1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Чем рядный мотор лучше v-образного?

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем melik, 9 ноя 2007.

  1. melik

    melik Участник тусовки

    В клубе с:
    30 сен 2005
    Сообщения:
    294
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Может кто-то рассказать?
    Просто давно мучаюсь вопросом, а чего-то никто толком не рассказывает...

    Внешне понимаю чем отличаются, а хотелось бы побольше инфы...

    Ткните в статью какую или сами в 2 словах, плииииз!

    Просто, например, почему у бмв все моторы рядные шестерки, ну отбросим v8, а у мерсов на сколько я знаю v-образные шестерки, да и у ауди тоже.
     
  2. Jaz

    Jaz Старожил

    В клубе с:
    31 окт 2006
    Сообщения:
    6,835
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Рядные, потому что традиция.
    Ни чем они не лучше V8, наверное хуже (если сравнивать среди BMW ессно).
     
  3. Andrew525

    Andrew525 Завсегдатай

    В клубе с:
    23 май 2007
    Сообщения:
    350
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    Водит:
    у мерсов вроде тоже рядные моторы.вот у аудюх - vобразники.Самое главное достоинство рядных шестерок(именно шестерок) от тех же vобразников - это их идеальная уравновешенность.я не помню толком конкретно по мелочам, но обьясняли что если нормально обслуживать рядную шестерку то она будет очччень долго служить.
     
  4. melik

    melik Участник тусовки

    В клубе с:
    30 сен 2005
    Сообщения:
    294
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ну я не правильно выразил мысль, я хотел спросить именно отличие r6 от v6
     
  5. Nigga

    Nigga Завсегдатай

    В клубе с:
    21 окт 2003
    Сообщения:
    1,739
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Если я не ошибаюсь рядная шестерка в отличие от V-образной не имеет сил инерции 2-ого порядка, поправьте если не так.
    Всё остальное уже как следствие - отсутствие балансирных валов и т.д.
    V-образный двигатель по сравнению с рядным более компактен и позволяет применение в автомобилях с передним приводом или предполагающих поперечное расположение силового агрегата.
     
  6. Alex_M

    Alex_M Старики-разбойники
     

    В клубе с:
    21 май 2002
    Сообщения:
    14,855
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
  7. sparcle

    sparcle Завсегдатай

    В клубе с:
    5 июн 2007
    Сообщения:
    849
    Пол:
    Мужской
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Nickyy2

    Nickyy2 Старики-разбойники

    В клубе с:
    19 окт 2005
    Сообщения:
    17,795
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    В-образник сложнее в ремонте - две головы со всеми вытекающими.
    Он короткий по длине, соответственно, легче уместить в машине.

    При любом перегреве головку рядника ведет на ура :). и т.д.

    Вообще, вопрос непонятен :). Уточни что хочешь узнать ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Javl

    Javl Старожил

    В клубе с:
    22 апр 2006
    Сообщения:
    4,698
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Липецкая обл.
    Nigga все правильно сказал, рядный 6 цилиндровый двигатель не имеет сил инерции в этом его плюс, т.е. разница в том что поршень идет вниз ровно или идет под наклоном в 30-40 градусов, хотя сейчас на спортивных авто делают угол наклона цилиндров меньше.
     
  10. melik

    melik Участник тусовки

    В клубе с:
    30 сен 2005
    Сообщения:
    294
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ну просто типа почему бмв использует именно r6 а не v6 как все...

    а вообще просто интересно чем они отличаются, я думал мож r6 более отзывчивый или более мощный и тому подобное...
     
  11. Alex_M

    Alex_M Старики-разбойники
     

    В клубе с:
    21 май 2002
    Сообщения:
    14,855
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ссылку почитай и все станет ясно.
     
  12. melik

    melik Участник тусовки

    В клубе с:
    30 сен 2005
    Сообщения:
    294
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    угу, спасибо. прочитал.
    вроде понял :)
     
  13. sparcle

    sparcle Завсегдатай

    В клубе с:
    5 июн 2007
    Сообщения:
    849
    Пол:
    Мужской
    Тут вопрос в том а лучше ли р6 чем в6? есть много мнений о том что в6 намного лучше, т.к. легче, экономичнее а бмв просто отсталая от времени контора которая использует задний привод и р6(это не мое мнение). Лично мне так р6 3.0 сказка а не двигатель. Но на самом деле было бы интересно сравнить. Выскажите пожалста плюсы В6.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Javl

    Javl Старожил

    В клубе с:
    22 апр 2006
    Сообщения:
    4,698
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Липецкая обл.
    Да, Порше тоже отстойная компания и ей в ломы бабло вкладывать в разработку движков, вот она и выпускает машины с R6 !
     
  15. zealot_moto

    zealot_moto Старожил

    В клубе с:
    21 сен 2007
    Сообщения:
    5,232
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    V образники рулят! а V twin'ы тем более!!

    У меня у самого V8 и V2
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Nigga

    Nigga Завсегдатай

    В клубе с:
    21 окт 2003
    Сообщения:
    1,739
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    В каких порше такие двигатели стоят?:cool:
     
  17. Javl

    Javl Старожил

    В клубе с:
    22 апр 2006
    Сообщения:
    4,698
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Липецкая обл.
    Да практически во всех, только у Каенов S и Турбо по моему V8 и ни чего не могу сказать про Carrera GT там вроде V12 если мне память не изменяет.
     
  18. Ugly Dragon

    Ugly Dragon Старики-разбойники

    В клубе с:
    23 дек 2002
    Сообщения:
    18,902
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Китай
    Водит:
    ,

    Alex_M старался, сцылку для таких как ты искал, время свое потратил :help: :mad: , а ты "есть много мнений"
    Сцылочку почитай :hi:
    Можешь в более полном варианте.
    http://www.autoreview.ru/knowhow/num188/likbez1.htm
    http://www.autoreview.ru/knowhow/num188/likbez2.htm
    V6 и V8 - говно. M20, М30, М5х, М70 - весч. В БМВ не лохи, чтобы вернуть 3 литра обратно с 8 на 6 цилиндров :p
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Nigga

    Nigga Завсегдатай

    В клубе с:
    21 окт 2003
    Сообщения:
    1,739
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Практически во всех порше - оппозитные двигатели, т.е. V - образные с углом развала цилиндров 180 гр. :hi:
    А в каене вообще V6 от туарега.
     
  20. Mad Racer

    Mad Racer Абориген

    В клубе с:
    19 мар 2007
    Сообщения:
    2,709
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    рядник БМВ форева:rock:! и вообще двигатели БМВ одни из самых технологически правильных!:nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Ugly Dragon

    Ugly Dragon Старики-разбойники

    В клубе с:
    23 дек 2002
    Сообщения:
    18,902
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Китай
    Водит:
    ,
    Ага а М50 й двигун V образный с углом развала 0 градусов :D Оппозит - ниразу не V образник
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Nigga

    Nigga Завсегдатай

    В клубе с:
    21 окт 2003
    Сообщения:
    1,739
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,

    Ну, во всяком случае в теории принято называть именно так, а у М50 только одна ГБЦ, поэтому он привсем желании быть V образным не может.
    А в чем отличие B6 от V6 с углом 120 или 90?
     
  23. Ugly Dragon

    Ugly Dragon Старики-разбойники

    В клубе с:
    23 дек 2002
    Сообщения:
    18,902
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Китай
    Водит:
    ,
    Б6 также, как и Р6 уравновешен, а В6 - трясущийся аццтой с балансировочными валами. Кроме того рядник (оппозит) 6 цилинровик наиболее надежен в плане накрузок КШМ
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Nigga

    Nigga Завсегдатай

    В клубе с:
    21 окт 2003
    Сообщения:
    1,739
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,

    Н, в плане вибронагруженности я и не спорю, это понятно, имелось ввиду конструктивно. (ну кроме валов и т.д.) В свете темы Б6 и В6 конечно различны.
     
  25. chemist

    chemist Старожил

    В клубе с:
    17 май 2007
    Сообщения:
    6,195
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Ugly дал ссылки на классную статью, там все расписано, чего еще надо?:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Perets

    Perets Абориген

    В клубе с:
    2 июл 2005
    Сообщения:
    3,004
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Спасибо Alex M и Ugly Dragon за ссылочки!
    Получается что оптимальные двигатели - R6, R8, B6, B12, V12...
    Не знал, но всегда это чувствовал ;-)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. bUmEr_2

    bUmEr_2 Banned

    В клубе с:
    25 апр 2007
    Сообщения:
    1,516
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    самый умереный двигатель это s38 он же рядный, без всяких анусов би-анусов, зделать на базе м30 значит что м30 лучше всех v8
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. estora

    estora Завсегдатай

    В клубе с:
    21 окт 2004
    Сообщения:
    1,118
    Подпишусь. Очень познавательно.
     
  29. sparcle

    sparcle Завсегдатай

    В клубе с:
    5 июн 2007
    Сообщения:
    849
    Пол:
    Мужской
    спасибо за ссылку, многое для себя прояснил. а много мнений выел когда интересовался эти вопросом и видел очень разные мнения.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. S325iX

    S325iX Banned

    В клубе с:
    25 окт 2000
    Сообщения:
    5,456
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    И давно ли меньшие вибрации и удобство балансировки двигателя стали основными параметрами, по которым оценивается двигатель?:shock:

    Обычно, почему-то, в технических характеристиках указывают мощность и момент, а не амплитуду и частоту вибраций.

    Для начала хотелось бы заметить, что, не смотря, на то что двигатель это сердце автомобиля, все же это не весь автомобиль и, как привило, на выбор компоновочной схемы двигателя влияют следующие факторы:
    Целевое назначение автомобиля
    Технико-экономическое обоснование концепции конкретной модели
    Маркетинговая конъюнктура рынка


    В зависимости от целевых задач моторы можно разделить на тяговые и оборотистые. И так уж устроен мир, что сделать мотор одновременно и тяговым и оборотистым нельзя, поэтому перед конструктором стоит задача найти компромисс между тягой снизу и мощностью на высоких оборотах. В зависимости от целевого назначения автомобиля мотор получает различную настройку: для джипа это одна настройка, для представительского седана другая, для спорткара третья.
    Поэтому говорить о том, что один двигатель лучше другого можно лишь в контексте одинакового назначения этих двигателей.

    Теперь попробуем в рамках различных целевых назначений понять имеет ли рядный 6 цилиндровый двигатель какие либо преимущества:

    Начнем с того, что действительно на заре автомобилестроения проблема балансировки двигателя была важной и поэтому исторически сложилось несколько удобных в этом отношении схем двигателя : 1-2-4-6-8-12 цилиндров

    Исходя из конструктивных соображений диметр поршня в автомобильном моторе ограничен 76-94 мм, отношение диаметра к ходу поршня обычно лежит в диапазоне 1,12-0,93 то есть в контексте 4-6-8-12 речь может идти о моторах, рабочий объем которых находиться в следующем диапазоне:

    4 цилиндровые
    Оборотистые
    Диаметр / ход / рабочий / объем / мощность
    76мм / 67мм / 1,2 л/ 120 лс
    94мм / 84мм / 2,3 л/ 230 лс

    Тяговые
    Диаметр/ход/рабочий/объем/ мощность
    76мм / 82мм / 1,5 л /105лс
    94мм / 101мм / 2,8 л /196 лс


    6 цилиндровые
    Оборотистые
    Диаметр/ход/рабочий/объем/ мощность
    76мм / 67мм / 1,8 л/ 180 лс
    94мм / 84мм / 3,5л/ 350 лс

    Тяговые
    Диаметр/ход/рабочий/объем/ мощность
    76мм / 82мм / 2,2 л/ 154 лс
    94мм / 101мм / 4,2л/ 294 лс


    8 цилиндровые
    Оборотистые
    Диаметр/ход/рабочий/объем/ мощность
    76мм / 67мм / 2,4 л/ 240 лс.
    94мм / 84мм / 4,7 л/ 470 лс.

    Тяговые
    Диаметр/ход/рабочий/объем/ мощность
    76мм / 82мм / 3,0 л/ 210 лс.
    94мм / 101мм / 5,6 л/ 392 лс.

    12 цилиндровые
    Оборотистые
    Диаметр/ход/рабочий/объем/ мощность
    76мм / 67мм / 3,6 л/ 360 лс
    94мм / 84мм / 7,0 л/ 700 лс

    Тяговые
    Диаметр/ход/рабочий/объем/ мощность
    76мм / 82мм / 4,7 л/ 329 лс.
    94мм / 101мм / 8,4 л / 588 лс.

    Не углубляясь в истории, рассмотрим наше время и положим, что литровая мощность мотора лежит в диапазоне 70-100 лс. Соответственно, исходя из этого можно посчитать мощности моторов.

    Теперь можно произвести анализ, какой мотор лучше установить в тот или иной автомобиль:

    Автомобиль малого класса (передний привод, малые расходы на эксплуатацию) – нужен экономичный тяговитый моторчик мощностью до 200 лс. Очевидно, что это будет либо рядный 4 цилиндровый, либо V образный или оппозитный 6 цилиндровый мотор. Рядная шестерка ну ни как не вписывается в концепцию маленького автомобиля.

    Автомобиль среднего класса (передний или задний привод, средние расходы на эксплуатацию) нужен экономичный тяговитый мотор мощностью до 400 лс. Очевидно, что это будет рядный, V образный или оппозитный 6 цилиндровый или 8 цилиндровый мотор. При этом V образный 6 цилиндровый мотор имеет существенные компоновочные преимущества: короче, и легче аналогичного рядного мотора, а 8 цилиндровый мотор кроме компоновочных преимуществ имеет существенно лучшие тягово-экономические показатели.

    Автомобиль представительского класса ( задний привод, максимум комфорта) нужен тяговитый мотор мощностью до 600 лс. Очевидно, что это будет V образный 8 или 12 цилиндровый мотор. Шести цилиндровый мотор может использоваться только на недорогих версиях. Так. Как не сможет обеспечить необходимую тяговитость и комфорт.

    Малый джип - нужен экономичный тяговитый мотор мощностью до 200 лс. Очевидно, что это будет рядный, V образный или оппозитный 4 цилиндровый или 6 цилиндровый мотор. При этом V образный 6 цилиндровый мотор имеет существенные компоновочные преимущества: короче, и легче аналогичного рядного мотора.

    Средний джип нужен экономичный тяговитый мотор мощностью до 400 лс. Очевидно, что это будет рядный, V образный или оппозитный 6 цилиндровый или 8 цилиндровый мотор. При этом V образный 6 цилиндровый мотор имеет существенные компоновочные преимущества: короче, и легче аналогичного рядного мотора, а 8 цилиндровый мотор имеет существенно лучшие тягово-экономические показатели.

    Большой джип, ну уже очевидно, что это только ,8 цилиндровый мотор.

    Итак анализ основных классов автомобилей не показал ни одного класса где бы рядный 6 цилиндровый мотор был бы предпочтительней мотора иной компоновки. Если внимательно изучить выпускаемые автомобили, то несложно понять что к такому выводу давно пришло большинство автомобилестроителей.

    Неужели BMW со своими рядными шестерками находиться в тупике (одна из последних фирм, которая продолжает развивать такую компоновку мотора).

    На мой взгляд нет, не в тупике, просто они создали под свой мотор свой собственный класс автомобилей – 3 серию BMW . Это единственный класс автомобиля где рядная шестерка вне конкуренции: это что то среднее между малым и средним классом. Это вроде небольшой автомобиль, но которому нужно одновременно и тяговитый и высокооборотистый мотор. Если изучить эволюцию рядной шестерки , то будет видно как подгонялся мотор к требованиям этого класса: по прежнему оставаясь высокооборотным мотором, он становился все тяговитие и тяговитие.
    Но на сегодняшний день резервы этого мотора исчерпаны и об этом свидетельствуют появления на нем 2 турбин и установка в новую М-3 8 цилиндрового мотора.

    Так что маркетинговая сказка про идеальную сбалансированность рядной шестерки скоро станет историей, так как на сегодняшний день проблема балансировки решаеться довольно просто, за счет использования ЭВМ, даже без балансирных валов, только за счет правильных противовесов колена.
     

Яндекс.Метрика