1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

F25 Давление в шинах! Что находим и теряем?

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем Evglev, 8 окт 2013.

  1. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Там разница между осями в 1 градус (к примеру f25)
    Перед -0,30
    Зад -1,30
    Причем допуски +- 0,30
    Не думаю что это существенно, тем более что со временем он меняется от износа, особенно зад. Да и у шин износ неравномерный.
     
  2. G-GRID

    G-GRID Старожил

    В клубе с:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    4,885
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Расчетные значения приводит сам производитель и забивает в каталог.
     
  3. G-GRID

    G-GRID Старожил

    В клубе с:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    4,885
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Как вы думаете ,каким образом ЭБУ DSC понимает ,что колеса задней оси износились и почему она не путает сей факт с пробуксовкой и наоборот ? Только пожалуйста со ссылкой на TIS , надеюсь вы найдете ответ .
     
  4. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Я думаю что никак не понимает. ЭБУ действует исходя из заложенных алгоритмов.
     
  5. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Ну то есть аргумент как и у Сига: верь производителю он не обманет.
    Что именно износились не определит никак. Он может только определить что динамические радиусы колес не соответствуют тем параметрам, что заложены в управляющую программу.
    А уж отчего так вышло, то ли износились, то ли драйвер поставил нештатные шины, то ли давление воздуха в шинах не соответствует норме, ЭБУ никак не определит, у него глаз нет
     
    EVROVAGONKA нравится это.
  6. G-GRID

    G-GRID Старожил

    В клубе с:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    4,885
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Двое уже высказались , а я не зря вам дал возможность найти правильный ответ в TIS .
    Еще два активных участника должны высказать свое мнение и особенно SIG . Ждем.
     
  7. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Чтобы предсказать мнение SIG не требуется быть ясновидящим:
    1) вы все дураки;
    2) раз в ТИС сказано, что допускается разность в шинах до 1%, то значит муфта без проблем сможет распределять момент точно 40:60 несмотря на то, что развесовка снаряженного авто в статике 51,5 : 48,5 и давление воздуха в передних шинах МЕНЬШЕ на 0,2...0,3 бар, чем в задних.
    А кто в этом сомневается тот идиот :D
     
  8. G-GRID

    G-GRID Старожил

    В клубе с:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    4,885
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Очень сомневаюсь ,он первый из вас ,кто начал задумываться о статическом радиусе шин и его изменении под нагрузкой ,думаю он штудирует TIS.
     
  9. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Осталось только понять факт - чтобы было 40/60 при отсутствии кинематической разницы в трансмиссии (а судя по всему этой разницы нет), то задние колеса обязаны вращаться быстрее передних.
    Такова техническая жизнь и азы работы любой муфты.
    Если задние, приводные колеса, не вращаются быстрее передних, то и невозможно регулирование кр.момента на передних колесах.
    Ас симпли ас зат. Сорри за мой английский.
    :)
     
    Пресловутый нравится это.
  10. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Статические радиусы - только один из множества факторов, оказывающих влияние на кинаматические радиусы качения. И даже ты не можешь этого не знать. И к чему этот твой выплеск про космос? Очередной прыг в сторону?

    Легко. Вот тебе, к примеру, тот же Хусаинов (стр. 80), где чётко сказано, что "наклон колеса приводит к кинематическому уводу". И это только один из множества факторов, которые реально воздействуют как на кинематический, так и на динамический радиусы качения.
    (Ой, а сейчас чего начнётся... вернее продолжится...)

    А у меня иксы были и есть сейчас. И подобные проверки на них (Е83 и F25) я устраивал не раз, причём на разных шинах (зима/лето: мишлен, нокиан, контик, пирелли). Правда, всегда резина была в штатных параметрах и с штатном давлением. Так вот, ни разу на незагруженном авто (с одним водителем и пустым багажником) не было такого, чтобы передок убегал от задка. Обратное было, один раз даже пришлось увеличить немного давление в задних шинах, чтобы уменьшить до минимуму разность радиусов качения. Кстати, небольшие, еле заметные рывки сразу прошли после этого, но там и резина была уже изрядно подношена (последний сезон докатал и выбросил).
    Конечно, моя история - всего лишь частный случай. Только я ведь никому руки не связываю, любой может повторить этот нехитрый эксперимент и убедиться, как ведут себя радиусы каченя в реальных условиях.

    Идолопоклонничество также вредно, как и слепой фобия-изм. Нельзя же во всём, что не укладывается в своём сознании, видеть только злобных маркетологов, притаившихся за углом с огромной битой, и тюкающих ею каждого, кто осмелится заглянуть за этот угол.
    Я всего лишь предположил возможный способ регулирования постоянной пропорции 40/60 с помощью такого физического явления, как упругое проскальзывание колёс. Я лишь показал, что теоретически такое возможно. И никто из оппонентов, включая тебя, так и не доказал обратного с конкретными ссылками или расчётами. Все ваши (оппонентов) аргументы сводятся либо к собственным фантазиям о существенных изменениях (влияниях) всего и вся, либо ко всеобщему маркетологическому заговору.
    Я, кстати, не исключаю, что для увеличения кинематического радиуса качения задних колёс баварцы могут использовать и эффект плавающих сайлент-блоков в задней подвеске, когда при увеличении крутящего момента происходит такое изменение геометрии задней подвески, которое также в какой-то степени увеличивает кинематический радиус качения, пусть даже и незначительно. Может это и не так, но почему бы и нет?
    Достоверно о способе поддержания положительного скольжения фрикционов при регулировании пропорции 40/60 может знать только сам разработчик. Но если xDrive запатентован, то вряд ли мы узнаем о его внутренне кухне в ближайшие десять лет (охрана патента на изобретение может длиться до 30 лет).
     
    #820 sig, 17 июл 2017
    Последнее редактирование: 17 июл 2017
  11. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    А чем твои аргументы лучше: верь Льву, он знает всё и вся? Или если раздатка ГАЗ-66 не может делить 40/60, то и хДрайву это не под силу? В этом вся твоя железная аргументация? Ну-ну...
    Производитель, он хоть своё детище знает вдоль и поперёк. А ты что знаешь про xDrive? НИ-ЧЕ-ГО. Кроме заезженной мантры про маркетологические уловки, НИ-ЧЕ-ГО.
     
  12. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Сиг, увод колеса и кинематический радиус колеса не одно и то же.
    Давай поконкретнее: приведи источник где сказано, что изменение развала колеса БМВ на 1 гр влечет снижение статического радиуса на сколько то мм или %.
    Иное не более чем фантазирование.
    Статические радиусы это исходный показатель, и у БМВ этот показатель не в пользу возможности стабильной передачи Мк на пер. мост. Хоть этот факт признай.
    Сиг, твоим проверкам грош цена в базарный день. Как испытатель КМ ты дилетант.
    Чтобы доказать, требуется знать коэф-т тангенциальной эластичности шин БМВ.
    Тебе он не известен, так что твое предположение лишь абстрактная теория стоящая на песочном фундаменте из различных натяжек.
    Я тебе ранее приводил конкретные примеры из автотехники, когда Порше применили такой же тип привода как БМВ с муфтой постоянного скольжения постоянной пропорцией 40:60.
    Для этого им пришлось: 1) поставить назад колеса меньшего размера; 2) организовать циркуляцию масла в раздатке и его охлаждение в специальном радиаторе.
    У БМВ таких тех. решений нет, поэтому сильно сомнительно что пропорция постоянно 40:60.
    Да-да и помимо этого в иксах используется эффект обратной гравитации, что также снижает радиус задних колес.
    Хорош, Сиг, спор с фантазёром лишен смысла
    Считай как заблагорассудится - мне пофиг
     
    #822 Lewww, 17 июл 2017
    Последнее редактирование: 17 июл 2017
  13. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Кстати у иксов раздатка имеет такую же общую кинематическую схему как и РК ГАЗ-66
     
  14. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Изменение радиуса под нагрузкой не тайна, это описывается в любом учебнике по теории автомобиля начиная с 1-х советских конца 40-х.
     
  15. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Кинематический увод колеса в зависимости от угла его установки пропорционально влияет на изменение кинематического радиуса качения. Учи матчасть, пока ещё не слишком поздно.
    А давай ещё конкретнее: приведи источник где сказано, что изменение развала колеса БМВ на 1 гр не влечет снижение радиуса качения ни на сколько процентов.

    А что по-твоему есть "возможность стабильной передачи"? Какое для этого минимальное положительное скольжение (или кинематическое несоответствие, по-твоему) должно быть?

    А с чего ты взял, что я претендую на роль профессионала-испытателя КМ? Понятно, что метод "1-ти оборотов" для любителя. Но это хоть что-то, хоть какой-то конкретный результат. А что у тебя за твоим базаром? Кругом одни масоны?

    Ты можешь привести КТЭ для шин БМВ? Не можешь. Тогда зачем флудить?
    Я уже не раз приводил расчёты величины упругого проскальзывания на основе общеизвестных КТЭ отечественных радиальных шин для легкового транспорта. И если предположить, что у БМВ-шной резины КТЭ не меньше, чем у отечественной, то положительное скольжение фрикционов (ПСФ) до 2% не должно быть проблемой для хДрайва.
    Кстати, пример с Порше может быть также доказательством нежизнеспособности схемы с изначально заданным значительным (более 2%) кинематическим рассогласованием осей. Известно, что мощность трения в фрикционной муфте пропорциональна относительному скольжению фрикционов. Следовательно, чем больше ты задашь положительное скольжение дисков, тем больше будут потери в трансе и, соответственно, нагрев муфты. Отсюда и пришлось Порше городить дополнительный радиатор охлаждения и мириться с большими трансмиссионными потерями. Очевидно, что в середине прошлого века ещё не умели поддерживать минимально заданное положительное скольжение в муфте (~0,5...1,0%). Поэтому и отказались от такой затратной и неэкономичной схемы.
    Современный уровень электромеханических муфт с достаточно высокой точностью измерительных каналов, высоким быстродействием вычислительных и исполнительных систем позволяет поддерживать необходимый минимум ПСФ, убивая двух зайцев сразу: обеспечивая и строго заданное распределение момента между осями, и минимальные механические потери в муфте (на уровне ~0,5...1,0%). Поэтому хДрайву просто незачем задавать изначальное кинематическое несоответствие осей.
     
    #825 sig, 17 июл 2017
    Последнее редактирование: 17 июл 2017
  16. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    А чего ж ты тогда до сих пор "понятия не имеешь", на сколько он изменится?
     
  17. G-GRID

    G-GRID Старожил

    В клубе с:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    4,885
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    А изменение динамического радиуса качения шины от 0-----250 км/ч ??? Статический -- отправная точка и не более ,он не влияет на xDrive ,т.к. измеряется при покое авто.
     
  18. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Нигде и не сказано, что 40/60 постоянно у хДрайва.
     
  19. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Если принять за истину, что именно за сет упругого проскальзывания реализуется полный привод. Т.е. при движении автомобиля, задние колеса, за счет приложенной к ним силе, вращаются быстрее. То при распределении 40/60 на переднюю ось передается момент и, по теории упругого проскальзывания, радиус передних колес также должен уменьшаться. А если в этот момент мы еще едем по дуге, да еще и со смещенным вперед центром тяжести (передние колеса проходят более длинный путь) как тогда?
     
  20. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Тогда косяк с работой привода, пока он не отключится по сигналу от эбу. Что не раз замечалось.
    Невозможно создать алгоритм работы на все случаи жизни. В в любом алгоритме всегда можно найти слабое место.
     
  21. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Сиг, ты неудобные для себя аргументы в упор не замечаешь? Еще раз:
    Хотя бы 1% в статике, как у Порше.
    Это никакой результат, но объяснять тебе бессмысленно.
    Ну да, не могу. Но я и не уверяю что муфта в иксах может в любых условиях распределять 40:60 благодаря исключительно упругому проскальзыванию, как это делаешь ты.
    Все твои расчеты построены на допущениях и к-тах эластичности высокопрофильных советских шин 70-х гг.
    Совершенно точно: хочешь получить стабильную возможность поддержания заданной пропорции 40:60 - придется организовать кинематическое несоответствие в статике и получить стабильное опережение ведущих дисков перед ведомыми. Ну а потеря мощности в муфте это дополнительный бонус когда применяются такие жопорожденные схемы трансмиссии
    Да кто бы сомневался :D:D:D:D
    Ведь хДрайв это не просто хДрайв, это хДрайв :rock::rock::rock:
     
    #831 Lewww, 17 июл 2017
    Последнее редактирование: 17 июл 2017
  22. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Насколько изменится при каких условиях?
    Ты можешь обойтись без туманных вопросов, не?
     
  23. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Ну как же не влияет, если "отправная точка"?
    Если статические радиусы пер. колес будут существенно меньше, чем радиусы задних, как момент муфта вперед передаст?
    А у Х3 они меньше а) из-за распределения большего веса к пер. оси; б) из-за меньшего давления воздуха в пер. шинах на 0,2...0,3 бар.
    Существенно это или нет - судить не берусь. Но уже изначально имеется определенная проблема с передачей момента вперед
     
  24. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Опрометчивый вывод про меньший эффективный радиус спереди.
    Например,
    а)при прохождении техосмотра взвешивают оси для теста тормозов - у меня стабильно задняя ось на десяток кг тяжелее передней;
    б)держу одинаковое давление в одинаковых шинах спереди и сзади.

    Это если забыть, что в комплектации с завода стояли разноширокие шины 235/50-18 спереди и 255/45-18 сзади. Последние априори с меньшим диаметром.
     
  25. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    У меня с завода и перед и зад одинаковый 245/50 18, это только на 19 разноширокие, возможно 20 тоже, не помню уже. 17 тоже одинаковые. А по табличке зад качается больше.
     
  26. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    У меня Е83.
    Что касается таблички с давлением, то она для шиномонтажника - чтобы тот не пугал вопросами обывателя.
    Давление в шинах должно быть таким, какое надо водителю авто. БМВ не может знать, что нужно каждому водителю от авто в плане комфорта езды, управляемости и т.п, поэтому не может и советовать.

    Это даже без учета факта разной жесткости боковины у разных моделей шин.
    Т.е. цифры на табличке это полный аналог средней температуры по больнице.
     
  27. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Это было про
    Хотя не совсем понятно что значит эффективный радиус.
     
  28. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Эффективный радиус качения это реальный радиус качения.
    Отличается в меньшую сторону на обычных скоростях движения из-за нагрузки на шину (прогиб боковины шины).
     
  29. G-GRID

    G-GRID Старожил

    В клубе с:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    4,885
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    В статике момент на переднюю ось не передается, т.к. радиус измеряется при отсутствии движения и тяги.
    Если статические радиусы пер. колес будут существенно меньше, чем радиусы задних, как момент муфта вперед передаст?--- правильно никак ,авто будет заднеприводным ,до пробуксовки задних колес,а как ЭБУ понимает пробуксовку ? Думаем читаем ТИС.
    За счет развала задних колес и тяги уменьшается эффективный радиус качения .
     
  30. G-GRID

    G-GRID Старожил

    В клубе с:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    4,885
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Задние шины 255/45-18 для BMW X3 E83 изготавливались специально и выходят за требования стандарта ETRTO.
    Они по диаметрам почти как 235/50-18. Это надо было знать изначально.
     

Яндекс.Метрика