Ну да, насосы разные, но принцип то все равно один. Не знаю когда займусь, гараж сейчас занят надолго, если разве что приспичит. Постараюсь с фотками.
Тож стал туговат Вспомнил что последний раз открывал бачок года 4 назад Открыл, жижа чистая, красная, ниже минимума Подлил и офигел, руль легкий и пушистый
Насос разобрать, промыть, по необходимости и наличии возможности - шлифануть, и подложить шайбу под пружину. Шланг промыть бензом и продуть
Наступила жара, ну или почти жара, и я снова стал ощущать проблемы с гуром. Стоя на месте повернуть колёса проблематично на прогретом авто. Не просто прогретом, а если проехал определённое расстояние, но он не гудит. Жижка, вроде подванивает горелым, не пойму. Не было возможности и времени снимать насос, поэтому решил просто вывернуть клапан и помудрить с пружиной не снимая насоса. Снизу, сняв пластиковую защиту, без ямы, все доступно. Открутил сначала шланг высокого давления ключам на 19. Потом ключам на 27 вывернул клапан, на поршеньке задиры (борозды) оставленные металлической стружкой как я понял, забыл их сразу сфотать, наждачкой легонько их пошкурил, а то он там даже, вроде как подзакусывал. Не стал морочиться с шайбой - просто растянул пружину, была 43,5, растянул до 50, ппотом пальцами посжимал, стала где то 49. Поставил это все обратно, жижу свежую залил, старую просто вытолкал, покрутив руль туда/сюда на заглушенном, предварительно ослабив одну трубку на рейке. Результата НОЛЬ, хотя когда только вот поехал, заметно было, что руль стал более лёгкий. Не исключаю, что тем, у кого всегда одинаково туговатый руль, должно помочь. ИМХО. Фото ниже.
Если в двух словах - то да. Но на холодную руль стал заметно легче чем был. У меня однозначно умер насос.
Блин, точно, можно снять клапан не разбирая насос. Вот и заморочусь на праздники. Может что и выйдет. Морально конечно готов к насосу, но к неоригиналу. Обидно что вообще не гудит. И что на холодную и на горячую руль одинаково крутится.
Там пружина села. Свойство пружины такое, что не станет она лучше работать. Снова садится. Быстро. Это как в подвеске. Старую пружину только менять.Тоже растягивал и ноль эффекта. Шайба нужна. Было бы неплохо поменять пружину на новую. Да вот беда. Нет таких зч в продаже. Но не для меня! Вам нужен номер зч? Стоит 150 рублей. Длина новой, кстати, 72мм. Как говорится, почувствуйте разницу.
Мне нравится ваша решительность. Но вы бы спросили... Могу вам дать не только номер пружинки, но и номер клапана. Стоят копейки. Да и вообще, для замены тугого руля на легкий нужно 1) пружинка 2)клапан 3)колечко уплотнительное резиновое на шланг гур. 4)прямые руки ) С последним у вас все в порядке. Но руль легчает только если тугой был во всех режимах и не зависел от нагрева жидкости. Да и легким его не назвать. Просто без напряга вращается на месте. Но он по бмвэшному налит приятным усилием. В вашем случае нужен новый шибер. По идее, самый дешевый способ достать хороший- небезизвестный насос от шевинивы. Нужен ваш старый корпус и ваш клапан в нем. Остальное от шнивы. Но этот вариант не отработан еще. Так-что не гарантирую 100% попадание. (Это я про шибер шевинивовского насоса) Картинка с намёком, от чего пружинка. Если хочется сделать легкий легкий, нужно подрезать торсион в золотнике. Растояние между полосками на бумаге 5мм.
Ребят, а когда шланг из клапана выкручиваешь - вся жижа вытекает? Дайте номерочки, пожалуйста, клапана и пружинки. У меня насос от шевика, клапан переставил старый из своего насоса, руль туговат, на прогретой равномерно. А вот загадку такую не знаю как победить: если на улице +5 и ниже, пока машина не прогреется до 50 градусов - влево вообще не могу повернуть. Если стоит в гараже (+15) или на улице тепло, то вообще никаких проблем нету.
Если в одну из сторон по разному поворачивается, значит в рейке проблема с золотником. Это та деталь, на которую надевается рулевой карданчик. Кстати у меня после замены пружинки стало чуть полегче. Но, оказалось еще, шланг гур вообще непроходимый был. Жижа гур сразу темнела, если новую наливаешь. Становилась бурого цвета. Шланг пришлось поменять. Видимо, он как-то разложился внутри прям. После замены еще полегче руль стал. Но он тяжеловат. Не как с сервотроником. Приятная такая тяжелость. И не чрезмерное усилие на парковке. Так-что руль бмв тяжеленький, но в меру. Если прям качаешь руки, то это уже не правильно. В общем, с обычной рейкой, как ни крути, прям пальчиком не крутится руль.
Я так понял, что замена пружины мне уже не поможет? Я уже писал ваше, что насос ZF от газель-бизнес точь-в-точь как шнивовский, но давление у него 120, как у нас, а не 104 как у шнивы. Стоит он в Нижнем Новгороде 4800, на емексе 5700 и выше. Есть варианты ремонта дешевле этих? А то мне после ремонта АКПП в 80 тыс, даже 5 ка тяжела.
У меня рейка с сервотроником. Шланг брал новый? У меня тоже жижа сразу темнеет. Думаю поменять клапаночек и может шланг.
Шланги новые дорогие. Мне когда меняли кольца на золотнике (руль тоже крутился только в одну сторону), сразу махнули переобжатые шланги (старые сцали). Поставили расчитанные на давляк 180, с запасом Всего 1500 отдал. Можно сказать даром. Осенью это было.
Самый дешевый вариант - разобрать насос, убрать задиры на статоре шибера. Только сложно ровно их сошлифовать. Но можно.
Я делал шланг в конторе гидросканд в питере. Всё так-же как у вас, один в один стоило. Даже жиклер по центру шланга запрессовали. Всё как надо.
Дрелью - на сверло намотать наждачку Р2000, не? Шланг менять? Он влажный у обжимок, больше в морозы мокрит, но не напрягает. Пружину с клапаном менять? Номерок можно? Рейку разбирать, чистить? Или лучше не надо?
Ох и геморно это если разбирать, это ж снимать надо. Там и вал полировать надо будет и все сальники менять. А так как у вас стружка то и радиатор снимать мыть надо и бачек менять... Это уже полное ТО получится ЗЫ А если насос снова погонит стружку то все выше перечисленное придется повторить
А если насос менять на новый - такое ТО просто обязательно, иначе эта стружка снова убьет новый насос за короткий срок. Известны случаи.