1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E53 АКПП долго не переключает передачу на высоких оборотах

Тема в разделе "BMW X5", создана пользователем Denchik123, 5 июн 2017.

  1. Denchik123

    Denchik123 Участник тусовки

    В клубе с:
    2 фев 2016
    Сообщения:
    107
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Друзья, подскажите на что смотреть, или может ссылку на похожую тему.
    e53, коробка GM, Пробег 240000 км.
    На трассе на обгоне, когда АКПП переходит на пониженную (4-ю) передачу, обороты двигателя высокие (свыше 4000 оборотов), переход на 5-ю передачу затягивается. По ощущениям переход на 5-ю уже должен произойти, но его нет. Обгон уже закончил, педаль отпустил, и только тогда АКПП переходит на 5-ю скорость одновременно с сильным пинком.
    Пробовал продолжать давить педаль газа дальше, обороты ушли в красную зону за 6500, но передача не переключалась. Тогда отпустил газ и сразу получил переключение на 5-ю и пинок.
    Один раз из десяти после такого пинка АКПП уходит в аварию.
    При этом на 3000 оборотов коробка переключает очень плавно и практически не заметно.
    Такое ощущение, что АКПП получает неправильную информацию о том, когда нужно включать именно 5-ю скорость.
    Ошибок при этом нет ни по коробке, ни каких-либо ещё. Недавно менял масло в АКПП, стружки нет, масло гарью не пахнет, всё в пределах нормального износа. Менял масло в раздатке, прописывал замену.
    Кто этот предатель, который обманывает АКПП по 5-й скорости?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Andrei7714

    Andrei7714 Участник тусовки

    В клубе с:
    16 окт 2014
    Сообщения:
    115
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Забайкальский край
    У этой акпп первым умирает 5 или задняя передача.Если проблем с другими передачами нет менять фрики 5 передачи
     
  3. sarapov

    sarapov Участник тусовки

    В клубе с:
    25 май 2016
    Сообщения:
    80
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Литва
    фрикционы лысые
     
  4. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    У меня немного другая ситуёвина.
    Есть одно место в городе где это проявляется.
    Город, затяжной спуск, где то с километр. На спуске камера-радар. Катишся вниз со скоростью 60км/ч просто отпусив педаль газа. На каком то этапе переключается на пониженную. Видно по тахометру, пинков нет. Потом, когда нажимаешь на газ, так и едет на этой пониженной передаче и не переключается выше как положено. Если чуть давануть сильнее, то переключится(без пинка, просто на более высоких оборотах чем обычно). Или если сбавить скорость, то потом тоже станет всё нормально.
    Вообщем такое бывает редко, и только в условиях затяжного спуска с отпущенной педалью газа, чуть притормаживая что бы не разгонялась. И только в городском режиме, на небольших скоростях.
    Что у меня стёрлось?)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Andrei7714

    Andrei7714 Участник тусовки

    В клубе с:
    16 окт 2014
    Сообщения:
    115
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Забайкальский край
    Не ездий там место плохое
     
    mad castro, Joki, Tery и 2 другим нравится это.
  6. kulibin1

    kulibin1 Завсегдатай

    В клубе с:
    2 авг 2012
    Сообщения:
    1,206
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну было такое. Пробуксовок же нет, причем здесь фрики? И при чуть отпускании педали газа переключение все-таки происходит и без пробуксовок. Всё дело в овоще, тоесть недостаточности крутящего момента, чтобы перейти на следующую передачу при обгоне(тапка почти в пол). У себя заметил такое до замены свечей совмещённой с раскоксовкой(почти сразу после приобретения). После процедур машинка гораздо резвее ехать стала и данная проблема не проявляется. Когда на обгоне иду с тапкой в пол, движок раскручивается хорошо, и переключение с лёгким пинком на пятую. И заметил, что чем менее гружёная машина, тем меньше пинок(более жёсткое переключение) в таких ситуациях.
    Попробуйте в хорошую затяжную горку нажать педаль в пол. Если горка крутая, то выше 3-й не переключится(ну не поедет быстрее), а если и переключится, то с тем-же пинком на 4-ю, а до 5-й дело вообще не дойдёт.
    Сугубо моё мнение.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Denchik123

    Denchik123 Участник тусовки

    В клубе с:
    2 фев 2016
    Сообщения:
    107
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Спасибо за советы! Всё правильно написано, пробуксовок вообще нет, переключения очень чёткие, когда они есть)
    У меня ощущение, что виновата не коробка. Может, конечно, я просто цепляюсь за надежду)
    Попробую при случае на перевале повваливать с тапкой в пол. Свечи менял в прошлом году, уже проехал 30 т.км. Надо глянуть их тоже. Замену фрикционов оставлю как последнюю меру.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. sarapov

    sarapov Участник тусовки

    В клубе с:
    25 май 2016
    Сообщения:
    80
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Литва
    пинков вообще не должно быть на нормально работающей коробке передачбпричем тут она загружена или не загружена раз есть пинки значит уже не в порядке,может и саленоиды у меня пинок был пока их не поменял
     
  9. sarapov

    sarapov Участник тусовки

    В клубе с:
    25 май 2016
    Сообщения:
    80
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Литва
     
  10. sarapov

    sarapov Участник тусовки

    В клубе с:
    25 май 2016
    Сообщения:
    80
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Литва
    а то пинается блин коробка а ты ищещь проблемы в двигателе это тоже самое когда болит жопа а лечишь голову так издесь
     
    Toss нравится это.
  11. Denchik123

    Denchik123 Участник тусовки

    В клубе с:
    2 фев 2016
    Сообщения:
    107
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Иногда, чтобы не болела жопа именно голову лечить и надо :nod::D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    mvnov, mad castro, Сергей 911 и 3 другим нравится это.
  12. sarapov

    sarapov Участник тусовки

    В клубе с:
    25 май 2016
    Сообщения:
    80
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Литва
    ну попробуй,потом раскажещь если получится
     
  13. Andrei7714

    Andrei7714 Участник тусовки

    В клубе с:
    16 окт 2014
    Сообщения:
    115
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Забайкальский край
    Зажованая тема на этом форуме про эти акпп.Моя мама как то сказала мастеру холодильщику после того как холодильник сломался.Емое 25лет работал атут вдруг сломался че ему не хватило:facepalm:
     
    mvnov и Toss нравится это.
  14. sarapov

    sarapov Участник тусовки

    В клубе с:
    25 май 2016
    Сообщения:
    80
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Литва
    правильно,всему есть свой моторесурс даже лампочке))
     
  15. kulibin1

    kulibin1 Завсегдатай

    В клубе с:
    2 авг 2012
    Сообщения:
    1,206
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну не пинок это у меня, а чуть по грубее переключение. Что такое пинок я знаю не по наслышке. Имел крайслер интрепид с коробкой GM. Во тот пинался при торможении(переходе на пониженную). Но это у них болячка говорят. Поршень какой-то а не фрикционы. Теперь, очень надёжная коробка в ниссанах максима 32-й кузов. Пол жизни пинается при переключении особенно с первой на вторую. У неё болячка либо резистор добавочный по клапану либо регулировка тормозной ленты. Но ни как не фрикционы. Это из собственного опыта.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. arkent

    arkent Новичок

    В клубе с:
    20 ноя 2016
    Сообщения:
    22
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кировская обл.
    Водит:
    Привет,те же самые симптомы,также крутится до красной зоны потом переключает на 5-ю с заметным толчком.Тоже ломаю голову неисправность это или особенность данной коробки(пробег 200т.км.масло наверно не менялось,в аварию коробка не уходит)
     
  17. Сергей 911

    Сергей 911 Старожил

    В клубе с:
    21 фев 2008
    Сообщения:
    5,823
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Автор, у меня симптомы были один в один при дохлом ДМРВ.
     
    kulibin1 нравится это.
  18. kulibin1

    kulibin1 Завсегдатай

    В клубе с:
    2 авг 2012
    Сообщения:
    1,206
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну вот, при дохлом дмрв не та тяга. Еще одна причина пониженной отдачи движка и жестких переключений на обгоне на пятую. А то сразу пугать про фрики 5 передачи изношенные. Значит много нюансов в работе движка может влиять на некорректную работу коробки.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Andrei7714

    Andrei7714 Участник тусовки

    В клубе с:
    16 окт 2014
    Сообщения:
    115
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Забайкальский край
    Освети ее в церкви и будит еще 250000тыщ ездить с крученым пробегом.В Инпе посмотри показания воздухамера и не гадай на кафейной гуще все будет видно
     
  20. dimon2108

    dimon2108 Завсегдатай

    В клубе с:
    12 авг 2008
    Сообщения:
    589
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    у меня такая же проблема с 5 передачей.и стала задняя долго включаться
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. saas

    saas Завсегдатай

    В клубе с:
    24 авг 2012
    Сообщения:
    1,704
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Алтайский край
    тема огонь
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Denchik123

    Denchik123 Участник тусовки

    В клубе с:
    2 фев 2016
    Сообщения:
    107
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Год прошёл. Ничего не поменялось. На 4 передаче стараюсь не дожимать до высоких оборотов и переключение происходит нормально. Чуть перекрутишь, получишь пинок. А иногда чтобы вовремя завершить обгон приходится перекручивать.
    Я склоняюсь к мысли, что мне действительно скорости не хватает, как будто меня за хвост тянут, не давая на 4-ой разогнаться как следует.
    У меня машина на 4-ой передаче на обгоне скорость набирает медленно, тянуть начинает достаточно для обгона на 4500-5000 тысячах оборотов. Это при ускорении с 110 до 130 км/ч. Вообще, до 100 км/ч - зверь, а после 100 становится овощем. У всех так на 3-х литрах?
    Расходомер менял, разницы нет.
    Скажите, кто в курсе, на выбор передачи АКПП влияет скорость авто или коробка определяет передачу только открытием заслонки и оборотами двигателя?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Чёрный Самурай

    Чёрный Самурай Абориген

    В клубе с:
    8 сен 2013
    Сообщения:
    3,259
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Если динамика недостаточная, мотор плохо развивает мощность, ваносы херовничают и т.д - все это конкретно сказывается на работе коробки. Даже с неработающей дисой коробка уже заметно не так отрабатывает.
    Часто бывает что приведешь мотор в порядок. Т.е дроссель промоешь, дису, ваносы в порядок приведешь, форсунки промоешь, фильтр топливный - и о чудо! Коробку и не узнать! Даже и не думал, что она так незаметно передачи может переключать! И динамика мотора радует!:thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Toss и zaxar1 нравится это.
  24. DmitriyK

    DmitriyK Завсегдатай

    В клубе с:
    31 май 2014
    Сообщения:
    1,228
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Водит:
    Так 230лс на две тонны веса - это в принципе и есть овощ. А после 100 тем более. Откуда там силенок хватит на низких оборотах разгонять огромный и тяжелый кубообразный кузов, преодолевая бешеное сопротивление воздуха. Тапка в пол или близко к нему, пара передач вниз, обороты тысяч до 4.5 прыгнули и попёр. А внатяг на 2.5-3 тысячах извольте подождать, да разогнаться плавненько.

    Ну а вот это вот явно не нормально. К тому же раз в аварию уходит, то и почитать там есть чего. Почитав и ясней будет.

    Влияет гораздо большее количество параметров. Подробный алгоритм работы, я думаю, можно нагуглить или поискать в том же тисе.
     
  25. Denchik123

    Denchik123 Участник тусовки

    В клубе с:
    2 фев 2016
    Сообщения:
    107
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Ошибки читаю регулярно, по коробке никогда ничего нет, даже после ухода в аварию. Но я уже зная эту особенность, заранее рассчитываю обгон на плавное ускорение, и успешно избегаю пинков при переключении. Что-то я про тис и не подумал. Пошёл учить мат часть)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Сергей 911

    Сергей 911 Старожил

    В клубе с:
    21 фев 2008
    Сообщения:
    5,823
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
  27. Denchik123

    Denchik123 Участник тусовки

    В клубе с:
    2 фев 2016
    Сообщения:
    107
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Сегодня было время: помыл дроссель, почистил и проверил работоспособность дисы, ваносы по компу работают нормально, всё в допусках, топливный фильтр менял не так давно, расходомер чистил тоже не так давно. Не мыл только форсунки ещё.
    Поехал тестить. Заранее скажу ничего не изменилось.
    Жму кик-даун: 1-ая крутит до 6000, переключение на 2-ую,
    крутит до 6000, переключение на 3-ю,
    крутит до 6000, переключение на 4-ю,
    крутит до 6000, переключения нет,
    крутит до 6500 в красной зоне, переключения нет,
    дальше я сам сбрасываю газ, чтобы двиг не перегреть, и коробас переключает на 5-ю с пинком.
    До 4-ой переключения чёткие, без пинков, но с 5-ой какая-то засада.

    Тестирую плавный разгон.
    Все передачи, с 1-ой по 5-ю переключаются в районе 3500. Правда, со 2-ой на 3-ю с небольшим пиночком, которого в кикдауне не было.
    Прочитал на форуме Туарегов у человека глючил датчик скорости вращения колеса на одном колесе, мозги думали, что машина в повороте и не включали 5-ю. Замена датчика решила проблему.
    Вывел я себе на экран скорость всех колёс, поставил на круиз - всё чётко, везде скорость одинаковая.
    Следующий этап, наверное, помою форсунки.
    Кстати, по приезду запросил температуру двигателя и АКПП. Двиг - 89гр. АКПП - 99гр. Кто знает нормальная это температура АКПП? У меня коробка GM A5S 390R
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. DmitriyK

    DmitriyK Завсегдатай

    В клубе с:
    31 май 2014
    Сообщения:
    1,228
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Водит:
    Все таки я бы копал в сторону коробки. Когда двигатель не тянет, то акпп частенько может пониженную включать ни с того ни с сего, либо затягивать переключения, но не только на 4. Да и ехать в целом машина будет ощутимо хуже.
    Начал бы по классике с замены соленоидов, масла, фильтра и резиночек. Не помогло - разобрал бы мехатроник, поменял бы всякие втулки, гидроаккумуляторы, пластину. Не помогло бы снова - уже в железо бы полез.
    Другой вопрос, если работы делать в сервисе, то можно нехило так денег оставить за все это. Может быть есть смысл сразу снять коробку и смотреть железо. Вроде за снять-поставить и посмотреть в районе 5-10 тысяч берут.

    Температура, кстати, терпимая. Не предел мечтаний, конечно, но и не смертельно. Особенно если наваливать.

    Да и если есть обновления софта для акпп, то тоже попробовал бы первым делом. Поможет вряд ли, но и хуже не сделает.
     
    Denchik123 нравится это.
  29. Denchik123

    Denchik123 Участник тусовки

    В клубе с:
    2 фев 2016
    Сообщения:
    107
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Масло в коробке менял, с фильтром, и прошивку менял....
    Кстати, прошивку менял ради интереса, не связывал это с проблемами 5-ой передачи и уже и не помню что раньше произошло. Попробую вернуть прошивку!
    Сам не смогу коробку перебирать, здесь мне светит только сервис. Оставлю это следующему хозяину. Я же год езжу с этим, покатаюсь и ещё пока)))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. DmitriyK

    DmitriyK Завсегдатай

    В клубе с:
    31 май 2014
    Сообщения:
    1,228
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Водит:
    Хитёр! :D Тут уже и тема для будущего хозяина готова сразу))
    Ну, если вдруг случится внезапное исцеление - черкани пару строк. Будет интересно
     

Яндекс.Метрика