1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

F25 Давление в шинах! Что находим и теряем?

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем Evglev, 8 окт 2013.

  1. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Нет, в XDrive трансфера нет вообще, там раздатка
    Трансферы применяют в паркетниках где основная ведущая ось передняя.
    У них отбор мощности от корпуса пер. межколесного дифа, затем силовой поток в трансфере поворачивает на 90 гр и далее идет на муфту установленную в заднем мосту.
    А у иксов одна ветвь силового потока проходит раздатку как бы насквозь и идет назад, а другая ветвь идет через муфту по ходу дела "разворачиваясь" на 180 гр. и затем направляется вперед к ГП пер. моста.
    Это говоря технически.
    Ну а журналисты и толкователи вроде Сига мелят чёрте что :D
     
  2. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Отвечаю ещё раз. По моему мнению в системе полного привода с муфтой xDrive и момент между ведущими мостами распределяет муфта. А муфта Халдекс бОльшей частью работает как автоподключалка, а не распределитель момента.
    И кстати, домысливание и перетолковывание - это по твоей части.

    Ну вот чо ты мелешь своим помелом?:facepalm:
    С точки зрения силовой кинематики в хДрайве точно такой же "трансфер", как и в паркетниках с Халдексом. И там и там прямая кинематическая связь с основной осью. И там и там от этого "прямого" валопровода подключен отбор мощности на вторую ось, только где-то посредством зубчатой передачи, а где-то посредством зубчатой цепи. Никакой принципиальной разницы нет. Раздатка в хДрайве - это тот же угловой редуктор с углом между входным и выходным валами 180 гр.
    А вообще все эти трансферы, угловые редукторы и раздатки корректней было бы назвать узлом отбора мощности (момента).
     
    #572 sig, 16 июн 2017
    Последнее редактирование: 16 июн 2017
  3. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Не, Сиг, это не ответ, а отмазка. Я тебя не про муфту иксов спрашивал, а про муфту Халдекс.
    Твоя позиция по муфте хДрайв мне уже понятна - не имею больше желания опровергать твои заблуждения объясняя тебе основы механики и физики.

    В третий раз задаю вопрос:
    Варианты ответов:
    1. да, распределяет муфта
    2. нет, муфта Халдекс не распределяет момент между ведущими мостами.

    Итак, конкретный ответ из тебя все же вылезет наружу, или опять мне придется его из тебя пассатижами вытаскивать?
    Если принять за основу цепь твоих логических построений, кратко изложенных мной в пост 575, то получается что и Халдекс распределяет момент между ведущими осями.
    Так что скажешь: распределяет или нет?
    Ну всё, трындец - опять замолола мельница :D
    В хДрайв не трансфер, а раздаточная коробка. Трансфером в паркетниках называется агрегат трансмиссии, имеющий одно входное звено и одно выходное. А в РК два выходных звена.
    РК предназначена для разделения и распределения силового потока, а трансфер (как и муфта) для его передачи.
    Сиг, в 101 раз советую: изучи внимательно толковый учебник по конструированию силового привода и престань фантазировать.
    Вернись уже на Землю из своего виртуального мира
     
    #573 Lewww, 16 июн 2017
    Последнее редактирование: 16 июн 2017
    EVROVAGONKA нравится это.
  4. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Лёва, ты совсем с катушек съехал? На твой вопрос ни 1-й, ни 2-й ответы не подходят. Прискорбно, что ты этого не видишь.
    Правильный ответ таков: Муфта Халдекс принципиально может распределять момент между осями.
    С точки зрения кинематической схемы ничто не мешает ей это делать. Но "может распределять" не значит, что "распределяет" по факту. Для фактического распределения момента нужно ещё, чтобы мозги управления муфтой были соответствующим образом запрограммированы. По крайней мере я нигде не встречал официальных заявлений, что в муфте Халдекс реализован алгоритм распределения момента в какой-либо заданной пропорции. По большей части Халдексы работают как автоподключалки, замыкаясь после пробуксовки. Единственное исключение - превентивная блокировка при старте с места. Если у тебя есть более достоверная официальная инфа по Халдексам, которые держат постоянное распределение X/Y, выкладывай, будем посмотреть. А если нет, к чему в сотый раз пускаться в демагогию с бредовыми вопросами?
    А где я говорил, что в хДрайве - это трансфер? Ты опять всё извратил.
    Я писал, что раздатка в хДрайве - это такой же "трансфер", как и в паркетниках с Халдексом. Причём "трансфер" взят в кавычки, поскольку трактовать его можно по разному:
    [​IMG]

    [​IMG]
     
    #574 sig, 16 июн 2017
    Последнее редактирование: 16 июн 2017
    EVROVAGONKA нравится это.
  5. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Сиг, у тебя что творится с головой?????
    Ты считаешь, что если Халдекс не может рапределять момент между пер. и зад. мостами в заданной пропорции, то отсюда следует что она ВООБЩЕ не может распределять момент между мостами как ты выразился "по факту"?
    По твоей логике момент между мостами распределяют только те многодисковые муфты, которые запрограмированны на его распределение в заданной пропорции???
    А если так не запрограмированны, то его распределять не могут? :confused::confused::confused:
    Ты давно у психиатра был?

    Давай я сформулирую свой вопрос совсем по тупому: когда Халдекс "работает как автоподключалка" и диски сомкнуты но проскальзывают, то она распределяет момент между ведущими мостами или нет?
    Прямой ответ я когда-нибудь увижу, или опять всё закончится очередным словоблудием?
    Дружище, если хочешь поиграть в свою любимую игру под названием "правильное истолкование слов и фраз" - в добрый путь!!! Но без меня :D

    Кстати к твоему сведению Халдекс это нормально замкнутая муфта, у нее диски всегда сомкнуты. А муфта хДрайв нормально разомкнутая.
    Так что автоподключалка это скорее муфта хДрайв, а не Халдекс.
    Ты в очередной раз всё переврал
    Я же тебе уже писал: чтобы быть фанатом марки БМВ не обязательно превращаться в идиота
     
    #575 Lewww, 16 июн 2017
    Последнее редактирование: 16 июн 2017
  6. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Распределяет. Но только если диски не просто сомкнуты (люфтовыбирающей пружиной, например), а сжаты строго заданным расчётным моментом в каждое мгновение времени.

    Давно бы так. А то: трансфер - не раздатка... угловой редуктор... бла-бла-бла...

    Кстати, к твоему сведению, и у хДрайва, и у Халдекса диски всегда сомкнуты. Но классифицировать их на "нормально замкнутая" или "нормально разомкнутая" - ничего не понимать в этих приводах.
    Ты в очередной раз всё переврал, поставив с ног на голову и смешав всё в кучу.
     
  7. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Дружище, ты даже не представляешь, что этой своей исторической фразой ты мощно вдохнул новую надежду в сердца тех малочисленных технически неграмотных владельцев Тигуанов, которые считают, что Халдекс это межосевой диф, распределяющий момент между ведущими мостами.
    Они тебе за этот вывод памятник при жизни поставят.
    Но увы, это всего лишь очередной дилетантски бред.
    Сцепная муфта, установленная в заднем мосту перед ГП, физически не может РАЗДЕЛЯТЬ и РАСПРЕДЕЛЯТЬ силовой поток. Она стоит в самом "хвосте" силовой цепи и не имеет никакой возможности направить часть получаемого крутящего момента обратно к пер. мосту.
    Она его может только передавать дальше к заднему ведущему мосту, точно так же как и муфта хДрайв предает к переднему.
    Просто неспособность Халдекса разделять и распределять силовой поток гораздо более очевидна, чем неспособность муфты хДрайв.
    Очередные фантазии?
    При отсутствии воздействия механизма включения у Халдекса они сомкнуты под действием пружины.
    А у хДрайва например при "припарковывании", отпущенной педали "газа" у машин с МКПП, работе АБС или системы стабилизации чем диски сжимаются?
    Святым духом?
    Давай, сочини очередную фантазию типа "нормально замкнутая муфта это вовсе не то, что написано в замшелых советских учебниках, которые ты тупо читаешь даже не пытаясь их переосмыслить, это такая муфта, которая бла-бла-бла......"
     
    #577 Lewww, 16 июн 2017
    Последнее редактирование: 16 июн 2017
    EVROVAGONKA нравится это.
  8. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    За владельцев Тигуанов ничего говорить не буду. Поддерживать твой очередной прыг в сторону больше нет желания. У них своя свадьба, свой форум, вот пусть они тебя там и воспитывают. Хотя, по всему видно, это безнадёжно.

    Сцепная муфта, действительно, не может ни разделять, ни распределять момент. А фрикционная разделять не может, а распределять может. Разделять (разветвлять, передавать) и распределять - это разные действия. Отдели мух от котлет, а не мешай всё в кучу, тогда может и дойдёт хоть что-то.

    Это у тебя фантазии с перлами уже через край переливаются. А у хДрайва диски сжимаются сервоприводом. И при каждом выключении зажигания происходит люфтовыбирающая инициализация муфты. При этом запоминается новое положение (угол поворота) сервопривода, соответствующее минимальному начальному моменту сжатия дисков. При последующем включении зажигания сервопривод автоматически устанавливается на этот, запомненный при последней юстировке, угол, обеспечивая таким образом минимальный (начальный) момент сжатия дисков, гарантирующий отсутствие люфтов. Поэтому диски муфты при включённом зажигании всегда сомкнуты.
    Таким образом, в обеих муфтах диски всегда сомкнуты. Отличие муфты хДрайва от Халдекса в том, что начальный момент сжатия дисков в хДрайве всегда постоянный и минимальный (практически нулевой), т.к. определяется (или выявляется) самым началом увеличения тока на сервоприводе при каждой юстировке (выключении зажигания), а в Халдексе изначально повышенный и непостоянный, т.к. по мере износа дисков пружина постоянно растягивается, выбирая увеличивающиеся люфты, и сила сжатия дисков постоянно уменьшается.
    Учи матчасть, тогда и перлов по-уменьшится.
     
    #578 sig, 16 июн 2017
    Последнее редактирование: 16 июн 2017
    EVROVAGONKA нравится это.
  9. AMP

    AMP Старики-разбойники

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    15,343
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Это твоя старая беда - очень узкое трактование устаревших полвека назад механизмов.

    Хе-хе.
    Она его вариативно отбирает.
    Тем самом вперед уходит совсем не столько, сколько могло бы без нее.
    Это же базисы, Лев!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Давно ждал когда же ты снова начнешь свою любимую игру в перетолковывание слов, чтобы выскользнуть из тупика, в который ты сам себя загнал.
    То есть ты хочешь сказать, что муфта Халдекс распределяет крутящий момент между передней и задней осями НЕ РАЗВЕТВЛЯЯ силовой поток на два потока, как это делают межосевые дифы и раздаточные коробки?
    Распределяет не разделяя? Просто получает момент, передает его дальше, но при этом всё же ухитряется его распределить между ведущими осями???
    Это что, твое очередное личное мозгоизмышление, или эта позиция изложена в каком-нибудь источнике написанном технически грамотным человеком имеющим ученую степень хотя бы КТН?
    Кто-нибудь из специалистов это мнение разделяет, или пока еще так считаешь исключительно ты?
    Так сказать твоё личное ноу хау, о котором не прочтешь ни в одной книге по конструированию?
    Сиг, твоя безграмотность меня уже давно перестала удивлять.
    Нормально замкнутой считается такая многодисковая муфта, где диски сомкнуты без наличия силового воздействия извне.
    Нормально разомкнутой считается такая многодисковая муфта, где диски без наличия силового воздействия извне разомкнуты, а чтобы они сомкнулись, требуется силовое воздействие.
    Это азы классификации муфт, изложенной в курсе Детали машин.
    В муфте хДрайв без наличия воздействия сервопривода (при выключенном зажигания или снятии из раздатки электродвигателя сервопривода) диски НЕ ЗАМКНУТЫ, чтобы их замкнуть требуется воздействие сервопривода. Следовательно это муфта нормально разомкнутая.
    А Халдекс нормально замкнутая - там диски без воздействия механизма включения заранее сжаты пружиной.
    Твоё невежество не имеет границ - стыдись :facepalm:
    Сиг, я конечно понимаю что согласно твоего представления для того, чтобы рассуждать о свойствах силового привода не обязательно обладать техническими познаниями, знать общепринятую терминологию и изучить классификации механизмов трансмиссии.
    В твоем представлении ничего этого не требуется - достаточно лишь на подсознательном уровне чувствовать истинное значение слов.

    Тем не менее замечу что фрикционная муфта это разновидность сцепных муфт - сцепная фрикционная муфта. Проще говоря "фрикционная" и "сцепная" это как селедка и рыба.
    Ведь ты не станешь отрицать что селедка это разновидность рыб?
    Или всё же станешь?
    Сразу замечу - если станешь, я не удивлюсь, пообщавшись с тобой я уже ничему не удивляюсь - мели дальше
     
    #580 Lewww, 17 июн 2017
    Последнее редактирование: 17 июн 2017
  11. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Дружище, раздаточным коробкам и дифференциалам уже более 100 лет, и за это время их свойства не изменились, уж поверь.
    Фрикционные муфты постоянного скольжения применялись в авто почти 30 лет назад.
    А не постоянного были установлены еще в первых фордах начала прошлого века.
    Все отечественные инженеры пользуются классификациями которым уж более 50 лет от роду, и никому в голову не приходит их переделать заново на том основании, что уже наступил 21 век.
    Это лишь обыватели общающиеся на форумах постоянно выдумывают какие-то новые истолкования и переосмысления из-за того, что в следствии своей малограмотности не знакомы с общепринятыми
    Вобще не понимаю как можно сломя голову пускаться в обсуждение свойств силового привода при полном отсутствии базовых знаний по этому предмету.
     
    EVROVAGONKA нравится это.
  12. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Идем дальше. Ты наконец признал, что муфта Халдекс не может разделять силовой поток на две ветви, так? Уже огромный прогресс твоего сознания.
    Но при этом по-твоему она может распределять Мк между передней и задней осями, так?
    Вот картинка, на ней показан путь силового потока (путь крутящего момента Мк) от двигателя до колес - стрелочки показывают его направление.
    [​IMG]
    Как видно из схемы, имеются две узловые точки разделения (разветвления) силового потока:
    1) КПП, объединенная в один агрегат с пер дифом, где Мк разветвляется на 3 потока: один через угловой редуктор идет к заднему мосту, два других через диф к передним колесам;
    2) задний межколесный диф – разветвляет на 2 потока.
    Или по другому: Мк (силовой поток) между ведущими осями разделяет и распределяет КПП, выполняя функцию раздаточной коробки (1 вход и 3 выхода).

    Как видно из схемы муфта ничего не разветвляет, весь полученный Мк (пренебрегая потерей на трение скольжения) она передает на главную передачу заднего моста.
    С эти спорить не будешь?

    Допустим, сейчас муфта «получила» Мк=500 Нм, диски проскальзывают.
    Вопрос: далее каким способом она часть полученного Мк распределит обратно на переднюю ведущую ось к КПП или пер. дифу?
    Как муфта Мк на пер. мост направит, через что? Момент в твоем понимании по воздуху полетит, словно птица, или пойдет через карданный вал против течения силового потока?
    Давай, нафантазируй что-нибудь.

    Подскажу: напиши что муфта момент распределяет передавая его целиком на заднюю ось. Ведь в твоём понимании «распределять» и «передавать» это слова-синонимы, не так ли?
    Распределяет между ведущими осями путём передачи всего полученного момента на одну из них, наверное так в твоём нетрадиционном мышлении дело происходит?
    Распределяет полученный момент между двумя мостами ничего не передавая на один из них.
    Я угадал?
     
    #582 Lewww, 17 июн 2017
    Последнее редактирование: 17 июн 2017
  13. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Короче, для постоянного распоеделения момента в заданной пропорции - сделан дифферененциал.
    Симметричный всегда делит поровну, несимметричный - всегда в заданной пропорции.
    Кто в это не въехал - читает учебник пока не дойдёт.

    Муфта распределять момент в постоянной пропорции не может.

    Доказать обратное - невозможно.

    Оттого Sig истерит и плюётся.
    БМВ надула его хитрой фразой.
    Он давно всё понял, но не может признаться.
     
    AlexLebed нравится это.
  14. AMP

    AMP Старики-разбойники

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    15,343
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Друг мой, понимаешь ли, твои древние книги совершенно нерелевантны к нашим машинам.
    И эта одна из твоих проблем.

    На вариативность ты не отрегировал. Значит, не всё еще потеряно ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. AMP

    AMP Старики-разбойники

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    15,343
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Если не добавить слово "по умолчанию", то выходит жутчайший бред.

    Выделенное слово показывает совершенное непонимание сути вопроса. На 146%.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. werk

    werk Старожил

    Регистрация:
    29 июн 2011
    Сообщения:
    4,689
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    так как давление в шинах влияет еще не выяснили?

     
    EVROVAGONKA нравится это.
  17. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Ты пока что не понял разницы между оборотами и моментом.

    Тебе надо читать учебник, пока не дойдёт.

    https://m.zr.ru/content/articles/805915-vse-pro-privod-krutyashhij-moment-istiny/

    "... свойство — распределение между дифференциальными шестернями (полуосями) поступающего к ним крутящего момента в заданном соотношении. В большей части конструкций он распределяется поровну, и подобные дифференциалы называют симметричными. Соотношение делают и иным — пропорциональным нагрузке а колеса. В этом случае дифференциал называют несимметричным. "

    https://wiki.zr.ru/Дифференциал_подробно_2


    Продолжишь спорить со всеми учебниками? :D


    Влияет на управляемость.

    Если подключается муфта, а при этом давление (и радиусы качения) сильно разные - происходят рывки.
     
    #587 Пресловутый, 18 июн 2017
    Последнее редактирование: 18 июн 2017
  18. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Ну, давай, покажи мне тот учебник, неуч.
    Слабо?

    Я я легко натыкаю тебя носом в учебник, где явно сказано, что ты несёшь чушь.

    PPP.jpg

    Ну и почему все учебники не согласны с тобой?
    Хоть что-то начало доходить?
     
  19. урфин джус Q77

    урфин джус Q77 Завсегдатай

    Регистрация:
    10 авг 2012
    Сообщения:
    1,241
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Господа, давайте жить дружно! Наверное вы правы, но люди уже запутались в ваших рассуждениях! Может быть Вам лучше в личке общаться или ещё лучше,- встретиться и спокойно обсудить так взволновавшие Вас вопросы?
    :nod: :rock:
     
    EVROVAGONKA нравится это.
  20. урфин джус Q77

    урфин джус Q77 Завсегдатай

    Регистрация:
    10 авг 2012
    Сообщения:
    1,241
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ваше мнение бесценно для начинающих автолюбителей, но хотелось бы получать ответы на обычном понятном языке...:D:D
     
  21. AMP

    AMP Старики-разбойники

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    15,343
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Го-о-осподи, причем тут обороты-то вообще?
    Они зависят от типа двигателя. Но не от распределителя момента.

    Как ты вообще в этой теме-то оказался с такими познаниями?

    Торчать на форуме БМВ и не знать как работает xDrive - такой позор, да?
    Подсказываю для поиска "учебника" - муфта это не всё.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #591 AMP, 18 июн 2017
    Последнее редактирование: 18 июн 2017
  22. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Пока ты не осилил разницу между моментом и вращением.
    Земля вращается, но её никто не вращает, момент к ней не приложен.

    Слесарь прикладывает момент к прикипевшей гайке, но гайка не вращается.
    ....

    Дифф делит момент в заданном соотношении всегда, независимо от оборотов колёс.
    Вот при чём обороты...

    Удивляет, что ты упорно споришь с учебниками.
    Вероятно, ты необучаемый.
    Такое бывает, ага.

    И именно такие и верят во всякую чушь от рекламщиков автопрома.
    А как работает иксдрайв - понятно из физики.
    Подключаемый передок.
     
    #592 Пресловутый, 19 июн 2017
    Последнее редактирование: 19 июн 2017
  23. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    С чего ты вдруг решил что нерелевантны если ты эти учебники даже никогда в глаза не видел?
    Может к вашим машинам ещё и законы физики нерелевантны?
    Этот ваш "хДрайв" был изобретен еще 30 лет назад, а в 1989 г. даже подробно описан главным конструктором ведущих мостов НАМИ Александровым в его научной работе.
     
    Пресловутый нравится это.
  24. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Обычная автоподключалка.

    А законы физики для БМВ и вправду другие.
    СпециальныЯ, созданныЯ инженерами БМВ. :)
     
  25. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    Регистрация:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Но умная и быстрая автоподключалка.
     
    Пресловутый нравится это.
  26. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Смотря что вкладывать в это слово.
    Автоподключалкой "в чистом виде" я бы назвал только муфту Хонды ЦРВ 1-го поколения, где муфта без электроники зажималась после того, как одно из колес при пробуксовке сделает примерно 1/4 оборота.
    В современных типах привода с многодисковыми муфтами они на скоростях менее 100 км/ч всегда слегка поджаты небольшим моментом, величина которого постоянно изменяется.
    Основными управляющими сигналами на увеличения момента трения муфты (силы сжатия дисков) являются степень и быстрота нажатия педали подачи топлива; скорость движения; наличие пробуксовки колес.
    И учитывается множество корректирующих сигналов, поступающих от различных датчиков (поворота руля, углового ускорения, давления наддува и пр. вплоть до включения стеклоочистителя).
    Чем совершеннее система полного привода, тем сложнее управляющая программа.
    Так что это уже не автоподключалки, а скорее автоотключалки, т.к. муфты отключаются при работе АБС и системы стабилизации, т.е. при торможении и заносах.

    Но суть назначения многодисковых муфт от этого не меняется, это механизм трансмиссии предназначенный для соединения приводных валов, т.е. для передачи мощности (момента), а не для ее распределения, против чего так активно выступает предводитель Секты свидетелей хДрайв Сиг :D
    По свидетельству которого муфты хДрайв и Халдекс это новый вид межосевого дифференциала :D
     
    #596 Lewww, 19 июн 2017
    Последнее редактирование: 19 июн 2017
    EVROVAGONKA нравится это.
  27. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    ... и при этом остаётся автоподключалкой.
    Но использует больше информации для автоподключения, и всего делов.

    При спокойном движении - впереди лишь микроскопический момент.
     
    AlexLebed нравится это.
  28. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    О правильном толковании слов можно спорить до бесконечности, давай не станем уподобляться в этом предводителю Секты свидетелей хДрайв :D
    Если принять за основу что при выключенном зажигании диски в муфте хДрайв разомкнуты и смыкаются после его включения, а на версиях с МКПП они смыкаются после нажатия на акселератор - это автоподключалка.
    Если принять за основу что во время движения когда педаль газа нажата, диски сомкнуты - это автоотключалка.
    Как пол стакана воды - или наполовину полный или наполовину пустой, оба варианта правильные
     
  29. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Значительного усилия сжатия при спокойном движении быть не может.
    Иначе - ухудшение управляемости из-за связанности мостов и дополнительных сдвигающих нагрузок в пятнах контакта.
    Я об этом.
     
  30. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Так никто и не говорит про значительное сжатие.
    Для движения по горизонтальной дороге со скоростями менее 100 км/ч требуется относительно малый суммарный крутящий момент.
    Поэтому наличие в муфте мизерного по величине момента трения и проскальзывания дисков будет достаточным условием для возникновения пропорции 10/90-40/60 для иксов, или 90/10-60/40 для машин с халдексом.
    Будет какая-то постоянно изменяющаяся пропорция, и формально можно сказать что трансмиссия всегда работает в полноприводном режиме.
    Всё это аккуратно обыгрывается умело составленными фразами в пресс-релизах - владельцы читают и гордятся обладанием авты с инновационной системой полного привода :D
     

Яндекс.Метрика