Подвел финансовые итоги первого года владения автомобилем. За год мой Х3 проехал 37 т.км., съел 3051 литра солярки на 113904 рубля, средний расход топлива составил 8,2 литра на 100 км. и 3,08 руб./км. Остальные расходы: ОСАГО стоило 5930 руб. КАСКО с франшизой 30 т.р. — 79530 руб. ТО1 на пробеге 13500 км. с расходниками дилера обошлось в 25 т.р., ТО2 на пробеге около 25 т.км. за работу взяли 6700, расходники купил на Экзисте за 11804 руб. Самая большая статья расхода — допоборудование нового авто, обошлось в 166262 руб, из которых 100 т.р. заплатил за полную оклейку морды полиуретановой пленкой и обработку остальной машины Керамик про 9H. Еще из допов поменял колеса на неранфлет Vredshtein за 46640 (родной ранфлет, не терпящий колейности, продал на Авито за 29000), поставил боковые и передний молдинги от Х-line, органайзер в багажник, брызговики. Зимняя резина обошлась в 31220, диски на 17 дюймов — в 21080, балансировка — 600, смонтировали бесплатно, поменял колеса сам, мне это было проще, чем ехать на шиномонтаж. Неплановый ремонт был только пробитого напрочь на трассе колеса (временный ремонт в ближайшей деревне 1300, потом камера 500+840 монтаж, пришлось купить новую резину, сразу взял две на запас — на 25602, третий шиномонтаж с балансировкой 700) итого пробитое колесо обошлось мне в 28942 (правда сейчас есть еще одна запасная новая резина). Постановка на учет, жидкость для омывателя, мойки — примерно 5000. Налог за год еще не платил, не знаю. включат ли налог на роскошь, но пока примем без него примерно в 12000 руб. Стоянка бесплатно в собственном гараже. Итого прямых расходов 508463 руб., что само по себе немало, но радует, что многие расходы сделаны на весь срок владения (допы) или на несколько лет (шины). Но, конечно, надо считать и косвенные потери. Амортизация или потеря цены — самое сложное для подсчета. Многие считают стоимость машины год назад и нынешнюю стоимость и иногда бывает, что за счет инфляции они одинаковые, а иногда продать машину можно и дороже, чем купил. Это неверный подход, вы ведь не хотите продать машину и превратиться в пешехода, это нереально, поэтому правильней считать разницу в ценах на свою машину и точно такую же, но годом моложе. В моем случае новый авто с максимальной скидкой можно сейчас купить за 3 млн. (при прайсовой цене 3740), а годовалые стоят на Авто.ру от 2300 до 2800, примем для простоты сумму в размере 2500 т.р. Итого потеря цены от амортизации составляет около 500 т.р., а если считать от фактической цены приобретения — то 335 т.р. Есть еще одна статья расходов — это стоимость денег, ее вообще почему-то практически никто не учитывает, хотя корректнее считать с ней, особенно если сравнивать владение машиной с использованием, например, такси или общественного транспорта. Стоимость денег отличается у разных владельцев, кто-то покупает машину в кредит, кто то на свободные деньги, у кого то деньги в обороте приносят большие доходы, у кого то лежат "под подушкой". Для простоты расчетов возьму максимальную доходность по депозитам год назад. Если бы я не покупал машину год назад, внеся первоначальный взнос в размере 708750 руб. а положил эти деньги на имевшийся у меня вклад в недавно лопнувшем банке Югра под 15,9% годовых, и докладывал на вклад внесенные мною платежи по кредиту (32866 х11 месяцев = 361526 руб) то, на сегодня, у меня было бы примерно 1211 т.р., на 141613 руб. больше, чем я вложил наличных средств. Но, с другой стороны, у меня сейчас есть актив в размере примерно 2,5 млн. и пассив (остаток по кредиту) в размере 1950 т.р. В связи с этими сложностями, при покупке в кредит, лучше совместить расчеты на потери на амортизацию и на стоимость денег. Итого, если бы я не покупал машину, я мог бы иметь сейчас 1211 т.р., а фактически имею положительную разницу между активом и пассивом в 550 т.р., значит суммарные косвенные потери составляют 661 т.р. Кстати, если бы я не воспользовался кредитом, а купил машину за наличные, суммарные потери были бы гораздо больше, это связано с тем, что моя ставка по кредиту (9,9% годовых) была гораздо меньше, чем доступные мне проценты по депозиту (не говоря уж о других возможностях инвестирования). Итого общая стоимость владения моим Х3 составила за первый год 1 170 000 рублей, или 97,5 т.р. в месяц или 3205 рубля в день или 31,62 рубля за км. Вот такие расчеты. Каждый может сам посчитать для себя и сделать вывод — готов он платить такие деньги за свое удовольствие, комфорт и безопасность или нет. По моей предыдущей машине аналогичные расчеты можно посмотреть здесь: www.drive2.ru/l/8598630/, здесь: www.drive2.ru/l/5276460/ и здесь: www.drive2.ru/l/4738992/ Оригинал здесь: https://www.drive2.ru/l/480338148342104354/
Охренеть. Вообще довольно хорошо посчитано, грамотно. Редко кто при покупке машины вообще задается вопросом стоимости ее содержания в будущем. А тут такой точный "дебет/кредит". Но 100 тыс в месяц?!!! Да на кой оно надо?!
Содержу х5, 640, а так же 2 дорогих мотоцикла. Никогда такими расчётами не занимался , боюсь даже считать расходы на транспорт...
Живу в МО. Маршрутки сократили. У меня вообще не вариант без машины. Приезжаю к метро, бросаю машину, еду на метро на работу. Но взял машину попроще, БМВ в гараже и ездит зимой только, да и то редко. никак рука не поднимается продать.... В месяц может 20-25 тыс на дорогу уходит со всеми расходами и топливом. Но не 100 же. Хотя... Вон люди покупают новые Х5, Х6, М-ки - там потери за год только на цене машины по млн.
Добрый день. Владею 184 л.с. бензин с апреля 2013 года. На текущий момент пробег 84100 км. Общий расход на автомобиль (включая бензин, ОСАГО, Каско, налоги, ТО, штрафы за скорость и прочие расходники) составил 791 400 руб. без учета потери товарной стоимости. Никаких допов кроме зимней резины на дисках реплика и видеорегистратора не ставил.
Ну это смотря как считать) если брать начальную стоимость в 1,84 млн и текущую в 1,4 млн - то всего 440 тыс. за весь период. Если же брать текущую данного авто и нового в 2,9 млн - то уже существенно) А если купить новый дешевле и продать б/у дороже? неточная инфа получается... поэтому данный аспект в расчет не брал)
Какие-то совершенно безумные расходы на ТО... У меня масляные ТО "под ключ" ни разу за 4 раза не были дороже 9тр. Последнее ТО + осмотр + замена тормозухи + замена фильтра движка (правда моего) - 16. Плюс сезонно меняю фильтр салона: MANN-FILTER CUK 19 004 Фильтр салона угольный Выдано 1 шт. х 855 ₽ 855 ₽ И впервые поменял фильтр рециркуляции (который был практически девственно чист): Corteco 8000 4360 Фильтр салона угольный Выдано 1 шт. х 532 ₽ 532 ₽
У Кларксона из Топ Гир были хорошие слова на этот счет. Сейчас оригинал не вспомню, но примерно, если нравится красная машина, а все покупают черную, потому что она потом ликвидней то они идиоты
И к чему вся эта информация если львиную долю расходов составляет амортизация машины? У автора общие расходы за год 1170 тыс. Экономия на 2-х ТО не сильно повлияет на эту сумму.
Ну, например, амортизация моей машины за 3 года близка к нулю. И обслуживание почему-то стоит других денег. На что я и обратил внимание. Что касается расходов на топливо, резину и страховку, то они типовые для любого нового авто. И конкретно к Х3 отношения почти не имеют.
Не расскажете как так? С учетом пробега конечно. Предположу, что сейчас напишете что-то типа "купил за 2 млн, а сегодня могу продать за 2 млн". Если так, то не утруждайтесь и внимательно прочтите первое сообщение в теме.
Две машины и мото)) Трачу на бензин 5-7тр в месяц на всех плюс на ТО где-то не более 10ки в год на всех.обслуживаю сам.правда пока пробеги везде 10-30ткм. Налоги 25 на все. Всякие резины не вижу смысла считать ибо без резины ездить нельзя на любой авто. Ну про допы и хотелки это тоже не показатель ,все извращаются по разному. Про потери при продаже не думаю ибо езжу мин 7 лет,а то и 10.Через такой срок уже как-то все равно ибо и деньги уже не те и забыл уж по чем брал)
Я намеренно опустил рассуждение во второй половине сообщения, т.к. оно не имеет отношения конкретно к амортизации. И еще несуразнее было бы рассуждать о валютной стоимости товара.
Какой второй части? Я повторюсь - львиная доля расходов на новое авто - амортизация, она же потеря стоимости за время владения. Вы же написали, что Так каким образом амортизация за три года у вас равна нулю?
Второй части сообщения автора. Где он путает амортизацию товара со снижением покупательской способности на фоне фактической инфляции. В нормальной ситуации что вчера за 2, а сегодня за 3 не должно иметь значения. Если имеет - компенсация инфляции обошла его стороной, но машина в этом не виновата. Это не про Х3 вообще.
Я понял вашу мысль. В "нормальной ситуации" потеря на стоимости авто будет одинаковой для любой машины примерно одинакового уровня. Не только для Х3. Правильно? Тогда да, это не относится конкретно к Х3. Это больше вопрос покупки новых авто дорогого сегмента. Потеря цены за годы владения всегда больше, чем если купить авто уровнем попроще.
За год дорого слишком считать (особенно для нервной системы, на мой взгляд ). 3-5-7 лет показательные точки.
в ветке троешников отписывал свою статистику: Катаю ф25 3,5 года Не считая стоимости авто и зимних колёс (грубо 2,2млн) Расходы за это время: Страховка примерно 400тыр (включая налог 15тыр) Бензин 300тыр То 80тыр Грубо - 20тыр в месяц. 240 в год Если добавить потерю в цене, то еще примерно 200тыс в год. Но я эти потери не отношу на "содержание".
На самом деле эти потери сильно больше. Посчитать объективно непросто из-за неадекватного падения цен или их роста на новые авто. Но точно не 200 тыс в год.
брал за 2,2 сейчас 1,5 прошло 3,5 года. в любом случае - это не траты на содержание. Я могу купить е53 за 500тыр лохматого года и продать его через год за 500тыр. Но вот то, что я за этот года потрачу - будет содержание авто.
Про именно содержание ТС и не пишет. Он плюсует все потери за время владения авто. И логичнее сказать, что сейчас машина стоит 1,5 (хотя сомневаюсь, что за столько удастся продать), а новая стоит 2,9, как в сообщении №8. Это ИМХО самый правильный вариант расчета. Даже если принять во внимание изменение курса доллара.
Т.е. я в расчетах должен указывать 2,9 млн, хотя потратил 2,2? Не совсем логично. Логичнее стоимость авто выносить отдельной статьей. Как и тюнинг-шмунинг.
Продав свою машину за 1,5, Вы не сможете купить новую за 2,2. Сейчас она стоит 2,9. Поэтому считать, что падение цены от 2,2 - как раз и есть нелогичный расчет. Тюнинг да - не имеет отношения в принципе к расходам. Это личные пожелания. Но опять же - основные потери - снижение стоимости авто относительно новой.
Если бы сейчас выпускали дорестайл. Может за 2.2 и нешел бы. Но я и не прродал свою. Так что это гипотетические расчеты.
Давно посчитано, если ездить 5 лет с нуля, то при замене авто на тот же но новый авто доплата будет около 60%. Расходы за 5 лет на эксплуатацию авто составят в среднем 1 млн при средних пробегам 20-25 тыс км в год.
В эти расчеты необходимо добавлять раздел описывающий расходы всей семьи связанные с поездками куда-либо где использовался автомобиль, но в сравнении с затратами на общественный транспорт (если ездили с битком забитым багажником на дачу, посчитайте такси за город, к примеру. Поездки за продуктами. А еще представьте сразу себя с 4мя пакетами и коляской, детьми с погружением в маршрутку ). Описать стоимость потраченного времени поездив пешком (не знаю как, но вы взялись за это)... ведь время тоже деньги? В итоге разница владения будет порядком отличаться. Такие расходы как и питание - просто необходимы чтобы жить более менее... нормально...