1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

F20 Потряхивает и плавают обороты, на прогреве

Тема в разделе "BMW 1-й серии", создана пользователем zakkvanaxel, 23 янв 2017.

  1. zakkvanaxel

    zakkvanaxel Завсегдатай

    В клубе с:
    27 июл 2013
    Сообщения:
    319
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Мужики! F20. 2013г. 75 тыщ. Потряхивает и немного как будто плавают обороты, на прогреве, причем только тогда, когда машина умеренно холодная (допустим через час после езды), когда температура ОЖ около 20 градусов. На холодную не наблюдается. Градусах на 40-50 уходит, никаких проблем. Чек не горит, никаких больше замечаний, никаких провалов при разгоне, ничего. Не знаю на что грешить, свечи новые, оригинальные. Может дроссель чистить? Может программное что-то?
     
  2. >ШМЕЛЬ<

    >ШМЕЛЬ< Старожил

    В клубе с:
    28 ноя 2011
    Сообщения:
    7,122
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ничего не делать. Сверхзабота о современных двигателях - дело неблагодарное. Работает? И слава Богу.
    Если начать париться по этому поводу, то бумажник заметно похудеет, и нервных клеток поубавится. Оно Вам надо? Тем более, если даже чек не горит. Не мешайте двигателю работать. Хороший стук наружу выйдет (С)
    Личный опыт.
     
    DaZZmonD, Гр@д, MegaMech и 3 другим нравится это.
  3. Gonor

    Gonor Завсегдатай

    В клубе с:
    4 янв 2016
    Сообщения:
    439
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ставропольский край
    Водит:
    просто диагностику сделай, если ошибок нет, то не парься
     
    zasalamel нравится это.
  4. arssar

    arssar Завсегдатай

    В клубе с:
    20 дек 2014
    Сообщения:
    1,564
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    тоже бывает такое пробег 30 тыс. первое время когда купил машину о каждом лишним звуке беспокоился проехал 20 тыс и забил на это
     
  5. Рестайл

    Рестайл Завсегдатай

    В клубе с:
    5 окт 2009
    Сообщения:
    642
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Смоленская обл.
    Водит:
    А какой мотор?
     
  6. Копейковод

    Копейковод Абориген

    В клубе с:
    30 авг 2013
    Сообщения:
    2,090
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    N13B16 наверное. :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    dobrojelateli нравится это.
  7. Gonor

    Gonor Завсегдатай

    В клубе с:
    4 янв 2016
    Сообщения:
    439
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ставропольский край
    Водит:
    очень большая вероятность)
     
  8. zakkvanaxel

    zakkvanaxel Завсегдатай

    В клубе с:
    27 июл 2013
    Сообщения:
    319
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    N13B16U0
     
  9. zakkvanaxel

    zakkvanaxel Завсегдатай

    В клубе с:
    27 июл 2013
    Сообщения:
    319
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Я грешу на клапан хх или дроссель, почистить что-ли. Может ещё форсунки. Промыть или заменить
     
  10. SL___

    SL___ Завсегдатай

    В клубе с:
    18 апр 2012
    Сообщения:
    885
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    нестабильная работа двигателя в холодных условиях - вроде было на каких то прошивках, но там немного другие симптомы вроде и наблюдается как раз, когда автомобиль холодный был, стоял весь день или всю ночь, во всяком случае температура наружного воздуха немного отрицательная (если слишком холодно, то вначале проблемы нету, потом появлялась, потом снова исчезает по мере прогрева), во всяком случае у меня как то так было

    т.е. имеет смысл проконсультироваться насчет версии прошивки и были ли более новые, исправляющие подобные проблемы
     
  11. Копейковод

    Копейковод Абориген

    В клубе с:
    30 авг 2013
    Сообщения:
    2,090
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Дроссель почти всегда открыт, форсунки можно помыть только жижей в бак, менять дорого (тыщ шесть-десять примерно одна форсунка стоит).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #11 Копейковод, 25 янв 2017
    Последнее редактирование: 25 янв 2017
  12. johanzor

    johanzor Завсегдатай

    В клубе с:
    1 апр 2013
    Сообщения:
    531
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Какую жижу посоветуешь? Какова последовательность действий?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. alluminy

    alluminy Завсегдатай

    В клубе с:
    27 апр 2009
    Сообщения:
    483
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Промыл форсунки жижей Ликви Молли Директ, она специальная для непосредственного впрыска.
    Мотор иногда потряхивает,также как описано в теме.
    Свечи новые.
    Сегодня заказал четыре новые катушки.
    Мембрану КВКГ поменял.

    Как говориться будем искать..... рассчитываю, что замена катушек вылечит проблему.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. zakkvanaxel

    zakkvanaxel Завсегдатай

    В клубе с:
    27 июл 2013
    Сообщения:
    319
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    какой пробег?
     
  15. Baboon

    Baboon Участник тусовки

    В клубе с:
    18 апр 2015
    Сообщения:
    203
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Эстония
    Водит:
    ошибок на пропуски я так понимаю нет? если катушки, думаю должно сыпать пропуски
     
  16. zakkvanaxel

    zakkvanaxel Завсегдатай

    В клубе с:
    27 июл 2013
    Сообщения:
    319
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    У меня вообще впечатление, что эта проблема как то зависит от ТЕМПЕРАТУРЫ ИЛИ ВЛАЖНОСТИ! Сейчас -5 , её нет. Может программная ошибка
     
  17. Копейковод

    Копейковод Абориген

    В клубе с:
    30 авг 2013
    Сообщения:
    2,090
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Закрутил свечи NGK 90223 (5843), и дрожь ушла. У меня так, как будет у тебя - не знаю.
    Но сначала - читать машину. Может свечи или катушки не в порядке.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. alluminy

    alluminy Завсегдатай

    В клубе с:
    27 апр 2009
    Сообщения:
    483
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Пробег 95 000 км.
    Бензонасос 300 км. назад поменял по отзывной компании в Автодоме.
    Машинку читал Рейном несколько раз, там ошибок нет, НО чисто на "ощупь" в выхлопной трубе в начале прогрева имеются пропуски зажигания. Не системные и потом пропадают.

    Тоже заметил зависимость от влажности и температуры. Если около 0 градусов и жижа на дороге, то первые 10-15 минут поездки потряхивание бывает. Потом может пропасть совсем.

    Короче, завтра махну катушки и будем посмотреть....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. zakkvanaxel

    zakkvanaxel Завсегдатай

    В клубе с:
    27 июл 2013
    Сообщения:
    319
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Отпишись по результату, пожалуйста. И что за отзывная компания?
     
  20. alluminy

    alluminy Завсегдатай

    В клубе с:
    27 апр 2009
    Сообщения:
    483
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Краткий отчёт по теме:
    - заменил катушки, поставил Bremi
    - на одной старой катушке был обгоревший центральный контакт
    - прочитал Рейном, имелись пропуски зажигания в первом цилиндре. !! Катушка с обгоревшим контактом стояла на четвёртом.
    - сбросил все адаптации ЭБУ ДВС
    - увеличил на +10 оборотов ходовые обороты ДВС
    - двигатель стал работать ровно и тихо, повторно прочитал Рейном - пропусков зажигания нет.

    На этом хорошие новости заканчиваются.
    - еле заметные потряхивания остались
    - имеют связь с прогревом движка и с моментами открыт/закрытия термостата

    Мой промежуточный вывод: замена катушек не панацея от болячки. Возможно у меня частный случай - накрылся термостат и в момент прогрева ЭБУ ДВС вынужденно "подгоняет" зажигание и смесь от резкого изменения температуры охлаждающей жидкости.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. zakkvanaxel

    zakkvanaxel Завсегдатай

    В клубе с:
    27 июл 2013
    Сообщения:
    319
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    спасибо. Как термостат вычислил?
     
  22. alluminy

    alluminy Завсегдатай

    В клубе с:
    27 апр 2009
    Сообщения:
    483
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Термостат был под наблюдением через инженерное меню приборки в течении двух недель. Я заметил, что при начале прогрева салона 38-40 градусов резко холодало до 28 градусов на три-четыре минуты и появлялись потряхивания. Именно в этот момент частично открывался большой круг циркуляции ОЖ.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    max867 нравится это.
  23. mikaelmb

    mikaelmb Участник тусовки

    В клубе с:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    207
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    У меня незначительно плавали обороты при прогреве. Вылечилось заменой свечей. Старые отходили 60 тыс и были достаточно убиты. особенно одна свеча почему то (та которая ближе к салону). Поставил НЖК и все норм.
     
  24. SL___

    SL___ Завсегдатай

    В клубе с:
    18 апр 2012
    Сообщения:
    885
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край

    за своим авто такого не замечал (честно говоря - хз как отследить открытие/закрытие термостата), но по опыту эксплуатации других автомобилей - если есть реакция автомобиля на включение чего либо электрического (в виде появления вибраций или еле заметное плавание оборотов) - то это все из за действий генератора - больше потребление тока - больше нагрузка на генератор, и отсюда скачки оборотов, например на предыдущем авто от включения аварийки на заведенном автомобиле, видно было как прыгает стрелка оборотов в такт миганиям (выполнение современных евро норм + обычные лампочки в поворотниках :))

    поэтому имеет смысл проверить данный пункт, хотя термостат наверное слишком слабый потребитель для этого имхо... но мало ли, может он очень коротко но заметно срабатывает %))
     
  25. alluminy

    alluminy Завсегдатай

    В клубе с:
    27 апр 2009
    Сообщения:
    483
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Связь термостата и потряхивания ДВС не электрическая. Я предположил, что термостат подклинивает в районе 40 градусов. В этот момент, когда я начинал разгоняться резко падала температура ДВС (до 28 градусов), что заставляло ЭБУ подстраивать смесь в нестандартном режиме, что и вызывало потряхивания до прогрева.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. alluminy

    alluminy Завсегдатай

    В клубе с:
    27 апр 2009
    Сообщения:
    483
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Итак краткий отчёт по вопросу из темы.
    Заранее предупрежу, что видимо потряхивания ДВС в моём случае - конкретная поломка термостата. Т.е. возможно данную болячку может вызывать и другая поломка.

    Итак, что сделано:
    - заменён термостат
    - поставлен обратно старый комплект свечей, более горячие - калильное число 7 (по БОШу)
    - увеличен через Рейнгольд холостой ход с 700 (норма), до 750
    - увеличены ходовые обороты с 700 до 730
    - обнулены все адаптации ЭБУ ДВС
    - промыта дроссельная заслонка с заменой уплотнительного колечка
    - катушки были заменены неделей ранее

    Ключевой момент - замена термостата. Сегодня утром (за бортом -14), машина прогрелась до +65 градусов за 14 минут.
    Все потряхивания полностью ушли с первой секунды после запуска движка. Через 22 минут температура ДВС вышла на +93-96 градусов.

    Для меня вопрос решён.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Евгений ODI и Baboon нравится это.
  27. Копейковод

    Копейковод Абориген

    В клубе с:
    30 авг 2013
    Сообщения:
    2,090
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Интересно, каким боком тут термостат? :rolleyes:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. alluminy

    alluminy Завсегдатай

    В клубе с:
    27 апр 2009
    Сообщения:
    483
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну яж писал каким боком. Если Т движка почти моментально падает при трогании со светофора с +40 до +28, то ЭБУ ДВС начинает "судорожно" корректировать смесь и т.д.
    Мой контрольный светофор в 500 м. от дома и именно на нём очень чётко это проявлялось потряхивание и падение Т ДВС.
    Теперь к этому светофору я доезжаю с Т ДВС +60, при том же времени прогрева ДВС, после трогания движок продолжает нагреваться, а ранее резко остывал.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Копейковод

    Копейковод Абориген

    В клубе с:
    30 авг 2013
    Сообщения:
    2,090
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не, я спросил - как он может влиять на первых секундах после запуска. Ты пишешь что дрожь ушла сразу после запуска. Значит что-то еще послужило причиной изменений, свечи например.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. alluminy

    alluminy Завсегдатай

    В клубе с:
    27 апр 2009
    Сообщения:
    483
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Кстати да, возможно весь комплекс проделанного излечил траблу. Сегодня утром -21, работает как часики. ТТТ.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика