1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

F25 Давление в шинах! Что находим и теряем?

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем Evglev, 8 окт 2013.

  1. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    1. Нет
    2. Да
    3. Нет
    4. Никак. Значений давления, которое постоянно меняется, нет. Также нет возможности ввести параметры шины. Есть только показания датчиков угловых скоростей.
    Если вы опять хотите привязать RPA к работе XDrive, то цитату из TIS вам привел выше
    "The Run Flat Indicator (RPA) is not a function of the driving dynamics control". Забейте в гугл переводчик и прочтите. Если надо будет скину документ целиком где описаны все функции которые влияют на динамику и на какие данные опирается XDrive.
    Если есть какое-нибудь подтверждение, что, каким-то образом, все что вы пишите работает так как вы говорите, то приведите его. Но ни в одной ветке где вы свои игрища заводили с наводящими вопросами не было ни одного конкретного довода с отсылкой в ТИС, на чтение которого вы направляете участников форума. Может здесь вы конкретно что-то скажете. Я вам привел цитату из ТИС, а вы мне что? Конкретно пожалуйста всю вашу логическую цепочку, желательно с отсылкой к ТИСу.
    Только без всяких кошек-мышек и прочих квестов. Не дети ведь.
    Начните пожалуйста со слов:
    "Я считаю что.........." , или "Мое мнение.............", или "RPA это система которая..........и она взаимодействует с XDrive так то и так...".
     
    #901 AlexLebed, 2 авг 2017
    Последнее редактирование: 2 авг 2017
  2. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Если оставить сзади 2,7 беговая дорожка шины может начать изнашиваться неравномерно - больше по центру и меньше по краям.
    Ну и может немного увеличится недостаточная поворачиваемость на асфальте
     
    Пресловутый нравится это.
  3. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Вы бы изложили свою версию человеческим языком, а не в форме загадочных масонских намеков
     
  4. AMP

    AMP Старики-разбойники

    В клубе с:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    15,391
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ради разовых поездок не стоит вообще париться с давлением.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Согласен.
    Крупные все + 700 км пробега + эксперимент. Делов то пшикнуть 2 раза.
     
  6. G-GRID

    G-GRID Старожил

    В клубе с:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    4,883
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Инженеры BMW привязались к показаниям шин ,давление в которых считается базовым при инициализации RPA.
    Теперь компьютер четко понимает ,какие динамические радиусы на разных скоростях имеют базовые шины, следовательно можно четко диагностировать наличие пробуксовки на разных скоростях и если в дальнейшем вводить данные изношенных шин ,то и при износе шин можно четко знать есть ли пробуксовка .
     
  7. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Фантастическая теория, не имеющая подтверждения в оф. доках.
    В ТИС конкретно написано какие функции эта система выполняет.
    Самое интересное, индикатор срабатывает при падении давления на 30% (т.е. если было 2.2, то при 1,5) и как написано, "уже через несколько минут" после падения давления. Одну шину я уже потерял доверяя этой системе.
    Кстати, вот посмотрите динамические радиусы в действии:

    Прошу прощения за заставку. На скорую руку скачал первое из интернета.
    Какое-то время ехал на круизе. Прямая ровная дорога. Давление 2.2/2.2. Кстати при давлении 2.2/2.7 такая же картина.
    Как видно, нет подтверждения того, что динамические радиусы передних и задних колес отличаются. Эффект упругого проскальзывания, о котором говорили ранее, не подтверждается, по крайней мере он ничтожно мал.
     
    #907 AlexLebed, 4 авг 2017
    Последнее редактирование: 4 авг 2017
    EVROVAGONKA нравится это.
  8. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Про отрицательный развал забыли. При перекачанных колесах, с таким развалом, скорее будет изнашиваться больше внутренняя кромка колес.
     
  9. G-GRID

    G-GRID Старожил

    В клубе с:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    4,883
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Не система RPA влияет на xDrive,а данные полученные при инициализации RPA используются ЭБУ DSC для сравнения и понимания пробуксовки .
     
  10. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Вообще-то xdrive допускает разницу в 1%, чего в принципе достаточно для износа. Еще раз повторюсь, RPA не причем -это всего лишь индикатор.

    А вот, на счет отличия пробуксовки от износа шин возможно был не прав, т.к. при пробуксовке начинает буксовать одно колесо (у нас же дифференциал) и датчик угловой скорости этого колеса это покажет. А износ это 2 колеса на 1 оси с одинаковой угловой скоростью и тут уже работает "логика допуска шин".
     
    #910 AlexLebed, 5 авг 2017
    Последнее редактирование: 5 авг 2017
  11. G-GRID

    G-GRID Старожил

    В клубе с:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    4,883
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Полностью с вами согласен -- RPA не причем .
    Но запись базовых параметров шин(через угловую скорость вращения) идет в память компа только при инициализации RPA . При износе шин вы выполняете эту процедуру и меняете эти параметры и комп сравнивает текущие показания с новыми из памяти ЭБУ. Только тогда можно понять есть пробуксовка или нет .
     
  12. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Ваша мысль уже давно понятна. Не надо ее каждый раз повторять. Просто она не верна, и нет ее подтверждения ни в ТИС, ни на практике. А пробуксовку DSC понимает по датчикам угловых скоростей и прочим датчикам.
     
  13. G-GRID

    G-GRID Старожил

    В клубе с:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    4,883
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Опишите ее исходя из этих датчиков ,очень интересно как вы это видите .
     
  14. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Цитата ТИС:
    "Система регулировки динамики движения контролирует поведение автомобиля при пробуксовке передних и задних колес. Задачей системы является достижение хорошей тяги и сохранение стабильного движения автомобиля, т. е. стабилизация.

    Для контроля используются следующие критерии оценки:

    - значения угловых скоростей колес;

    - Скорость вращения автомобиля вокруг вертикальной оси

    - поперечное ускорение

    - угол поворота рулевого колеса"

    Это все датчики если что. Первый в колесах, следующие 2 в блоке ICM, последний в рулевом.
    Как я вижу описал выше.
    "при пробуксовке начинает буксовать одно колесо (у нас же дифференциал) и датчик угловой скорости этого колеса это покажет. А износ это 2 колеса на 1 оси с одинаковой угловой скоростью и тут уже работает "логика допуска шин".
    И сколько бы вы не проводили инициализацию, если разница в радиусах колес между осями существенна, то будет подергивать при разгоне.
    А от вас будет какая-нибудь цитата из оф. документа где написано то что вы говорите?
     
    #914 AlexLebed, 5 авг 2017
    Последнее редактирование: 5 авг 2017
  15. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Пробуксовку DSC понимает по датчикам угловых скоростей точно так же, как понимает ее ЭБУ АБС на всех авто где нет датчиков давления воздуха в шинах.
    В противном случае АБС бы не функционировала
     
  16. G-GRID

    G-GRID Старожил

    В клубе с:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    4,883
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Вы наверное имели ввиду Блокировку(100% проскальзывание) колеса .
    ABS: Антиблокировочная система

    Антиблокировочная система (ABS) предотвращает блокировку колес при торможении.

    Преимущество: Короткий тормозной путь, автомобиль сохраняет направление движения и управляемость.

    Тормозное давление регулируется на всех колесах таким образом, чтобы каждое колесо проскальзывало относительно колодок в оптимальном режиме.

    При этом управление проскальзыванием осуществляется так, чтобы можно было передать максимальные усилия торможения и усилия, удерживающие от бокового увода.
    При выходе из строя одного датчика DSC или при неисправности шины (PT-CAN и шины CAN ходовой части) в рабочем состоянии остается только ABS. ABS выполняет работающую функцию безопасности, когда регулировка DSC уже невозможна.

    Может быть вы имели ввиду эту систему :
    ASC: Автоматическая система контроля стабильности

    Автоматическая система контроля стабильности (ASC) предотвращает пробуксовку колес при ускорении посредством вмешательства в работу тормозов и двигателя.

    Преимущество: повышение тяги и устойчивости.

    При различном зацеплении колес ведущей оси колесо(одно), которое начинает пробуксовывать, подтормаживается. При необходимости также снижается мощность двигателя.
     
    #916 G-GRID, 6 авг 2017
    Последнее редактирование: 6 авг 2017
  17. G-GRID

    G-GRID Старожил

    В клубе с:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    4,883
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Цитата правильная ,но Система только контролирует при пробуксовке 2-х колес на передней или задней оси.
    И правильно написано ,что для контроля используются -значения угловых скоростей колес. Без этого не возможно понять о пробуксовке ни чего . Но как используются эти данные значения угловых скоростей колес и как сравниваются и с чем ?
    А вот тут четко написано :Индикатор RPA получает значения угловой скорости отдельных колес от датчиков системы динамического контроля стабильности (DSC), сравнивает их друг с другом и со средней скоростью .Таким образом индикатор распознает падение давления в шине.

    А у вас с чем сравниваются значения угловых скоростей колес ? Случаем не с базовыми значениями .
     
  18. G-GRID

    G-GRID Старожил

    В клубе с:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    4,883
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Система динамического контроля стабильности 8Plus:http://tis.bmwcats.com/doc1109695/
    В самом низу раздел :
    Указания по сервисному обслуживанию

    При сервисном обслуживании выполнять следующие указания:

    - Общие указания: [подробнее ...]http://tis.bmwcats.com/doc1109692/

    - Диагностика: [подробнее ...]

    - Кодирование/Программирование: [подробнее ...]http://tis.bmwcats.com/doc1109694/

    В этих разделах не зря идет напоминание и требования о выполнении процедуры :
    Инициализация индикатора повреждения шин (RPA).
     
  19. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Конечно. Это же копипаст))
    Кто такое сказал? Система контролирует все колеса и все оси.
    Ничего не смущает? Подчеркнутое. И где тут написано про коррекции муфты и прочее что вы утверждаете? И вообще откуда взялось какое-то значение коррекции?
    Между собой, это же очевидно.
     
    #919 AlexLebed, 6 авг 2017
    Последнее редактирование: 6 авг 2017
  20. G-GRID

    G-GRID Старожил

    В клубе с:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    4,883
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Какая коррекция ,вы что-то путаете. Нет в моем посте 932 ни слова о коррекции.
     
  21. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Угловая скорость каждого колеса замеряется только одним датчиком.
    Это датчик АБС.
    Других датчиков в этой зоне нет.

    Эти же данные используются и системой стабилизации, поэтому этот единственный датчик можно назвать также и датчиком DSC.
    ...
    По факту - Тойота только с АБС и больше ничем - определяет прокол шины.
    Сие элементарно.
    Сравниваются обороты колёс, и если одно из них в течение некоторого времени делает заметно больше оборотов, чем каждое из остальных - колесо сдуто.
     
    G-GRID нравится это.
  22. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Тут у человека версия, что инициализацией RPA корректируется работа муфты. И чтобы муфта коректно работала, нужно ее обязательно делать. И при рывках раздатки он всем рекомендует ее делать и рывки должны пройти.
     
  23. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Инициализация задаёт базовое, принимаемое за нулевое состояние, исходя из фактического соотношения оборотов колёс на одном участке.

    Система запоминает, что при неком фактическом давлении в шинах и конкретной нагрузке - на 1000 суммарных оборотов передних колёс приходится, например, 1008 суммарных оборотов задних колёс.
    Теперь при отклонении от этого базового положения система знает, что есть пробуксовка.
     
    G-GRID нравится это.
  24. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Т.е. вы тоже считаете что инициализация rpa (индикатора снижения давления шин) корректирует работу муфты?
     
  25. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Ну, не собственно работу, а момент подключения.
    Система должна знать, где ноль, то есть где работать не надо.

    Тогда она по разнице оборотов с этим фактическим нулём, определяет когда надо подключаться.
     
    G-GRID нравится это.
  26. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    А разве не достаточно того что одно колесо будет быстрее другого вращаться?
     
  27. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Фактический ноль - никогда не находится в положении, когда колёса передка и задка делают равное количество оборотов.
    Всегда есть разница в давлении, в жёсткости шин, в нагрузке на шины.
    Значит, радиусы всегда разные.

    И количество оборотов на одном участке - разное у колёс передка и задка.

    Проводя инициализацию - мы тычем компьютер носом: "ноль здесь".

    Мы говорим компьютеру: "фактическая норма, когда (например) на 100 оборотов передка приходится 100,6 оборотов задка.
    В этом состоянии пробуксовки нет, и подключать передок не надо.
    А вот при расхождении с этим фактическим нулём - надо вмешиваться."

    А обороты всегда разные.
    Причины - выше.
    Надо указать нормальную разницу, которую комп примет за ноль, то есть нормально-базовое состояние.
     
    #927 Пресловутый, 6 авг 2017
    Последнее редактирование: 6 авг 2017
    G-GRID нравится это.
  28. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    А разве не достаточно того что одно колесо будет быстрее другого вращаться?
    Я говорю про разницу во вращении колес одной оси.

    А инициализацию vtg делает при старте и алгоритмы работы никто не отменял.
    И о каких базовых данных можно говорить если скорости вращения всегда пляшут, такую инициализацию можно делать вечно ибо дорог с разным покрытием миллион километров и всегда данные будут разные. Поэтому пробуксовка определяется датчиками относительно между собой.
     
  29. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    А главные данные система стабилизации получает от датчика углового ускорения.

    Интеграл от функции углового ускорения по вемени даёт угловую скорость.

    Двойной интеграл от функции углового ускорения по времени - даёт угол поворота.

    Комп сие высчитывает за мгновение.
    И вуаля: известна скорость вращения и угол, на который машина повернулась.

    Далее всё просто:
    Реальное поведение машины сравнивается с нормальным, без заноса при неком повороте руля.
    И делаются выводы о соответствии реальной траектории желаемой.
     
    G-GRID нравится это.
  30. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Да, железно задать нулевое положение - невозможно. Причины вы назвали.
    Только примерно, в неком поле допуска.
    За пределами этого поля - детектируется пробуксовка.

    Да, пробуксовка определяется датчиками между собой.
    Но хоть какой-то примерный ноль/базу -системе знать надо?
    Надо.
    Это и задаётся инициализацией.
     
    G-GRID нравится это.

Яндекс.Метрика