Хотя пускай будет "подключаемый с превентивной блокировкой", коль уж так. Ведь когда он отключается, он же и подключается.
"Межколесный самоблокирующийся червячный дифференциал включается в работу при проскальзывании одного из колес. При пробуксовке падает крутящий момент на одном колесе, Торсен блокируется и передает крутящий момент от двигателя машины на другое колесо. Блокировка буксующего колеса при этом является частичной, а степень блокировки зависит от того, насколько сильно уменьшилась величина крутящего момента." https://techautoport.ru/transmissiya/differentsial-i-glavnaya-peredacha/torsen.html Муфты (раздатки с муфтами) и летят, и накрываются, ещё им хана может прийти и т.д. Велик и могуч русский язык! (С)
Нет, не так. Нет такого в ТИСе. Там не говориться, что постоянный ПП ТОЛЬКО у заднего моста. Это всё ваши выдумки. Вот цитата из ТИСа: "Задний мост имеет постоянный привод. Таким образом при разъединенной дисковой муфте весь крутящий момент передается на задний мост." Из этой фразы следует только одно, что задний мост имеет жёсткую кинематическую связь с выходным валом КПП и не более того. Ес-но, что при разъединённой муфте весь момент уйдёт на зад. Вот и весь смысл этой фразы. Зачем домысливать то, чего нет и быть не может? Вот если бы было написано, что в движении муфта постоянно разъединена, тогда другое дело, тогда мы имели бы постоянным только задний привод. Но такого вы не найдёте ни в ТИСе, ни в одном из других офдоков. Более того, в том же ТИСе следующим абзацем чётко сказано: "В нормальном режиме движения с полным приводом крутящий момент распределяется следующим образом: 40 % на передний мост 60 % на задний мост" А в "Материалах..." вообще сказано недвусмысленно и однозначно: "При нормальном режиме движения муфта работает с минимальным проскальзыванием, так что имеется постоянный полный привод с распределением момента между осями в соотношении: 40 % -на переднюю ось и 60 % - на заднюю ось." Таким образом, в хДрайве применена муфта постоянного скольжения, и в движении она постоянно включена (за исключением трёх оговоренных случаев). Поэтому есть все основания называть БМВ-шный ПП постоянным.
Повторяю - при отсутствии сцепления под осью (двумя колесами) блокировка торсена пропадает и передача момента на вторую ось прекращается. Это трагическая ситуация четко описывается в SSP у ВАГа, например. И единственное решение - EDS, которая обманывает тупой торсен. Эта же ситуация до недавнего времени черным по белом честно описывалась в FAQ на torsen.com производителя. Истинная правда!
Частично согласен, потому что блокировка пропадает только когда другая ось совсем не крутится, т.е. когда автомобиль не движется. Сам сталкивался не раз с этим. Если подъехать к высокому бордюру, остановиться и попробовать переехать его с места на влажном асфальте - ничего не получится, задняя ось будет буксовать. С ходу же переезжает на раз. То же самое и в снегу - если остановился и забуксовал, то всё, приплыл, EDS у Ауди неважно работает. Помогает только отключение ESP, но не всегда. Если с вами согласиться, то когда же торсен тогда блокируется, в каких ситуациях? Или FAQ невнимательно читали, или перевод кривой. И сцепление совсем не может отсутствовать, его может не хвать, что бы машину сдвинуть буксующими колёсами. В таких ситуациях да, торсен бессилен.
??? Чего сказать то хотели, что стоящая Ауди с Quattro может буксовать? Может, буксовал в небольшом сугробе пытаясь выехать с парковки. Написал вроде про это.
Или передком/задком наехали на лед. И сразу вся магия постоянного 4х4 исчезает на корню. Может. Причем вечно.
Торсен блокируется сразу же после того, как к его корпусу будет подведен крутящий момент Мк. Проще говря нажал на газ - он заблокировался. Но дело в том, что у современных межосевых торсенов слишком малый коэф-т блокировки Кб, из-за этого блокирующий эффект слабо выражен, т.е. помощь в плане проходимости от таких ДПТ мизерная. Но есть например ДАК, который по принципу действия аналогичен Торсену, но имеет значительно более высокий Кб. И нередко уазоводы свидетельствуют что межколесный ДАК в говнах работает как жесткая блокировка - машины умудряются двигаться даже при обрыве одной из полуосей моста. И если бы межосевой Торсен в авдях и тоётах так бы сильно блокировался, то была бы не езда а мучение
При колесах повернутых на большой угол (писали о случаях откл. пер. привода при проезде кругового движения); ну и видимо еще при срабатывании системы курсовой стабилизации. У машин с МКПП пер. мост включается только при нажатом акселераторе. Ну и при неисправностях, например при отказе одного из датчиков АБС. Вот такой постоянный полный
Абсолютно обязательное условие - сопротивление (сцепление) другой оси. Стоим ей на льду - торсен не блокируется - полного привода нет. Лев, сколько столетий ты еще будешь пиарить эту древнюю технологию? ... до момента пробуксовки. Это важно!
АМР, ты до сих пор не понимаешь что применительно к Торсену означает "блокируется". Ты думаешь что блокируется это типа становится как жесткая блокировка. Еще раз: у Торсена очень низкий Кб априори, а если колесо одной из осей попадает в плохие сцепные условия, то исчезает возможность приложить к его корпусу большой Мк, т.е. нет возможности для создания момента внутреннего трения блокирующего диф. Межосевой Торсен разработан не для проходимости поэтому что-то требовать от него на бездорожье некорректно
Абсолютно. Это не древняя технология. Это отличная технология, но дорогая и в изготовлении и в настройке. Поэтому на вас сэкономили и впендюрили муфту. Типа "и так сойдёт..."
На провокационные вопросы не отвечаю))) но конструктивно да, "постоянный-постоянный" полный привод только у мерседеса. Ну у ауди тоже будет, на 3 -литровом дизеле, но на 2-литровой бензинке стоит ультра кватро, с подключаемой муфтой
Не забывайте про патент BMW : http://www.google.ee/patents/US7143855?hl=et и тогда многое встанет на свое место .
При езде задним ходом буксует одна сторона и тормозами не пытается притормаживать буксующие колеса и перекидывать момент на другие... это у всех так?
Вы не поняли принцип. Полный диффпривод не может быть отключен никак и никогда. Но момент не может превысить момента на буксующем колесе. Однако... Я давал ссылку, где лучше всего на роликах показал себя Мерседес с диффприводом. В случае с роликами имеет значение работа противобукса. Преимущества диффпривода в другом - он всегда делит момент по колёсам. И да, Нива без блокировок и ассистентов трогается и едет по скользкому прекрасно. Возражения есть? Будете отрицать очевидное?