. E81

    E81 Живу я здесь

    Регистрация:
    12 фев 2008
    Сообщения:
    8,537
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Замените дополнительную электрическую помпу системы охлаждения, и будет Вам счастье. Именно она отвечает за циркуляцию ОЖ через отопитель на ХХ, поскольку основной механической помпы не хватает.

    Деталь №4 на схеме: https://bmwcats.com/bmw1/E87/48926/all/64/64_1437/
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    impasia нравится это.
  4. impasia

    impasia Banned

    Регистрация:
    16 дек 2015
    Сообщения:
    30
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Спасибо Господа!

    https://www.drive2.ru/l/8739725/ вот нарыл инструкцию по замене щеток в этой помпе. буду побывать )

    И из за нее происходит завоздушиваение системы ?
     
  5. KlimovI

    KlimovI Завсегдатай

    Регистрация:
    9 фев 2011
    Сообщения:
    1,725
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    У вас система не завоздушена. Если возникает пробка - антифриз вообще не циркулирует и движок перегревается. А если антифриз по системе идет, значит все ок, мелкие пузырьки ни на что не влияют.

    У вас не качает эта маленькая помпа и антифриз не доходит до печки, вот и вся проблема.
     
    impasia нравится это.
  6. impasia

    impasia Banned

    Регистрация:
    16 дек 2015
    Сообщения:
    30
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    ну с обратки струя в бачок течет, при увеличении оборотов, она сильней выпирает !
     
  7. KlimovI

    KlimovI Завсегдатай

    Регистрация:
    9 фев 2011
    Сообщения:
    1,725
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    значит все нормально
     
  8. impasia

    impasia Banned

    Регистрация:
    16 дек 2015
    Сообщения:
    30
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    вы имеете ввиду все нормально с дополнительной помпой ?
    Ковыряться стоит в другом ?
    анпример в прокладке ГБЦ или самой голове ?
     
  9. Baadii

    Baadii Абориген

    Регистрация:
    28 фев 2012
    Сообщения:
    3,318
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Чили
    Водит:
    ты что-то нагнетаешь, решил пол мотора перебрать, вроде все уже разжевали, меняй доп помпу. Нормально относится к тому, что при увеличении оборотов, повышается давление в обратном контуре.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    impasia нравится это.
  10. scar_bmw

    scar_bmw Завсегдатай

    Регистрация:
    1 фев 2016
    Сообщения:
    328
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Игорь, а Вы в своей практике, с восстановлением "умершей" не пробовали шаманить?
     
  11. max1er

    max1er Завсегдатай

    Регистрация:
    31 дек 2014
    Сообщения:
    466
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Водит:
    По поводу доп.помпы охлаждения : ой не факт господа, далеко не факт! Доп.помпа фигачит горячим воздухом при заглушенном моторе, отдавая тепло от нагретого антифриза. При неработающей помпе заглушив полностью прогретый двигатель и включив печку на горячий воздух, более менее теплый воздух будет дуть 1минуту. У меня какрас неработающая доп.помпа , на ХХ горячий фигачит только в путь , как Ташкент! Даже если вообще никуда не ехать после заводки.
    З.Ы. ну и разумеется ошибка в рейне по доп.помпе постоянно.
     
    СлепойПью нравится это.
  12. irekafazam

    irekafazam Абориген

    Регистрация:
    1 июн 2013
    Сообщения:
    3,544
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Водит:
    у меня на ХХ тоже дуло холодным, дело было в доп помпе, менял в ней щетки сам, там все просто, терпения главное чуть чуть надо чтоб потом собрать все аккуратно и колечко при разборе не потерять (иначе собирать будет труднее)... ошибка на доп помпу будет гореть при диагностике если на ней щетки кончились
    если у других при неработающей доп помпе дует горячим, то возможно у них двигатель 3х литровый... у меня 2х литровый... доп помпа работает и на заведенном двигателе (не только при заглушенном с кнопкой Rest), именно через нее пролегает патрубок на салонный радиатор отопления (по крайней мере на моем М47 2.0)
    щетки покупал в bosch центре от перфоратора, можно так же брать и от болгарки (придется подточить напильником или на наждаке, графит очень мягкий, точится моментально и без проблем), хотя там уверяли что щетки мягкие и расчитаны на переменный ток а не на постоянный (в машине постоянный) и что сотрутся в миг, через 6 месяцев я разбирал эту доп помпу еще раз т.к. опять была по ней ошибка, думал может таки стерлись щетки, но ней, стерлись они на 0,5мм не больше, просто пружинку не так поставил которая на щетку давит и она ее не протолкнула... а так думаю замены этих щеток года на 3 должно хватить минимум (смотря как сильно их напильником обрабатывать, можно и 5-7мм запас оставить, только замучаешься собирать)
     
    #12 irekafazam, 17 дек 2016
    Последнее редактирование: 17 дек 2016
  13. Буммеранг

    Буммеранг Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    36,274
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    У меня вопрос: если в блоке трещина, может подобная проблема быть?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. E81

    E81 Живу я здесь

    Регистрация:
    12 фев 2008
    Сообщения:
    8,537
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Серёж, я такими вещами не занимаюсь. Там, конечно, можно вскрыть эту помпу, подобрать и заменить щетки, предварительно их обточив. Но весь этот онанизм мне противен со времен СССР, когда нихрена было не купить и все выкручивались как могли, паяя-клея-выпиливая из говна конфетку. Одно дело, когда ты на необитаемом острове построил дом из веточек - это повод для гордости.)) А другое дело, когда вокруг всего полно... Ну, ты понимаешь меня.))

    К слову сказать, на моей машине стоит уже третья по счету доп. помпа. Со стороны производителя это, конечно, свинство, но таковы реалии...((
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    pepelac нравится это.
  15. E81

    E81 Живу я здесь

    Регистрация:
    12 фев 2008
    Сообщения:
    8,537
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Там будут другие симптомы. Завоздушивание системы охлаждения также возможно. Смотря, где трещина.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. irekafazam

    irekafazam Абориген

    Регистрация:
    1 июн 2013
    Сообщения:
    3,544
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Водит:
    в том то и беда, что б/у доп помпа пускай даже в очень хорошем состоянии будет с полустертыми (а то и с почти стертыми) щетками, а покупать новую за которую на мой двигатель попросили 145 евро, зная что ремонт своими руками обойдется в 10 евро и час времени...как говорится - сэкономленное оно есть заработанное, а за час работы 135 евро... =)
     
  17. E81

    E81 Живу я здесь

    Регистрация:
    12 фев 2008
    Сообщения:
    8,537
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я высказал своё отношение по данному вопросу. Поверьте, много приходилось вот так вот "лепить" хер знает из чего, от безвыходности ситуации. Теперь, при наличии нового изделия в продаже, нет никакого желания ковыряться. Отравление у меня СССР-овским дефицитом произошло.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. СлепойПью

    СлепойПью Завсегдатай

    Регистрация:
    22 май 2012
    Сообщения:
    606
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    Та же тема. У меня доп. помпа никогда не работала (по крайней мере купил в 2011 с умершей дополнительной помпой), зимой все ОК. Двигатель N46B20. Считал, что она больше нужна в режиме обогрева салона при отключенном двигателе.
     
    Буммеранг и max1er нравится это.
  19. Сергеевич

    Сергеевич Завсегдатай

    Регистрация:
    26 авг 2012
    Сообщения:
    625
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Замените доп. помпу и будет Вам ЩАСТЬЕ! Она, кстати, сразу записывает ошибку в IHKA если не работает!
     
  20. Scunk

    Scunk Старожил

    Регистрация:
    23 июн 2011
    Сообщения:
    5,541
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Куба
    Водит:
    Если Игорь использует в речи слово "хер" и его производные, значит геморрой того не стоит - 100%:nod::nod::nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Сергеевич

    Сергеевич Завсегдатай

    Регистрация:
    26 авг 2012
    Сообщения:
    625
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да можно, можно там щетки поменять..... Цена вопроса 2-2,5р.... В ситуации "Крымнаш!" вполне имеет право на жизнь!)))
     
  22. Scunk

    Scunk Старожил

    Регистрация:
    23 июн 2011
    Сообщения:
    5,541
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Куба
    Водит:
    145 евро по нынешней цене, 10 тысяч рублей, отталкиваясь от Ваших слов о ситуации "крымнаш" странно что Вы приобрели БНВ
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Сергеевич

    Сергеевич Завсегдатай

    Регистрация:
    26 авг 2012
    Сообщения:
    625
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Дело не во мне)))) У моей машины все исправно, хоть там цена аналогичного вопроса около 25 000р... Просто, по статистике обращений в последнее время........ Эх...... "Крымнаш!"))))))))
     
  24. Сергеевич

    Сергеевич Завсегдатай

    Регистрация:
    26 авг 2012
    Сообщения:
    625
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Кстати! Приобрел я первую БНВ в 1995 году)))
     
  25. Scunk

    Scunk Старожил

    Регистрация:
    23 июн 2011
    Сообщения:
    5,541
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Куба
    Водит:
    Я в целом не понимаю, зачем брать БНВ с ее стоимость обслуживания, и потом пытаться сделать все на коленке...
    есть наша всеми любимая королла, и зап. части дешево, и они не нужны - не ломается))))

    я бы с удовольствием взял бы себе е53, уж очень мне внешне нравится этот динозавр, но что-бы он привлекал внимание, чтобы бодро ехал, в него надо вкладывать в год на обслуживание и ремонт как в порше, и понимаю что мне это не по карману))))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Сергеевич

    Сергеевич Завсегдатай

    Регистрация:
    26 авг 2012
    Сообщения:
    625
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Абсолютно согласен!!!! Сам не понимаю, как люди покупают BMW за 400 000р. и думают, что оседлали автомобиль за 400 000р!!! НЕЕЕЕЕТ ДРУЗЬЯ МОИ!!!!! Вы оседлали авто за 2+миллиона рублей! Просто очень старый!!! А отношения он к себе требует именно, как авто за 2+миллиона!
     
    Пандора нравится это.
  27. irekafazam

    irekafazam Абориген

    Регистрация:
    1 июн 2013
    Сообщения:
    3,544
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Водит:
    а я не понимаю зачем переплачивать 135 евро за то что можно сделать собственными руками за час... нет нам ничего сложного если руки из плеч растут
    ну разве что они зарабатывают в час столько же или больше, но это получается 1080 евро за 8ми часовой рабочий день, около 25 000 евро в месяц и около 300 000 евро в год... и что-то мне подсказывает что люди с таким уровнем доходов ездят на машине не дольше гарантийного срока... =)
     
    #27 irekafazam, 23 дек 2016
    Последнее редактирование: 23 дек 2016
  28. Shura_666

    Shura_666 Завсегдатай

    Регистрация:
    21 авг 2008
    Сообщения:
    929
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Начинать с опрессовки системы охлаждения, т.е. на полностью холодном моторе вместо пробки расширительного бачка прикручивается специальная пробка с клапаном. Через эту пробку накачиваете чуть больше 2,0 Атм ( на бензиновом моторе) или чуть больше 1,4 Атм в случае с дизелем. И внимательно начинаете искать утечку антифриза.... А дальше - все будет видно....

    Данная деталь на схеме - клапан печки. Иначе чем объяснить присутствие всего двух контактов.... Сверял данную деталь по кат. номеру на данной бензиновой машине со своим дизельным Е81. Деталь одна и та же. И единственные проблемы, которые могут быть по вине этой детали, это:
    1) Просто клапан заклинил в одном из положений ( открыт, закрыт). Т.е. либо из печки всегда будет дуть горячий воздух, или же холодный. Помните проблемы старых е39? Это именно та самая деталь.
    2) Клапан с возрастом утратил герметичность и в минусовую погоду на холодном моторе ( температура мотора равна уличной температуре воздуха) начал течь. В этом случае как раз функционировать клапан будет, но из-за образования воздушной пробки на малых оборотах двигателя помпа не способна протолкнуть такой объем воздуха через радиатор печки в бачок. Поэтому на малых оборотах - в салоне холодно, но после первой сильной прогазовки машины - тут же становится все ОК. И пока мотор снова не остынет, пробка не образуется. А знаю я обо всем об этом, потому что сам лично менял этот клапан в 20-х числах декабря. Покупал новым - в районе 8000 рублей, оригинал. Б/у покупать не стал, так как когда нашел причину завоздушивания системы, на улице была оттепель - -1+1.... И мой клапан в такую погоду не тек, а тек при морозах от -8 и выше. Соответственно на разборе давали гарантию - 2 недели на проверку, а проверить полноценно не было возможности. Да и в магазине сказали, что деталь ходовая. Поэтому, думаю, что поступил правильно.


    Читайте выше...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. E81

    E81 Живу я здесь

    Регистрация:
    12 фев 2008
    Сообщения:
    8,537
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не вводите людей в заблуждение! Всё и так видно. Нет там у автора никакой утечки антифриза. Не нужно ему делать никакую опрессовку. В контексте данной темы - уже лет десять писалось две тысячи сто сорок раз, сдохла дополнительная электрическая помпа!

    Ну, какой нафиг клапан!!! Черным по белому написано - дополнительная водяная электрическая помпа!!! Простите, в катсах оранжевым по белому написано.)
    Два контакта. Естественно! А как еще по Вашему должен запитываться электромотор 12 вольт постоянного тока???
    Работает помпа - есть циркуляция через отопитель - идет горячий воздух на хх.
    Не работает помпа - нет нормальной циркуляции ож через отопитель на хх - воздух теплый/едва теплый/холодный в зависимости от засранности радиатора отопителя.
    В системе при этом нет никакого завоздушивания!!
    У кого в комплектации "климат", то данная помпа еще работает при включении функции REST. Это когда при выключенном двигателе можно сидеть в тепле. Помпа будет гонять ОЖ, пока температура носителя не опустится ниже 60С, потом выключится.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Chaya

    Chaya Новичок

    Регистрация:
    21 ноя 2020
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Доброго времени суток.
    Подскажите пожалуйста, BMW 116i 2004 N45, климат.
    Месяц назад сделал капиталку ДВС, по оф-программе BMW определили, что доп. помпа не работает, во всем остальном все в норме.

    Сейчас наблюдаю такую проблему - при прогретом ДВС, печка на холостых дует прохладным воздухом, при нажатии на газ или езде, дует теплым.
    Если выключить музыку и прислушиваться, при разком нажагии на газ появляеться "бульканье" я так понимаю в радиаторе отопителя.

    По поводу развоздушки, постараюсь описать все детально:
    1) По инструкции - машину задрали мордой верх, температуру печки на максимум, темп - минимум (один раз делали с выключеным кондиционером и подгазовыванием 1500-3000, второй раз с включеным кондиционером), патрубок обратки на прогретом ДВС арт.17127565091 изначально был холодный, стравливали воздух через винт на бачке (по началу много воздуха вышло через винт, далее практически лился антифриз). После процедуры патрубок арт. 17127565091 - был горячим. По сервесному меню температура ДВС - от 95 до 103 градусов была. "Бульканье" на время пропадало.
    2) Через минут 5, опять завели, при резком нажатии на газ примерно до 2500-3000 опять слышно "Бульканье" в системе.
    3) После открыли крышку расширительного бачка, завели ДВС и наблюдали за обраткой в самом бачке (там где винт развоздушки) арт. 17127565091 , сначала дали поработать на холостых с включеной печкой и кондиционером, после не много подгазовывали (1500-2500). Жидкость через патрубок обратки проходила с не большими шипениями, то есть воздух в системе еще присутствовал.
    4) Еще появилась такая проблема, примерно неделю назад утром пришел к машине и заметил пятно на асфальте как раз под расширительным бачком (заглянув под капот увидел так же и следы жидкости на пластиковой защите), проверил антифриз после ночи простоя он упал до минимума. Судя по течи - с низу бачка стравило излишек.

    Подскажите пожалуйста, что это может быть и куда стоит копать? Неужели данная проблема решаеться заменой доп. помпы? Или все же дело в ГБЦ ?
    За ранее спасибо
     

Яндекс.Метрика