Нарыл ваговский насос ЗФ. Раздербанил. Если подойдёт, её и рассверлю на пробу. На ваге она около 5мм, как уж смог намерить штангелем. Пружинка с вага 44мм, но у меня ещё и новая есть. Будем пробовать
Вообщем так, форум не работал, делал на память. Ваговская гайка не подошла. Точнее подошла, за малым исключением. Посадочное место шланга высокого давления глубже, и шланг не обжимается. Отверстие было около 5мм, как собственно и в ваговской гайке. Рассверлил сверлом 5.5 Пружина родная была 4.4мм, к слову разница с новой от мерса видна на фото. Оставил старую, наверно зря. По ощущениям. Завёл в боксе - разницы не ощутил. По крайней мере если она и появилась, то незначительная. Расстроился. Потом поехал и понял, что при оборотах выше примерно 1200-1300 руль ощутимо приятно легче. А вот на холостых почти как и было. В планах - поменять пружинку на новую. Есть ли смысл? Сменить жидкость в ГУРе, старая была довольно тёмная..
Сдается мне, от пружинки будет ограниченыый эффект. Увеличение отверстия в гайке увеличивает усиление во всем диапозоне оборотов насоса. На а если руль легчает, но только на оборотах повыше... То печальный вывод такой. Это насос устал. То есть еще долго руль будет крутится, но легким на парковке, когда обороты самые низкие, не станет. В сущности, это самый тяжелый режим для насоса. Я заменил насос себе на новый. Это было неизбежно. Но стоил он на м54 три копейки. Фирмы hde. 3600 что-ле... До сих пор, после регулировки производительности, способом сверла, работает без нареканий. И еще, у меня окончательно руль легчал через несколько дней. Почему-то так долго выходит весь воздух. Попробуйте для начала подождать. Дня три четыре поездить. Если жидкость прозрачная, но черная, желтая вместо красной или любого другого цвета, то замена жидкости - то что надо было сделать давно. Если жижа не прозрачная и с буровато-сероватым отливом - ОДНОЗНАЧНО говорит о начальном, но уже фатальном и не остановимом износе шиберной части в насосе. То есть лопатки проточили небольшие задиры или даже ступеньки в эллипсе. И будут продолжать это делать дальше, пачкая жидкость. Остановить не получиться этот процесс. К сожалению. Серый цвет - продукты износа металла. Но ваш насос можно перебрать за недорого, используя детали от бензинового. Даже после замены насоса на новый и многократном залитии свежего масла и установки фильтра гур, жидкость оставалась бурой несколько недель. Потом таки доочистилась фильтром. Я, если что, не советую бежать за ноаым насосом. Ваш эще очень долго может проработать. Но лично мне нравится, что на парковке руль легче вращать. Потраченных денег и сил не жалко ни разу.
Жижа не прозрачная, с буроватым отливом. Ну насос да, поездил. Ну и 350 на приборке как никак. Вопрос такой. Я могу без проблем достать б/у ваговский насос зф. Есть ли шанс того, что шиберная часть от него подойдёт на мой? В своё время, я уже делал это, только наоборот. На Ауди купе ставил насос от БМВ е30. Отличались они задней частью, а точнее расположением ушей креплений. Тогда из двух собрал один, всё работало. Но Ауди и БМВ были примерно из одного времени. БМВ 86 года, ауди 91.
Жижа не прозрачная, с буроватым отливом. Ну насос да, поездил. Ну и 350 на приборке как никак. Вопрос такой. Я могу без проблем достать б/у ваговский насос зф. Есть ли шанс того, что шиберная часть от него подойдёт на мой? В своё время, я уже делал это, только наоборот. На Ауди купе ставил насос от БМВ е30. Отличались они задней частью, а точнее расположением ушей креплений. Тогда из двух собрал один, всё работало. Но Ауди и БМВ были примерно из одного времени. БМВ 86 года, ауди 91.
Так и здесь, нужен насос fp4. Из тех же времен, что и наш авто. Легко определить по задней крышке. Черный самурай фоткал эту крышку ранее. Эсли похожа, значит внутренности тоже.
Проверь датчик угла поворота, на ошибку, через спец. комп. У меня был руль тугой, скинул ошибку и опа. Легонько крутится.
Видимо связаны. Датчик если сбился, показывает неправильное положение рулевого колеса. У меня была такая беда. Парни сбросили ошибку и всё.
Интересное кино. У меня иногда глохла в поворотах, когда стою не стабильная работа холостых иногда глохну. Значит к возможным решениям в виде замены/чистки клапана хх, датчиков коленвала, распредвала, можно добавить еще и особенности насоса???
Немножко не в тему- но " в ту степь". В прошлом году, весной начал закусывать руль. Думал уже сдать рейку, насос в ремонт. Умные люди спасли от лишних ненужных трат- подсказали- глянуть карданчик рулевой- побрызгать чем-нить его для диагностики- хоть ВД... Так и сделал- и правда оказался он! Закусывать перестал. На дорест покупать его в сборе - дорого, короче, - стал искать по разборам- нашёл бу- но вроде состояние гуд. Тут закралась мысль, - а что если провести эксперимент- побрызгать молибденовой смазкой жидкой из баллончика и посмотреть на сколько хватит действия этой смазки. Купил эту смазку- доступ у 3.0i отличный - можно крестовины залить. Брызгал два раза- один весной - второй осенью. В итоге,- вот уже новая весна - год прошёл- до сих пор не закусывает (вообще не закусывает)- проблема не возвращается. Думаю по теплу ещё брызнуть и продолжить эксперимент! К чему я это? Да просто -в качестве инфы для тех у кого может такое случиться... В смысле того, что есть рабочее временное решение проблемы...))
тоже были проблемы с закусыванием руля, тоже набрызгал смазки на крестовину карданчика и все стало нормально на время, но в дальнейшем все же поменял карданчик, стоил он 7 руб. на старом пыльник изорвался и грязи много было, как смазкой не забивай там уже грязь. Поэтому если не менять, то хотябы снимать чистить, забивать смазкой и сверху пыльник мастырить. Некоторые просто пленкой полиэтиленовой оборачивают.
Подниму темку. Заменил насос. По случаю подвернулся 2006 года. Гайку поставил свою рассверленную. Но пружинку забыл проверить. По ощущениям стало хуже чем с моим насосом. Спустя почти неделю и 100км стал полегче немного, и слал легчать на оборотах, как и на старом насосе с рассверленным отверстием. Я в печали. Рейка не перетянута, насос ни один ни другой не гудит. Жидскость чистая. На ходу нормальная рулёжка, но на парковке - грусть. Ещё такой нюанс, как заводишь, первые несколько секунд по ощущениям крутится легче... Есть в планах поставить новую пружинку. Знакомый разбирает Е60, прикинуть от неё РВС.
Е53 3.0 бензин с сервотроником. Симптом: на прогретом ДВС на холостых оборотах или на стоя на передаче туго крутился руль, чуть добавив оборотов становился значительно легче. Жидкость поменяна и чистая. Почитал тему решил поменять пружинку в насосе, поменял, старая была наполовину короче новой. Руль на холостых оборотах легче крутиться не стал, может чуть-чуть, но изменения в управлении есть, при движении на оборотах управление стало острее, руль вообще легкий.
Тут давеча у одного человека было похожее. Так и не поняли в чём было дело. Тоже тугой руль был, ездил на в Украину, там что то у него случилось, поменял масло в гуре. Ничего не изменилось. Приехал назад, ещё какое то время поездил, и тут в один момент руль сам полегчал. Причём конечно ни о чём, так как много неизвестных. Но я склоняюсь к тому, что не работало серво как положено.