1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

F25 F25 как запрограммирован XDrive?

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем Vero, 14 ноя 2011.

  1. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Парни, не мучайте себя понапрасну, разобраться в тонкостях дискуссии может лишь инженер-трансмиссионщик, да и то не всякий.

    Замечу лишь в итоге, что вся аргументация моего оппонента свелась к обычному "верь мне - я знаю" и "фирма БМВ пишет что пропорция всегда 40 : 60, следовательно так и есть на самом деле".
     
  2. B.M.V

    B.M.V Завсегдатай

    Регистрация:
    21 май 2011
    Сообщения:
    365
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    Предлагаю в данной теме обсуждать все что касается полного привода.

    X-drive - постоянный полный привод, с возможностью переброски до 100% момента на любую из осей.

    Quattro ultra можно назвать противоположностью. Он куда ближе к полному приводу кашкая или тигуана, чем классических BMW.

    Торсен, по моему личному мнению, намного менее интересный для активного зимнего вождения, чем x-drive.
     
  3. GoodOdin

    GoodOdin Участник тусовки

    Регистрация:
    24 июл 2012
    Сообщения:
    106
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    В большинстве режимов xDrive распределяет крутящий момент между задом и передом в пропорции 60:40.
    Но если 100% момента перебрасывается на одну ось (на высоких и малых скоростях на хороших покрытиях все BMW чисто заднеприводные), то на другую ось крутящий момент не передаётся и она попросту не работает. Разве это постоянный полный привод?

    Точно так же работает классическая Quattro с несимметричным Торсеном. Может она и не так вариативна, как электронноуправляемая xDrive, но зато на порядок проще, дешевле и надёжней из-за отсутствия в ней электроники, фрикционов и сервоприводов.
    Только на шоссе отключить одну из осей невозможно, это по-настоящему ПОСТОЯННЫЙ полный привод. ;)

    Как в различных режимах работает Quattro ultra, точно не знаю, думаю примерно также как xDrive. При равномерном движении на хорошем покрытии Quattro ultra тоже отключает одну ось, только не перед, а зад, но зато вместе с карданом для экономии топлива.
    Подробней изучать работу Quattro ultra нет интереса - брать машину с ней не собираюсь. :)
     
    #903 GoodOdin, 26 сен 2017
    Последнее редактирование: 27 сен 2017
  4. Lexich

    Lexich Живу я здесь

    Регистрация:
    12 сен 2011
    Сообщения:
    10,354
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Quattro Ultra по сути тот же Haldex.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. AMP

    AMP Старики-разбойники

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    15,344
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Везде с Ультрой.
    Типа фишка для экономии топлива.
    Не знал?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. wraith

    wraith Абориген

    Регистрация:
    5 апр 2013
    Сообщения:
    2,361
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    Иксдрайв - не постоянный полный привод. В нём только постоянный задний привод. Почитайте первоисточник.
     
    GoodOdin нравится это.
  7. GoodOdin

    GoodOdin Участник тусовки

    Регистрация:
    24 июл 2012
    Сообщения:
    106
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Как видишь знал. А ты про Хе-Драйв знал?
     
  8. AMP

    AMP Старики-разбойники

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    15,344
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Если бы знал, то столько вопросительных знаков не поставил и слов не настучал ;-)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. AMP

    AMP Старики-разбойники

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    15,344
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Хуже.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. GoodOdin

    GoodOdin Участник тусовки

    Регистрация:
    24 июл 2012
    Сообщения:
    106
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Haldex - это не название системы полного привода, это название производителя вязкостных муфт.
    BMW в своём xDrive использует муфты Magna. По-моему и Audi в Quattro ultra использует муфты этого же производителя. :)

    Коробка на Х3 тоже ZF8 если что. :hi:
    У тебя тоже скрипит? Как я уже писал, у меня нет.
     
    #910 GoodOdin, 26 сен 2017
    Последнее редактирование: 27 сен 2017
  11. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Ну вот... опять... началось... :)
    Уже третья инсталяция Х3 (G01) мусолится, а в теме хДрайва сплошной разДрайв.
     
    GoodOdin нравится это.
  12. GoodOdin

    GoodOdin Участник тусовки

    Регистрация:
    24 июл 2012
    Сообщения:
    106
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    sig, как же терпения хватило всё в кучу собрать? Респект!
    Мне с xDrive всё понятно, у некоторых сплошной раздрайв. :)
     
  13. B.M.V

    B.M.V Завсегдатай

    Регистрация:
    21 май 2011
    Сообщения:
    365
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    Скажу так. Если 95-98% времени в движении момент передается на обе оси в значительных пропорциях (а не считанные проценты преднатяга, как в некоторых вариациях халдекса), я могу назвать такой тип полного привода постоянным.

    Машина с quattro ultra, думаю, 80-95% времени переднеприводная. Чувствуете разницу? Я еще не говорю о разнице между переднеприводным авто и заднеприводным.

    По мне так такое принципиальное удешевление трансмиссии в премиум сегменте - позор. На и переднеприводные вариаторныы а6. Как и в случае с новым х1. Особенно когда ауди так сильно пиарит и хвалит новомодную трансмиссию, и одновременно ставит на версии с нормальными моторами старый добрый межосевой диф.

    По ваговской иерархии, кстати, если отбросить маркетинг, можно проследить их выбор систем полного привода:
    - дешевые машины - передний привод с подключаемым задним;
    - средний диапазон - торсен;
    - наиболее драйверские машины - маканы и мощные версии кайенов - с системой, похожей на х-драйв. За исключением бентайги.
     
  14. GoodOdin

    GoodOdin Участник тусовки

    Регистрация:
    24 июл 2012
    Сообщения:
    106
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Это смотря где и как ездить. Если 95% пробега по-пенсионерски на чистом сухом асфальте в городе, то и будет вам в этих 95% монопривод с обоими трансмиссиями.
    А вот задний привод, или, точнее, передача бОльшего момента на заднюю ось мне однозначно больше нравится.
    Почему и не хочу Quattro ultra.
    Quattro ultra принципиально дороже простенького Torsen. Это не погоня за удешевлением, это погоня за экономией топлива.
    Не путайте Quattro на младших моделях Ауди с поперечным расположением двигателя и Quattro ultra для продольно расположенных двигателей. С двигателями поперёк Торсен использовать просто невозможно.

    Quattro ultra - последнее достижение инженерной мыслищи! :D
    Посложнее трансмиссии Макана будет - в ней используются две (!) муфты, вторая отключает ещё и кардан.
    Вот только мне она даром не нужна, предпочитаю Торсен. Или мерсовский 4MATIC, оч. нравится. ;)
     
  15. B.M.V

    B.M.V Завсегдатай

    Регистрация:
    21 май 2011
    Сообщения:
    365
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    А маркетологи ауди все таки хорошо делают свое дело.

    https://autoreview.ru/news/novaya-t...ltra-s-dvumya-muftami-vmesto-samobloka-torsen

    Только почему ауди гонятся за этой бешеной экономией топлива на двухлитровых q5, но не гонятся на трехлитровых?
     
  16. GoodOdin

    GoodOdin Участник тусовки

    Регистрация:
    24 июл 2012
    Сообщения:
    106
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Всё очень просто - муфта на Ауди, как и робот, не могут переваривать большой крутящий момент, потому на 3 литра ставят обыкновенный автомат. Наверное мощные муфты, такие как на Porshe или BMW M, дорогие очень, их стоимость сожрёт всю экономию горючки. :)

    PS: "Зато новая система наверняка дешевле в производстве, чем прежняя"
    Очень спорное заявление. Про вторую муфту я уже писал, афтар явно не в теме.
     
    #916 GoodOdin, 27 сен 2017
    Последнее редактирование: 27 сен 2017
  17. Ромарио12

    Ромарио12 Завсегдатай

    Регистрация:
    27 ноя 2011
    Сообщения:
    418
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    я катался на новой кушке по разным дорогам и ее манера мне напомнила туарег гп с распределением 50:50. никаких ощущений переднеприводной машины не возникло. на мой взгляд есть один недостаток присущий туарегам первого поколения в новой кушке, это недостаточная поворачиваемость.
    есть с чем сравнивать, сейчас в семье х3 и ку5 с преимуществом задней оси, способные ввинчиваться в повороты и дарить удовольствие от этого маневра
     
  18. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Это - типичное заблуждение всех якобы "понимающих" хДрайв.
     
  19. GoodOdin

    GoodOdin Участник тусовки

    Регистрация:
    24 июл 2012
    Сообщения:
    106
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Я ещё упомянул "по-пенсионерски", т.е. с бережным обращением с педалью газа. Это многое решает.
    Если давить тапку даже на чистом сухом асфальте, конечно xDrive будет подключать передок.
     
  20. B.M.V

    B.M.V Завсегдатай

    Регистрация:
    21 май 2011
    Сообщения:
    365
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    Недорогие халдексы на расчипованных шкодах и фв легко переваривают много момента, а суперсовременная система от ауди - нет?

    Завидую я вам, вчера еще принцип работы системы не знали, а сегодня уже разбираетесь в моментных характеристиках агрегата и стоимости лучше журналистов самых именитых российских изданий - всем бы такой светлый ум!
     
  21. GoodOdin

    GoodOdin Участник тусовки

    Регистрация:
    24 июл 2012
    Сообщения:
    106
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    В том то и дело, что в расчипованных, т.е. работающих за пределами расчётного штатного момента. И вопрос скорее не в способности передавать большой крутящий момент, а в ресурсе муфт. Думаю на чипованных авто они долго не проживут.
    Ауди облажалась с 2.0 TFSI и S-Tronic, теперь на воду дуют. :)

    Сами же и подтверждаете неправоту "журналиста именитого российского издания".
    Я могу привести кучу ляпов от журналистов самых именитых изданий.

    Я думаю Торсен ещё дешевле (собственно про его замену в системе просто Quattro пишет журналист), это же просто дифференциал, хоть и самоблокирующийся. И афтар явно не в теме про различное расположение двигателей на "больших" и "младших" Ауди, соответственно не в теме и почему используются различные муфты на таких авто. Почитайте лучше чем критиковать.

    А про принцип работы систем полного привода с электронноуправляемыми вискомуфтамуфтами я не вчера узнал, а лет с десяток назад.
     
    #921 GoodOdin, 27 сен 2017
    Последнее редактирование: 27 сен 2017
  22. Михаил Ф.

    Михаил Ф. Модератор
     

    Регистрация:
    18 ноя 2002
    Сообщения:
    64,810
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Да. Т9 вносит поправки.
     
  23. AMP

    AMP Старики-разбойники

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    15,344
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Про топливо верно. Ауди скатилась до статуса Фолькса. Налепили фуфломуфт для капельной экономии.

    А вот про стоимость неверно. Мало кто из обывателей в курсе, что с каждого авто с торсеном (кроме Тойот) еще взимается доп.плата за интелл.права. Торсен для производителя - дорогая хрень. Более того, у Ауди еще и тралиционно специальные КПП с интеграцией торсена. Это не Халдекс сбоку "пришлепать".
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. B.M.V

    B.M.V Завсегдатай

    Регистрация:
    21 май 2011
    Сообщения:
    365
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    Что за дурацкая привычка редактировать каждый свой пост?

    С чего вы взяли, что я что то путаю?

    На nissan juke тоже 2 "муфты". У меня на сливе стиральной машинки тоже 2 "муфты". Но ездовые повадки макана нравятся мне значительно больше повадок джука и стиральной машинки.

    :facepalm:
     
  25. AMP

    AMP Старики-разбойники

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    15,344
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Потому, что последние десятки лет торсен принадлежит одному из подразделений Тойоты. Причем аж под историческим названием.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. wraith

    wraith Абориген

    Регистрация:
    5 апр 2013
    Сообщения:
    2,361
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    По поводу постоянного полного привода. Его у BMW нет:
    http://tis.bmwcats.com/doc1092660/
    xDrive - это система полного привода, которая состоит из системы динамического контроля стабильности (DSC) и и дисковой муфты с электронным управлением в раздаточной коробке.
    Дисковая муфта с электронным управлением передает крутящий момент на передний мост плавно и по мере необходимости. Задний мост имеет постоянный привод.
    При разъединенной дисковой муфте весь крутящий момент передается на задний мост.
     
  27. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    хДрайв подключает передок всегда, когда на колёсах возникает положительная тяга, т.е. когда колёса движутся в ведущем режиме. А это никак не зависит от стиля передвижения. Можно вообще птичьим пёрышком "гладить" педаль газа, если авто не замедляется (не тормозит), то передок всегда будет подключен напостоянку (кроме трёх общеизвестных исключений, ес-но).

    Читайте весь текст офдоков целиком, а не отрывочный контексты.
    Полный привод в хДрайве всегда превентивно подключен, когда он необходим. Когда ПП не нужен, он отключается. Поэтому из условия необходимости полного привода хДрайв не менее постоянный, чем любой классический дифференциальный ПП. А во многом даже более постоянный.

    А где Вы вообще такоё "чудо" видели? "Электронноуправляемых вискомуфт" не существует в природе. Зачем фантазировать?
     
  28. GoodOdin

    GoodOdin Участник тусовки

    Регистрация:
    24 июл 2012
    Сообщения:
    106
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Согласен, попутал, надо было написать фрикционные.
    В сети читал про xDrive, про исключения ничего не видел. Расскажите непосвящённому плз. Ну или ткните в тему на форуме где можно почитать.
    Одно исключение вижу - когда авто тормозит. В каких ещё случаях муфта отключает передок?
     
    #928 GoodOdin, 27 сен 2017
    Последнее редактирование: 27 сен 2017
  29. GoodOdin

    GoodOdin Участник тусовки

    Регистрация:
    24 июл 2012
    Сообщения:
    106
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Спсб, буду знать.
     
  30. PolSmit

    PolSmit Старожил

    Регистрация:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    5,230
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    При низкой скорости, когда передние колёса повёрнуты (маневрирование во дворах) при условии, что задние колёса не проскальзывают. При скорости движения свыше 160 км\ч тоже перед отключается.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика