1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Конец нефтяной эпохи

Тема в разделе "Круглый стол", создана пользователем КОТЯ_он, 9 июл 2017.

  1. Rock.n.Rolla

    Rock.n.Rolla Старожил

    В клубе с:
    16 янв 2016
    Сообщения:
    7,177
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. European

    European Абориген

    В клубе с:
    26 июн 2016
    Сообщения:
    2,046
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Это печально, когда технический гений сталкивается со спекулянтами, торгашами, и последние побеждают
     
    tkv111 нравится это.
  3. European

    European Абориген

    В клубе с:
    26 июн 2016
    Сообщения:
    2,046
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Что такое 8-10 тонн при собственной массе 160 тонн? Промышленное оборудование никогда не было дешевым, так что много нулей - это нормально. Впрочем, каръерные самосвалы работают вдалеке от мест массового проживания граждан и я думаю им ещё надолго продлят индульгенцию на использование дизельных двигателей. Но суть в том, что нет препятствий в электрификации грузового транспорта любого тоннажа.
     
  4. European

    European Абориген

    В клубе с:
    26 июн 2016
    Сообщения:
    2,046
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Еще про грузовики и Тесла: под заголовком
    Батареи электрогрузовика Tesla хватит на 300-500 километров
     
  5. Its.Me

    Its.Me Дядька седой

    В клубе с:
    6 янв 2014
    Сообщения:
    18,571
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тыва респ.
    во-первых, ты не представляешь собственную массу самосвала
    во-вторых, 8-10 тонн - это очень дофига минуса с полезной нагрузки
    в-третьих, суть в том, что ты попросту зафлуживаешь тему десятками бестолковых сообщений
     
    Denn_ нравится это.
  6. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,905
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Я помогу нашему комраду информацией:

    ну вот возьмем средний белаз грузоподъемностью 160 тонн. Мыж про белаз...
    Сам он весит 300 тонн то есть 160 тонн груза и 140 тонн пустого веса.
    10 тонн от 160 это очень дофига?

    а 10 тонн - это 20 батарееек теслы. мощность у белаза примерно вчетверо-вшестеро больше чем у теслы. но у белаза еще 3 тонны заправочных емкостей всякого масла да топлива... то есть вместо топлива и почего масла можно положить шесть батареек от теслы.
     
  7. Профессор(РПД)

    Профессор(РПД) Живу я здесь

    В клубе с:
    6 окт 2011
    Сообщения:
    8,743
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А теперь я помогу тебе. Какая средняя мощность вырабатывается Теслой при заявленном пробеге и какая средняя мощность вырабатывается Белазом?
     
  8. Its.Me

    Its.Me Дядька седой

    В клубе с:
    6 янв 2014
    Сообщения:
    18,571
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тыва респ.
    это очень дофига, когда машина работает в цикле, даже при такой грузоподъемности
    на 160 тн двигатель 1500 кВт, тяговый генератор СГТ1400. не три тонны, а три тысячи литров. из них 2+ - это топливо, у него плотность 0,85. мало того, оно расходуется постепенно.
    20 батареек от теслы потребуют соответствующий ток для парка самосвалов и зарядный цех, размером с пару баз ГСМ
    кроме того, система охлаждения/подогрева батарей, жидкостная, как мы знаем, сожрет еще столько же веса, вероятно
     
  9. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,905
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    помоги. какая?
     
  10. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,905
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    ну так нормально еще 3.5 тонны весит генератор. итого 6 тонн уже нашли. Сколько весит дизель?

    а, дизель весит еще 6.5 тонн

    То есть из белаза можно выкинуть 12 тонн чтобы вставить батарейку.
     
    Denn_ нравится это.
  11. Профессор(РПД)

    Профессор(РПД) Живу я здесь

    В клубе с:
    6 окт 2011
    Сообщения:
    8,743
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну для Теслы емкость батареи раздели на время заявленного пробега. 85 кВтч делим на сколько часов?
     
  12. Профессор(РПД)

    Профессор(РПД) Живу я здесь

    В клубе с:
    6 окт 2011
    Сообщения:
    8,743
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Слушай! Да ты можешь стать белорусским Маском! Скорее патентуй и налаживай производство!
     
  13. Its.Me

    Its.Me Дядька седой

    В клубе с:
    6 янв 2014
    Сообщения:
    18,571
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тыва респ.
    убедил) тонну на тормозных резисторах тебе еще найду)
    но, даже опуская вопрос цены, вопрос зарядки этого хозяйства, машин хотя бы на три десятка
    сколько это в теслах, если взять за усредненную потребность 750 кВтч на самосвал (полмотора)?
     
  14. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,905
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    я не знаю времени пробега - сколько? а у самосвала сколько?
     
  15. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,905
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    ну 10 тесл... 10тонн - это 20 тесл...

    10 суперчарджеров- это стандартная уличная заправка в штатах...

    То есть технической проблемы не видится. Нафига это делать мне не понятно и именно потому, что кого парит кто коптит в карьере... разве что из экономии на кпд... Ну тогда просто в гараже ставится электростанция парогазотурбинная или типа того от камрада Немо.
     
  16. Its.Me

    Its.Me Дядька седой

    В клубе с:
    6 янв 2014
    Сообщения:
    18,571
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тыва респ.
    это в час. хорошо, в два. там 30 машин.
    в яме нет ничего стационарного, в принципе, все "на соплях"
     
  17. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,905
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    ну ставится 60 уличных заправок... електростанция - надо спросить немо сколько она стоит... думашь дороже пары белазов?

    нам надо 2 МВт на белаз с 20 батарейками от теслы.
     
  18. Its.Me

    Its.Me Дядька седой

    В клубе с:
    6 янв 2014
    Сообщения:
    18,571
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тыва респ.
    видится. гараж может быть в нескольких километрах от ямы. машина туда может несколько смен не заходить, заправляясь или на борту, или с бензовоза. лишнее плечо, как и недогруз, сильно не приветствуется
     
  19. Its.Me

    Its.Me Дядька седой

    В клубе с:
    6 янв 2014
    Сообщения:
    18,571
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тыва респ.
    посмотрю нормы расхода по самосвалам, приброшу
    но уже поутру, все таки...
     
  20. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,905
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    мне тоже кажется, что контейнерная электростанция или передача по проводам в карьер должна быть выгоднее... в конце концов экскаваторы же електрические по проводам питаются в том же карьере...
     
  21. Профессор(РПД)

    Профессор(РПД) Живу я здесь

    В клубе с:
    6 окт 2011
    Сообщения:
    8,743
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Почитал форум тесладрочеров, они там свои пробеги измеряли. Так вот при пробеге 351 км средняя мощность составляла 24кВт. Белазу для езды нужно в 40 раз больше. Но едет он медленнее, так что для аналогичных пробегов думаю примерно 100 батареек от Теслы минимум нужно будет. А если по перемещаемой массе Теслы и Белаза сравнивать, то 150 батареек понадибится.
     
  22. Профессор(РПД)

    Профессор(РПД) Живу я здесь

    В клубе с:
    6 окт 2011
    Сообщения:
    8,743
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Экскаватор на месте стоит если чо.
     
  23. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,905
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    не думаю, что белазу нужен пробег 350 км в смену - это семь часов непрерывно ехать на максималке. а откуда про 40 раз известно? там же еще и рекуперация вместо нескольких тонн тормозных резисторов...

    экскаватор на месте стоит, но и тесла во время зарядки на месте стоит...
     
  24. Профессор(РПД)

    Профессор(РПД) Живу я здесь

    В клубе с:
    6 окт 2011
    Сообщения:
    8,743
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Груженый Белаз едет обычно вверх (из разреза-котлована), какая тут рекуперация? А пустой нарекуперирует сильно меньше. А 40 раз это как раз нормально, с грузом думаю даже больше. Изучай сам. Мне это понятно, ибо на грузовиках ездил и знаю какой там запас мощности делается. Доказывать каждую цифру тебе мне лень. Если сейчас так делают (дизельные Белазы) значит так выгоднее. Ну и в догонку тебе вопрос. Почему маневровые тепловозы дизельные, хотя над ними есть контактная сеть?
     
  25. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,905
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    над маневревыми тепловозами обычно нет контактной сети. и они дизельэлектрические, как белазы. Посмотри на любую сортировочную станцию - там сеть в основном над главным ходом, а над остальными ходами часто сети нет.

    а насчет рекуперации - тот разрез в кемерово, где я работал, имел сложную геометрию... там груженый самосвал ехал сначала вниз, а потом вверх... да и разница в весе всего в два раза и тонны резисторов не просто так стоят...
     
  26. Профессор(РПД)

    Профессор(РПД) Живу я здесь

    В клубе с:
    6 окт 2011
    Сообщения:
    8,743
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я работал в стройотряде на ЖД. Сортировочные станции с горками, сортируется автоматически. А вот маневровые ходят везде и там таки есть контактная сеть.
     
  27. European

    European Абориген

    В клубе с:
    26 июн 2016
    Сообщения:
    2,046
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Не надо женить Тесла с БелАЗом, они из разных сословий, счастливого брака не получится. Очевидно что с электротрансмиссией ни там ни там проблем нет, а вот с накопителями энергии есть. Вряд ли батарея белаза будет состоять из сотен тысяч элементов типа 18650 как у теслы. Подтянутся технологии - будет и камаз и белаз полностью электрические. Тоже самое было и с теслой. Её появление напрямую связано с технологическими возможностями.
     
  28. European

    European Абориген

    В клубе с:
    26 июн 2016
    Сообщения:
    2,046
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Если копнуть глубже то не всё так просто . На базу ГСМ топливо нужно сначала доставить а потом хранить, регулярно пополнять. Бензовозом доставить потребителю. Для этого нужно содержать штат обслуги и выполнять кучу мероприятий. На круг иметь ВВ ЛЭП и мощную понижающую подстанцию окажется выгоднее и проще чем вся эта возня с жидким топливом. И не забываем, что обслуживание самого ДВС и генератора требует регулярного ТО.
     
  29. Totti

    Totti Старики-разбойники
     

    В клубе с:
    4 дек 2009
    Сообщения:
    53,311
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Возобновляемые источники обеспечили энергией 70% домов в Австралии
    Такого показателя стране удалось достичь в прошлом финансовом году, сообщает отчет Green Energy Markets. После завершения строительства крупных систем по выработке чистой энергии Австралия сможет обеспечить электричеством от возобновляемых источников уже 90% жилых зданий.

    Большая часть чистой энергии (40%) в стране поступает от гидроэлектростанций. На втором месте — ветрогенераторы (31%), а на третьем — солнечные установки на крышах (18%). Еще 10 лет назад Австралия получала лишь 7% электроэнергии от возобновляемых источников. В прошлом году — 17,2%, а в июле этого года — 18,8%.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Denn_ нравится это.
  30. Its.Me

    Its.Me Дядька седой

    В клубе с:
    6 янв 2014
    Сообщения:
    18,571
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тыва респ.
    ну вот, допустим, живая машина с понятной статистикой эксплуатации: http://mining-media.ru/ru/article/transport/1629-130-tonnye-samosvaly-belaz-v-karerakh-rossii

    пересчитываем на 160 тн, и получаем средние 0,094*160=15 кг дизельки на километр
    или примерно 70 кВт * 14кмч средней = 980 кВтч
     

Яндекс.Метрика