Вопрос по корректности работы полного привода- на улице навалило кучу снега, машина отлично преодолевает горы снега, но когда начал парковаться задним ходом и небольшая пробуксовка, машина останавливалась, подскакивали обороты (как при нейтрале), ощущение что полный привод отключался, при движении вперед все хорошо. При нескольких попытках выехать загорелся оранжевый значок шестеренки (АКПП) , с трудом выехал вперед. заглушил машину. Повторно завел , значок пропал, все заработало. Что это было? проблемы с коробкой?
Система постоянного по требованию полного привода "xDrive" оснащена электронноуправляемой многодисковой муфтой Haldex, работающей от электромотора и расположенной в раздаточной коробке. При нормальном режиме движения момент между осями распределяется в пропорции 40:60. При уменьшении тяги муфта автоматически перераспределяет требуемый крутящий момент по осям в диапазоне от 100:0 до 0:100. Передняя ось полностью отключается муфтой и автомобиль переходит в заднеприводной режим движения только в двух случаях: при очень малом радиусе поворота и низком крутящем моменте двигателя (при парковке) и при движении на большой скорости (более 180 км/ч).
Тоже у себя такое с новья заметил, назад(в глубоком снегу) она практически не едет, гудит, а едет очень плохо, зато вперед прет как танк. Я так понимаю, что это такая особенность XDrive.
Полный работает хорошо когда колеса прямо. Если выворачиваешь то надо отключать дсц и посильнее в газ давить
система может быть либо постоянная(при налиции межосевого дифа), либо по требованию(муфта или жесткое подключение) муфта лишь способна передать до 50% на перед, всю остальную работу делает электронная имитация блокировок!
Ну зачем повторять явную чушь? При реализации схемы с муфтой постоянного скольжения полный привод может быть не менее постоянным, чем при наличии межосевого диффа. И даже больше, муфта постоянного скольжения способна передавать всегда и постоянно любой момент на переднюю ось: от 0/100 до 100/0. Кстати, отличной наглядной демонстрацией возможностей муфты постоянного скольжения является полный привод новой Ferrari FF. Смотрите на ролике с 55-й по 60-ю секунды, где чётко видно, как организовано постоянное относительное скольжение ведущих и ведомых дисков, предварительно сжатых необходимым расчётным усилием. Причём, у этой феррари относительное скольжение дисков существенно больше хДрайвовских 1%, и ничего, работает.
Ну как-то так Система полного привода xDrive является разработкой концерна BMW и относится к системам постоянного полного привода. Система обеспечивает бесступенчатое, непрерывное и переменное распределение крутящего момента между передней и задней осью в зависимости от условий движения. В настоящее время система xDrive устанавливается на спортивных внедорожниках (SAV, Sports Activity Vehicle) Х1, Х3, Х5, Х6 и легковых автомобилях 3-й, 5-й и 7-й серий. История развития полного привода от BMW включает четыре поколения: Поколение Характеристика 1 поколение, с 1985 года распределение крутящего момента между осями при нормальном движении в соотношении 37:63 (37% - на переднюю ось, 63% - на заднюю ось), блокировка межосевого дифференциала, заднего межколесного дифференциала с помощью вязкостной муфты (вискомуфты) 2 поколение, с 1991 года распределение крутящего момента между осями при нормальном движении в соотношении 36:64, блокировка межосевого дифференциала с помощью многодисковой муфты с электромагнитным управлением, блокировка заднего межколесного дифференциала с помощью многодисковой муфты с электрогидравлическим управлением, возможность перераспределения крутящего момента между осями (колесами) в пределах от 0 до 100% 3 поколение, с 1999 года распределение крутящего момента между осями при нормальном движении в соотношении 38:62, межосевой и межколесные дифференциалы свободного типа, электронная блокировка межколесных дифференциалов, взаимодействие с системой динамического контроля курсовой устойчивости 4 поколение, с 2003 года распределение крутящего момента между осями при нормальном движении в соотношении 40:60, функцию межосевого дифференциала выполняет многодисковая фрикционная муфта с электронным управлением, возможность перераспределения крутящего момента между осями в пределах от 0 до 100%, электронная блокировка межколесных дифференциалов, взаимодействие с системой динамического контроля курсовой устойчивости Система полного привода xDrive в своей основе использует традиционную для BMW заднеприводную схему трансмиссии. Распределение крутящего момента между осями осуществляется с помощью раздаточной коробки, которая представляет собой зубчатую передачу привода передней оси, управляемую фрикционной муфтой. В трансмиссии спортивных внедорожников вместо зубчатой передачи используется цепная передача. Система xDrive интегрирована с системой динамического контроля курсовой устойчивости DSC (Dynamic Stability Control). Помимо электронной блокировки дифференциала система DSC объединяет систему контроля тяги DTC (Dynamic Traction Control), систему помощи при спуске HDC (Hill Descent Control) и др. Взаимодействие систем xDrive и DSC осуществляется с помощью системы интегрального управления ходовой частью ICM (Integrated Chassis Management). Система ICM также обеспечивает связи с системой активного рулевого управления AFS (Active Front Steering). Принцип работы системы В работе системы полного привода xDrive можно выделить несколько характерных режимов, определяемых алгоритмом срабатывания фрикционной муфты: трогание с места; прохождение поворотов с избыточной поворачиваемостью; прохождение поворотов с недостаточной поворачиваемостью; движение на скользком покрытии; парковка. При трогании с места в нормальных условиях фрикционная муфта замкнута, крутящий момент распределяется по осям в соотношении 40:60, чем достигается максимальная тяга при разгоне. При достижении скорости 20км/ч распределение крутящего момента между осями осуществляется в зависимости от дорожных условий. При прохождении поворотов с избыточной поворачиваемостью (заднюю ось заносит к наружной стороне поворота) фрикционная муфта замыкается с большей силой, а на переднюю ось направляется больший крутящий момент. При необходимости в работу включается система DSC, стабилизирующая движение автомобиля путем подтормаживания колес. При прохождении поворотов с недостаточной поворачиваемостью (передняя ось сносится к наружной стороне поворота) фрикционная муфта размыкается, а на заднюю ось направляется до 100% крутящего момента. При необходимости в работу включается система DSC. При движении на скользком покрытии (лед, снег, вода) пробуксовка отдельных колес предотвращается за счет блокировки фрикционной муфты и, при необходимости, электронной межколесной блокировки системы DSC. Во время парковки фрикционная муфта полностью размыкается, автомобиль становиться заднеприводным, чем достигается снижение нагрузок в трансмиссии и рулевом управлении.
Вот чего точно не стоит смотреть, так это бульварную прессу. Вернее, смотреть-то, конечно, можно, только относиться к содержимому нужно соответствующим образом.
xDrive - он и в Африке xDrive. Он вполне себе самодостаточен. А с DSC он просто очень тесно интегрирован, как и с кучей других подсистем автопомощи.
Вы когда бред пишите, хотя бы ссылку на первоисточник давайте. В F48 по духу и сути стоит аналог Haldex-а, но БМВ его упорно халдексом называть отказывается. В нормальных xDrive - вообще не халдекс, хотя принцип похожий.
И даже электронная имитация блокировок передать вперед более 50% не в состоянии, т.к. задняя ось связана с КПП механически. Блокируешь заднюю - машина просто встанет.
Нет смотри: с включённым режимом dtc идёт имитация блокировки диф-а. Получается, что с выключенной его нет. И застрять больше шансов
Угу. Поэтому, как правильно заметили в соседней теме - из сугробов лучше выезжать на DTC-е - чтобы проскальзывающее колесо не зарывалось.
Застрять/не застрять - это уже другой разговор. xDrive что с DTC, что без DTC, как работал, так и будет работать. Он же межосевую муфту торкает, а не межколёсные.
Вот только решение по том когда и как муфту торкать принимается в том числе и по данным с датчиков DTC.
Так я и веду к тому: Забуксовало заднее левое колесо, хдрайв перекинет на перед момент? А заднее правое было на твёрдом сухом покрытии в этот момент. Тупо передними колёсами будет выезжать а не тремя.
просто оставлю это здесь... https://www.zr.ru/content/articles/844788-8-voprosov-i-32-otveta-pro-moshhnost-i-krutyashhij-moment/ https://www.zr.ru/content/articles/805915-vse-pro-privod-krutyashhij-moment-istiny/
Господи, ну хватит оперировать бездарными фразами маркетологов. Нет никакого "перекинет", есть "подключит".