Вот здесь про покрытие лаком: http://www.pylsar.ru/product/lak-dlja-vosstanovlenija-prozrachnosti-10-ml-2-komponenta
потому что все кроят на пленке. на полеуретане за три года ни одного скола так и не появилось. про мутность и царапины даже не говорю
Без лака фары желтеют оч быстро от ультрафиолета. шкурим полируем, дальше либо лаком либо полиуретаном.
И мысли не было... После шкурки когда снимается заводской лак и полировки, фары мутнеют и желтеют очень быстро.
его чем то покрывают. отсюда и муар на новых стеклах. ну и еще есть прям оригинальный комплект защитной пленки
Да,но это не тот лак о котором многие думаю . У меня товарищ был на заводе в Чайне,что производят головную оптику для большинства производителей авто. Чёт я не припомню рассказа про лакирование стёкол на заводе. А в быту, многие думаю,что купил в магазине 2К лак,облил фару и отремонтировал. Некоторые даже полируют перед этим. Вот только любой лак наносится на поверхность,обработанную абразивом,для обеспечения адгезии.
Ага, и машины не красят. http://www.e-plastic.ru/forum/viewtopic.php?t=17133 и вперед просветлятся по форуму. а это погуглить SilFORT* PHC587C
Пожалуйста.С твоего форума.Просветился. А проблему с отслоением покрытия ,описывают для ПТФ. В курсе,что это такое? И чем отличается от головного света.
У поликарбоната, используемого для производства "стёкол" фар автомобилей при производстве обеспечивается градиент температуры и давления вблизи поверхностного слоя, в результае чего у поверхности образуется тонкий слой с гораздо большим количество связей - сшивок между молекулами полимера. Возможно - используется катализатор. Поэтому поверхностный слой хотя и очень тонким получается (несколько микрон, может - пара - тройка десятков микрон - не знаю, читать надо), но существенно более износостойким, чем и без того славящийся износостойкостью поликарбонат. Аналогичную технологиюприменяют при производстве пластиковых линз для очков: там царапины ещё менее допустимы. Полировка этот слой удаляет. Тем более, то, что тут называют полировкой - на самом деле не полировка, но шлифовка! Так как технически полировка - это заглаживание неровностей без снятия материала. Короче, отшлифованную фару можно сохранить на какое - то время закрыв плёнкой. Но вряд ли найдётся плёнка более износостойкая, чем обычный поликарбонат. Кроме того, при шлифовке важно сохранить эквидистантность внутренней и наружней поверхностей покрывного "стекла" фары. Иначе будут нештатные преломления светового потока, что особенно плохо для света газоразрядной лампы (ксенона). Короче - шлифовка фар - технически бессмысленная операция
С этим соглашусь вообще безо всякого. Смотрю на навесы,сделанные из сотового поликарбоната,простоявшие уже под 10 лет и чёт не вижу каких-то критичных изменений под действием УФ. Неужели там тоже каждый лист покрывают "лаком"??? Любой ,здравомыслящий,человек должен понимать,что покрывать "стекло" для фары каким-либо защитным покрытием в условиях массового производства это экономически не оправдано. Гораздо "проще" и экономнее решить проблему в процессе изготовления материала для этого "стекла". Люди просто не предполагают,что значит покрыть "стекло" чем-то. Это нужно строить отдельный цех,который вряд ли окупится. Нужно покрасочное оборудование.Сушильное оборудование.Какой-то конвеер. Экологические проблемы .Электроэнергия.Расходные материалы.Персонал.......просто жопа.
"... 2. Лаки применяем 2-х марок: английский и Китайский (марку не просите, если читают форум кто-нибудь из наших...будет беда). Сейчас опробываем Корейский. Примерная температура ИК сушки перед УФ - около 75-85 гр.С, а теплостойкость 200-220 гр.С. 3. Лаки для ВМС (материал для рефлекторов на основе полиэфирных смол) и ПК разные (адгезия. теплостойкость, натяжение и т.д.), хотя оба УФ отверждения. 4. Рассеиватели и маску отливаем из ПК "Макролон", так как конструкция фары позволяет избежать плавления, но некоторые модиф. фар специально по требованию заказчика отливаем из "Апека". 5. Поверьте мне на слово Den048, если Вы начинаете с "0" переход применения ПК рассеивателей, то наберитесь терпения и много-много денюшек для хорошего основного оборудования подготовки рассеивателя к нанесению лака, полимеризации лака и вспомогательного для чистых помещений. И не в коем случае НЕ ЭКОНОМЬТЕ на оснастке под рассеиватель, а тем паче под ТПА и т.д. ... "
Ну и чем заморачиваться поолировкой, проще и правильнее взять за правило несколько простых приёмов эксплуатации: 1. Использовать качественную жидкость для омывателя и понимать, что даже если омыватель фар в наших условиях не обеспечивает идеальной чистоты их поверхности, то это не значит, что им можно не пользоваться; 2. Ни в коем случае не тереть фары "на сухую" или даже просто влажной тряпкой протирать: только мягкой щёткой, обильно поливая место контакта счётки со "стеклом" водой, зимой - холодной, летом - тёплой (хотя летом такого запачкивания, как зимой, нет). 6 лет эксплуатации при пробегах 30 - 40 в год качество будет нормальным, при условии, что пескоструй с дороги ещё тот. То есть - не только город с его нулевыми скоростями, но и трасса. А надо помнить, что абразивное воздействие пропорционально примерно КВАДРАТУ скорости
У нас стоит завод по производству поликарбоната,сотового. Никаких покрытий там не делают. Только транспортная плёнка. Сайгон,я вполне могу допустить,что некоторые производители и покрывают свои произведения чем-то. Но скорее всего они используют в производстве какую-то залипуху,а не поликарбонат.
Купрум думаю верно пишет выше, может и не лаком. Я просто по своему опыту, сколько мы этих фар полировали и шлифовали итог один - если не покрыть чем нибудь через ~3 месяца мутнеют желтеют и т.д. Лак кстати тоже после покрытия бывал потом отваливался кусками, так что лучше плёнкой. Дольше прослужит и легче поменять. Да и предъяв меньше потом )
Перед продажей, если совесть позволяет, то можно, а так, лучше не полировать, каждые 2-3 месяца потом повторять.