1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Вопросы и советы по выбору резины для Х5. Единая тема, часть 2.

Тема в разделе "BMW X5", создана пользователем snuga, 9 июн 2011.

  1. Jq440

    Jq440 Участник тусовки

    Регистрация:
    18 июн 2017
    Сообщения:
    84
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Звонил только что, задние уже закончились :(
     
  2. Dmitriй

    Dmitriй Завсегдатай

    Регистрация:
    7 ноя 2010
    Сообщения:
    1,286
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    К "Провинциалу" на форуме обратись за свежей резиной.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. SamSamych

    SamSamych Участник тусовки

    Регистрация:
    23 мар 2016
    Сообщения:
    61
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Кстати после ранфлет расход уменьшился
     
  4. SamSamych

    SamSamych Участник тусовки

    Регистрация:
    23 мар 2016
    Сообщения:
    61
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ого неделю назад 20 шт было
     
  5. G_O_V

    G_O_V Завсегдатай

    Регистрация:
    29 сен 2015
    Сообщения:
    632
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Самарская обл.
    Это кажется, просто тапком меньше пользуеш...
    Это же очевидно, липучка прилипает к асфальту и расход увеличивается в связи с ее прилипанием :D:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. SamSamych

    SamSamych Участник тусовки

    Регистрация:
    23 мар 2016
    Сообщения:
    61
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Езжу так же. Думаю может дело в весе резины. Ранфлет на порядок тяжелее.
     
  7. Владимир nkz

    Владимир nkz Старики-разбойники

    Регистрация:
    21 фев 2015
    Сообщения:
    14,488
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    Водит:
    Не в разы конечно, но в 20-м размере разница в зависимости от модели 20-30%
     
  8. 13тый

    13тый Участник тусовки

    Регистрация:
    19 май 2014
    Сообщения:
    54
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Всем привет. 70 кузов, хочу на одноширокие диски R19 поставить разноширокую резину.
    перед 255.50.19 зад 285.45.19 Будут ли нехорошие последствия.
     
  9. Andrey-x5

    Andrey-x5 Старожил

    Регистрация:
    18 авг 2015
    Сообщения:
    7,222
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    Шутите?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    mottor нравится это.
  10. 13тый

    13тый Участник тусовки

    Регистрация:
    19 май 2014
    Сообщения:
    54
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Нет на 53 так ставил. Вроде без последствий
     
  11. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Два фактора.

    1. Момент инерции:
    Раскрутка колеса требует энергии.
    Раскрутка колеса потяжелее - требует больше энергии.

    2. Сопротивление качению у обычной шины - ниже.

    (На порядок - это в 10 раз
    На два порядка - в сто раз
    И т.д.)
     
  12. Jq440

    Jq440 Участник тусовки

    Регистрация:
    18 июн 2017
    Сообщения:
    84
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Уже. Жду инфо.
    Хотя халявный шиномонтаж тоже звучит сладко)
     
  13. Владимир nkz

    Владимир nkz Старики-разбойники

    Регистрация:
    21 фев 2015
    Сообщения:
    14,488
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    Водит:
    Сопротивление качению у шин с более жесткой боковиной , к которым относится и RF, при прочих равных условиях ниже.
     
  14. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Сопротивление шин с более жёсткой боковиной - выше.

    Не зря "энергосберегающие" шины имеют тонкую мягкую боковину.
     
  15. Владимир nkz

    Владимир nkz Старики-разбойники

    Регистрация:
    21 фев 2015
    Сообщения:
    14,488
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    Водит:
    Ознакомьтесь с самым простым и доступным https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Трение_качения
    Если много букв- можно на досуге потолкать обычную садовую тачку на накаченных и подспущенных колёсах, ответ будет очевиден
     
  16. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Так и знал, что вы будете проводить параллели между давлением и жёсткостью боковины.
    Очевидно, это неверно.

    Прогиб шины с мягкой боковиной может быть компенсирован давлением, что и делается.
    А вот расход энергии при деформации толстой боковины - выше.
    Это физика.
    Ознакомьтесь с ней.

    Подсказываю:
    Ключевое слово - энергия.

    RF-шины жёстче.
    Что это значит с точки зрения физики?
    Значит - больше амплитуда колебаний колеса и кузова.
    Откуда берётся энергия на колебания?
    ВСЯ энергия берётся из топлива.
    Больше колебания - больше расход энергии.
     
    #2236 Пресловутый, 27 окт 2017
    Последнее редактирование: 27 окт 2017
    Андрюха 80 нравится это.
  17. Alex026

    Alex026 Участник тусовки

    Регистрация:
    22 апр 2014
    Сообщения:
    71
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Поставил вчера комплект от Провинциала (спарка на 20 хака 9). После заводского ранфлета dunlop - чуть мягче. Но гудит как самолет. И звук не от шипов, а в большей степени от резины. На мишлин xin2 шип (правда в 17 размере на f10) шума от резины вообще не слышно было :)
     
    #2237 Alex026, 27 окт 2017
    Последнее редактирование: 27 окт 2017
  18. Владимир nkz

    Владимир nkz Старики-разбойники

    Регистрация:
    21 фев 2015
    Сообщения:
    14,488
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    Водит:
    Это аналогичные проявления одного и того же физического закона,который более наглядно иллюстрирует пример с давлением.

    Зачем что то чем то компенсировать, когда рассматриваются идентичные условия, в тч и давление в шинах?

    Не будет никакого дополнительного расхода энергии , так как шина с более толстой боковиной меньше деформируется и, для того чтобы она покатилась, нужно приложить меньшую силу, или энергию, как вы выражаетесь. Внимательно посмотрите на рисунке в моей ссылке-все элементарно и логично.

    Спорить не собираюсь, физику знаю:)
     
  19. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Повнимательнее про колебания.
    Жёсткая шина даёт бОльшие колебания.
    А на все колебания затрачивается энергия, полученная из топлива.

    Также изучИте понятие "гистерезис" и понятия "восстановимая" и "невосстановимая" энергия.
    В толстой боковине превращается в тепло и безвозвратно теряется намного бОльшая доля энергии, нежели в тонкой.

    Если в законах физики слишком много закорючек, то используйте метод пальцевого тыка.

    Проследуйте в магазин и ткните пальцем в боковину "энергосберегающей" шины.
    Её боковина будет очень тонкой.

    Я изначально понимал, что боковина "зелёной" шины должна быть тонкой.
    И всё ж, помнится, был преизрядно шокирован при пальпации в магазине боковины шины Bridgestone Ecopia, о которой сказано это:
    • Экошина с низким уровнем сопротивления качению.
    http://www.bridgestone.ru/catalog/ecopia/

    Боковина этой шины - по толщине недалеко ушла от полиэтиленового пакета.
     
    #2239 Пресловутый, 27 окт 2017
    Последнее редактирование: 27 окт 2017
  20. Dima83

    Dima83 Завсегдатай

    Регистрация:
    9 апр 2008
    Сообщения:
    312
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Взял себе Gislaved nord frost 200, шипы, 255/50/19. После летнего ранфлета гораздо мягче. Шипов не слышно, гул от резины есть, но небольшой. Колею не чувствую, на ранфлете приходилось просто ловить машину в колее. Пока доволен.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Пресловутый нравится это.
  21. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Чувствительность RF к колее также вполне объяснима.
    В колее к разным сторонам протектора прикладываются разные силы из-за разной нагрузки на стороны.
    Возникает разность сил на сторонах пятна контакта, а значит - момент, стремящийся повернуть колесо.

    Ввиду жесткости RF - разность сил больше, а поворачивающий момент активнее передаётся на руль.
     
    Dima83 нравится это.
  22. Владимир nkz

    Владимир nkz Старики-разбойники

    Регистрация:
    21 фев 2015
    Сообщения:
    14,488
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    Водит:
    Смешались в кучу кони, люди... (С):)

    Мы говорим про трение качения, а не про явление гистерезиса. Частный случай гистерезиса, а именно упругий , ни коим образом не связан с трением качения и его логично рассматривать как один из многих факторов , влияющих на величину силы (наряду с радиусом предмета качения, массой, трением качения и др), необходимой для того, что бы колесо поехало.

    Касательно экошины со сниженным сопротивлением качению. Поделитесь ссылкой , что она является таковой именно из-за тонкой боковины. Боюсь, что таковой нет, а весь эффект достигается за счёт состава резины и рисунка протектора и не более того.

    Да, и пальцем можете тыкать себе куда заблагорассудится:hi:
     
  23. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Чем толще стенка- тем больше в ней внутреннее трение и невозвратные потери.

    Можете не бояться.
    Тонкая боковина - часть мер по снижению сопротивления качению.
    В противном случае - энергосберегающие шины имели бы толстые боковины.

    Дело не в самом прогибе, а в минимизации затрат энергии на прогиб и на общие колебания шины и машины в целом.
     
    #2243 Пресловутый, 27 окт 2017
    Последнее редактирование: 27 окт 2017
  24. vic1976

    vic1976 Старожил

    Регистрация:
    8 июл 2009
    Сообщения:
    5,573
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Посоветуйте какой размер проставок взять на 255.50.19 одноширокие . Машина ф15 в м-паке. https://autovektor.su/prostavki/bmw
     
  25. Владимир nkz

    Владимир nkz Старики-разбойники

    Регистрация:
    21 фев 2015
    Сообщения:
    14,488
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    Водит:
    Я так понимаю, что с отсутствием связи между трением качения и упругим гистерезисом закончили, и слава богу;)

    Теперь про тонкую стенку в экошине и её влияние на снижение трения качения - ссылочку, пож на источник инфы, прошу повторно. Если не имеете, то на этом и закончим.
     
    #2245 Владимир nkz, 27 окт 2017
    Последнее редактирование: 27 окт 2017
  26. Владимир nkz

    Владимир nkz Старики-разбойники

    Регистрация:
    21 фев 2015
    Сообщения:
    14,488
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    Водит:
    Тема рядом.
    Если одноширокие с ЕТ 37- то перед 0, зад от 28-и, если с ЕТ 48 - добавляйте 11 мм к указанным цифрам
     
    vic1976 нравится это.
  27. vic1976

    vic1976 Старожил

    Регистрация:
    8 июл 2009
    Сообщения:
    5,573
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Спасибо
     
  28. Владимир nkz

    Владимир nkz Старики-разбойники

    Регистрация:
    21 фев 2015
    Сообщения:
    14,488
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    Водит:
    Себе на зиму поставил диски от ф16 9j с задним вылетом 18 ( аналогия 30-мм проставок ). Это меньше , чем указал в предыдущем посте, но визуально не особо критично. Фото есть в теме проставок.
     
    vic1976 нравится это.
  29. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Про упругий гистерезис читайте сами по запросу "трение качения гистерезис".

    Например:

    Опытами установлено, что основная часть энергии при качении колеса с шиной по твердой дороге затрачивается на внутреннее механическое и молекулярное трение в материалах шины, т. е. на гистерезис.
    http://stroy-technics.ru/article/vliyanie-shin-na-rabotu-avtomobilya

    А чем меньше толщина боковины - тем меньше затраты энергии на постоянную деформацию боковины, тем меньше и потери.
    .....

    По факту все "эко" шины имеют тонкую мягкую боковину.
    Пальпация легко в этом убеждает.

    Если вы считаете, что мягкая боковина даёт рост расхода, - обзвоните всех шинников и откройте им глаза.
     
    #2249 Пресловутый, 27 окт 2017
    Последнее редактирование: 27 окт 2017
  30. Владимир nkz

    Владимир nkz Старики-разбойники

    Регистрация:
    21 фев 2015
    Сообщения:
    14,488
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    Водит:
    Пальпируйте что вам угодно , я об этом ещё говорил двумя постами выше:)

    Я высказал мнение, подтвердил его ссылкой на самый простой и доступный любому обывателю со средним образованием материал с небольшой теорией, а также формулами и графиками. Вы высказали своё мнение - поступите аналогично. Если не можете , не занимайтесь блудословием и не сотрясайте воздух - не серьезно это как бы, по меньшей мере:cry:
     

Яндекс.Метрика