Рядная 3х литровая 6 ка bmw - является визитной карточкой bmw на сегодняшний день, ибо это самый идеальный двигатель во всех суммарных отношениях на сегодняшний день... Этому двс присуждено много 1ых мест практически во всех номенациях!!! Выводы делайте сами!
Относиться только не на сегодняшний день, а лет 10 назад ИМХО Сегодня рынок требует мотор объемом 3,5-4 литра на машинах класса 3 серии BMW. Резервы увеличения объема существующей шестерки с межцилиндровым растоянием 91 мм уже исчерпаны. Придеться либо дуть, что сделано на 335, либо разрабатывать принципиально новый мотор, а не заниматься эволюцией старого. И почему то мне кажеться, что это будет малый V-8, а не Р6. Р6 возможно останеться, но как недорогая алтернатива но ИМХО на базе блока новой М3 так и проситься серия компактных V образных 6-8 цилиндровых моторов для 3 серии.
А как быть с N54 3.5 литра , у которого момент в 400Нм ? Который БМВ в 2007 году выпустила? Как быть с 5 серией и 6 цилиндровыми моторами? Почему БМВ заменили М62 на М54?
Очевидно, что для жыпа это будет низкооборотистый дизель. На Малых жыпах - это 4х цилиндровый рядник или 6 цилиндровый в образный. На больших жыпах 6 цилинровый рядный дизель. В бензиновом варианте на жып будет ставится низкооборотистый мотор.
- так он турбированный, о чем и говорилось: "...Резервы увеличения объема существующей шестерки с межцилиндровым растоянием 91 мм уже исчерпаны. Придеться либо дуть, что сделано на 335,..."
Дело не в надутости, а в подходе. 6 цилиндров в ряд более экономичен, чем 6 цилиндров В-образный. В В-образнике для нормальной работы нужно ставить балансировочные валы и прочую хрень, которая позволит двигателю не трясти машину. ЗЫ Мелкие в образники и прочая муть - это путь к экономии места, которые требуют некоторых жертв. Машины, которые лишены предрассудков по экономии места снабжаются рядными шестерками. Как пример http://avtocourier.ru/news/?action=show&id=106 . Рядный двигун.
Машины, которые лишены предрассудков по экономии места снабжаются рядными шестерками Ну ничего себе. По ссылке фура, да еще с повышенной нагрузкой. Что значит "предрассудков по экономии места". Машина D-класса не резиновая же
6 цилиндров в ряд более экономичен, чем 6 цилиндров В-образный. Какой смысл вкладывался в слово "экономичен"? Если экономия материалов, то увеличение капота на 15 см (и соответственно других кузовных деталей) будет менее экономично, наверное. Да и удлинение машины переведет ее в класс повыше, наверное
Экономичен в смысле топлива меньше жрет. Нет дополнительных уравновешивающих валов, пожирающих энергию вращения. Для семерки ничего увеличивать не нужно, там места итак нормально. Былоб желание. А при желании можно воткнуть что угодно. Вон в 34 маньяки втыкают М70 - 12 цилиндровый и ничего - места хватает.
Это где такое произошло? скорее наоборот большую рядную шестерку с межцилидровым растоянием порядка 100 мм (М30) заменили на V-образную восьмерку (М60-N62) с межцилидровым растоянием 98 мм. Да и посмотрите с кем конкурирует R6 BMW: в основном это будут V-6 3,2-3,5 л (Мерседес, VAG, Тойота, Ниссан итд) Могу еще раз повторить если создать на базе мотора N62 мотор V-6, то его рабочий объем будет 3,3-3,6 л с мощностью 270-300 лс. и это будет еще один самый соверщенный мотор BMW При этом он будет заначительно компактнее мотора N54 bi turbo. Причем никаких балансирных валов не потребуеться, все будет прилично сбалансировано и так.
Ну на рядной шестерке тоже есть чему по жрать энергию, длинное колено, демфер крутильных колебаний итд, так что тут особой экономии нет, а в основном экономичность BMW достигается за счет совершенства самого мотора, а не его компановки, BMW V-8 тоже значительно экономичнее своих однокласников. Ни кто не спорит что BMW R6 супер мотор, но в современных условиях такая компановка скорее дань традиции, чем иные реальные мотивы. Ну может единственное чуть дешевле в производстве, меньше деталей, высокая степень унификации, проверенные временем решения итд. но скорее всего, все же, будующее в диапазоне 3,0-4,0 л за моторами V-6
Да нет, Сережа, ты споришь. Или не ты? Сам писал большой аналитический пост про компоновочные решения или копирайтик забыл поставить?
Макс если ты внимательно прочтешь ветку, то ты поймешь, что вопрос в принципе о преймушествах R6 перед V6. А не о конкретно моторах BMW Естесвенно мотор S54, N52 и N54 biturbo это реально супер моторы, наверно действительно лучшие в своем классе, но к сожалению, резервы их форсировки в безнаддувном варианте похоже исчерпаны.
Новая 335 с N54 По поводу М62 чуть поправлюсь М60. В смысле исторически М30, потом переход на М60, потом возврат на большую шестерку М54
Ничем не лучше. Каждому своё. У меня друг обожает турбояпы и роторные визгливые двигатели. А я вот большие V-шки, у которых тяга на 2тыс об как у паровоза.
Я понял о чем речь, речь о 3,0-3,5 л моторе. Здесь ты заблуждаешся М30 это большой шестицилидровый мотор, М60, 62 N62 это тоже большой 8 цилидровый мотор. А М54 это малый шестцилидровый мотор. Это как раз то, о чем я говорю, что с каждым поколением моделей BMW идет рост рабочего объема. причем это касаеться не только BMW. В рамках большого шестицилидрового мотора это была эволюция 2,5-2,8-3,0-3,2-3,5-3,8 литра. В теории можно сделать мотор 4 л, но не стали и появился 8 цилиндровый М60, на базе которого стали появлятся все 8 цилидровые моторы, включая 5 литровый S62. А рамках малого 6 цилидрового мотора эволюция оказалась длиннее: 2,0-2,3-2,5-2,8-3,0-3,2-3,3 литра, дальше все предел. вот и пришлось поставить турбины, что бы конкурировать с моторами 3,5 л Сейчас у BMW некий тупик Малый 6 цилидровый мотор остаеться только дуть и большой восмицилидровый остаеться тоже дуть. Так как 4,8 л это близкий к предельному объем, в теории может быть 5 с небольшим л, но принципиально картину это не изменит. Мое ИМХО что следуший 8 цилидровый мотор тоже будут дуть, а в ближайщее время сделают два мотора малый 8 цилидровый и большой, 8 цилидровый. Малый будет в диапазоне 3-4,2 л , а большой в диапазоне 4,5-6,0 л, хотя возможно вместо малого будет большой V-6, а большой уже будет 10 цилидровый. причем сделаны будет на одной элементной базе. Шестерка же останеться для дешовых версий типа как сейчас 4-х цилиндровый.
будущее за V10 а популярность рядников нга мой взгляд в том,Что его проще сбалансировать, нежели V образный..ну и конечно дань традициям...
Сереж, я как раз ветку прочел. И если строго отвечать на поставленный вопрос, то ответить надо так: R6 - самый маленький полностью сбалансированный мотор. Точка. А то, что различные силы и моменты научились компенсировать, это уже второй вопрос. И что в каждом конкретном случае важнее для того или иного производителя: компактность или отсутствие необходимости непроизводительно усложнять, а следовательно и удорожать мотор, тоже следующий вопрос. И соотношения объема и мощности, требуемые рынком и имиджевая составляющая. Все это есть, ты прав, но это уже не ответ на поставленный вопрос, а развитие темы.
Nigga Зайди на сайт Порше и посмотри какие движки там стоят, повторяюсь на всех 911 стоят рядные 6-ки !!!
В том то и дело что не так, В R6 легче всего сбалансировать и уравновесить моменты инерции и центробежных сил, но на том преймущества заканчиваются, и начинаются компоновочные недостатки, из за которых все, в том числе и BMW, отказываются от R6 в пользу V6 и V8. Собственно об этом я и говорю, что тот параметр, по которому R6 имеет преймущество, в последнее стал мало актуальным и все новые моторы построены уже по другим схемам. И если мы ставим вопрос чем лучше, ответ - не чем. Одна из возможных компоновочных схем, в меру удобная при классической компановке небольшого автомобиля.