1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Z3 Coupe Aero [бортовик]

Тема в разделе "BMW Z серии", создана пользователем amojnoya, 31 авг 2016.

  1. amojnoya

    amojnoya Абориген

    Регистрация:
    29 апр 2013
    Сообщения:
    2,895
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    ЮАР
    Водит:
    ,
    Номерной перевес и завершение эпопеи с регистрацией

    Продажа Z4 Coupe и регистрация Z3 Coupe совершенно зловещим образом совпали.

    За то время, что я боролся с приставами (в личном блоХе на drive2 целый рассказище о той битве), снимая запрет за запретом, я успел понять, что такое продуктовый каннибализм и продать серую. А чтобы номера не пропали, повесил их на синюю.

    В ускоренной ретроспективе это выглядело так:

    Сначала забрал синюю в Питере:

    [​IMG]

    Потом познакомил ее с серой в Москве:

    [​IMG]

    А потом серую продал, на синюю же в марте 2017 года перевесил ее дорогие моему сердцу номера:

    [​IMG]

    Подлец!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. amojnoya

    amojnoya Абориген

    Регистрация:
    29 апр 2013
    Сообщения:
    2,895
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    ЮАР
    Водит:
    ,
    Индикатор состояния аккумуляторной батареи

    В бмвшном фантике выпускается LED-индикатор состояния аккумуляторной батареи от известного производителя зарядок CTEK:

    [​IMG]

    Устройство (партнамбер 61 43 2 289 105) предназначено для установки на панели или обшивки автомобиля путем выколупывания ненужного пластика)))

    В Z3 Coupe девайс просился в заглушку непонятой мною ниши справа от аккумулятора:

    [​IMG]

    В походном состоянии индикатор прикрыт фальшполом и не привлекает внимания:

    [​IMG]

    Оранжевое гнездо (см. первое фото) служит для соединения с зарядкой CTEK. У меня именно такая, только с наклеечкой баварского моторного завода:

    [​IMG]

    Удобная в гаражных условиях история. Не надо снимать уставший аккумулятор, просто соединил две вилки (сеть и индикатор) и ушел спать. Утром можно ехать. Кроме того зарядное устройство может на две недели погрузить ваш аккумулятор в санаторно-курортно-восстановительный режим, что полезно делать перед запуском сезонной техники.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #92 amojnoya, 2 апр 2017
    Последнее редактирование: 3 апр 2017
    hardtop2 и rukboy нравится это.
  3. amojnoya

    amojnoya Абориген

    Регистрация:
    29 апр 2013
    Сообщения:
    2,895
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    ЮАР
    Водит:
    ,
    Подвесочная аналитика

    Я сознательно так долго не пишу в бортовике подробно про установку винтовой подвески Cobra Evo I, т.к. есть нюансы. С одной стороны, все круто. Я ношусь по ямам и рельсам, без зазрения совести. Все это так, однако… Сама по себе она неплоха, особенно учитывая цену (585 евро), но мне нужно больше. Не только занижения ради я перешел с живого еще стока на нее. Я хотел более жесткую и энергоемкую подвеску. И вот тут дело нельзя назвать готовым. В общем, она заметно жестче стока. Причем трещины, ямки и прочие рельсы сносит на отлично. Хвалю передние койловеры. Их работа идеальна для быстрой езды по городу. С задними амортизаторами сложнее. До определенного момента терпят дорожные выпуклости и впуклости. Глубокие же ямы приводят к странному и шумному (!) пробою.

    Может быть, амортизаторам банально не хватает хода на сжатие? Ведь регулируемые пружины Кобры основательно занизили зэтку:

    [​IMG]

    Я не сторонник стэнса, мне ездить нужно! Так что на поднятие осевшей кормы я был согласен. Едем к продавцу – Алексею Ковальчуку на его только что открывшийся стенд сход-развала:

    [​IMG]

    Сначала поднимем, затем приведем углы установки колес в норму. Заодно замерим ходы подвески.

    На практически стоковой высоте спереди: 80 мм сжатие, 40 мм отбой. Вот почему в сочетании с явно более жесткими, чем сток, пружинами нет пробоев!

    А сзади? Лишь после регулировки 80 мм сжатие, 100 мм отбой. Было же 60 на 120. Что вкупе с геометрией подвески ( https://www.drive2.ru/l/8484998/ ) и не давало нормально работать амортизаторам. На больших неровностях (особенно при ускорении) хода штока не хватало, и происходил тот самый пробой. Будь они жестче, я не говорю про возможность настройки, да хотя бы однотрубниками… Но это уже не 585 евро.

    На сей факт я хочу обратить внимание всех любителей "занизиться". Без соответствующего увеличения жесткости амортизаторов и пружин, можете придти к еще худшей ситуации. Пробой на пробое, и медленная езда даже не по причине клиренса.

    Ладно, переходим к сход-развалу:

    [​IMG]

    Для начала загрузим зэтку, как того требует производитель:

    [​IMG]

    Вместо двух пассажиров по 68 кг «посадим» несколько канистр с водой и коробку с «Ригерами»:

    [​IMG]

    Развал везде примерно минус 2 градуса 30 минут, схождение минимальное. И в такой конфигурации (только без «манекенов») взвешиваемся на настоящих «гонашных» весах:

    [​IMG]

    На 40 кг меньше, чем в ПТС, но ровно, как в заводских данных. Кстати, Z3 Coupe с мотором 2.8 почему-то должна весить еще на полцентнера меньше! И по паспорту, и реально. Неужели это все DSC и хромульки в салоне?

    P.S. Пробоев стало сильно меньше. Значит, увеличение хода амортизаторов помогло. Но появилась раскачка кормы на скорости и на пологой волне. Видимо, задние амортизаторы в этом комплекте реально слабоваты. Ищу решение.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #93 amojnoya, 6 апр 2017
    Последнее редактирование: 6 апр 2017
    hardtop2 нравится это.
  4. amojnoya

    amojnoya Абориген

    Регистрация:
    29 апр 2013
    Сообщения:
    2,895
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    ЮАР
    Водит:
    ,
    Technoromantique 3

    Well this place is old
    It feels just like a beat up truck
    I turn the engine, but the engine doesn't turn
    Well it smells of cheap wine & cigarettes
    This place is always such a mess
    Sometimes I think I'd like to watch it burn

    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    hardtop2 и Водила Трамвая нравится это.
  5. galeley

    galeley Завсегдатай

    Регистрация:
    16 дек 2013
    Сообщения:
    592
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    На счет пожара мне понравилось!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    amojnoya нравится это.
  6. amojnoya

    amojnoya Абориген

    Регистрация:
    29 апр 2013
    Сообщения:
    2,895
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    ЮАР
    Водит:
    ,
    Topaz Blau & Topaz Blau

    Решил показать на быструю руку сделанные фотографии салона. Это мой уже третий салон синего цвета))) И, честно говоря, я уже немного устал от этой палитры. Однако, в целом сочетание двойного Topaz Blau (кузов и салон) выглядит нескучно:

    [​IMG]

    Руль, утолщенный и обшитый алькантарой с желтой (!) строчкой, достался мне при покупке. Утолщение пошло на пользу хвату, но закрыло верхние части приборов при моей вертикальной посадке. Поменяю на ///M от E46, кожаный. Тут видно, что пассажирское сиденье в более расслабленном положении. Я же ездить, развалясь в сиденье, не могу – неудобно:

    [​IMG]

    Опция Chrome Line Interior наделила ретро-салон множеством хромулек. Мелкие (кольца, шпиндели, ручки) уместны и не выглядят цыганщиной. А вот с ручкой КПП вышел небольшой перебор, как мне кажется. Она доминирует, как нательный крест поверх одежды. Да и слишком на ней видны все царапинки (хоть она и новая) с отпечатками пальцев.

    Можно заметить родную дисковую магнитолу CD43, что редкость для Z3 (в подавляющем большинстве оснащенных на заводе кассетниками):

    [​IMG]

    Попробую подобрать что-то сочетающееся с рукояткой ручника (либо сразу комплект того и другого):

    [​IMG]

    А еще у меня есть зеленый люк:

    [​IMG]

    Написал, и понял, что ничего хорошего про свой салон не сказал))) На самом деле он неплохо сохранился для возраста и пробега. Скрипуч и разговорчив в меру, гораздо меньше, чем был в Z4 Coupe. Еще походит.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #96 amojnoya, 17 апр 2017
    Последнее редактирование: 17 апр 2017
    Bacek и rukboy нравится это.
  7. amojnoya

    amojnoya Абориген

    Регистрация:
    29 апр 2013
    Сообщения:
    2,895
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    ЮАР
    Водит:
    ,
    Continental Coupe

    Пока Москву заметает снегом в начале июбря 2017 года, я сподобился поменять треснувший моторчик омывателя. Дал течь он аккурат в майские заморозки. Ну все ж нормальные люди водку на ночь плещут в бачок в мае, незамерзайки ведь нет в магазинах. А я будто в Канарском федеральном округе живу – прошляпил, стало быть. Погодка тут у нас в Центрально-Оймяконской губернии, знаете ли…

    Купил оригинал. Только не бмвшный, а ваговский 1K6 955 651. Ах, как хотелось бы, чтобы это были Porsche Parts! Или Bentley... Такой же моторчик еще в Геликах стоит и CLS. Это окромя Фабий, конечно же. Разница с родным пропеллероносным в цене – четыре(!) конца, а в натуре вообще никакой. Корпус и клапан ни за что отличишь. Фишка защелкнулась, будто там всегда и жила. Кому кажется, что неча в баварское нутро вольфсбургские сосиски пихать – так надпись можно затереть растворителем. Производитель моторчика не хуже Hella, сам пан Continental AG (куда входит и Siemens VDO Automotive):

    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #97 amojnoya, 2 июн 2017
    Последнее редактирование: 3 июн 2017
  8. amojnoya

    amojnoya Абориген

    Регистрация:
    29 апр 2013
    Сообщения:
    2,895
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    ЮАР
    Водит:
    ,
    Разгон. По полочкам с Racelogic

    Вторая серия замеров ускорения по прямой. Не то, что бы это мой конек, или было так важно. Просто замерить и успокоиться.

    Итак, вводные. Против двух градусов ниже нуля, осеннего каменистого асфальта и зимней липучки Dunlop Winter Sport на полном стоке играют переточенные валы (пока без прошивки), равнодлинный коллектор без катализаторов, плюс двадцать пять градусов, свежий неабразивный асфальт и полуслики Hankook Ventus TD в той же размерности 235/45R17, что и липучка:

    [​IMG]

    Полуслики Ventus TD, конечно, вещь. Там, где гражданская резина пищит и сдается, они продолжают безмолвно тянуть автомобиль по дуге. На сухом асфальте. Для трека и спринтов идеально. Для гонок по прямой не совсем. Первоначальная пробуксовка есть, даже на прогретых. И вот тут они повизгивают, озвучивая потерю сцепления. А дрэговых тапок у меня не было:

    [​IMG]

    Но все равно резина очень мягкая и липкая. Посмотрите, как характерно прилипают камушки:

    [​IMG]

    Перед заездом облегчим двигатель от лишних отложений. Чистый едет совсем по-другому, проверено поколениями:

    [​IMG]

    Модная крышечка – это еще минимум пара лошадиных сил:

    [​IMG]

    Было 3.7 сек. до 60 км/ч, 6.4 сек. до 100 км/ч с интенсивной пробуксовкой на первой передаче.

    Сейчас в лучшей попытке разгона до 200 получилось 3.2 сек. до 60 км/ч, 5.9 сек. до 100 км/ч. Дальнейшие результаты чуть ниже. Заметная пробуксовка на старте и при переключении на вторую, несмотря на немного прогретые полуслики с давлением 2 атмосферы и температуру. Асфальт только что уложенный. Пока еще скользкий…

    [​IMG]

    Валы или полуслики, или все вместе позволили отыграть полсекунды, превзойти паспортные данные на одну десятку. Есть и получше рывок до 60 км/ч – за 2.8 сек., но до сотни все те же 5.9 сек. – эти данные приводить не стал, т.к. в ту попытку не было возможности разогнаться до 200. Возможно 0.4 сек. скрыты в том, что в одном случае я переключился после 60 км/ч (пограничного значения для первой передачи), а в другом до набора означенной скорости. Тупо заколачивать вторую в отсечку на 101 км/ч, тем самым сбивая десятки, не стал. Переключался, как того требовала ситуация. Дело не в наборе конкретно этой скорости. Больше интересовали четверть мили, 0-150 км/ч и 0-200 км/ч.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Заданных 200 км/ч я достиг за 25.2 сек., после чего ювелирно сбросил газ на 200.4 км/ч. Из-за этого слегка испортил результат прохождения километра с места (см. ниже).

    На прохождение первой сотни метров требуется 6.2 сек. (чуть больше, чем для разгона до сотни км/ч), вторая сотня заканчивается за 9.3 сек., четвертая (четверть мили без двух метров) покоряется за 14.2 сек. Километр – 25.8 сек (но там я уже 0,6 сек., как отпустил педаль газа))) Может быть, пара десяток лежит именно здесь:

    [​IMG]

    [​IMG]

    В итоге получилось в чем-то объехать изначально более быструю в стоке Z4 Coupe 3.0si c 265-сильным двигателем и шестиступенчатым автоматом (https://www.drive2.ru/l/472526667982569710/). На дистанции в четверть мили она немного быстрее (14.04 против 14.20), зато 150 км/ч я набрал минимум на 3 десятые быстрее, да и скорость на финише 402 м у Z3 Coupe выше. К 200 км/ч Z4 должна бы отыграться (аэродинамика у E86 заметно лучше, плюс шестиступка), но таких замеров Роман M50B20 не предоставил.

    Интересно, что автоматная Z3 Coupe 3.0 (https://www.drive2.ru/l/475291115092706070/) с равнодлинником Schmiedmann и укороченной главной парой едет плюс-минус так же. Чуть хуже (на пару десяток), но это лишь подтверждает следующий вывод.

    Замечу, что у обоих визави внешний диаметр колеса чуть меньше, чем 235/45R17, а редуктора сильно короче (даже в пересчете на автоматные шестерни, итоговое ПЧ больше на каждой передаче). Таким образом, косвенно подтверждается гипотеза о 260 конях в M54B30 с валами – копиями DBilas. На этом тему линейной динамики до прошивки и укороченного редуктора можно и законсервировать!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #98 amojnoya, 28 июн 2017
    Последнее редактирование: 28 июн 2017
  9. busin

    busin Завсегдатай

    Регистрация:
    6 дек 2011
    Сообщения:
    684
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    расскажи подробнее про переточку валов и, самое главное, где и кто это сможет прошить потом
    есть реальный интерес к теме
     
  10. amojnoya

    amojnoya Абориген

    Регистрация:
    29 апр 2013
    Сообщения:
    2,895
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    ЮАР
    Водит:
    ,
    думаю, проще всего обратиться к Косте, у него и валы запасные (разгонные) есть, а прошить потом у него же, списав дамп с моих мозгов (когда я сам прошьюсь)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. amojnoya

    amojnoya Абориген

    Регистрация:
    29 апр 2013
    Сообщения:
    2,895
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    ЮАР
    Водит:
    ,
    Что-то я и забыл про "здесь". Щас начнем нагонять отставание от D2.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. amojnoya

    amojnoya Абориген

    Регистрация:
    29 апр 2013
    Сообщения:
    2,895
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    ЮАР
    Водит:
    ,
    OZ Allegerita HTL + Bonus

    Давно я подыскивал «сменку», чтобы не катать Solomon Alsberg SL-8 и в пир, и в мир, и в добрые люди. Хотел что-то необычное и обязательно легкое. Авито решило за меня:

    [​IMG]

    За цену обычного литья я купил сразу шесть одношироких OZ Allegerita HLT 17х8 ET34 в цвете Titanium Tech с оригинальными карбоновыми заглушками ЦО:

    [​IMG]

    Пришлось немного убрать «болтовой» развал спереди, вместо двух шайб между кулаком и амортизатором осталось по одной, иначе диски с резиной 245/40R17 не убирались. Диски очень легкие, на сайте заявлена масса (http://www.ozracing.com/wheels/oz-racing/i-tech/alleggerita-hlt) меньше 7 кг:

    [​IMG]

    Такого комплекта и на прицеп хватит))) А на сдачу купил… Нет, не то, что на верхнем фото, а комплект сликов Yokohama Advan…

    [​IMG]

    Как перекрашу пострадавшие от времени Соломоны, OZы обретут треково-спринтовую специализацию. Еще хочу на зиму что-то типа Enkei NT-03+M:

    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. amojnoya

    amojnoya Абориген

    Регистрация:
    29 апр 2013
    Сообщения:
    2,895
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    ЮАР
    Водит:
    ,
    Был тут у Кости проездом:

    [​IMG]

    Энкеи все еще в поиске... Слики так и не опробовал. Зато сносил на покатушках злой полуслик Hankook Ventus TD, и сменил гражданский Michelin Pilot Sport в городе на полуслик с универсальными замашками Ventus R-S3. Ммм, ну в целом неплохо, как best of both worlds, но и не без нареканий. На холодную не держит, на мокрую зацеп посредственный, на холодную и мокрую = как по льду на евролипучке. В городе при ниже примерно +10С его прогреть, не нарушая пдд, невозможно. Так и будет пластиковым. Зато я съездил на нем...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #103 amojnoya, 22 окт 2017
    Последнее редактирование: 23 окт 2017
    izm нравится это.
  14. amojnoya

    amojnoya Абориген

    Регистрация:
    29 апр 2013
    Сообщения:
    2,895
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    ЮАР
    Водит:
    ,
    Nürburgring in her eyes

    Пока в качестве apéritif снимок, сделанный… Да-да-да, в самом известном повороте самой известной трассы в мире. Зэтка в Карусели Каррачиолы на Нюрбургринге:

    [​IMG]

    За евротрип намотано 8200 км по автобанам, альпийским серпантинам, деревенским дорожкам и, конечно, Зеленому Аду. Выпито сотни литров super 95 (а иногда и 100), резиновые следы оставлены в Прибалтике, Польше, Чехии, Германии, Италии, Австрии. Привезены впечатления на всю зиму!

    P.S. Поломок не было. До сих пор все работает) Тьфу-тьфу-тьфу.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Hvatkiy и atc.start нравится это.
  15. amojnoya

    amojnoya Абориген

    Регистрация:
    29 апр 2013
    Сообщения:
    2,895
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    ЮАР
    Водит:
    ,
    Подвесочная аналитика. Выпуск 2

    Обещал, да все тянул с отзывами о голландской подвеске Cobra Evo I. По прошествии половины зимнего и целого летнего сезона есть несколько выводов:

    [​IMG]

    Во-первых, никакие китайские подвески по этой цене (600 евро) и даже в полтора раза дороже рядом не стояли. Это не койловеры ради койловеров. Это в меру комфортный, в добрую меру упругий и энергоемкий продукт. Да, с регулировкой только по высоте. Жесткость можно менять, в общем случае доплатив едва ли не столько же (за Evo II). Правда, для Z3 такой опции не существует.

    К передним амортизаторам и пружинам (по кругу) Merwede, коими комплектуются и более дорогие (читай продвинутые) подвески AST – вопросов не имеется:

    [​IMG]

    Несмотря на бюджетность решения, сделаны койловеры добротно. Стальной корпус, конечно, не алюминиевый, зато резьба будет дольше в рабочем состоянии:

    [​IMG]

    Между основной пружиной и подпружинником пластиковая прокладка:

    [​IMG]

    В установленном чуть ниже стока положении койловеров пружины и резьба оказываются ниже края обода диска:

    [​IMG]

    Что ограничивает использование известного чита на E36: «дополнительный развал» путем подкладывания шайб между кулаком и амортизатором. Колесо с резиной 245 мм начинает тереть о стойку, поэтому отрицательный развал спереди был уменьшен с двух с половиной градусов до полутора. Временно, до других опор:

    [​IMG]

    А вот и ложка дегтя, которая будет вместо «во-вторых». Никуда не годятся задние амортизаторы:

    [​IMG]

    На первый взгляд придраться не к чему. Ухо толстое, сайлент-блок жесткий, малорезиновый:

    [​IMG]

    Пыльники стальные, комплектные:

    [​IMG]

    Проставки пружин для регулирования высоты:

    [​IMG]

    С ними пружины становятся априори короче стандартных. Что частично компенсируется их жесткостью:

    [​IMG]

    Ну и почему же не годятся? Короткоходные пружины и недостаточно жесткие амортизаторы не сработались – зиму стойки не пережили и вытекли. А я тем временем искал причину шумных пробоев на ямках чуть больше, чем температурный стык… Все оказалось проще.

    Cobra не подлежит ребилду… Ну и не выкидывать же!

    Вместо умерших были куплены чудом наличествующие на складе в России задние стойки Bilstein B6 для M Coupe. По 3000 рублей за штуку, Карл!!! Разница с гражданскими версиями в двух болтах крепления к рычагам. На эмках они короче. В остальном болт-он, и по высоте тоже ок:

    [​IMG]

    Нюрбургинг и бла-бла-бла)))

    [​IMG]

    [​IMG]

    И надо же! Как раз то, чего не хватало. Больше пробоев не было, как и раскачки на пологой волне. Товарищи производители Кобры – берите на вооружение. Может, и брак. А, может, и недотестированность.

    На асфальтовых спринтах сплав Cobra и Bilstein подтвердил свое право на жизнь именно в таком сочетании. А я постараюсь об этом еще написать:

    [​IMG]

    Вот такой получился личный опыт. Кстати, до Нюрбургинга, по нему и обратно мы ехали как раз на этом комплекте. Nordschleife Tested – наклейка висит не зря!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Дашаla

    Дашаla Завсегдатай

    Регистрация:
    30 окт 2011
    Сообщения:
    369
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва
    Кокое время круга?
     
  17. amojnoya

    amojnoya Абориген

    Регистрация:
    29 апр 2013
    Сообщения:
    2,895
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    ЮАР
    Водит:
    ,
    Не знаю. Я даже не старался засечь.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. amojnoya

    amojnoya Абориген

    Регистрация:
    29 апр 2013
    Сообщения:
    2,895
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    ЮАР
    Водит:
    ,
    Nürburgring глазами девушки

    Поехать с тобой? А ты точно не быстро? А точно не страшно?

    [​IMG]

    И вот мы на Нюрбургринге! Ура! А почему его называют "Зеленым адом"? Расскажешь?

    [​IMG]

    Ты обещал не ехать быстро!

    [​IMG]

    У меня камера трясется!

    [​IMG]

    Хватит! Тормози!

    [​IMG]

    Неееееет! Ты же обещал...

    [​IMG]

    Едь посередине!

    [​IMG]

    Какая красота! Видишь там вдали горы? Вот бы туда...

    [​IMG]

    А кто рисует на асфальте? Зрители? А им не страшно?

    [​IMG]

    Смотри, специально для тебя знаки повесили.

    [​IMG]

    У тебя еще будут круги, давай помедленнее... Просто покажи мне Нюрбургринг...

    [​IMG]

    А почему ничего не видно за поворотом?

    [​IMG]

    Аааа, куда это мы? Ты уверен?

    [​IMG]

    Я теперь понимаю, почему "Зеленый ад". Можно я дальше пешком пойду? Хотя нет.

    [​IMG]

    Ведь вовсе необязательно наезжать на поребрики, да?

    [​IMG]

    Слушай, я тоже порисовать хочу!

    [​IMG]

    Ну вот, кто-то не доехал! Но мы же доедем, правда?

    [​IMG]

    Аааа, тормозииииии!

    [​IMG]

    Так, вот только не надо тут пытаться триста набрать. Нам скоро направо, я точно знаю. Я в карту подглядывала.

    [​IMG]

    Ураааа, мы это сдеееелали!!! Слушай, а правильно у них на кепочке написано: "Minutes of joy, years of pride". Ты мной гордишься? Я тоже была на Нюрбургринге!

    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. amojnoya

    amojnoya Абориген

    Регистрация:
    29 апр 2013
    Сообщения:
    2,895
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    ЮАР
    Водит:
    ,
    Alpengun

    Когда обновил ЛКП дисков (порошок, цвет Gunmetal, конечно же) у нашего коллеги kecab (он же Bacek) (http://tuningberg.ru) и сразу ломанул в Альпы:

    [​IMG]

    Васек, спасибо! Порошок крепкий!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #109 amojnoya, 1 ноя 2017
    Последнее редактирование: 2 ноя 2017
    Bacek нравится это.
  20. amojnoya

    amojnoya Абориген

    Регистрация:
    29 апр 2013
    Сообщения:
    2,895
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    ЮАР
    Водит:
    ,
    Увидеть Nürburgring и… захотеть вернуться

    * * *
    - Мы едем на Нюрбургринг.
    - Но туда должен был поехать я! Ведь это у меня девятьсот одиннадцатый!

    * * *
    - А ты кроме спринтов еще гоняешь куда-нибудь? На кольцо, например?
    - Ну… Вот только вернулся. Своим ходом на Нюрбургринг ездил.
    - Ты... Да я теперь тебя ненавижу!

    * * *

    [​IMG]

    Тем, у кого в крови бензин, вступлений не нужно. ТАМ надо побывать, хоть один раз, но побывать. Прокатиться, почувствовать, как ЭТО. Вытереть вспотевшие ладони, унять дрожь, выкурить залпом две сигареты, вспомнить тот самый спуск, где нельзя тормозить, тот поворот, где на ровном газу тебя чуть не развернуло. Американские горки с перепадом высот в триста (!) метров. Предгорья Айфеля создают прекрасный рельеф для прямого впрыска Aral Super 100 в ваши вены.

    Я не знаю, как тут живут те, кто не ездит по Северной Петле. Здесь даже заправщик в футболке «I have made it!» И сразу понятно, что именно он сделал. Если вы не в теме, вас все это начнет бесить. Здесь запросто может выдать бернаут Rolls-Royce. А на перекрестке обсигналить Caterham. У вас быстрая тачка? Не смешите. Редкая? Здесь никого не удивит даже Spyker. К тому же, сразу после того, как въедете в Grüne Hölle, вас объедет местный парнишка на такси. Правда, это Ring Taxi. И там нет счетчика. Полиция? Наверное, она тут тоже есть. Только сегодня трек-день, а потому… Начиная с этого знака, Германия заканчивается. Начинается Реннспортландия:

    [​IMG]

    Входной билет в храм автоспорта. Всего 25-30 евро за круг. Недорого? Скидки за опт тоже имеются. Да погоди ты, мой внутренний черт, давай сначала 4 круга возьмем. Вдруг много будет?

    [​IMG]

    Недорого, это если не считать дорогу в три тысячи километров только в одну сторону. Бензин в среднем по полтора евро остужает пыл. Я выбрал не самый разумный вариант. Добираться своим ходом, чтобы проехать Нюрбургринг на своем же автомобиле. Особенно никакие узлы не готовил, просто купил более или менее универсальные полуслики Hankook R-S3 и поменял масло c колодками. Лететь и арендовать каркашенный спорткар на месте дешевле. Если Зеленый ад затянет, проще купить готовый снаряд здесь. Многие привозят свой автомобиль сюда на лето или на более долгий срок и хранят его между прилетами в подземном гараже под трибунами GP Strecke.

    Сегодня Северная Петля открыта для «туристов» лишь вечером, днем катается BMW Testcenter. Придется подождать в самом известном ресторане Pistenklause, принадлежащем семье Сабины Шмитц:

    [​IMG]

    Тут все гоночное. Куда ни плюнь. Бочки из-под моторного масла, клумбы из дождевых сликов, пепельницы из кованых поршней. Это невероятно. Невероятно круто:

    [​IMG]

    Не просто Aral, а Aral am Ring. Волен зи сотый бензин? Bitte schön, herr:

    [​IMG]

    Волен зи BMW M4 GTS? Да тут можно взять в прокат хоть черта лысого. Небольшой залог, франшиза, немного стажа и можно выводить на трассу McLaren:

    [​IMG]

    Так вот, многие наши соотечественники привозят свои автомобили сюда… В результате парковка на Нюрбургринге ничем не отличается от таковой в столичном ТЦ:

    [​IMG]

    Для разогрева стоит посетить музей Ringwerk. Экспозиция не самая большая, но ожидаемо тематическая:

    [​IMG]

    Отдельное место в музее отведено установившему абсолютный и до сих не побитый рекорд трассы от 1983 года Штефану Беллофу. Шесть минут и одиннадцать секунд на спортпрототипе Porsche 956. Это вдвое быстрее, чем типичный первый круг новичка. На минуту-полторы быстрее тех, кто входит в клуб «Under 8 minutes». А это реально быстрые парни на быстрых спорткарах:

    [​IMG]

    И тут, на экваторе лонгрида, я подхожу к самой трассе. В туристические дни можно проехать лишь часть круга за исключением прямой для торможения и разгона, разделенной по такому случаю шлагбаумами. Но, боюсь, что не профи будет хватать 20,8 километра, 73 поворотов еще очень долго.

    Начнем с того, что трасса удивительно неровная. Она не только гористая с постоянными спусками и подъемами, само покрытие неидеально, и в повороте уклон может значительно меняться. Именно поэтому можно получить занос на ровном газу, можно схлопотать «крест» на торможении, здесь не редкость прыжки и повороты через компрессию или разгрузку. Очень рекомендуется поездить с инструктором.

    Первый круг я ехал медленно, в ознакомительном темпе по правой стороне с женой на пассажирском сиденьи. Нордшляйфе де-юре – дорога общего пользования, тут даже знаки есть. Обгоны разрешены только слева. Все чайники тошнят справа. А потом трассу закрыли до самого конца – аварии тут каждый божий день, и маршалы просто не успевали убрать масло. Внеплановая ночевка и уже в девять утра я тут, как тут. Сегодня полноценный трек-день:

    [​IMG]

    Если на обычном треке я чувствую, что машина цепляется за асфальт четырьмя колесами, где-то больше, где-то меньше… Тут я понимаю, что мы не столько едем, сколько танцуем. Разгрузка и за ней поворот, коварное па. Корма уходит в резкий срыв, не зря здесь актуальна недостаточная поворачиваемость. А у меня тэйл-хэппи. И зон вылета нет. Приедешь в случае чего или в металлический забор или в бетонный отбойник. Отрезвляет:

    [​IMG]

    Северная Петля очень скользкая. Даже разогретые полуслики Hankook R-S3 держат посредственно, причем хуже всего там, где требуется. Накатанная резина по траектории портит зацеп и в сухую погоду, а у нас еще незадолго прошел дождь:

    [​IMG]

    Ладно, наша цель не расколотиться. Нам еще домой ехать и желательно что-то привезти на память. Для этого трассе повсеместно стоят фотографы. Фото выкладываются в тот же день и продаются по 5-9 евро на сайтах вроде racetracker.de:

    [​IMG]

    Инструктор Миша (Mischa) подсказывает точки торможения и входа в повороты, но я лишь механически его слушаюсь. Голова просто разрывается от потока информации. Повороты слепые, времени на принятие решения минимум. ABS стрекочет в теневых секциях, там где солнце еще не подсушило трассу, а вот мелко задрожала морда, спрыгивая на кочках. Все это не способствует хладнокровию:

    [​IMG]

    Поребрики здесь атакуют лишь некоторые, а в дождь стараются и вовсе избегать – на таком скользком покрытии они швыряют машину по трассе, будто вы въехали в ледяной бруствер:

    [​IMG]

    Двадцать километров тянутся невыносимо долго. С непривычки к езде на таком специфическом покрытии устают предплечья и кисти. Надо бы расслабить руки, но руль здесь держишь крепче, чем в зимней колее. Цена ошибки – разбитый автомобиль, эвакуатор за тысячи километров, а еще оплата сбитых секций забора. Тем более, что я уже видел бедолагу на обочине:

    [​IMG]

    Уже немного осталось, вот этот спуск, за ним поворот с солнцем в глаза…

    [​IMG]

    Фффух, доехали!

    Mischa говорит, что ехали мы безопасно. Наверное, это просто ужасающе медленно, но он набрался от местных политкорректности.

    Сигареты, дрожащие руки, кофе и снова круг, и снова. Десятки километров в гоночном темпе – это не шуточки. К обеду парковка перед стартом переполнена. Я понимаю вот этих людей из Швейцарии, Испании, Норвегии и, конечно, России, что ездят сюда постоянно. Они больны. Неизлечимо.

    Вам обязательно нужно сюда. Будете иметь тот вид:

    [​IMG]

    И, может быть, немного сувениров скрасят ваши зимние приступы шляйфезависимости:

    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    busin, Lupertazzi и Bacek нравится это.
  21. Lupertazzi

    Lupertazzi Banned

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    1,724
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Интересно!

    Фотки с трека крутые, качественные.
     
  22. Bacek

    Bacek Абориген

    Регистрация:
    24 авг 2010
    Сообщения:
    2,403
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    :hi::hi::hi:
     
    izm нравится это.
  23. busin

    busin Завсегдатай

    Регистрация:
    6 дек 2011
    Сообщения:
    684
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Распиши плз итоговый бюджет поездки

    Еще интересно - маслице-то поменял перед дорогой домой? :)
     
  24. amojnoya

    amojnoya Абориген

    Регистрация:
    29 апр 2013
    Сообщения:
    2,895
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    ЮАР
    Водит:
    ,
    А зачем его менять перед дорогой домой?
    Бюджет - бери 300, не ошибешься
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. izm

    izm Абориген

    Регистрация:
    17 дек 2006
    Сообщения:
    3,191
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Знач десятку не накатал ))))))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. amojnoya

    amojnoya Абориген

    Регистрация:
    29 апр 2013
    Сообщения:
    2,895
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    ЮАР
    Водит:
    ,
    Накатал 8200
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика