Может кто-то рассказать? Просто давно мучаюсь вопросом, а чего-то никто толком не рассказывает... Внешне понимаю чем отличаются, а хотелось бы побольше инфы... Ткните в статью какую или сами в 2 словах, плииииз! Просто, например, почему у бмв все моторы рядные шестерки, ну отбросим v8, а у мерсов на сколько я знаю v-образные шестерки, да и у ауди тоже.
Рядные, потому что традиция. Ни чем они не лучше V8, наверное хуже (если сравнивать среди BMW ессно).
у мерсов вроде тоже рядные моторы.вот у аудюх - vобразники.Самое главное достоинство рядных шестерок(именно шестерок) от тех же vобразников - это их идеальная уравновешенность.я не помню толком конкретно по мелочам, но обьясняли что если нормально обслуживать рядную шестерку то она будет очччень долго служить.
Если я не ошибаюсь рядная шестерка в отличие от V-образной не имеет сил инерции 2-ого порядка, поправьте если не так. Всё остальное уже как следствие - отсутствие балансирных валов и т.д. V-образный двигатель по сравнению с рядным более компактен и позволяет применение в автомобилях с передним приводом или предполагающих поперечное расположение силового агрегата.
В-образник сложнее в ремонте - две головы со всеми вытекающими. Он короткий по длине, соответственно, легче уместить в машине. При любом перегреве головку рядника ведет на ура . и т.д. Вообще, вопрос непонятен . Уточни что хочешь узнать
Nigga все правильно сказал, рядный 6 цилиндровый двигатель не имеет сил инерции в этом его плюс, т.е. разница в том что поршень идет вниз ровно или идет под наклоном в 30-40 градусов, хотя сейчас на спортивных авто делают угол наклона цилиндров меньше.
ну просто типа почему бмв использует именно r6 а не v6 как все... а вообще просто интересно чем они отличаются, я думал мож r6 более отзывчивый или более мощный и тому подобное...
Тут вопрос в том а лучше ли р6 чем в6? есть много мнений о том что в6 намного лучше, т.к. легче, экономичнее а бмв просто отсталая от времени контора которая использует задний привод и р6(это не мое мнение). Лично мне так р6 3.0 сказка а не двигатель. Но на самом деле было бы интересно сравнить. Выскажите пожалста плюсы В6.
Да, Порше тоже отстойная компания и ей в ломы бабло вкладывать в разработку движков, вот она и выпускает машины с R6 !
Да практически во всех, только у Каенов S и Турбо по моему V8 и ни чего не могу сказать про Carrera GT там вроде V12 если мне память не изменяет.
Alex_M старался, сцылку для таких как ты искал, время свое потратил , а ты "есть много мнений" Сцылочку почитай Можешь в более полном варианте. http://www.autoreview.ru/knowhow/num188/likbez1.htm http://www.autoreview.ru/knowhow/num188/likbez2.htm V6 и V8 - говно. M20, М30, М5х, М70 - весч. В БМВ не лохи, чтобы вернуть 3 литра обратно с 8 на 6 цилиндров
Практически во всех порше - оппозитные двигатели, т.е. V - образные с углом развала цилиндров 180 гр. А в каене вообще V6 от туарега.
Ну, во всяком случае в теории принято называть именно так, а у М50 только одна ГБЦ, поэтому он привсем желании быть V образным не может. А в чем отличие B6 от V6 с углом 120 или 90?
Б6 также, как и Р6 уравновешен, а В6 - трясущийся аццтой с балансировочными валами. Кроме того рядник (оппозит) 6 цилинровик наиболее надежен в плане накрузок КШМ
Н, в плане вибронагруженности я и не спорю, это понятно, имелось ввиду конструктивно. (ну кроме валов и т.д.) В свете темы Б6 и В6 конечно различны.
Спасибо Alex M и Ugly Dragon за ссылочки! Получается что оптимальные двигатели - R6, R8, B6, B12, V12... Не знал, но всегда это чувствовал ;-)
самый умереный двигатель это s38 он же рядный, без всяких анусов би-анусов, зделать на базе м30 значит что м30 лучше всех v8
спасибо за ссылку, многое для себя прояснил. а много мнений выел когда интересовался эти вопросом и видел очень разные мнения.
И давно ли меньшие вибрации и удобство балансировки двигателя стали основными параметрами, по которым оценивается двигатель? Обычно, почему-то, в технических характеристиках указывают мощность и момент, а не амплитуду и частоту вибраций. Для начала хотелось бы заметить, что, не смотря, на то что двигатель это сердце автомобиля, все же это не весь автомобиль и, как привило, на выбор компоновочной схемы двигателя влияют следующие факторы: Целевое назначение автомобиля Технико-экономическое обоснование концепции конкретной модели Маркетинговая конъюнктура рынка В зависимости от целевых задач моторы можно разделить на тяговые и оборотистые. И так уж устроен мир, что сделать мотор одновременно и тяговым и оборотистым нельзя, поэтому перед конструктором стоит задача найти компромисс между тягой снизу и мощностью на высоких оборотах. В зависимости от целевого назначения автомобиля мотор получает различную настройку: для джипа это одна настройка, для представительского седана другая, для спорткара третья. Поэтому говорить о том, что один двигатель лучше другого можно лишь в контексте одинакового назначения этих двигателей. Теперь попробуем в рамках различных целевых назначений понять имеет ли рядный 6 цилиндровый двигатель какие либо преимущества: Начнем с того, что действительно на заре автомобилестроения проблема балансировки двигателя была важной и поэтому исторически сложилось несколько удобных в этом отношении схем двигателя : 1-2-4-6-8-12 цилиндров Исходя из конструктивных соображений диметр поршня в автомобильном моторе ограничен 76-94 мм, отношение диаметра к ходу поршня обычно лежит в диапазоне 1,12-0,93 то есть в контексте 4-6-8-12 речь может идти о моторах, рабочий объем которых находиться в следующем диапазоне: 4 цилиндровые Оборотистые Диаметр / ход / рабочий / объем / мощность 76мм / 67мм / 1,2 л/ 120 лс 94мм / 84мм / 2,3 л/ 230 лс Тяговые Диаметр/ход/рабочий/объем/ мощность 76мм / 82мм / 1,5 л /105лс 94мм / 101мм / 2,8 л /196 лс 6 цилиндровые Оборотистые Диаметр/ход/рабочий/объем/ мощность 76мм / 67мм / 1,8 л/ 180 лс 94мм / 84мм / 3,5л/ 350 лс Тяговые Диаметр/ход/рабочий/объем/ мощность 76мм / 82мм / 2,2 л/ 154 лс 94мм / 101мм / 4,2л/ 294 лс 8 цилиндровые Оборотистые Диаметр/ход/рабочий/объем/ мощность 76мм / 67мм / 2,4 л/ 240 лс. 94мм / 84мм / 4,7 л/ 470 лс. Тяговые Диаметр/ход/рабочий/объем/ мощность 76мм / 82мм / 3,0 л/ 210 лс. 94мм / 101мм / 5,6 л/ 392 лс. 12 цилиндровые Оборотистые Диаметр/ход/рабочий/объем/ мощность 76мм / 67мм / 3,6 л/ 360 лс 94мм / 84мм / 7,0 л/ 700 лс Тяговые Диаметр/ход/рабочий/объем/ мощность 76мм / 82мм / 4,7 л/ 329 лс. 94мм / 101мм / 8,4 л / 588 лс. Не углубляясь в истории, рассмотрим наше время и положим, что литровая мощность мотора лежит в диапазоне 70-100 лс. Соответственно, исходя из этого можно посчитать мощности моторов. Теперь можно произвести анализ, какой мотор лучше установить в тот или иной автомобиль: Автомобиль малого класса (передний привод, малые расходы на эксплуатацию) – нужен экономичный тяговитый моторчик мощностью до 200 лс. Очевидно, что это будет либо рядный 4 цилиндровый, либо V образный или оппозитный 6 цилиндровый мотор. Рядная шестерка ну ни как не вписывается в концепцию маленького автомобиля. Автомобиль среднего класса (передний или задний привод, средние расходы на эксплуатацию) нужен экономичный тяговитый мотор мощностью до 400 лс. Очевидно, что это будет рядный, V образный или оппозитный 6 цилиндровый или 8 цилиндровый мотор. При этом V образный 6 цилиндровый мотор имеет существенные компоновочные преимущества: короче, и легче аналогичного рядного мотора, а 8 цилиндровый мотор кроме компоновочных преимуществ имеет существенно лучшие тягово-экономические показатели. Автомобиль представительского класса ( задний привод, максимум комфорта) нужен тяговитый мотор мощностью до 600 лс. Очевидно, что это будет V образный 8 или 12 цилиндровый мотор. Шести цилиндровый мотор может использоваться только на недорогих версиях. Так. Как не сможет обеспечить необходимую тяговитость и комфорт. Малый джип - нужен экономичный тяговитый мотор мощностью до 200 лс. Очевидно, что это будет рядный, V образный или оппозитный 4 цилиндровый или 6 цилиндровый мотор. При этом V образный 6 цилиндровый мотор имеет существенные компоновочные преимущества: короче, и легче аналогичного рядного мотора. Средний джип нужен экономичный тяговитый мотор мощностью до 400 лс. Очевидно, что это будет рядный, V образный или оппозитный 6 цилиндровый или 8 цилиндровый мотор. При этом V образный 6 цилиндровый мотор имеет существенные компоновочные преимущества: короче, и легче аналогичного рядного мотора, а 8 цилиндровый мотор имеет существенно лучшие тягово-экономические показатели. Большой джип, ну уже очевидно, что это только ,8 цилиндровый мотор. Итак анализ основных классов автомобилей не показал ни одного класса где бы рядный 6 цилиндровый мотор был бы предпочтительней мотора иной компоновки. Если внимательно изучить выпускаемые автомобили, то несложно понять что к такому выводу давно пришло большинство автомобилестроителей. Неужели BMW со своими рядными шестерками находиться в тупике (одна из последних фирм, которая продолжает развивать такую компоновку мотора). На мой взгляд нет, не в тупике, просто они создали под свой мотор свой собственный класс автомобилей – 3 серию BMW . Это единственный класс автомобиля где рядная шестерка вне конкуренции: это что то среднее между малым и средним классом. Это вроде небольшой автомобиль, но которому нужно одновременно и тяговитый и высокооборотистый мотор. Если изучить эволюцию рядной шестерки , то будет видно как подгонялся мотор к требованиям этого класса: по прежнему оставаясь высокооборотным мотором, он становился все тяговитие и тяговитие. Но на сегодняшний день резервы этого мотора исчерпаны и об этом свидетельствуют появления на нем 2 турбин и установка в новую М-3 8 цилиндрового мотора. Так что маркетинговая сказка про идеальную сбалансированность рядной шестерки скоро станет историей, так как на сегодняшний день проблема балансировки решаеться довольно просто, за счет использования ЭВМ, даже без балансирных валов, только за счет правильных противовесов колена.