Я скажу больше. Проектировал для Е87 переднюю распорку (в итоге снял), трех винтов М8 не достаточно для нераскрытия стыка. Думал перейти на М10, но теперь не до распорок...
P.S. Так никто и не заметил "пасхального яйца". На первом фото вовсе не та распорка, что стоит на зэтке. Это по ошибке присланный Turner Motorsport экземпляр для E36, емнип. При первой же примерке стало ясно, что он не встанет. К чести компании, верный артикул они выслали совершенно бесплатно.
Разгон. Печка Никогда раньше не загонялся цифрами разгонной динамики. Есть паспортные значения, да и фиг с ними. Но тут Рома m50b20 возьми, да и выложи скрины замеров (https://www.drive2.ru/l/457460335025122882/) своей новоприобретенной BMW Z4 Coupe (https://www.drive2.ru/r/bmw/457131306170449928/). Его результат на стоковом 265-сильном двигателе и АКПП – 6.4 секунды в разгоне от 0 до 100 км/ч. Это на полсекунды медленнее паспортных значений, которые, в свою очередь, были получены явно не при околонулевой температуре. И что-то мне подсказало, что можно приоткрыть дверцу в страну писькомерства. Пусть результат Ромы будет печкой, от которой и будем плясать, сказал себе я. Ведь 231-сильная Z3 Coupe 3.0i на МКПП опять же по паспорту уступает «автоматной» Z4 Coupe лишь одну десятую секунды. Датчиков от межгалактического крейсера для точного геопозиционирования с миллионом считываний в секунду у меня нет. Зато есть телефон большого энтузиаста «этого дела» Андрея Samolett. Для его 597-сильной BMW 335i (https://www.drive2.ru/r/bmw/728308/) прибор от Racelogic стал неотъемлемой частью. Кажется, он давно никуда не ездил на ней без прибора))) Итак, вечер четверга, пустая дорога за городом, термометр на одном из встретившихся по дороге табло показывал минус два градуса Цельсия. Шины «полузимние» - липучка Dunlop Winter Sport. Лучше ли они на асфальте, чем Michelin Pilot Sport при такой температуре? Не знаю. Но их размерность точно лучше! При шинах 235/45R17 вторая передача заканчивается на 101 км/ч! Ровно то, что нужно. Разгон будет без лишних переключений. Три, два, один – поехали. С отключенной системой стабилизации и самоблоком зэтка норовит уйти с траектории всю первую передачу. После пары стартов сцепление из-за текущего сальника коленвала после 5000 об./мин. буксует наравне с шинами. Лучшее время 7.7 секунды. Эмм… И это с двух тысяч оборотов. С четырех старт невозможен – замыленный диск вообще не цепляется за маховик. Расстроенный еду обратно в город. Лошара микантара и все такое. И вот чувствую, что сцепление высохло и больше не буксует. Нахожу место с запасом по видимости метров двести. Старт! 6.4 секунды, йохохо! Причем, если сравнить с Роминым заездом, рывок 0-60 км/ч у меня занимает 3.7 секунды (это все букс), а у него 3.0 секунды. Если найти зацеп шинами, заменить текущий сальник, льющий масло на маховик, думаю, можно выйти и за паспортные 6 секунд.
Фаротрансфер Поставил я не так давно новые фары. В далеком 11-м году я их купил новыми, фактически их пробег на серой Z3 составил полгода под пленкой. Пленку, кстати, проапдейтил на антигравий 3M. В целом даже слегка запыленные выглядят отлично: Но с чего бы менять? Родные фары были в неплохом для 14 лет эксплуатации состоянии. Если не считать сломанных креплений от небольшого замеса))) А вот задумал я привести их в человеческое состояние, обновить, да оснастить линзами. В новых же фарах на время отсутствия родных поселились приготовленные лампы ближнего и дальнего светов Koito White Beam III, и безусловные виновники появления записи – лампы сигналов поворота Bosch Magic Effect: Они не оранжевые, когда обесточены, а иссиня-радужно-серебристые. Раздражающий мой глаз «желток» в поворотниках исчез совсем, вместо него металлический блеск: Другой усилитель бампера оказался тоже кривоват (хоть и не так), а посему и бампер висит слегка неровно. Но следующее фото совсем не ради бампера, бери выше! Ради уходящей осенней атмосферы:
Позолоти ручку! Вам нравятся золотые детали на автомобилях? Что, нет? Вот и мне. А приходится терпеть. Заместо помятых в боях с бордюрами насадок штатного выхлопа по случаю были приварены оные от Magnaflow: Они слегка побольше и подлиннее))) Для каждой насадки своя коробка. Правильно, тут не угадаешь, вдруг у вас три выхода? Вышло примерно, как там и были: Хорошие такие насадки, хромированные. Были. Стоило дать жару по Нижегородскому кольцу, как их будто позолотили: Природу смены цвета у металлических изделий под воздействием температуры я знаю. По цвету металла можно даже установить до какого числа кельвинов он был разогрет однажды. Оксидная пленка сначала вычитает из спектра белого цвета фиолетовый, и она видится нашему глазу желтой, потом золотистой вплоть до синей и серой. Ну вот примерно 300 градусов разогрева и дали насадкам, напрямую приваренным к корпусу глушителя такой цвет. Буду ездить так:
Смотрю и завидую , тут не знаешь где на стройке сэкономить, а тут пятую купешку (старушку) ЗЕТ одевают ))) Пятую в семье )))
Почему? Есть сайты производителей, во-первых. Зачем мне непонятный ебэй? А конкретно эти насадки были вообще в mf-store.ru заказаны
Аа понял спасибо, собственно интересуюсь т.к. интересно было как этот волшебный налог 30% на товары свыше 1к$ обходите) а то за тотже квайв лишних 30к переплачивать непойми кому совсем перебор(
Ремонт стеклоподъемников. Light version С момента покупки стекла опускались очень медленно и иногда вообще клинили. В итоге это могло привести к поломке самих механизмов стеклоподъемников, как у меня уже было на серой зэтке. Пришлось разобрать дверь и сварить оторвавшиеся части «ножниц». А причина (одна из) может быть копеечной. Так оно и вышло в этот раз. И хорошо, что без поломок. В ЕТК в схемах для купе нет такой детали (втулки направляющей), а для родстера есть: Разумеется она подходит и в стеклоподъемники купе! Номер этой втулки: 51 32 1 938 884. После замены стекла поднимаются и опускаются, как на новом автомобиле.
Озверин. Переточенные валы - копия DBilas Dynamic 264/252 Очередная небольшая эпопея (найти-отдать-получить) завершена. В моих руках переточенные из стандартных M54 валы с новыми параметрами. Точились в ОКБ Динамика под пристальным взглядом Турбоштейна. Параметры взяты у переточенных силами DBilas Dynamic. Время сейчас такое, не до Шриков: Впускной – 264 градуса с подъемом 10,5 мм, выпускной – 252 градуса с подъемом 10 мм. Inlet camshaft: Duration: : 264 Peak timing: : 126-86 Valve lift: : 10,5 Lift at TDC: : 0,1-4,5 Valve timing: : 6/78 - 46/38 - Valve clearance: : --- Exhaust camshaft: Duration: : 252 Peak timing: : 112-87 Valve lift: : 10,0 Lift at TDC: : 0,7-3,7 Valve timing: : - 58/14 - 33/39 Valve clearance: : --- Немного клоузапов: На выходе должно (!) получиться около 260 сил с равнодлинником (уже куплен коллектор Чайнаспринт))) и, разумеется, с прошивкой. Это будет все тот же DBilas Dynamic, немного допиленный Турбоштейном.
Борьба с течью моторчика заднего стеклоочистителя Историям свойственно повторяться. Как на серой зэтке тек от старости моторчик заднего стеклоочистителя, так и тут. Жидкость уходила через обшивку задней двери в багажник. На счастье всех купешников он не свой собственный, уникальный, а заимствованный с компакта E36: И цена ему была 1 000 – 1 500 рублей в 2011 году (новый стоил 6 000). Пять лет спустя новый агрегат дорожает до 22 000 рублей. А на разборках цены все те же. Радость!
Койловеры Cobra EVO I (они же почти AST 2000) На регулируемую по жесткости подвеску не хватило, скажу сразу) Поэтому решил купить то, что по крайней мере производится теми же голландцами, на том же заводе, где и AST начальной серии 2000 – Cobra Evo I. Основное отличие от AST указанной модели – раскраска и отсутствие штока настройки жесткости отбоя. Самая простая серия с регулировкой только по высоте. И без возможности ребилда. Зато цена: менее 600 евро. Это дешевле, чем Koni Sport! И это удар под дых тем китайцам, что умудряются у нас продаваться по цене раза в полтора выше С регулировками, как у AST, да что говорить, просто полный клон серии 2000, модель EVO II. Но на зэтки она не производится. Сходство с китайцами (серебристый плюс-минус перед и желтый зад) обманчиво. Даже ухо на заднем амортизаторе по сравнению с типовым изделием из Поднебесной куда толще, а резины там меньше: Пружины Merwede – те же самые, которыми комплектуются AST и даже старших серий: Пока все это добро лежит в Ковальчук Моторспорт. Скоро приедет ко мне. Надеюсь, что успеем поставить до учебно-тренировочного ралли МАДИ (http://www.rallymadi.ru/?go=madi2016_mini&action=list).
Technoromantique Еду. Тихо. Слышны звоны. Под копытом на снегу, Только серые вороны Расшумелись на лугу. Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна, Словно белою косынкой Подвязалася сосна. Понагнулась, как старушка, Оперлася на клюку, А над самою макушкой Долбит дятел на суку. Скачет конь, простору много, Валит снег и стелет шаль. Бесконечная дорога Убегает лентой вдаль.
[Как это выглядит со стороны] Сижу и рефлексирую, что у меня еще не прикручено, что бы еще прикрутить… Дай, думаю, раскручу и посмотрю: Шутка! [Как это происходит на самом деле] По правде сказать, зэтка уехала на выемку двигателя, установку валов, чистку всего, что видим, слышим, нюхаем. И не разбирал я ее до такого состояния. Спокуха! Заодно заменю маслосъемные колпачки, навеску, ремни, прокладки, гайки, болты и винты. А сподвигли меня на это разорванный демпфер крутильных колебаний (что прямо-таки странно для моего пробега) и текущий сальник коленвала (тоже, весьма странно!). До кучи поставим новое сцепление, муфту карданного вала от эмки, «зимний» КВКГ, подтянем гайку входного вала редуктора, все такое. Ну и к валам полагаются равнодлинные коллекторы, подвеска Cobra и шоршифтер UUC. [Почему я не умею просто менять демпфер? На такой же, скажем, с разборки?]
Шортшифтер к такому проекту лучше CAE, но не дешёвый он. UUC по-моему вообще шляпа какая-то. Ещё в Питере делают интересные шортшифтеры для BMW, по крайней мере судя по их фото.
У меня стоит самодельный кастом на шариковых подшипниках и с регулировкой хода http://s010.radikal.ru/i311/1701/9c/1fd6ce50825f.jpg З.Ы. Спутал UUC с B&M)) Это B&M фигня)
UUC тоже на подшипниках, в месте соединения с вилочной тягой. А так - ШС вместо сопряжения делрин-сталь было бы поинтереснее, не спорю
Ага, я помню как мы с Сашей охренели, осознав, что дэбиласы тупо на 14% подняли топливо во всем диапазоне своей прошивки... )) "воздух" гулял так, что ... короче, там не "слегка" допиленная прошивка, а фактически нарисованная с нуля. Сашка поскромничал.
///M-зеркала [перенос записи из бортовика GTS] [Внимательно читайте заголовок. В связи со сменой пристанища зеркал, еще раз пишу о них здесь] Родные зеркала, в отличие от бамперов, наводят на меня тоску. Искал новый комплект дооснащения, сто раз его снимали с поставки. Посему я оперативно откликнулся на предложение Дениса deni2s о продаже ///M-зеркал. Разница между родными (тяготеющими к прямоугольным формам) и «Моторшпорт» (явно сбросившими жир) для тех, кто еще не в теме: Вот так выглядит разобранный комплект (все равно красить): И вот еще, что осталось раздобыть. Аналогично – угловатое «рабочее-крестьянское», овальное «Моторшпорт»: Однако тут автор в раздумьях, надо ли. В родное зеркало не все видно, а уж в усеченное… С другой стороны, все эти овальные плюшки я уже примерил на свой взгляд в Z4 Coupe, а там с обзорностью все куда печальнее. И ничего – ездил же… UPD: Отобрать зеркала у старшей сестры меня заставила в том числе необходимость перейти на обогреваемые зеркала. Этой зимой выпадает просто невероятное количество липкого снега и ледяного дождя. Я заколебался отогревать стекляшки руками! Такая уж комплектация у зэтки, ни разу не зимняя:
Das letzte kleine Problem Прежде, чем объявить об основательном взбодрении мотора, трансмиссии и подвески, придется, знаете ли, предостеречь пользователей коллекторов типа "Chinasprint". Применяемость обозначена, как для E46 (а у нас коллекторы одинаковые), только геометрия немного того: Коллектор ряда цилиндров 4-5-6 уперся в кузов. Мало того, он еще и выступает за линию коллектора 1-2-3 цилиндров: Однако, это все фигня, коллектор подогнуть не есть проблема. Подровнять его будет лишь чуть труднее. Но на сладкое нам досталось вот это: Лямбда-зонд совсем не любит контактов с кузовом, просто категорически. А зачем ты коллектор обмотал, не примерив, спросите вы? Все дело в том, что замотан он был уже при покупке. Типа ни разу не ставился, бла-бла-бла. Теперь я понял, почему хозяин от него избавился. Ну и ладно, у нас поместится!
Адокъ Запуск M54B30 на "горбатых" валах и равнодлинном коллекторе (без глушителя): А теперь нацепим стоковый глушитель:
Сталкивался с такой же проблемой при установке такого же коллектора на предыдущую зет 4, на м54 мотор. Точно также лямбды упирались, и по фланцам не стыковались с приемными трубами. Но при наличие болгарки, аргона, и большого опыта работы с выхлопными системами, за три часа коллектора стали как к себе домой))
треск на высоких оборотах в традициях олдовых хонд и жиг на пауке бороздящих ночные просторы городов Российских это баг или фича?