1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

xDrive. Секретные материалы.

Тема в разделе "BMW xDrive", создана пользователем sig, 7 фев 2011.

  1. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Вы не понимаете, что это явный и прямой признак того, что влияние смены нагрузок и неровностей намного сильнее влияния упругого проскальзывания.

    А что это за "постоянный полный", если периодически он не способен передавать момент вперёд?

    А вы так и не способны понять основы.


    Вы по-прежнему не способны понять что сказано, о чём сказано и граничных условий сказанного.

    Сервопривод выставляется в положение при котором передачи момента нет.
    В этом положении (НЕ ноль по углу привода) он находится бОльшую часть времени.

    Пора бы вам перейти к доказательствам постоянности привода.
    Но ваше видео - опровергает саму возможность этой постоянности.
    Оттого вы безуспешно пытаетесь укусить меня, собирая всё в кучу, даже то, чего и близко не понимаете.

    Нет и не может быть постоянного муфтопривода.
     
    #1741 Пресловутый, 23 окт 2017
    Последнее редактирование: 23 окт 2017
  2. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Какой в опу явный признак? У меня этих видео на компьютере штук 30 и везде одна и та же закономерность. Если видишь что из 1000000000000 всего 1-2 кадра говорят другое, то это любой нормальный человек отнесёт к сбою.
     
  3. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Иного не ожидалось.
    Облапошенные фанатики всегда отбрасывают то, что не укладывается в их слепую веру.

    А нормальный человек - поймёт, что увеличение пути переднего колеса на неровности, или колебания с ростом нагрузки на передок - и даст такую картину.
    Это совершенно нормальная картина.

    Постоянное и непрерывное гуляние соотношений оборотов - тоже сбой?
    Не сбой.
    А на моём скрине - частный случай такого гуляния, с выходом на превышение оборотов передка.

    Ваши доказательства постоянности полного привода будут?
    Какие конкретно?
    Крутить колесо - это детсад.
    Небольшой момент передаётся маслом даже при слабом касании дисков, очевидно.
    Так и должно быть.
     
    #1743 Пресловутый, 23 окт 2017
    Последнее редактирование: 23 окт 2017
  4. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Это не мантра, а так физика на этой планете работает.
    И отрицательный момент не передается, он сам возникает
    Видел точно такую же по конструкции раздатку у какого-то седана Хенде, точно не помню писали в Авторевю. Тоже муфта в раздатке, разжимные рычаги, и ЭД с червячной передачей.
    Да это глюки какие-то, там таких моментов не 3, а 5. Но в целом "красный" и "синий" графики практически одинаковые, т.е. сначала якорь ЭД поворачивается на какой-то угол, это соответствует нулю на "синем" графике - видимо выборка свободного хода в муфте - легкое поджатие дисков. Затем как тоько значение угла увеличивается, тут же на "синем" гафике появляется Мк.
    Но замечу: всё это может в какой-то мере отличаться от реальных величин Мк, т.к. высчитывается програмно, а не посредством прямых измерений.
     
  5. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Так конечно не способен, куда уж мне. GRID вот способный, он сразу понял все граничные условия сказанного и о чём сказано.
    А когда я кручу за переднее колесо это что? И в движении угол больше. Никаких близких расстояний между дисками. Они прижаты плотно. Раз уж в живую муфту не видели, хоть фотки гляньте. Или думаете она как гармошка?.
    Ну конечно, мы же только бла бла и более ничего.
    Каким маслом? Вы вязкость этого масла видели?:facepalm: А масло, при сильном сжатии дисков, куда-то исчезает между дисков? По вашему судить, так и при сильном сжатии тоже маслом момент передается.
    Я свою позицию по поводу названия этого типа полного привода уже высказывал.
    И давал вам лично ссылки. Поэтому и доказывать по сути мне и нечего, каждый сам для себя определяет, как xDrive называть.
    Для кого-то он постоянный полный привод, для кого-то подключаемый с превентивной блокировкой.
    Имеет место обсуждение его устройства и алгоритмов работы, которые я излагал ранее уже не раз.
    Если исходить из понятия что постоянный полный это постоянная связь всех четырех колес с двигателем, то "постоянный полный"
    Если исходить из понятия что постоянный полный это постоянная передача момента на все четыре колеса, то "подключаемый с превентивной блокировкой".
    Хотя технического определения постоянного полного привода со ссылкой на авторитетный источник я не нашёл, да и не особо искал, т.к. мне не название важно, а принцип.
    В этот раз всё таки специально для тугодумов распишу всё-таки чтоб потом просто копипастить.
     
  6. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Вот в увеличенном масштабе этот провал. Все точки всех графиков внизу и значения отрицательные

    upload_2017-10-24_1-56-58.png
    Вот следующий увеличенное, то же самое
    upload_2017-10-24_2-0-18.png
     
  7. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Алекс, на вашем видео показана не линейная скорость колес, а угловая. И вопросов больше чем ответов
    Ничего не понял, что отрицательно?
    Я писал про скрин пост 1663
     
    #1747 Lewww, 23 окт 2017
    Последнее редактирование: 24 окт 2017
  8. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Это что-то меняет? Тут уж что блок показывает?
    Можно вывести показания DSC но там не будет крутящего момента и прочих рабочих параметров. Только скорости в км/ч каждого колеса.
     
  9. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    В принципе неплохо бы знать погрешность измерений прежде чем ориентироваться на эти данные.
    Может там разброс +- 1 рад/сек
     
  10. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Это лог из поста 1663, увеличенный в программе по ссылке Foreman. Первые два провала на графике по углу сервопривода. Справа значения по синей линии на графике. Т.е. к примеру первый скрин.: угол сервопривода -561, фактич. момент -1,75, заданный момент 0.
     
  11. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    У меня таких видео куча, везде одна и та же закономерность. Мы же не научные расчеты собираемся проводить по этим данным.
    Погрешность здесь ровно такая же как и в логах у Foreman. Обычная бмвшная ISTA.
     
    #1751 AlexLebed, 24 окт 2017
    Последнее редактирование: 24 окт 2017
  12. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Ну да, но вы то пишите
    То что вы отметили синей линией пост 1746 вверху угол меньше 0 момент на "синем" графике 0.
    Где минуса?
    Ну как сказать: будет погрешность +- 1 рад/сек и вот уже в повороте задние шины начнут обгонять передние :D
    Ко всем этим виртуальным расчетам нужно относится с большой осторожностью,в том числе и данным Foreman.
    По хорошему нужно тензодатчики на валы крепить и оценивать реальный Мк передаваемый на пер. и зад по углу их закрутки.
    Но это уже уровень НАМИ или МАДИ
     
  13. ForemanBMW

    ForemanBMW Завсегдатай

    В клубе с:
    5 окт 2013
    Сообщения:
    1,325
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Хочу прокомментировать эти провалы, извиняюсь что не сделал этого сразу.
    Провалы появляются в момент когда мотор глохнет из-за системы старт-стоп. Происходит калибровка хдрайв.
     
    Lewww и Пресловутый нравится это.
  14. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Вот теперь всё ясно.

    Управляющий элемент отводится заведомо дальше назад от положения начала сжатия дисков, и потом возвращается с замером усилия.
    Делается сие для точного определения положения начала сжатия.
    В дальнейшем, если нет сильных ускорений, управляющий элемент находится в положении начала сжатия.
    Всё как сказано в Tis.

    Вы снова не понимаете основы.
    Момент при близком расположении и касании дисков передаётся не за счёт вязкости, а за счёт адгезии и когезии масла.
    Из-за непонимания основ - вы лепите ахинею про всякие "гармошки", приписываете мне вашу чушь, и сами же с этой чушью спорите.

    ....

    Да, фанатики и неучи могут назвать муфтопривод постоянным полным, но от этого он им не станет.
    Никто сам не определяет, подключен передок или нет.
    Работает всё так, как задано системой.

    При равномерном или малоускоренном движении передок отключен.
    Микромомент есть, но он не может приниматься всерьёз, поэтому можно говорить о нуле.

    И прекратите повторять за Сигом чушь о превентивности.
    Это слово тут вообще не в строчку.

    Постоянный полный не нуждается в получении каких-либо данных для подключения, ибо постоянный полный - работает всегда, и вообще не может быть подключен вторично.
     
    #1754 Пресловутый, 24 окт 2017
    Последнее редактирование: 24 окт 2017
  15. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Минуса это два графика в минусе из трёх, но не в этом суть была, а в том что это не глюк.

    А про датчики скажу так. Точность датчиков достаточная. Прочитайте их описание в ТИС.
     
  16. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Проще говоря компоновка плотная и диски смоченные маслом прилипают друг к другу, в результате при разнице угловых скоростей ведущие пытаются тащить за собой ведомые - в итоге передается какой-то Мк даже при полностью выключенной муфте.
    Я это называл "эффект вискомуфты"
     
    Пресловутый нравится это.
  17. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Я основы прекрасно понимаю, а нелепости вы сами пишите я лишь их цитирую.
     
  18. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Ну вот опять мы утыкаемся в это Священное Писание ХДРАЙВА :D
    Где в ТИС вы увидели точные данные погрешности измерения угловых скоростей той программы которой вы пользовались?
    Еще раз повторю:
    Не зная точно погрешность невозможно сделать достоверные выводы - как то так в моём понимании
     
  19. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Пока вы сами приписываете мне ваши нелепости.
    Из-за непонимания основ.
    И спорите вы с собой.
    Потому что не понимаете сказанного мной.

    Повторяю:
    Даже жидкости с минимальной вязкостью в случае плотного прилегания дисков - будут передавать момент за счёт адгезии и когезии.
    ИзучИте основы.
    Тогда вы правильно поймёте мной сказанное, и вам не придётся спорить с собой.

    Да, но вот иные приписывают мне "гармошки" и яростно опровергают свои придумки.
    От непонимания мной сказанного.
     
    #1759 Пресловутый, 24 окт 2017
    Последнее редактирование: 24 окт 2017
  20. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Спасибо, это важное дополнение разъясняет процесс калибровки - судя по всему 0 на графиках это положение соответствующее выборке "свободного хода" дисков в муфте.
    Своеобразный "преднатяг" - приведение муфты в боевую готовность ;)
     
    Пресловутый нравится это.
  21. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Сами и говорите что компоновка плотная, а я дополню что она очень плотная, особенно на заведенном автомобиле (про движение опустим), т.е. диски плотно прилегают друг к другу и не о каких "близких расстояниях" не может быть и речи.
    Не программа меряет угловые скорости, а ЭБУ автомобиля, если уж на то пошло, программа лишь берет данные от ЭБУ.
     
  22. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Ну пусть ЭБУ, суть от этого не меняется
     
  23. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Провал на графике - это отведение привода на значительное расстояние.
    С полным и заведомым "расслаблением" муфты.
    Затем происходит движение в сторону сжатия с определением точки начала прижатия дисков.
    Всё согласно Tis.

    Это именно приведение муфты в боеготовность.
    Диски контактируют, но не сжаты.
    В этом состоянии почти нет износа, нагрева и паразитных моментов, но обеспечивается максимальная быстрота срабатывания.

    Диски прилегают, но не сжаты.
    Поэтому значительный момент не может быть передан.
    Механизм передачи малого момента описан выше. Адгезия-когезия.
     
    #1763 Пресловутый, 24 окт 2017
    Последнее редактирование: 24 окт 2017
  24. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Вот оно чистой воды "виляние задом":thumbup::D
    То у него диски близко для быстрого срабатывания и это не нулевое положение угла сервопривода и тут же диски прилегают и это нулевое положение.
     
    sig нравится это.
  25. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Вот оно, ваше очередное полное непонимание.
    Где какие нули вы так и не поняли.

    Повторяю:
    Нулевое, стартовое положение дисков - всегда соответствует НЕнулевому углу привода.

    Привод устанавливается в исходное положение НЕ собственого нуля, а положения, при котором диски по факту контачат, но не сжаты.

    И НЕнулевой угол привода соответствует стартовому состоянию муфты.

    По мере износа муфты стартовое положение привода смещается так, чтобы по-прежнему обеспечивать исходное состояние муфты с контактирующими, но не сжатыми дисками.

    Это происходит в процессе калибровки.
    С полным отведением привода и затем с контрольным сжатием пакета дисков для определения точки начала сжатия.

    Вот в этой точке начала сжатия привод и будет впоследствии "дежурить".
     
    #1765 Пресловутый, 24 окт 2017
    Последнее редактирование: 24 окт 2017
  26. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Алекс, придираться к словам пустая затея.
    Допусим, между дисками 11 зазоров в 0,5 мм. Тогда "свободный ход" дисков составит 5,5 мм. Видимо он (суммарный зазор) и выбирается полностью в положении 0 на скринах.
    Если зазор 1 мм, свободный ход получится 11 мм.
    Этот ноль и будет исходной позицией в работе муфты после вкл. зажигания
    У Халдекса эту задачу "создать преднатяг" решают тарельчатые пружины, там диски всегда сведены "в ноль"
     
    #1766 Lewww, 24 окт 2017
    Последнее редактирование: 24 окт 2017
  27. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Я то понял где какие нули. Речь идет про графики, а не про собственный угол.
    И что там с близкими расстояниями для быстрого срабатывания? Всё, уже прилегают?
    А было:
     
  28. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Так это понятно. Правда там нет 0,5 мм, там всё гораздо плотнее.
    Да ладно, не буду больше придираться.
    Считаю это верным
     
  29. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    На графике ненулевое положение привода соответствует точке начала сжатия муфты.
    Всё как должно быть.
    Ведь важно не положение привода, а стартовое состояние муфты.
    Положение привода при этом - как получится.
    Оно заносится в память.
    ....

    Прилегают, но не сжаты.

    А гармошку - придумали вы.
    Неправильно поняв мной сказанное.
    И спорили с собой.
     
    #1769 Пресловутый, 24 окт 2017
    Последнее редактирование: 24 окт 2017
  30. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    А ведь я предупреждал, пресловутовщина заразна.
    Вы, сами того не подозревая, вольно или невольно подлили масло в огонь пресловутой агонии, сделав выводы, не имеющие ничего общего с выложенными вами графиками. И понеслось... Бред на бреде и бредом погоняет.
    Повторю ещё раз. На ваших графиках показан только момент сжатия муфты, и при этом нет ни скорости, ни общего момента (на выходе из АКПП). Поэтому заявлять, что "равномерное движение на круизе 0 нм" - по меньшей мере некорректно, а если говорить прямо - очевидный пук в лужу.
    Ну ладно пресловутые от природы не способны на мало-мальский анализ. Только зачем им уподобляться? Вы бы для начала хотя бы собственные графики проанализировали. Где Вы увидели на них "равномерное движение"? Как Вы вообще можете судить о равномерном или неравномерном движении, не имея текущих показателей скорости движения? Ведь не секрет, что любой круиз-контроль поддерживает заданную скорость в определённом диапазоне (например, +/-2 км/ч). В пределах программно заданного диапазона он и регулирует скорость, циклически добавляя и сбрасывая газ.
    Посмотрите ещё раз на свой график поста #1664:

    [​IMG]
    На вашем графике ясно прослеживаются циклы регулирования длительностью примерно 3 с. Каждый цикл можно разбить на два участка. На первом явно видно, что момент на муфте имеется, на втором - Ммуфты равен нулю. Что из этого может следовать?
    А следовать из этого может то, что в начале каждого цикла скорость движения достигла нижнего порога регулирования круиз-контроля (например, 70-2=68 км/ч). Естественно, что круиз-регулятор даёт команду на подачу топлива, общий крутящий момент увеличивается и, соответственно, увеличивается Ммуфты (о чём свидетельствует скачек момента в начале каждого цикла). Далее Ммуфты (и скорее всего и общий момент) снижается, но остаётся положительным до конца первого (разгонного) участка. Скорость движения увеличивается, автомобиль движется пусть с небольшим, но всё же ускорением. По окончании первого участка скорость достигает верхнего предела регулирования круиз-контроля (например, 70+2=72 км/ч). Также естественно, что после этого круиз-регулятор даёт команду на сброс газа, после чего Ммуфты обнуляется. Общий момент либо также обнуляется, либо становится меньше момента сопротивления движению (мы этого не знаем точно, поэтому можем только предполагать). В любом случае скорость движения на втором участке снижается, авто движется с отрицательным ускорением (замедлением), и к концу второго участка скорость достигает нижнего предела регулирования круиз-контроля (снова 68 км/ч, к примеру). Далее начинается следующий аналогичный цикл, потом следующий и т.д.

    Таким образом, очевидная повторяемость выше описанных циклов регулирования круиз-контроля в явном виде доказывает, что скорость движения постоянно изменяется, и у Вас физически не могло быть равномерного движения с постоянной скоростью.
    Надеюсь, я понятно разъяснил, в чём некорректность (мягко говоря) вашего утверждения, что якобы "при равномерном движении момент муфты ноль"? И у меня вовсе нет никаких претензий к Вашим экспериментам, Вы сделали то, что смогли сделать. Вопрос в том, зачем было делать выводы, не имеющие к вашим же графикам никакого отношения? И потом с упёрнутым невежеством пытаться отстаивать свои неверные истолковывания своих же собственных графиков? Зачем было уподобляться пресловутым семейства кошачьих, которым только дай повод пофлудить в теме, до понимания которой у них тривиально кишка тонЕнька?
     
    #1770 sig, 24 окт 2017
    Последнее редактирование: 24 окт 2017

Яндекс.Метрика