1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Масло для дизельных двигателей, часть 2

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем Toss, 25 май 2016.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Sandman42

    Sandman42 Участник тусовки

    В клубе с:
    30 сен 2016
    Сообщения:
    81
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    А в чем вопрос с парами трения? Так же не малое изменилось, многое утекло.
    Не совсем понял, что именно вы спрашиваете о парах?
    Самые главные изменения в величине нагрузки на площадь пары и в требованиях к сроку службы пары.
    Также менялись материалы и сплавы пар, легкость/способ смазывания и доставки смазки к парам.
    Кроме того в парах трения существенно менялись и технологии производства и точность обработки.
     
    #2101 Sandman42, 27 апр 2017
    Последнее редактирование: 27 апр 2017
    andresmoke нравится это.
  2. Вячеслав S

    Вячеслав S Завсегдатай

    В клубе с:
    23 дек 2015
    Сообщения:
    1,264
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Водит:
    Это как?
     
    Пресловутый нравится это.
  3. Sandman42

    Sandman42 Участник тусовки

    В клубе с:
    30 сен 2016
    Сообщения:
    81
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    Что Вам мешает самому о них прочитать? api.jpg

    Для автомобилей с бензиновым двигателем, выпущенных с 1968 по 1972 модельный год, предписывалось использование масел категории не ниже SC. Изначально было предусмотрено восемь категорий масел: четыре для бензиновых моторов — SA, SB, SC и SD, и четыре для дизелей — CA, CB, CC и CD. Масла категории SA не содержали присадок

    Как двигатель устроен хорошо представляете? К примеру верхневальный от нижневального отличите?
     
    andresmoke нравится это.
  4. >ШМЕЛЬ<

    >ШМЕЛЬ< Старожил

    В клубе с:
    28 ноя 2011
    Сообщения:
    7,127
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Непонятно только то, что API CF ещё в 1994 году был принят, а выпускаются масла с этим допуском до сих пор. А дизели в середине 90-х и в середине 2010-х это две большие разницы. Причем в одном и том же масле уживаются SN и CF одновременно. Тогда уж справедливости ради пусть делают SN/CJ-4 :)
     
  5. Вячеслав S

    Вячеслав S Завсегдатай

    В клубе с:
    23 дек 2015
    Сообщения:
    1,264
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Водит:
    Отличу. Хотя в живую нижнеклапанный не видел. а как а как изменился способ смазки?
     
  6. Sandman42

    Sandman42 Участник тусовки

    В клубе с:
    30 сен 2016
    Сообщения:
    81
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    Вы из любопытства спрашиваете или хотите как-то к данной теме применить?
     
  7. Вячеслав S

    Вячеслав S Завсегдатай

    В клубе с:
    23 дек 2015
    Сообщения:
    1,264
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Водит:
    Хочу понять как вы его к теме привязали.
     
    Пресловутый и Toss нравится это.
  8. Sandman42

    Sandman42 Участник тусовки

    В клубе с:
    30 сен 2016
    Сообщения:
    81
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    Добавилась цепь, либо высоко расположенные шестерни привода распредвала.

    К теме легкости/способа смазывания и доставки смазки к парам позднее появлялись маслофорсунки, постоянно менялись конфигурации маслоканалов, давление.

    Вам мало других приведенных изменений в парах трения, что вы привязались именно к этой?

    А у нижнеклапанников так и вообще замарочек со смазыванием и доставкой смазки ноль - ни коромысел, ни рокеров, ни кулачков - это одни их самых привередливых пар трения.
    Даже маслосъемных колпачков нет, а их наличие явно меняет требования к маслу.
     
  9. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Конкретно,по пунктам
    1.Раньше были пары трения такие-то сейчас стали такие-то
    2.Раньше мало доставлялось так-то ,а сейчас вот так-то
    3....
    Я могу сеть и каждый день придумывать новые допуски ,а потом обязывать использовать только их. И что изменится ???
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Пресловутый и Toss нравится это.
  10. Вячеслав S

    Вячеслав S Завсегдатай

    В клубе с:
    23 дек 2015
    Сообщения:
    1,264
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Водит:
    назначение моторного масла- смазывать и охлаждать. Способы смазки под давлением, разбрызгиванием (+масляный туман), самотеком. в эту схему можно уложить все гбц, цпг, турбину, цепь, шестерни, валы и т. д.
    не ясно как нижнеклапанный двс работает без кулачков распредвала:D:facepalm:, поделитесь на досуге?
    про колпачки поясните пожалуйста.
    от изменения конфигурации каналов, добавления маслофорс и игры с давлением способы смазки не меняются. дались вам эти форсунки каналы зазоры...

    кстати готов согласится с зазорами и каналами но по другим причинам.
     
    Пресловутый и Toss нравится это.
  11. Sandman42

    Sandman42 Участник тусовки

    В клубе с:
    30 сен 2016
    Сообщения:
    81
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    Воу-воу-воу, полегче парни. Мне кажется вы начинаете путать меня с гуглом и яндексом. Или у вас провайдер их закрыл вместе с википедией?

    Напомню, что я начал высказываться здесь лишь по вопросу роста противоизносных и антифрикционных свойств масла с ростом количества в масле твердых частиц размером менее 5мкм, образующихся при износе работающего двигателя.

    И утверждаю, что сейчас это исследование, приведенное в книге выпущенной в 1979 году в СССР не актуально.

    Современное масло содержит эти твердые частицы с новья и не нужно ждать пока их накрошит туда ваш двигатель.
    Этими частицами в частности выступают Бор и Молибден, которые в виде присадок в моторных маслах конца 70х, произведенных в СССР не было. Не смотря на утверждения, что масла и присадки не менялись с тех пор.
     
    sergey_f и andresmoke нравится это.
  12. Вячеслав S

    Вячеслав S Завсегдатай

    В клубе с:
    23 дек 2015
    Сообщения:
    1,264
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Водит:
    Для таких утверждений требуется такое же исследование, по моему логичней предположить что ничего не изменилось.
     
  13. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    И всё это было только ради этого? Весь этот поверхностный ликбез про допуски и пары трения?

    А разве кто то предлагал ждать что кто то чего то накрошит? Это была просто информация, для общего развития так сказать.
    А теперь давайте всё же продолжим, с вашего позволения.
    Присоединяюсь к Антихристу с его вопросом как по поводу изменений (включя какое это должно иметь отношение к маслу) И касаемо допусков. Ну скажем так, какой допуск и почему должен быть привязан к какой паре трения. Не знаю, как вам удобнее, можете конкретный двигатель указать, дабы не приплетать тут (на форуме бмв клуба) некие паравозные или нижнеклапанные двигатели.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Вячеслав S

    Вячеслав S Завсегдатай

    В клубе с:
    23 дек 2015
    Сообщения:
    1,264
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Водит:
    нижнеклапанный я приплел, к тому что не видел.
     
  15. Sandman42

    Sandman42 Участник тусовки

    В клубе с:
    30 сен 2016
    Сообщения:
    81
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    Исключительно ради этого, чтобы тут не звучали утверждения типа "меняешь масло раз в 1000км - убиваешь двигатель".
     
  16. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Опа.
    А они звучали?
    Будьте добры, покажите.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Пресловутый нравится это.
  17. Sandman42

    Sandman42 Участник тусовки

    В клубе с:
    30 сен 2016
    Сообщения:
    81
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    Про допуски информация была предоставлена по просьбе Вячеслава S, я написал про допуски лишь для указания на советский допуск А, в котором не содержится присадок вообще и который был актуален в момент написания книги

    Нет, но прочитав сие исследование и комментарии к нему тут могло легко прозвучать
     
  18. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Дружище,ты УТВЕРЖДАЕШЬ,что

    Обоснуй ,пожалуйста свои утверждения. И не надо тут на Гугл и прочие ресурсы пинять. Если сам не знаешь,то на каком основании делаешь такие, громкие, заявления? В моторах практически ничего не изменилось. Включая допуски в парах трения. Они даже теоретически не могли измениться.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Пресловутый нравится это.
  19. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Не стоит свои домыслы выдавать за действительность.
    Если бы у бабушки был член, она была бы дедушкой.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Пресловутый нравится это.
  20. Вячеслав S

    Вячеслав S Завсегдатай

    В клубе с:
    23 дек 2015
    Сообщения:
    1,264
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Водит:
    .
    вот в этом пункте я склонен верить "зазорам". Технологии позволили точнее соблюдать допуски (которые не изменились) за те же деньги.
     
  21. Sandman42

    Sandman42 Участник тусовки

    В клубе с:
    30 сен 2016
    Сообщения:
    81
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    Что-то я смотрю к первой строке вопросов почему-то не возникает "Самые главные изменения в величине нагрузки на площадь пары и в требованиях к сроку службы пары." . Зачем тогда докапываться до остальных, причём явно очевидных вещей.
    То у одного товарища масла не поменялись, то теперь у другого двигатели не поменялись за 50 лет. Возникает чувство общения с попуасами или детьми в дет саде. Про масло пришлось разжевывать, теперь про эволюцию двигателей просят.
    Давайте что-ли местами хоть поменяемся и я вопросы позадаю

    0. Какое удельное давление создавалось на вкладыш 70х годов и сейчас?

    1. Из чего сделаны кольца двигателя 70х годов, чем они покрыты?
    2. Какой допуск точности изготовления вкладышей в 70х годах и сейчас?
    3. Какая жесткость пружины клапана ГРМ 70х годов и сейчас?
    4. Какой сплав и какая чистота сплава использовалась для производства валов 70х годов и сейчас?
    5. Какое давление создавал ТНВД и какой конструкции он был на двигателях 70х годов и сейчас?
    6. Какую скорость вращения развивала турбина 70х годов и сейчас?
    7. Из чего сделаны направляющие клапанов на двигателе 70х годов? Какой зазор с клапаном считался допустимым?

    9. Какой ресурс имел двигатель ЦПГ и ГРМ 70х годов и сейчас? Почему?
     
    babls нравится это.
  22. andresmoke

    andresmoke Завсегдатай

    В клубе с:
    29 дек 2015
    Сообщения:
    363
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Будь ты хоть негром преклонных годов, но местные хомячки всеравно переспорят тебя, если речь зайдет о бананах. В этом суть данной темы.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    deadmurz нравится это.
  23. Sandman42

    Sandman42 Участник тусовки

    В клубе с:
    30 сен 2016
    Сообщения:
    81
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    Как раз вы к таким домыслам и подстегиваете, своим высказыванием "что бы не нанести удар по самолюбию сменщикам масла на 3-5тысячах."
     
  24. Вячеслав S

    Вячеслав S Завсегдатай

    В клубе с:
    23 дек 2015
    Сообщения:
    1,264
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Водит:
    это вы пришли к такому выводу, а на мой взгляд посыл был такой- частая смена масла влияет на ресурс чуть больше чем никак. До разумных пределов.
     
    Пресловутый и Toss нравится это.
  25. sergey_f

    sergey_f Серый Конь

    В клубе с:
    11 май 2010
    Сообщения:
    17,847
    Пол:
    Мужской
    Я всеж соглашусь что книга эта морально устарела и полезного из нее трудно вынести...наоборот есть вероятность, что читающий убедится в важности затянувшихся пробегов на одном масле...а это очень и ооооочень плохо по факту!!!
     
    Sandman42 нравится это.
  26. sergey_f

    sergey_f Серый Конь

    В клубе с:
    11 май 2010
    Сообщения:
    17,847
    Пол:
    Мужской
    С хрена ли банька то упала?
    Если мы тут решили что молибден оказывается очень важен !!!
    и что чтоб не ждать пока он накрошится пользуемся молибденом из присадки...но глянь анализы...к 5.5 тыс км его уже нету...как быть?
     
  27. Kastry

    Kastry Абориген

    В клубе с:
    6 авг 2011
    Сообщения:
    3,571
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Республика Крым
    Как можно видеть несуществующее? Экстрасенс?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    В парах трения ничего не изменилось.
    Там работают законы физики, а я пока не слышал чтобы их поменяли.

    Если некие частицы имеют антифрикционные свойства, то эти свойства проявляются в любых парах трения.

    Например, само масло снижает трение в паре. Снижает, независимо от способа подачи масла и материала деталей.
    Так же обстоит дело и в случае других антифрикционных материалов типа указанных частиц.
     
    Фил и Романычь нравится это.
  29. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Моральное устаревание не происходит в законах физики. Они вечны.
    Кроме того, в моём сообщении отдельно акцентировано внимание на фразе "из этого не следует".
     
  30. Sandman42

    Sandman42 Участник тусовки

    В клубе с:
    30 сен 2016
    Сообщения:
    81
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    Пришёл один - придут и другие.
    Конкретно мне интересны ответы на вопросы заданные Пресловутому по эксперименту, который он наблюдал.
     
Статус темы:
Закрыта.

Яндекс.Метрика