1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Так все же какая ПРАВИЛЬНАЯ рабочая температура дизеля?

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем sash., 31 янв 2012.

  1. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Но ведь машина грелась на высоких скоростях когда и без вентилятора обдува должно хватать?
     
    Toss нравится это.
  2. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Не хватает. Уже не раз встречалось.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    56,085
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    :facepalm:
     
  4. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    56,085
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    интересно какую скорость потока обеспечивает его вентилатор.... наверное 300 кмч, раз 160 не хватает :)
     
    Toss нравится это.
  5. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    В клубе с:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    12,044
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Все тоже самое наблюдал при регулировке вязкомуфты!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    В клубе с:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    12,044
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вот в дождь всё было класно! Я думаю воздух обтекает авто и не проходит в таком количестве через радиатор, там ведь все закрыто защитами?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    56,085
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    то есть пока не включишь вентилятор дождь на 160 кмч туда не попадает, как только включишь - сразу попадает :)

    насчет защит не знаю, у меня через ноздри видно радиатор... может защиты повынимать?
     
    Toss нравится это.
  8. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Испарение - очень энергоёмкий процесс.
    Теплоотдача с мокрого радиатора намного выше.

    Как раньше проводники поездов охлаждали пиво в жару?
    Заворачивали в мокрое полотенце/ наволочку - и за окно на верёвке.
    Остывает очень нехило.
    Можно и на багажнике машины так охлаждать напитки.
     
  9. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    В клубе с:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    12,044
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В смысле вентилятор? Вы внимательно читали? Когда дождь был охлаждения хватало, а когда сухо нет! А то что радиатор видно это ещё мало о чем говорит- если у вас герметичный моторный отсек- через радиатор мало что пройдёт!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    В клубе с:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    12,044
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну да разность теплопроводности сухой и мокрой тряпки наблюдаем на кухне!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Нет, тут дело не в теплопроводности.
    Испарение воды - требует и забирает много энергии.

    Мокрая рука сильнее мёрзнет, потому что отдаёт больше тепла.
    И мокрый радиатор отдаёт больше тепла.

    Человек в жару потеет, чтобы ускорить отвод тепла от тела за счёт испарения.
     
    Uyra нравится это.
  12. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    56,085
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    не понял ва-первых вашу позицию и что вы утверждаете, ва-фторых что вы называете герметичным, ф-третьих - чему поможет вентилятор?

    про удельную теплоту нагревания для воды и воздуха, а также про удельную теплоту испарения я в курсе, спасибо.
     
    Toss нравится это.
  13. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    56,085
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Думаю, что тут механизм проще - если радиатор поливать холодной водой, то он снимает тепло еще до испарения и горячая вода с радиатора просто стекает, унося много тепла. Хотя, естессно зависит от интенсивности процесса... но водо-водяное охлаждение более эффективно при температурах в районе 100 градусов, чем испарительное. При температурах больше 200 испарительное выгоднее и поливать лучше сразу горячей водой.
     
  14. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Один знакомый дед был автопутешественником в 60-е годы.
    Москвич - 403.

    Дык, чтобы в горах не грелась перегруженная дохлая машина - сооружали над радиатором систему полива из канистры на крыше.

    Управление - автоматическое или голосовое. :)
    Трубку пропускали через салон, управлял поливом пассажир, исходя из показаний термометра, или по голосовой команде водителя.

    Джипующие УАЗоводы делают так и сейчас, поливают радиатор форсунками от омывателя.

    А в современном автомире поливают в основном интеркулеры.
    У некоторых моделей - штатная система.

    http://www.farpost.ru/vladivostok/a...ija-interkulera-impreza-sti-gdb-17523694.html



     
    #1274 Пресловутый, 3 май 2017
    Последнее редактирование: 3 май 2017
  15. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    В условиях подачи малого количества воды - испарительный фактор всегда эффективнее.
    Реку с собой не возили.
    У Субарика объём бачка штатной системы "intercooler water spray" - 10 литров.
    ...
    В мороз температура кожи замёрзшей руки - около 15 градусов (пирометр).
    На мокрой руке - три грамма воды, нагрев трёх граммов воды не требует много энергии, но как рука мёрзнет на ветру...
    Испарение забирает охрененное количество тепла.
     
    #1275 Пресловутый, 3 май 2017
    Последнее редактирование: 3 май 2017
  16. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    А чё ,слабо, отключить вентилятор охлаждения и проехаться на 160-ти километров 10-20? Если конечно проедешь...Ветерком обдувать будет......
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    56,085
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    на чем проехаться? и как включить вентилятор? ничо не понял, впрочем сорри, зарекался с тобой дискутировать...
     
    Toss нравится это.
  18. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    56,085
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Вот этим и отличается опрыскивание и дождь, где воды бесконечное количество.
     
  19. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Воздух снимает тепло с радиатора есичо.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Но опрыскивание даже очень малым количеством воды даёт офигенный эффект.
    Это и доказывает приоритетность испарительного фактора.
     
  21. Uyra

    Uyra Старожил

    В клубе с:
    24 фев 2012
    Сообщения:
    4,107
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Я проехал две тысячи км без вентилятора (сгорел), скорость под двести, выше 100 градусов на скорости никогда не поднималась, только когда в пробке начинаешь толкаться и приходится климат на 28 выкручивать и окна открывать
     
  22. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Вот тут, Серёга, хотелось бы внести ремарочку.
    Пример с человеческой рукой - не корректен. Мёрзнет сильнее - по ощущениям, организм это ощущает сильнее. Вот как пример с пьяными, когда чувства притуплены, и тот же холод не ощущается, хотя на самом деле ;)
    В целом, если говорить о дожде а не о принудительных брызгалках на кулёк и прочее, считаю дождь не может кардинально влиять на Т двигателя.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    А ещё есть аэродинамический нагрев.
    Результаты практических замеров удобны для запоминания, числа примерно совпадают.
    При скорости 8 километров в секунду - лобовые поверхности тела нагревается примерно на 8000 градусов.
    При 11 км/с - на 11000 градусов.

    А при при скорости звука - рост температуры примерно 50 градусов.
     
  24. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Конечно дождь не повлияет на градус при полной исправности системы охлаждения.
    Если с радиатора будет уходить больше тепла - то термостат прикроется, и градус останется прежним.

    Но вот если охлаждения радиатора не хватает - то дождь поможет снизить температуру.

    А что касается руки - дык, термодатчики в руке сообщают голове о своей температуре.
    Если рука сильнее мёрзнет - значит температура термодатчиков в руке, то есть температура кожи - ниже.

    Мы не чувствуем температуру воздуха или предмета, мы чувствуем только температуру своей кожи, вот что важно.
    И если мы чувствуем холод - то это означает фактическое, всамделишное падение температуры кожи.
    Датчики-то у нас в коже.
    Больше нигде датчиков нет.
     
    #1284 Пресловутый, 3 май 2017
    Последнее редактирование: 3 май 2017
  25. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    В клубе с:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    12,044
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Снимает если через него проходит! У меня был 190мерс без защиты- мотор долго грелся, на зиму я прикрутил снизу кусок линолиума от радиатора до самого кардана( соответственно защитив от выхлопа!) так вот было моё изумление: мотор стал греться!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Не "проходит", а "обдувается".
    Линолиуемом ты ограничил обдув, только и всего..
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Ну, вот же ж блин...
    Машину же ж конструируют так, чтобы воздух проходил через радиатор!
    Иначе нафига вообще радиатор впереди?
    Нехай в багажнике валяется!

    Линолеум ограничил выход воздуха снизу, а значит, создалось повышенное давление в моторном отсеке за радиатором, поток воздуха через радиатор и ваще под капотом - сократился.
     
    #1287 Пресловутый, 3 май 2017
    Последнее редактирование: 3 май 2017
  28. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    В клубе с:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    12,044
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Так я вам об этом и глаголю! Чем выше скорость тем больше сопротивление и воздух больше аэродинамически обдувает машину чем проходит через радиатор, вот и начинает греться движок - я летом это поднимал в этой теме- подогнув пластинку на вязкомуфте стало все гуд- 86- 93 больше не растёт!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    В клубе с:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    12,044
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Тогда уж продувается! От обдувается ничего не будет- скорее даже нагреется - если верить Серегиным расчетам!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Ой!
    Где ж это я говорил, что от обдува градус вырастет?

    Хоть как можно назвать, но воздух проходит сквозь радиатор, через моторный отсек и на улицу.
    Насколько знаю, в ентом вопросе не ведут расчётов ввиду сложности потоков под капотом, а сразу дуют в аэродинамической трубе и тестируют в поездках.
    Задачи тут две противоположных:
    1. Обеспечить хорошее охлаждение на всех режимах.
    2. Минимизировать размер входных отверстий в бампере/капоте, ибо они дают рост лобового сопротивления.

    В трубе и в тестах - находят подходящий баланс.

    А где эти сообщения?
    И хотелось бы любую фотку точно такого же вентилятора как у вас.
    В сборе с муфтой или хотя бы без муфты.

    Это всё мне надо штоб подумать о возможных объяснениях сказанному вами.
     
    #1290 Пресловутый, 4 май 2017
    Последнее редактирование: 4 май 2017

Яндекс.Метрика